Сообщество «Форум» 17:40 15 марта 2021

Слона-то я и не приметил

(по поводу статьи Ф. Гиренка «От русской Икарии к русскому космизму»)

«Толпы у Врат, но не знают Врат»

(Живая Этика)

Время от времени здесь, на портале «Завтра», пишут пространные статьи о русских космистах. И вот - очередная: Федор Гиренок «О русской Икарии к русскому космизму».

Пишут уже десятилетиями, но в каждой - все то же. А именно: называют всех - начиная от Н.Федорова и кончая Чижевским и Вернадским, но… Но стойко игнорируя Рериха, вернее - Рерихов, равно как и Е.П. Блаватскую. И в этой то же самое: Федоров - Франк - Умов - Чижевский - Вернадский - Циолковский.

А где Рерихи? И где Блаватская? Причем, речь не столько даже о самом Н.К. Рерихе (хотя и о нем тоже), сколько о Е.И. Рерих - его супруге (ибо именно она записала и затем собрала из этих Записей все книги Живой Этики)

Или Елена Рерих - не философ-космист? Или она - ближайшая родственница Кутузова и Бородина - не русская? Или не на русском языке создана Живая Этика? Или, в первую очередь, она создана не для России?

Именно для России.

Ибо Россия - это страна и народ, на который Высшие Силы поставили, словно на карту, Будущее планеты. В этом смысле слово «русский» означает «человек будущего». Новое Откровение, по которому и будет строиться это светлое Будущее - Теософия и Живая Этика - дано именно на русском языке, и это не случайно. («При изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке. Данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения. Ничто не бывает случайно. Так, язык, на котором дается Учение, – своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но и каждый народ имеет свою обязанность»). Этим показано, что первой в Эпоху Духа и Света суждено войти России, а вслед за ней, словно в «прорубленное окно», туда устремится и остальное человечество, тоже «став русскими»

По факту сегодня происходит тотальное замалчивание имен тех, кто Новое духовно-космическое Высшее Провозвестие (Теософию + Живую Этику) ценой своей самоотверженной героической жизни донесли до человечества Земли.

Вот, например. уважаемый президент Русского космического общества г-н Гапонов А.А., не так давно в одном интервью поминая русских космистов - в первую голову, конечно, Н.Н. Федорова, потом - К.Э.Циолковского и В.И. Вернадского, а также «великого» (но при этом никому практически неизвестного) С.А Подолинского (ну, «и многих других» без имен) - все в том же русле тотального игнорирования и замалчивания нигде не упоминает ни Е.П. Блаватскую, через которую Дана человечеству «Тайная Доктрина», ни Рерихов (особенно - Е.И. Рерих), через которых Дана ее - этой Теософии - «кульминация заключительная» - Учение Живой Этики.

И хочется спросить: «А что так, господин Гапонов?»

Или Блаватская родилась не в России? Или она в «ТД» пишет не о тех же проблемах, о чем рассуждаете Вы? Да-да, в той самой «Тайной Доктрине», которая постоянно лежала на столе у великого Эйнштейна. Или, может быть, Живая Этика - это не научно-философский глубочайший духокосмизм?

И даже (к сожалению недавно ушедший от нас уважаемый В.В. Шахов) - и тот в своих многочисленных подборках материалов по теме «Русский космизм», хотя и не говоря ничего дурного о Живой Этике, тем не менее постоянно игнорировал Рерихов.

Хотя… Надо быть справедливым - в конце одной его статьи все же есть упоминание фамилии Рерих. Правда, речь идет не о Е.И., а о Н.К. Рерихе (что, впрочем, не принципиально). Однако, Н.К. Рерих причислен к «литературно-художественному направлению», конкретно - к писателям! Что за курьез? Да, Н.К. Рерих писал и художественные вещи - стихи и сказки, но разве это в нем главное? Не в них его космизм, а в Живой Этике, к созданию которой и он приложил руку. И еще - в картинах его, которые, по сути, являются художественно-живописным выражением идей духокосмизма этого Учения

Вы часто слышите-видите по ТВ что-либо о Рерихах? Хотя бы - только как о художниках? Ведь Николай Рерих за свою жизнь написал более семи тысяч карин, а Святослав Рерих - около двух тысяч. И любая из них на торгах стоила бы (а те, что продаются - стоят) десятки и сотни тысяч (а то и миллионы) долларов. То есть это великое искусство мирового уровня и значения.

