Авторский блог Вильям Энгдаль 12:02 27 ноября 2019

Смогут ли российские ПАТЭС изменить мировую экономику?

8

В то время как ЕС и Соединенные Штаты практически отказались от атомной энергии как источника энергии будущего, не строя новые реакторы и выводя из эксплуатации существующие, Россия незаметно превратилась в ведущего мирового создателя мирных гражданских атомных электростанций. Теперь российская государственная атомная компания «Росатом» завершила строительство первой коммерческой плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» и успешно отбуксировала ее в конечное местоположение на Дальнем Востоке, где доступ к электроэнергии затруднен. Это может повлиять на энергоснабжение не только России, но и большей части развивающегося мира. Дополнительным плюсом является то, что атомные электростанции имеют нулевые выбросы углерода, поэтому политическая оппозиция в отношений CO2 ей не грозит.

Плавучая электростанция, названная в честь Академика Ломоносова, содержит два 35-мегаваттных реактора, сконструированных на основе российских атомных ледоколов и способных обеспечить 70 МВт электроэнергии для города с населением 100 000 человек. Обычная наземная атомная электростанция в США или Европе имеет мощность 1000 МВт, что делает ее пригодной только для густонаселенных промышленно развитых районов. Реакторы меньшего размера гораздо дешевле в строительстве и больше подходят для развивающихся регионов Азии или Африки, где отсутствие надежного электричества является основным препятствием для экономического развития.

Станция рассчитана на 40 лет эксплуатации, а само судно было спроектировано так, чтобы оно могло выдерживать цунами или даже столкновение с природными объектами или другими судами. Станция предназначена для размещения на специально отведенном участке в море и подключения к суше с помощью подводного кабеля.

В сентябре Академик Ломоносов достиг пункта назначения в Певеке, в отдаленном северном Чукотском автономном округе, где к концу года он будет подключен от стационарного участка в море к энергосети. На сегодняшний день это единственная действующая плавучая электростанция с ядерным реактором, что является значительным достижением, учитывая масштабные экономические санкции со стороны Запада в отношении России, существующие с 2014 года. Станция "Ломоносова" более чем заменит существующую небольшую АЭС в Билибино, которая в настоящее время является самой маленькой и самой «северной» из действующих.

Идея построить ядерный энергетический реактор на специальной барже или плавучей платформе имеет большие преимущества. Во-первых, поскольку реакторные установки намного меньше и предназначены для плавучих морских объектов, они могут быть модульными или производиться на заводе, что дает значительную экономию по сравнению с обычными ядерными установками. Как правило, обычные ядерные реакторы должны быть полностью изготовлены по индивидуальному заказу на месте, что делает их чрезвычайно дорогими, а строительство занимает годы. Малые плавучие реакторы могут использоваться в областях с ограниченными энергетическими ресурсами, и найти необходимое пространство для их размещения - не проблема.

Продолжение

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
27 ноября 2019 в 11:45

Кто, когда и как предложил первым использовать ядерные реакторы для создания ожерелья их, как электростанций вокруг СССР (или России)? Это вопрос приоритета мозгов.

27 ноября 2019 в 13:12

Странный Вы задаёте вопрос...
Если ядерные реакторы можно было установить на ЛЕДОКОЛАХ и ПОДВОДНЫХ лодках, то, ЧТО мешало додуматься до того, чтобы НЕ создать СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ плавающее судно с ядерным реактором?

Не скрою, я лично об этом писал и в адрес Президента России или СССР (не помню, кто им тогда был), столько лет прошло...

Думаю, что и у других нормальных людей такие мысли появлялись.
Ведь, ЧТО проще, ежегодно мучиться с "ЗАВОЗОМ" топлива на "севера", или построить ядерную установку на десятки лет?
Как помнится, именно такие били у меня аргументы в письме.

Кстати, ТО же самое я писал и об оборудовании ВСЕХ автомобилей России приёмниками системы ГЛОНАСС и АКСЕЛЕРОМЕТРАМИ, которые, через систему сотовой связи, при соответствующих параметрах, передавали бы в ГИБДД и скорую помощь о НАРУШЕНИЯХ ПДД или авариях и катастрофах.

Как всегда, вместо РАЗУМНЫХ действий со стороны властей, - ДУРДОМ, оправдывающий бардак на дорогах России...

27 ноября 2019 в 17:10

Письмо не подходит. Нужна публикация или регистрация открытия.

27 ноября 2019 в 17:41

Евгений, я НЕ тщеславен, "...ЖИЛА бы страна родная..."!!!

И ЧТО мне делать с письмом в ЦК КПСС, в котором я предлагал РЕФОРМИРОВАНИЕ КПСС на классовых принципах?
Буквально через 10 лет КПСС, как партия власти, почила...

Я знаю себе цену, но готов СЛУЖИТЬ своей Родине и Отечеству, как могу...

27 ноября 2019 в 15:58

"...Смогут ли российские ПАТЭС изменить мировую экономику?".

Думается смогут!!!
И прежде всего это "севера" России и проблемы РАЗВИТИЯ Африки, начиная с Сахары (нужна опреснённая вода), и кончая всем её побережьем.

Практически создан механизм энергетического снабжения всего процесса ОСВОЕНИЯ СЕВЕРА России.
Мы ещё не осознаём всей важности того, что позволяют российские ПАТЭС в освоении Арктики!!!

Россия здесь может дать НАДЕЖДУ на то, что проблемы ГОЛОДА и т.п. будут решены в Африке.

27 ноября 2019 в 19:20

Прежде чем замахиваться на " изменение мировой экономики", не худо было бы продемонстрировать всему миру успехи своей экономики. Пока всё для этого есть- и материальные и интеллектуальные ресурсы. Нет только или желания, или умения.

27 ноября 2019 в 23:44

Нет прибыли (прибавочной стоимости, выпускаемых денег) в экономике России. Так что Россия и ее экономика катятся в пропасть.

1.0x