Куняев Станислав. Жрецы и жертвы Холокоста. М. : Наше Завтра, 2021. — 560 с.
Такие большие многомерные книги, как эта, впервые вышедшая в 2011 году и через десять лет переизданная с добавлением полутора десятков других текстов автора – известного русского поэта, главного редактора журнала «Наш современник» Станислава Юрьевича Куняева, – имеют свойство с течением времени поворачиваться к читателям всё новыми своими гранями. Так, ещё год назад украинская тема не вызывала какого-то значимого или особого внимания внутри гипертемы Холокоста. Сегодня же, когда во главе антироссийского и неонацистского киевского режима стоят Зеленский и К°, готовые «воевать против России до последнего украинца» и в полном соответствии с принципом ветхозаветной Книги Иисуса Навина «истреблять всё дышащее» у врага, когда заявленная сразу после победы Евромайдана олигархом Игорем Коломойским тема «жидобандеровщины», в рамках которой потомки жертв Холокоста вместе с потомками палачей Холокоста говорят о своей готовности «резать и жечь русню», не исключая грудных младенцев, и по мере своих сил при полной поддержке коллективного Запада пытаются эту программу осуществить, — данная тема выглядит, напротив, максимально раскалённой.
Вероятно, заурядный исследователь мог бы ограничиться изучением того, как за деньги миллиардеров еврейского происхождения, от Джорджа Сороса* до того же Коломойского, в течение многих лет целенаправленно возрождалась и разрасталась бандеровская идеология, включающая в себя и воинствующий антисемитизм в том числе. Чуть более ангажированный — заостриться на аналогиях и связях между теорией и практикой нынешнего киевского режима, государства Израиль и Третьего рейха, а, соответственно, быть подвергнутым критике за ограниченность и предвзятость таких подходов.
Но Станислав Куняев ставит вопрос гораздо шире, исследуя все возможности и риски, связанные с практической реализацией тезисов «богоизбранного народа» и «избранных народов» в целом, в их социально-политической ретроспективе и перспективе. Особенно интересен в данной связи факт из 2007 года, то есть после победы в Киеве первого, «оранжевого», Майдана. Речь идёт о полемике, вызванной публикацией в русскоязычной газете «Вечерний Нью-Йорк» статьи некоей Виктории Мунблит о Голодоморе (тогда — главный ледокол «оранжевой» пропаганды), где задавался вопрос: «Должна ли Украина игнорировать существование Израиля и вообще евреев, памятуя, что большинство чекистов, когда-то организовавших Голодомор на Украине, были евреями?» В ответ был задан встречный вопрос: «Должен ли Израиль (и вообще евреи) игнорировать существование Украины и украинцев, памятуя, что абсолютное большинство погромщиков, проливавших веками реки еврейской крови в Малороссии, были украинцами?»
Как показал дальнейший ход событий, ставшая роковой для «оранжевого» Ющенко дилемма: «Как можно, награждая карателей-оуновцев из дивизии «Галичина», у которых руки в еврейской крови, одновременно внедрять в украинские умы благоговение перед жертвами Холокоста?» — уже к 2014 году была решена: «Москаляку на гiлляку!» и «Україна понад усе!» (то есть «Вешать русских!» и «Украина превыше всего!»), и сегодня все страны «демократического альянса» единогласно одобрили столь универсальный и простой рецепт решения всех украинских и мировых проблем. За счёт России и её ресурсов, разумеется. Или «слёзы слезами, а дело — делом», как подчёркивает Станислав Куняев. Только вот вопрос: примет ли такой рецепт очень простой и никем не избранный народ России?
* Структуры Фонда Сороса признаны нежелательными в РФ
"Если народ начинает толковать факт своей избранности как корыстную и почти материальную силу, если он на пряжках своих солдат-оккупантов гравирует слова "Gott mit uns" ("с нами Бог"), как это делали немцы, то он естественно впадает в один из смертных грехов — в гордыню, со всеми вытекающими отсюда последствиями…"
Что такое «избранный Богом народ»? Если следовать суждению русского богослова отца Сергия Булгакова о том, что «народы — суть мысли Божии», то все народы, каждый по-своему, «избранные», потому что в сущность каждого из них Создатель вложил свою мысль, одновременно наделив народы, как человеческие личности, свободной волей, дав им возможность развивать Божью мысль в своей истории. Если так понимать «избранность» народа — как религиозное единение с Богом, как ощущение себя Божьей мыслью, как благодарность Богу за доверие, то можно понять и восхититься верой христианина, верой мусульманина, верой тибетского монаха, наивной верой язычников в Зевса-Юпитера, в Ра-Амона, в Даждьбога и в Перуна с Велесом.
