Возникший в инфантильной среде дискурс «как расчленить РФ после неизбежной победы Украинушки» или «Почему необходимо закенселить творчество Достоевского» - идеологически полностью обеспечен произведением "Открытое общество и его враги". Конечно, есть предположение, что в той же мере это результат имплицитного воздействия эстетически-ущербной «аналитической философии» и её тупого ответвления с названием «гендерная теория», но в данном случае кумулятивный результат девиаций суразнее отсчитывать в порядке старшинства денежного посева. Собственно, весь напор истерики «прогрессивной общественности» - тоже прямо пропорционален количеству средств, вбуханных в раскрутку творчества Поппера через структуры Сороса и следовавшей за ним "Открытой России". Так что реакцию субкультурных слоёв РФ, больше известных как «друзья диалектически-преставившегося Сутуги» нельзя воспринимать как их отклонение от генеральной линии, этот коллективный безмозглый гомункул полностью - результат инвестиционной политики партии и правительства. Они не субъекты, они объекты, даже в тех случаях, когда издают плохие книжечки по следам ВК-сообществ, раскрученных украинскими ботами.
Но вот присоединение к движу лиц, занимающихся писаниной, говорильней, снимальней, или тиражированием песенок на русском языке, выглядит менее рационально, скорее суицидально, что подразумевает наличие какой-то субъективной «воли», которой тоже, на самом деле, нет. Тут уже давно всё определено формулой «каждый творец выбирает страну по размерам своего таланта». Положа лапу на сердце, кто бы стал тиражировать некоторых наших писательниц-поэтесс, если бы не прекрасные внешние данные? Конечно, некоторые «писательки» и «поэтки» (глубокое человеческое спасибо спецоперации за исчезновение дегенеративных «феминитивов» из зоны общественного внимания) были раскручены вложениями в пропаганду эстетического уродства гендерного равенства (так сложилось что украинство и фемоптика - как шерочка с машерочкой), но первопричина такова. Нравится девушка – надо делать вид, что и её текст может кому-то понравиться. И получили в результате заек, закончивших философский МГУ, но неспособных ни на что, кроме рассказов про «рашистскую оккупацию». Стоило изучать Делёза, если результат – вопли торговки с Привоза? Нехорошие люди оторвали от прополки грядок с нежинскими огурцами, так думаю.
Кому нужны книжицы наших мелкотравчатых зулейх за пределами гетто «дружбы народов»? Хорошо, в национальных республиках семьи большие, пусть стоит книга как сувенир на полке, а дальше? Но ведь тиражируется через гранты то, что никогда не будет ликвидным, потому что девочка – симпатичная. Или мальчик – из хорошей семьи. Вот Антошу Долина все, всегда и везде считали дурачком, интеллектуальный потолок для которого бодренький бложик в уже дохлых соцсетях. И то, что его послал по известному адресу Ридли Скотт – так только потому, что русские люди слишком вежливые (кроме отдельных индивидов, сделавших это раньше Скотта). Сынок Вероники Долиной мог бы считаться кинокритиком только где-то в маленькой стране. Там мог бы стать даже авторитетом (тоже не фартануло, но только потому, что дурак). Но за прекрасное происхождение и светлое лицо назначили потенциального ведущего кинокритика Крыжополя начальником всероссийского "Искусства Кино"... и получили то, что получили.
На чём раскрутился местечковый понаех Роднянский? На пересъёмке третьесортного зарубежного сериала. Конечно, «любит наш народ всякое», но факт остаётся фактом. Как это мелкое недоразумение стало представлять всё кино в РФ – понять сложно, если не учитывать конспирологические версии. Манский (вычеркнем для чистоты подхода его львовское происхождение) - никто как режиссёр. Снимать фильмы с закадровым голосом (за исключением нуара) - полная профессиональная несостоятельность, пропагандистский репортаж, что понятно любому первокурснику любого творческого ВУЗа. Серьёзное восприятие видеоряда Манского в лимитрофиях – понятно и оправдано. Зачем это превозносилось на серьёзных щах в стране с большим количеством населения – понять и простить сложно. Впрочем, в копилочку –всем же всё было заметно по бегающим глазкам комсомольца Явлинского, присланного из тех же краёв, что и Манский. Но издавали ведь на весь Союз "500 дней", и после факта выхода этого плода расщеплённого мышления клопа – пошло фактическое расщепление страны на клоповники. А ведь мог быть уважаемым экономистом не только львовского, но и волынского края.
И про певцов ртом, конечно. То, что КСП Шевчука-Макаревича, оккупировавший телевидение-радио, мало кому было нужен изначально - и так всем понятно. Грушинский фестиваль, взять лыжи у печки, попить «шампанского из кружек, эмалированных таких» – это потолок, в который они должны были упереться, если бы не творческий потенциал "Нашего Радио", запрещавшего песни Летова. Но возьмём, к примеру, Гребенщикова, который очень грамотно, с пелёнок пиарился, позиционируя себя «человеком мира», «Боно на минималках». Когда в коне восьмидесятых штатовский шоу-биз решил интегрировать часть туземных «рок-музыкантов» в свою машину по раскрутке, то поехал там хорошо, хоть и недолго только "Парк Горького". Гребень был вторым исполнителем, взятым на пассажирское место, но с двухсотым местом в чартах, все надежды на взлёт последующих РФных творцов загубил на корню. Сказали американские боссы: «Скрипач не нужен». То есть могильщиком «русского рок-н-ролла» Гребенщиков стал не благодаря самохвалебной песенке, а по факту собственной жизнедеятельности. Его Шамбала нашлась в Жмеринке. Пришлось остальным музыкантам переформатироваться под "Евровидение" (опять же спасибо, что долго этого не увидим долго, хотя лучше бы навсегда). Смех в том, что патриотический Александр Маршал - более «вселенский» певец и исполнитель, чем недотибетский наш недогуру. А из тех, кто помимо экс-"Парка Горького" имеет в музыкальной среде право на высказывание – конечно, "Тату". "Нас не догонят" - уже практически "Имперский марш". Да и Юля Волкова – какой ни есть, но вполне себе депутат. И хотя мнение Шаповалова по поводу текущих событий спросить сейчас сложно, сама история группы начиналась с песни "Югославия", что намекает на что-то большее, чем следование за общечеловеческими ценностями завхоза ПТУ.
Изложенный текст не является попыткой придать анафеме «клеветников России». Их сегодняшняя система взглядов – не вина их, а беда. И даже звание «предателей» им присваивать – слишком почётно. Право на предательство – надо заслужить. Надутые через трубочку лягушки – тоже мне, повод для серьёзной рефлексии. А чтобы меньше рефлексировать – надо распространять. Распространять идеологию, которая приводит к большему согласованию притязаний авторов с размерами их таланта. Да, распространять именно Теорему Русской Печи. Которая поможет и уже надутым лягушкам поскорее лопнуть, но главное – затруднит возможность в дальнейшем плодить подобный шлак.
Илл. Франц Седлачек. "Корабль дураков"