На излете советской эры было три великих диссидента: Сахаров, Солженицын и Шафаревич. Академик Сахаров стал непререкаемым лидером демократического направления, амулетом свободомыслия и либерализма, его именем назвали проспект, на котором недавно собирались "оранжисты".
Солженицын не сразу вернулся в Россию, а выжидал, чем кончится августовский переворот девяносто первого года. Затем сел на поезд во Владивостоке и триумфально двинулся через всю Россию. Его встречали хлебом-солью и венчали на пост великого писателя. В этом, почти непререкаемом, качестве он прожил последние годы своей жизни.
А Игорь Шафаревич снискал иную долю. Он был окружён плотным облаком тьмы. Официальная пропаганда, господствующие либералы не замечали его или именовали, как и Распутина с Бондаревым, фашистом. Эти ненависть, неприятие, по-видимому, объясняются тем, что Шафаревич атаковал не просто советский строй, а глубинные, враждебные его духу смыслы.
Он сформулировал концепцию "русофобии" как настроения, господствующего в России с конца XIX столетия. Обвинил в русофобии целые пласты современного и "минувших дней" либерализма, говоря, что через это мощное воздействие, через неприятие всего русского — истории, литературы, менталитета — осуществляется подавление и уничтожение великого народа.
Одновременно с этим он продолжал разрабатывать теорию "малого народа", который, оседлав малоподвижное большинство, угнетает его. Эти концепции сделали Игоря Ростиславовича неприемлемым для победившего либерально-демократического направления.
Двадцать лет он и его идеологические концепции оставались вне официального информационного поля. Но все эти годы Шафаревич был несомненным интеллектуальным лидером национально-патриотического движения. Его академический аналитический ум мог сформулировать мысли и чувства, которые людские массы несли в своём сердце, но не могли выразить в концептуально безупречной форме. Шафаревич был кумиром патриотических вечеров. Когда он выходил на сцену и спокойно излагал свои взгляды, зал вскакивал, восторженно аплодируя ему.
Помню, как Шафаревич поехал в группе русских писателей в воюющее Приднестровье. Как изумлённо смотрели на него в окопах защитники республики, и, видимо, так же удивлённо взирали с другой стороны Днестра молдавские и румынские снайперы.
Концепции Игоря Ростиславовича актуальны, живы и плодотворны и в наше время. Его взгляды гораздо шире, а суждения глубже, чем многим кажется на первый взгляд.
Когда он говорил о "малом" и "большом" народах, речь шла не только о евреях и русских. Сегодня агрессия гомосексуального меньшинства стремительно завоёвывает мир, подчиняет своему влиянию человечество. Создаётся ощущение, что мы — накануне гомосексуальной диктатуры. Это организованное, оснащённое современными гуманитарными технологиями меньшинство обладает влиятельным лобби в политике, культуре, информационной сфере. Оно предлагает миру свой вариант существования. И мир, корчась, вопя и страдая, подчиняется давлению этого "малого народа".
Дорогой Игорь Ростиславович, мы любим Вас, дорожим Вашим присутствием в нашей среде. Однажды, в день моего рождения, вы подарили мне бронзовый литой крест, и он украшает мой семейный иконостас.
Игорь Ростиславович, несите свой сияющий крест так же высоко, гордо и непреклонно, как вы делали все эти грандиозные, наполненные русским страданием и русским пафосом, годы.
Авторский блог Александр Проханов
00:00
6 июня 2013
Слово о Шафаревиче
Дорогой Игорь Ростиславович, мы любим Вас, дорожим Вашим присутствием в нашей среде. Однажды, в день моего рождения, вы подарили мне бронзовый литой крест, и он украшает мой семейный иконостас. Игорь Ростиславович, несите свой сияющий крест так же высоко, гордо и непреклонно, как вы делали все эти грандиозные, наполненные русским страданием и русским пафосом, годы
9
Оценить статью:
Поделиться



1.0x
-
Владимир
6 июня 2013 в 11:48Жук
А так ну просто невозможно как весело, я вообще то был не против, чтоб оградили от похабщины данный ресурс, но почему то шелупонь как всегда пролезет через все преграды.
-
Виктор
6 июня 2013 в 15:17Степанов
Дело в том,что мало желающих писать комментарии,а ведь авторов зарегистрированных на сайте много.Может из-за Красопеты закрыть совсем комментарии? У всех есть личная страница,на которой можно сказать своё слово по любому вопросу.Как-то рядом с Красапетовым неприятно вставлять своё мнение.
Остальные вместе со мной не всегда правы,но чувствуется,что стараемся выдерживать рамки уважения к заслуженным людям.
Для Липорта,живущего в Израиле,академик Игорь Ростиславович Шафаревич всего-лишь антисемит и он без стеснения бросает в него ком грязи,но Красапетов копает глубже Ефима Липорта.
-
Максим
6 июня 2013 в 20:57Меденцев
В конце восьмидесятых я работал в провинции в научном институте Академии наук СССР. Это было время, когда "малый народ" начинал активно подгребать под себя власть. Начинал показывать свой волчий оскал и тыкать дулом обреза в печень неугодным. Было страшно. Мои русские друзья патриоты предпочитали обсуждать серьезные вопросы с глазу на глаз. Мне запомнилось два таких разговора и оба были связаны с именем академика Шафаревича. Во время одного разговора мой друг после долгого молчания показал мне книгу Шафаревича по математике. Это был маленький компактный двухтомник "Алгебраическая геометрия". Про эту книгу было сказано, что такую ясную по содержанию и компактную книгу мог написать только гений, а те представители "малого народа", которые считают себя хозяевами мира, в сравнении с Шафаревичем - мелюзга. Во время другого разговора второй мой друг дал мне почитать работы Шафаревича о русофобии и предупредил: "что бы никто не видел". Люди видели в Шафаревиче гения и заступника.
Чуть позже в середине девяностых, когда Гусинские и Березовские уже развернулись во всю мощь, запомнился еще один случай. Мы летели в чартерном самолете "Пекин-Москва" на высоте 10 километров, возвращались после тяжких трудов на пекинском рынке "Ябалу", выпивали в дружной компании московских челноков. И в этой компании встретились два еврея: один москвич Саша, другой - кавказский еврей, оба изрядно пьяные. Они радостно хлопнули друг друга в ладоши и Саша с гордость произнес с высоты 10 километров над всем миром:
"Ты еврей и я еврей! Сейчас наша власть! Сейчас мы всех ебём!".
Я уверен, что в то же время во многих уголках России русские люди внимательно перечитывали знаменитую работу Шафаревича "Русофобия". Верили. Дождались. И они наконец-то могут сказать: "пришел и наш час, сегодня уже и мы их начали потихоньку поёбывать".
А Шафаревичу - спасибо и доброго здоровья.
-
Виктор
7 июня 2013 в 13:04Степанов
Уважаемый Евгений Куликов:"двухсот тысячелетним цивилизациогенезом"-это скорее археология,чем история.
-
Владимир
11 июня 2013 в 12:40Жук
а я бы почитал вас обоих , хотя бы по небольшой выдержке . тема то интересная
-
Виктор
12 июня 2013 в 22:22Степанов
Пугало огородное из Израиля за так разгонит все облака.Не все юмористы евреи,но все евреи юмористы,поэтому в Израиле туч не бывает.