Но если народ начинает толковать факт своей избранности как корыстную и почти материальную силу, если он на пряжках своих солдат-оккупантов гравирует слова «Gott mit uns» («С нами Бог»), как это делали немцы, то он естественно впадает в один из смертных грехов — в гордыню, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Арабы по-своему тоже избранный народ, поскольку их пророк Мухаммед получил в аравийской пустыне суры Корана не от кого-нибудь, а от самого Аллаха. А этот момент мировой метафизической истории ничуть не слабее того, при котором на горе Синай Моисей записал на скрижалях заповеди из уст Яхве.
А древние египтяне считали себя детьми Солнца, потому что их верховным божеством был бог солнца Ра.
Великая цивилизация Индии не дожила бы до наших дней, если бы Создатель Вселенной не продиктовал племенам Индостана мифологию сотворения мира. А буддийский мир, по-своему очеловечивший целый континент, заселённый многочисленными ветвями древа людского? Что, разве на нём нет печати избранности? А разве в бессмертном афоризме «Москва — Третий Рим» не реализовалась мечта об избранности русского народа? Той избранности, о которой писал в поэме «Ленинградский апокалипсис» гениальный мистик русской поэзии Даниил Андреев и которая помогла нам выстоять в невиданной доселе в человеческой истории войне с фашистской Европой:
Ночные ветры! Выси чёрные
Над снежным гробом Ленинграда!
Вы — испытанье; в вас — награда;
И зорче ордена храню
Ту ночь, когда шаги упорные
Я слил во тьме Ледовой трассы
С угрюмым шагом русской расы,
До глаз закованной в броню.
Недаром Даниил Андреев называл русских сверхнародом…
Так что каждый народ может тешить себя надеждой на свою избранность. В этом смысле все народы как дерзкие дети или как тихие пациенты психиатрической клиники. Там ведь никому не возбраняется считать себя Христом или Магометом, или Буддой, но выпускать на волю, во внешний мир таких пациентов можно лишь тогда, когда они излечатся.
Пусть тешатся своей избранностью в стенах лечебницы, в своём родовом гнезде, но выносить её, эту мечту, как оружие в борьбе за место под солнцем, делать её средством борьбы — это значит впадать в расистские соблазны, о чём писал ещё сто с лишним лет назад наш религиозный философ Владимир Соловьёв: «Как только эти чисто человеческие и натуральные особенности еврейского характера получают перевес над религиозным элементом и подчиняют его себе, так неизбежно этот великий и единственный национальный характер является с теми искажёнными чертами, которыми объясняется всеобщая антипатия к еврейству… в этом искажённом виде национальное самочувствие превращается в национальный эгоизм, в безграничное самообожание с презрением и враждой к остальному человечеству; а реализм еврейского духа вырождается в тот исключительно деловой, корыстный и иным не брезгующий характер, за которым почти совсем скрываются для постороннего, а тем более для предубеждённого, взгляда лучшие черты истинного иудейства».
И это сказано в статье «Еврейство и христианский вопрос» (1884 г.) мыслителем с устойчивой мировой репутацией юдофила задолго до того, как политический сионизм испортил духовную ауру иудаизма.
…У нас в Калуге бок о бок расположены с давних времён два кладбища: одно — христианское, другое — еврейское. На христианском можно хоронить кого угодно: православных, мусульман, буддистов, адвентистов, староверов, атеистов, русских, евреев, армян, татар, чукчей. У меня там семейные могилы, я там часто бываю — я отвечаю за свои слова. Для нашего Бога «несть ни эллина, ни иудея». На еврейском, где я тоже бываю, но реже — навещаю своего покойного школьного друга Бориса Горелова, — лежат под шестиконечными звёздами только евреи… «Здесь не увидишь ни одного креста», — сказал мне кладбищенский сторож. Почему? Может быть, потому, как пишет об иудеях сионистский историк Кастейн, что в глубокой древности, ещё во времена персидского пленения, «они решили, что им предопределено стать особой расой… что их образ жизни должен быть совершенно иным, чем у окружающих их народов. Требуемое различие не допускало даже мысли о слиянии их с соседями. Они хотели быть обособленными, абсолютно отличными от всех».
При жизни, особенно нынешней, конечно, соблюдать такие условия невозможно. Но после смерти — легче лёгкого. Никаких других соседей рядом в твоём посмертном гетто… Осуществление мечты левитских жрецов несчастного народа. И даже на гранитном надгробии Бориса Горелова, комсомольца и атеиста, не знавшего ни одного слова из древнееврейского языка, вырезана клинописная вязь на неведомом ему иврите…
Кротких еврейских овец всю их 25-вековую историю пасли жестокие пастухи, именуемые во времена персидского и вавилонского пленения левитами, в эпоху Иисуса Христа — фарисеями, в Средние века — талмудистами, в XVIII–XIX веках — хасидами и хабадниками, в XX веке — раввинами и сионистами.