Уже по одной этой причине телеканал «Культура» должен бы периодически говорить об этих гениях.

А что на деле?

Если где в «Новостях культуры» раз за год-два мелькнет пара картин Николая Рериха, то не более, чем (тоже) на одно-пару мгновений. И все. Этакий тотальный бойкот. И так - уже 30 лет постсоветской «свободы и гласности».

И это - не говоря уже о том, что через них в мир пришло Новое Провозвестие - Живая Этика.

А почему? Да потому, что Живая Этика круто не по нутру как либералам, так и попам. Вот они на пару все это и организовали.

Но поток духовной Эволюции не остановить никакими бойкотами и запретами. И как социализм (общинность), так и Живая Этика (духокосмизм) все равно рано или поздно победят, ибо суждены Свыше челвечеству

Другой пример: устроенный Минкультом рейдерский захват (с участием ОМОНа!) общественного Музея имени Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных в Москве в апреле 2017 года, сопровождавшийся незаконным изъятием ценнейшего наследия семьи Рерихов, принадлежащего МЦР (Международному Центру Рерихов), разгромом постоянной экспозиции и изгнанием МЦР из усадьбы Лопухиных. Что, разумеется, вызвало сильнейший протест культурной рериховской общественности.

Какова же реакция на эти законные возмущения и требования?

А все по сценарию «клин клином вышибают». Заявлено недавно, что там намерены устроить научный центр имени недавно почившей И.А. Антоновой. Мол, тоже достойное имя! Но зачем же одним достойным именем стирать другое, не менее (а может быть и куда более), достойное? Только затем, чтобы забыли имя, неугодное сегодняшним либералам.

Сегодня «нет более великого явления, нежели книги Нового Провозвестия, - писала Е.И. Рерих - Но мало доросших сознанием, что Учение Живой Этики и есть Новое Провозвестие». Имя Рериха отсутствует среди великих русских философов, или Рерих - не русский?

Добавлю еще, что когда в начале 90-х появилась свобода печати и стало возможным открыто говорить в газетах о религиозных и духовных проблемах, в «Советской России» поначалу появилось имя Рериха. Но потом туда очень скоро вклинился этот Снычев - Иоанн Петербургский и Ладожский, и все перегадил - имя Рериха исчезло, зато появилась проповедь православной церковности.

Нечто подобное произошло и со всей Россией в целом.

В итоге - тридцать лет топтания на месте и духовный тупик. Е.И. Рерих писала: «Пора осветить Учение Христа в его истинном смысле, а не в навязанном нам узком церковном толковании»(22.10.34). «Ни один из Великих Провозвестников никогда не утверждал догм и статутов церковных»(07.05.39). «Кто в наши дни, приобщившись к достижениям науки, может допускать дословно все сказанное в Библии?»(14.06.39). «Старые символы не в силах ответить развитию миропонимания»(02.09.39).

Потому при всем уважении к Н.Федорову, А.Чижевскому или В.Вернадскому и другим, все же не им принадлежит высшее слово в русском космизме, но этим двум Еленам - Блаватской (Ган) и Рерих (Шапошниковой). Ибо с космопространственным размахом и глубиной философии Живой Этики и Теософии не сравнятся идеи ни одного из той плеяды русских мыслителей-космистов, в списке которых упорно не хотят видеть их имена

В итоге получается как в знаменитой басне И.А.Крылова «Любопытный»::

«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —

«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;

‎Все видел, высмотрел; от удивленья,

‎Поверишь ли, не станет ни уменья

‎Пересказать тебе, ни сил.

‎Уж подлинно, что там чудес палата!

Куда на выдумки природа таровата!

Каких зверей, каких там птиц я не видал!

‎Какие бабочки, букашки,

Козявки, мушки, таракашки!

Одни, как изумруд, другие, как коралл!

‎Какие крохотны коровки!

Есть, право, менее булавочной головки!» —

«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!

‎Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —

«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:

‎Слона-то я и не приметил».

Да, все русские космисты, вроде тех же Н.Фелорова или В.Соловьева, Н. Умова или А Чижевского, упоминаемые Ф. Гиренком в своей работе - это, на самом деле, всего лишь «бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки» по сравнению с Рерихами и Блаватской.