Сплочённость этой касты поразительна. Она имеет даже физические, зрительные формы. Вспоминаю, как по нашему центральному российскому телевидению летом 2007 года показывали свадьбу всего лишь навсего внука нынешнего, если не ошибаюсь, раввина, возглавляющего секту Хабад. «Евреи превыше всего, а Хабад — превыше евреев» — вот девиз этой секты» (Ходос Э.Д. Выбор-2006: между Спасителем и Антихристом, или Оранжевая цель сквозь еврейский прицел. Харьков, 2005, стр. 5).
На свадьбу собрались раввины со всего мира. Их было несколько сотен. В честь великого праздника они затеяли на одной из площадей Иерусалима ритуальный танец. Все они были в чёрных шляпах, в чёрных плащах до пят, с чёрными бородами. Образовав гигантскую чёрную цепочку-змею, в которой каждый, кто стоял сзади, впивался пальцами обеих холёных рук в плечи того, кто находился впереди, под звуки ритуальной музыки с одинаковым застывшим выражением на бородатых лицах, распевая неведомые мне слова то ли древнего песнопения, то ли молитвы, эта чёрная шеренга начала извиваться, как громадная змея, подчиняющаяся волшебной мелодии. Все раввины — старые и молодые, с одинаковыми улыбками на бородатых лицах, раскачиваясь и выделывая однообразные и слаженные танцевальные па, стали изгибаться вправо-влево с не меньшим искусством, нежели плывущие по сцене танцовщицы из ансамбля «Берёзка». И так всё слаженно у них получалось — колебания тел, повороты голов в чёрных шляпах, передвижения ног, как будто они всю жизнь выступали вместе на мировых подмостках и всю жизнь исполняли бок о бок этот мистический танец, похожий на сеанс коллективного самогипноза.
А ведь, наверное, в таком составе и в таком количестве они встретились в Иерусалиме впервые. И столько самозабвенного однообразия было в движении этого живого организма, этой гигантской чёрной гусеницы, что я подумал: по красоте и режиссуре, по фантастической синхронности движений с этим ансамблем мирового класса могли бы сравниться только парады элитных частей Третьего рейха в чёрных мундирах, со свастиками или с черепами на рукавах в эпоху 1938–1939 годов, с механическим совершенством марширующих перед застывшей фигурой фюрера, возвышающегося на трибуне с выброшенной в мировое пространство неподвижной дланью.
А ещё я бы мог сравнить сверхчеловеческое слияние отдельных тел в один организм, в одну громадную особь с бесчисленной стаей океанских рыб, внезапно, по неведомому нам приказу принимающей форму шара или объёмного овала… Эти чудесные метаморфозы я не раз видел в замечательных телепрограммах Би-би-си о жизни природы. …Мистерия, в которой начисто исчезает личная воля каждого исполнителя, но эта потеря возмещается апофеозом высшей воли племени, секты, сословия, стаи. Воли Божественной или сатанинской, горней или животной — это уж пусть каждый из нас понимает, как хочет…
До сих пор таинственные обряды, зародившиеся в иудейской древности, живы и воздействуют на историю Израиля и на жизнь народа порой самым причудливым образом.
К середине 90-х годов прошлого века премьер-министр Израиля Ицхак Рабин, в молодости профессиональный террорист, один из организаторов убийства шведского графа Бернадотта (защищавшего от имени ООН права палестинцев), отдавший приказ во время интифады ломать руки палестинским детям, бросавшим камни в израильских оккупантов, пришёл к выводу, что никаким военным решением палестинцев не сломить: народ победить невозможно. И он, подобно американцам во Вьетнаме и французам в Алжире, пошёл на переговоры с Арафатом, чтобы дать палестинцам автономию и отказаться от дальнейшей оккупации Западного берега Иордана.
Через несколько месяцев израильские фундаменталисты провели против Ицхака Рабина обряд «пульса де-нура» («удар огнём»), каббалистическую церемонию, «участники которой, — пишет историк Э.Д. Ходос, — проклинают человека, виновного в преступлении против народа Израиля, и призывают ангелов смерти и разрушения покарать его». Через недолгое время «предателя» убил несколькими выстрелами из пистолета молодой израильтянин Игал Амир.
Роже Гароди так пишет об убийстве Рабина: «Игал Амир, убийца Ицхака Рабина, не бродяга, не умалишённый, а чистый продукт сионистского воспитания. Сын раввина, студент-отличник клерикального университета... воспитанник талмудических школ, солдат элитарных частей на Голанских высотах, имел в своей библиотеке биографию Баруха Гольдштейна (который несколько месяцев назад убил в Хевроне 27 арабов во время молитвы у гробницы Патриархов). Он мог видеть по официальному израильскому телевидению большой репортаж о группе «Эйлл» («воины Израиля»), поклявшейся на могиле основателя политического сионизма Теодора Герцля «уничтожить каждого, кто уступит арабам «землю обетованную»… Убийство премьер-министра Рабина (как и тех, кого расстрелял Гольдштейн) укладывается в строгую логику мифологии сионистских фундаменталистов: приказ убить, сказал Игал Амир, «исходил от Бога», как во времена Иисуса Навина» (Ле Монд. 8 ноября 1995 г.).
А ровно через десять лет обряд «пульса де-нура» был проведён против премьер-министра Израиля (который был организатором истребления нескольких тысяч палестинцев в ливанских лагерях Сабра и Шатила) Ариэля Шарона.
«Старый Бульдозер, — пишет Эдуард Ходос, — впал в немилость у своих бесноватых соплеменников с того момента, когда решил отогнать израильские танки и бульдозеры с небольшой части оккупированных палестинских территорий и вывести оттуда несколько тысяч еврейских поселенцев. Мимоходом замечу, что, несмотря на громкие рукоплескания «всего прогрессивного человечества», мирными инициативами там и не пахло. Всё гораздо прозаичнее: уж очень дорого и хлопотно постоянно держать в круговой обороне несколько малочисленных поселений, с присутствием которых на отнятой у них земле никак не хотели мириться палестинцы».
Тому, что судьба Шарона, посягнувшего на какие-то сотки «земли обетованной», завещанной Иеговой народу Израиля, была решена, я нашёл подтверждение в еврейской газете «Форум», в размышлениях Е.Я. Сатановского, президента Института Ближнего Востока (Москва): «Шарон сегодня — это уже не тот Шарон, что 20 лет назад. То же самое можно сказать о большинстве политических деятелей. Они стары, они устали. Они запуганы. На сцену должно выйти поколение новых политических деятелей. От этого зависит, останется ли Израиль на карте. В конце концов, страну теряет не армия — страну теряют её лидеры». От ритуальных каббалистов – знатоков обряда «пульса де-нура» к просвещённому российскому востоковеду информация доходит моментально, словно по таинственным сообщающимся сосудам истории.
«Пульса де-нура», шаманские танцы раввинов, юноша Игал Амир, словно бы возникший в современном Израиле из времён Иисуса Навина… Чудеса? Конечно.
«Правоверный иудей действительно верит в физическую реальность и эффективность перечисленных во Второзаконии и других книгах проклятий. «Еврейская энциклопедия» подтверждает, что эта вера держится до сих пор. В этом отношении евреи сходны с африканскими дикарями, верящими в то, что заклинания могут привести к смерти, и с американскими неграми, дрожащими перед шаманами Вуду» (Дуглас Рид. Спор о Сионе. Стр. 38).
«Талмудистская литература обнаруживает веру в действенную силу слов, доходящую до явного суеверия… проклятие, произнесённое учёным раввином, неотвратимо… Иногда проклинали, не произнося ни слова, а лишь фиксируя на жертве свой пристальный взгляд. Неизбежным последствием этого взгляда была скоропостижная смерть либо обнищание» (Там же, стр. 78).
Вся эта ниточка древнейших обрядов (вплоть до «дела Бейлиса»!) тянется из глубины тёмных времён. Члены вечного синедриона, как высшая жреческая инквизиция, присматривают за рядовыми жрецами, и если те из прагматических соображений чуть-чуть пошатнутся вправо-влево, чуть засомневаются в законности или целесообразности владычества над землёй обетованной, чуть помыслят пойти на компромисс с арабами, усомнившись в союзе Яхве и его народа, то инквизиция верховная тут же выносит им приговор.
Вот почему от этого диктата Осип Мандельштам бежал в христианство, Троцкий — в русскую революцию, Маркс — в теоретический западноевропейский коммунизм, Роже Гароди — в ислам, Иосиф Бродский — в американскую космополитическую жизнь. Куда угодно, только бы вырваться из-под власти жрецов, из «хаоса иудейского», о котором с удивительной точностью писал выдающийся русский поэт Николай Заболоцкий в стихотворении «Бегство в Египет», где идёт речь о спасении младенца Христа от фарисейской инквизиции:
Снилось мне, что я младенцем
В тонкой капсуле пелён,
Иудейским поселенцем
В край далёкий привезён.
Перед Иродовой бандой
Трепетали мы. Но тут
В белом домике с верандой
Обрели себе приют...
Но когда пришла идея
Возвратиться нам домой
И простёрла Иудея
Перед нами образ свой —
Нищету свою и злобу,
Нетерпимость, рабский страх,
Где ложилась на трущобу
Тень распятого в горах,
Вскрикнул я и пробудился…
В газете «Форум» (2009 г., № 219) я прочитал статью журналиста Симона Джекобсона, которая повергла меня в изумление: оказывается, в правовом государстве Израиль, считающемся оплотом демократии на Ближнем Востоке, не существует конституции! Вот что пишет об этом юридическом феномене автор статьи «Есть ли будущее у современного сионизма»: «Израиль так и не принял конституции... Многие религиозные евреи настаивают, что единственная подлинная конституция еврейского государства — это Тора и еврейский закон (Алаха). Они не только не видят необходимости в светской конституции, но даже усматривают в подобном документе угрозу верховенству Торы и соответствующим тысячелетним традициям еврейской жизни на родине и в диаспоре».
А мы ещё возмущаемся, что иные мусульманские народы сегодня пытаются жить по законам шариата. Да Тора на две тысячи лет старше любого шариата!
Ну это всё равно, как если бы русские жили даже не по «Домострою», а по «Правде» Ярослава Мудрого… Конечно, там, где Тора, где Второзаконие — там и «пульса де-нура», и «уши Амана». Поневоле вспомнишь даже про кровь христианских младенцев. Словом, «ветхозаветная демократия»…
двойной клик - редактировать изображение
двойной клик - редактировать изображение
-
Владимир
24 ноября 2022 в 11:25Храмов
О ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙСЯ ЛОГИКЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕЖДУНАРОДНОГО ЕВРЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА
Что достаточно достоверно мы знаем о евреях:
Во-первых: все евреи исповедуют единую религию – Иудаизм.
Во-вторых: согласно многочисленным историческим свидетельствам со стародавних времен евреи компактно расселялись и проживали в центрах торговли и вдоль международных торговых путей Азии, Африки и Европы.
В-третьих: «Данные физической антропологии показывают, что, вопреки распространенному мнению, никакой еврейской расы не существует … сопоставления формы черепа, группы крови и проч. демонстрируют больше сходства между евреями и неевреями, среди которых они живут, чем между евреями из разных стран» (основатель Антропологического института Израиля Рафаэль Патай).
В-четвёртых: мировая еврейская религиозная община разделена на три основных этнических группы:
- «ашкеназы» - евреи Центральной и Восточной Европы, в частности практически все евреи Росси, разговаривающие на «идиш», еврейском диалекте немецкого языка
- «сефарды» - изначально евреи Испании и Португалии, затем рассеянные по Средиземноморью, разговаривающие на «ладино», еврейском диалекте испанского языка;
- «мизрахи» - восточные евреи из Азии и Африки, разговаривающие на различных еврейских диалектах и языках стран проживания, в том числе арабские, бухарские, горские, грузинские, индийские, китайские, персидские и прочие евреи…
В-пятых: традиционными занятиями евреев с древних времён является торговля, ювелирное дело, ростовщичество и банковское дело. Зачастую, занятия эти принимали некие аморальные (с точки зрения окружающих) формы - именно еврейских торговцев и менял выгнал из Иерусалимского храма Иисус Христос «… говоря, дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников».
При сопоставлении данной информации сам собой напрашивается вывод о том, что традиционные представления об истории еврейского народа необходимо, как минимум, пересмотреть.
Еврейская община в межплеменной торговле:
Как представляется, евреи (как некая специализированная посредническая община) постепенно возникли в процессе зарождения и развития международных торговых отношений в результате стихийного социального запроса на механизмы, обеспечивающие решение следующих задач международной торговли:
- безопасное и надёжное перемещение товаров на дальние расстояния;
- финансовое обеспечение международных операций (по векселю) без опасной необходимости перемещения в пространстве самих золотых и серебряных денег;
- равноценный, выраженный в деньгах международный обмен различных (по способам их производств и предназначению) товаров;
- гарантийное обеспечение качества иноземных товаров в местах их потребления.
Формирование специфических еврейских качеств:
Специфика решения указанных выше задач в условиях малых скоростей перемещения денег, грузов и информации по нестабильным территориям объективно требовала от их исполнителей особых деловых и психических качеств: абсолютного взаимного доверия и взаимной ответственности, хитрости, изворотливости и наглости. Как представляется, именно поэтому наглость (дерзость) издревле являлась у евреев основополагающим профессиональным качеством…
Об этом свидетельствует даже то, что для обозначения наглости (дерзости) у евреев существует даже особое понятие - «хуцпа», отсутствующее у других народов и не имеющее аналогов в их языках. Слово «хуцпа» в различных вариантах калькировано на многие языки (немецкий, английский, итальянский, польский, чешский) и обозначает «еврейскую сверхнаглость» (верх цинизма и наглости, парализующий оппонента).
У самих евреев «хуцпа» означает особую смелость и рассматривается как положительное качество, поэтому носители «хуцпы» ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым. Согласно нашим представлениям подобное поведение можно объяснить, прежде всего, отсутствием (повреждением) природного механизма вызывающего возникновение чувства стыда (см. ниже примечание 1).
Иудаизм как механизм формирования и развития еврейских качеств:
Моральное и религиозное обеспечение и развитие этих, особых качеств, предоставила специализированная религия - Иудаизм. Достаточно очевидно, что Иудаизм возник на базе Моисеева законодательства библейских евреев, как его некая устная (комментируемая письменным Талмудом) версия, адаптированная под выполнение задач межплеменной торговли.
Не вызывает сомнений, что именно так и зародилась (решающая единую задачу) многоуровневая межплеменная еврейская община, которая в своем развитии постепенно «всасывала» из окружающей разноплеменной среды людей с подходящими моральными, психическими и деловыми свойствами, тем самым, производя стихийную селекцию необходимых качеств будущего международного еврейского сообщества.
Как представляется, некие элементы такой единой межплеменной торговой структуры первоначально стали возникать на пересечении естественных торговых путей, в те годы это был регион, включающий нынешние территории Ливана, Израиля, Сирии, Иордании, Ирака и части Турции.
Формирование правил денежного обращения в межплеменных торговых операциях и их денежное обеспечение как важнейшая функция еврейской общины:
Несомненно, что огромнейшую роль в древней международной торговле (как и ныне) играло денежное обеспечение и эквивалентность проводимых торговых операций. Эту посредническую услугу оказывали «менялы», которые получали прибыль путём платного обмена денег одних народов на деньги других и «ростовщики», которые давали необходимые кому-то денег «в рост» (под проценты) – с возвращением из будущих торговых и иных прибылей.
Вполне логично, что обменные, и ростовщические услуги оказывались одними и теми же лицами. Они же осуществляли переводы денег между городами и государствами без перемещения самого денежного золота и серебра в пространстве - торговец вручал деньги банкиру в одном государстве и получал от того банковскую расписку, по которой в другом государстве другой банкир выдавал ему обусловленную денежную сумму.
В условиях, когда расстояние между местами взаимосвязанных банковских операций измерялось, порой, многими месяцами опасного пути, осуществлять таковые можно было только на основе высочайшего взаимного доверия и ответственности всех её участников.
Именно представители этого вида еврейской деятельности и преобразовались в дальнейшем в живучую международную банковскую структуру, накрепко связанную религиозными, родственными и иными неформальными – узами наиболее яркий пример европейская банкирская династия Ротшильдов.
Основатель династии Майер Ротшильд организовывал браки по расчёту, включая браки между двоюродными и троюродными родственниками, так что накопленное богатство осталось внутри семьи и служило общему делу. Лишь в конце XIX века почти все Ротшильды начали заключать браки за пределами семьи.
Еврейская специфика и еврейская генетика:
Несомненно, религия, специфический род занятий и неотъемлемые от них моральные и деловые качества достаточно контрастно выделяли евреев из основной массы окружающих людей и, во многом, вызывала их непонимание и осуждение.
В силу упомянутой специфики иудеи (евреи) вступали в брак только внутри своих замкнутых религиозных общин. И вполне очевидно, что с течением веков, в местах постоянного проживания они стали приобретать характерные только для этих регионов черты (поведенческие, культурно-религиозные, наследственно-генетические и прочие) выделяющие их из окружающего населения. Отличия эти были достаточны для того, чтобы чувствовать себя и восприниматься окружающими как отдельный этнос.
Но фактор этот чреват распространением среди евреев очень опасных генетических заболеваний, частота которых среди групп еврейского населения многократно превышает среднемировой уровень:
Упомянутые обстоятельства привели к тому, что евреи-ашекеназы, в настоящее время, по сути, являются самым больным народом на земле. В конце 19-го, начале 20-го века еврей и психиатр Чезаре Ломброзо писал: «Именно среди евреев встречается наибольшее число гениальных, талантливых и одаренных людей! Но, вместе с этим доля умственно отсталых, среди евреев, в шесть раз больше!»
Именно ашкеназы страдают некоторыми генетическими болезнями многократно чаще, чем остальные этнические группы. По данным Центра еврейских генетических заболеваний нью-йоркской Mount Sinai School of Medicine таких насчитывается девять (О.Костикова, газета «2000» за 2005 г. № 32). Сефарды, также страдают от некоторых генетических заболеваний, но они менее опасны...
-
Александр
26 ноября 2022 в 01:55Дмитриев
Владимир
Храмов
24 ноября 2022 в 11:25
Пост,хотел написать достойный,а он и есть публикация. Обязательно прочту. Потому что Храмов для меня вдумчивый человек,и пустого не предложит.
-
Валентин
24 ноября 2022 в 14:10Рутц
=====Владимир Храмов=====Зачастую, занятия эти принимали некие аморальные (с точки зрения окружающих) формы - именно еврейских торговцев и менял выгнал из Иерусалимского храма Иисус Христос «… говоря, дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников»=======
Тут надо уточнить. Христос прогнал торговцев и менял не из самого храма, а со "двора язычников". Этот двор входил в храмовый комплекс и был частью храма, но только в расширительном смысле. В эту часть храма, доступ был свободен для всех, в том числе и для язычников.
Предположим, что торговать в храме разрешено было только "своим"(иудеям). И что из того? Разве, среди других народов не было торгашей и барыг? Не менее гадких и мерзопакостных?
Вопрос. Чем барыги и торгаши других народов, принципиально отличались и отличаются от торгашей иудейских?
-
Александр
25 ноября 2022 в 11:58Баринов
Появилась чуйка, что Валентин еврей, что само по себе в нашей интернациональной России не является чем-то плохим, однако некоторые специфические не очень хорошие черты этой нации, теперь становятся более очевидными у этого анонимного комментатора.
-
Александр
26 ноября 2022 в 02:04Дмитриев
Валентин
Рутц
24 ноября 2022 в 14:10
А Ты,Валентин,был там,хотя бы во "дворе язычников". Значит не свидетель. Как и я.И тут в дело вступают иные силы. Которыми нас награждает Промысел. Храм=Духовность - не для торговцев и менял. А этим бестиям не важно,где копейку зашибать. Значит гнать их калёной метлой. И Христос,каким мы его знаем по Откровению не мог этого не сделать.
-
Александр
26 ноября 2022 в 02:07Дмитриев
Александр
Баринов
25 ноября 2022 в 11:58
О,Александр,да я ж готов целовать перо,коим пост свой выводил ты.
-
Владимир
24 ноября 2022 в 18:35Храмов
========= Валентин Рутц ======== Вопрос. Чем барыги и торгаши других народов, принципиально отличались и отличаются от торгашей иудейских? =======
Если вы обратили внимание, я отметил, что «Зачастую, занятия эти принимали некие аморальные (с точки зрения окружающих) формы…» Далее я отметил, что «В силу упомянутой специфики иудеи (евреи) вступали в брак только внутри своих замкнутых религиозных общин. И вполне очевидно, что с течением веков, в местах постоянного проживания они стали приобретать характерные только для этих регионов черты (поведенческие, культурно-религиозные, наследственно-генетические и прочие) выделяющие их из окружающего населения. Отличия эти были достаточны для того, чтобы чувствовать себя и восприниматься окружающими как отдельный этнос».
И ещё в тему:
По разъяснению раби Шолома Рокаху из Белза, идеология, стоящая за необычной и анахроничной, одеждой которую носят религиозные евреи заключается в том, чтобы смотреть как одеваются не евреи и одеваться иначе.
В силу указанных обстоятельств, представляется, что для окружающих торгаши иудейские очень сильно отличались от торгашей других народов, прежде всего, по своему внешнему виду. Таким образом, окружающим очень легко было «на глаз» прикинуть долю иудейского присутствия в общем объёме торгашеского сообщества, а так же (в сравнении с торгашами других народов) оценить их моральные и деловые качества…
-
Red
24 ноября 2022 в 21:01Nadia
Станислав Юрьевич!
Примите самые искренние поздравления по случаю юбилея!!!
Здоровья Вам! Сил!
Читаю Вашу последнюю " К предательству...". С карандашом читаю) Медленно.
Очень Вам благодарна за написанное.
Не знаю, удастся ль в понедельник придти. С билетами проблемы. Не суть.
Думаю, что всё пройдет отлично.
-
Александр
26 ноября 2022 в 02:11Дмитриев
Red
Nadia
24 ноября 2022 в 21:01
Красной Наде моё почтение за действительно её "искренне поздравление". Не подменяется такое никогда.
-
Валентин
25 ноября 2022 в 13:08Рутц
====Владимир Храмов===Если вы обратили внимание, я отметил, что «Зачастую, занятия эти принимали некие аморальные (с точки зрения окружающих) формы…»======
Такие формы порой принимали. Но этим "прославились" не одни только евреи. Гомер ненавидел финикийцев. У него они упоминались не иначе, как "обманщик коварный", "злой кознодей" или "алчный мошенник".
Итальянцы были нисколько не лучше финикийцев(по описанию современников). Ловкие, бессовестные, бесстыжие и алчные венецианцы, лукавые болонцы, лицемерные и коварные сиенцы и прочие продажные римляне.
И как писал писал Данте в "Божественной комедии", самые нижние круги ада(разумеется наряду с иудеями) заняты генуэзцами, которые сплошь — мерзавцы и мошенники.
Да и многие другие народы, точно так же не отличались приверженностью к морали.
Известный германский путешественник и ученый Кольмер фон дер Гольц в своих "Анатолийских эскизах" писал: "Все кто знаком с основной массой населения в провинциях Турецкой Анатолии, быстро привыкают уважать и любить тюрков, презирать греков и ненавидеть армян.
Местная пословица "грек обманет двух евреев, а армянин - двух греков" повсюду себя оправдывает.
Если где-либо в Анатолии вас обманули, то с точностью можно сказать, что вы повстречались с армянами. Я обхожусь без всякого письменного договора, когда имею дело с тюрком, ибо достаточно лишь его слова. Когда имею дело с греком или другими левантинцами - я заключаю письменный договор, ибо с ними нельзя вести дел иначе. С армянами же я не имею даже письменно заверенных дел, ибо от интриг и лжи армян не убережет даже письменное условие".
Как видим, на Ближнем Востоке, евреи по части обмана(по мнению местного населения), занимают пока третье место. Это конечно не плохой результат. Но тут требуется приложить усилия, чтобы добиться лидирства в этой области.
Как видим, сложно решить, кому присудить первое место.
-
Валентин
25 ноября 2022 в 13:14Рутц
====Владимир Храмов=== И вполне очевидно, что с течением веков, в местах постоянного проживания они стали приобретать характерные только для этих регионов черты (поведенческие, культурно-религиозные, наследственно-генетические и прочие) выделяющие их из окружающего населения. Отличия эти были достаточны для того, чтобы чувствовать себя и восприниматься окружающими как отдельный этнос».======
Это не так. Напротив. Китайских евреев невозможно отличить от китайцев. Евреев живущих в Арабских эмиратах от арабов. Эфиопских или Марокканских темнокожих евреев невозможно ВНЕШНЕ отличить от эфиопов и марокканцев и т.д.
Евреи – мастера по мимикрии. Одна из самых характерных черт, умение прятать свою национальность, находясь в нееврейской среде. Разумеется за исключением исключений.
Именно потому, что итальянских, испанских и французских евреев невозможно было отличить от коренных жителей, Латеранский собор в 1215 г. потребовал, чтобы евреи носили отличительные знаки.
Точно такого же ношения отличительных знаков от евреев требовали мусульманские правители со времен багдадского халифа Гарун ар-Рашида. Например в XIV в.иудеев принуждали носить одежду желтого цвета.
Если бы евреи действительно своей внешностью или одеждой, как то отличались от местного населения, тогда бы не было никакой необходимости, принимать законы обязывающих носить отличительные знаки.
-
Валентин
25 ноября 2022 в 13:21Рутц
====Владимир Храмов===По разъяснению раби Шолома Рокаху из Белза, идеология, стоящая за необычной и анахроничной, одеждой которую носят религиозные евреи заключается в том, чтобы смотреть как одеваются не евреи и одеваться иначе======
Не убедительно. Потому что раби Шолома Рокаху из Белза – хасид. Хасиды действительно выделяются своей одеждой, которая остается неизменной на протяжении всего лишь ТРЕХ ВЕКОВ — белая рубашка, черные брюки и пиджак, пояс и шляпа. Надо отметить, что далеко не все евреи – хасиды. Поэтому не все, что говорят хасиды, для других евреев может считаться авторитетным мнением.
Другие раввины(не хасиды) разъясняют совсем иначе.
Например раби Йосеф Кулон (Маарик), который считается одним из трех великих знатоков Торы (жил в пятнадцатом веке) говорил, что "еврей может носить одежду подобную одежде не еврея если она не выражает никакой идеологической подоплеки, даже если еврей становится неотличим от всего окружающего его не еврейского сообщества".
Тоже самое говорил и раби Моше Файнштейн, авторитетнейший раввин новейшего времени. Он разрешал евреям носить стиль в одежде того общества, в котором они живут, если это удобный и практичный стиль одежды. "Традиционные правила одежды евреев были созданы в древние времена ….и в современном обществе следование этим правилам очень часто бывает неоправданно"."Точно также и с мантией врача и выпускника высшего учебного учреждения. Евреи могут надевать такую одежду и сливаться с обществом, потому что эта одежда является признаком успешности, выражает успех и почет у окружающих".
Так что есть самые разные мнения на сей счет. А если так, то каждый еврей может последовать рекомендациям тех авторитетов, которые его больше всего устраивают. А на мнения раввинов, которые не устраивает, можно не обращать никакого внимания.
-
Александр
26 ноября 2022 в 01:50Дмитриев
Авторский блог Станислав Куняев 09:11 24 ноября 2022
Сны несчастного народа
фрагмент из книги
Станислав Куняев
8 Оценить статью: 5 ===
Два дня был в вынужденном отъезде и за это время столько чудных новостей на сайте. И самое дивное из них - появление вот здесь долгожданного и всегда желанного Станислава Куняева. Время в обрез,а я хочу просмотреть все без меня появившиеся публикации,поэтому буду сейчас предельно краток.
Для этого мне достаточно анонса. Кто здесь сын? Куняев и такие,как он. Какой народ несчастный?. Конечно ,русский. Плохо это или хорошо,что он несчастный? Очень хорошо. Потому,что он не ЧАСТНЫЙ. Он - Общий.
А как понимаю сны? Конечно,не те,что для отдыха. А сны вещие,пророческие. Которые рождают таблицы Менделеева. Или мечты. Такой,когда я в 7-м классе решил во сне задачу,которую не смог решить днём и вечером,как ни бился. Так мне не хотелось опростоволоситься перед Любой Русецкой. Одноклассницей,в которую был безумно влюблён.