Да!

Почему?

Могу объяснить.

Потому что все они - лишь земные люди, не более того, а, как гласит известная латинская мудрость, «людям свойственно заблуждаться». Ну а Рерихи - разве не такие же люди? Или та же Блаватская? Такие же, да не совсем. Ибо они, к тому же, еще и принятые ученики Великих Учителей Шамбалы, а Те - уже не просто люди, а Боголюди

Многие по незнанию представляют себе этих Учителей как неких тибетских монахов-отшельников буддийского толка, православным аналогом которых являются, скажем, старцы Оптиной пустыни.

Но это совершенно не так.

Дело в том, что на Земле, кроме нас, земных людей, присутствуют еще Боголюди, т.е существа, на одну-две эволюционных ступени выше нас (при этом каждая такая ступень исчисляется миллионами лет духовной эволюции).- космические Старшие Братья человечества (или Боги, каковыми мы рано или поздно в будущем тоже станем). Когда-то очень давно (многие миллионы лет назад), на своей планете они тоже были людьми - такими же, как мы сейчас, и тоже мучились всеми теми проблемами, которые решаем - и пока не можем решить - мы сейчас. Но, в конце концов, они их решили, мало того - решили затем и куда более сложные. Здесь же, на Земле, Они (по поручению еще более вышестоящих Высших космических Сил) выполняют функцию Руководства эволюцией нашего человечества. Знания и способности Их огромны. Поэтому то, над чем бьемся сегодня мы - это то, в чем Они больше не путаются, что они абсолютно однозначно знают, поскольку это для Них - тысячи раз проверенные и давно усвоенные Истины. И эти Истины добыты Ими в течение многочисленных тысячелетий Их эволюции строгим научным путем и досконально проверенны на их гигантском жизненном опыте. В частности, Они досконально знают нашу Солнечную систему и окружающий ее космос. Ну а наша земная наука - это, по-существу, еще младенец, и пока не видит дальше собственной колыбельки, да и те погремушки, что видит около себя - еще толком не понимает.

Учение Живой Этики (равно как и Теософия Е. Блаватской) - это не личные философствования Елены и Николая (а также Юрия и Святослава) Рерихов и Е, Блаватской, через которых это Высшее Знание было «сведено с Неба на Землю». Это надземное. Космическое Знание - знание наших Старших космических Братьев - Учителей Шамбалы. Именно Они во все времена являлись из своей обители в Гималаях (Шамбалы) в мир земных людей в таких великих обликах, как Гаутама Будда или Иисус Христос, Рама или Кришна, Лао-Цзы или Конфуций, и т.п,. и учили человечество нравственным законам Космоса. И их Единое Учение люди затем перекраивали по-своему в различные религии. Живая Этика - это их современное Послание человечеству Земли накануне наступления Новой Эры - Эры Света и Духа, т.е, по сути, Новейший Завет, философия которого представляет собой высшую (на сегодняшний день) точку Космизма.

Вот почему, казалось бы, такое уничижительное для земных русских космистов их сравнение с «бабочками, букашками, козявками, мушками, таракашками», на самом деле, вполне оправдано. Ибо нынешние бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки земные лишь через множество миллиардов лет космической эволюции превратятся в людей - таких, как мы сегодня, а мы за эти миллиарды лет превратимся в Боголюдей, подобных нынешним Учителям Шамбалы.

Великая заслуга русских космистов «серебряного века» состоит в том, что (вкупе с некоторыми поэтами, писателями, учеными того же времени) они положили начало новому направлению религиозно-духовной мысли - русскому космизму. Блестящая плеяда этих мыслителей (Н.Ф. Федоров, Е.Н. Трубецкой, В.И. Иванов, Вл. Соловьев, Н.О. Лосский, С.Л. Франк, Н.А. Бердяев и др.), несмотря на то, что они не сумели полностью вырваться на свободу из церковной ограды, в своих работах утверждала и развивала такие прогрессивные философские положения, как 1) космическое предназначение человека 2) единства всего сущего во Вселенной, 3) одухотворенность всей Вселенной, и.т.п. Поистине, этим было положено начало духовной революции в России - революции, которая рано или поздно перевернет мир и обратит его к духовному, а не к технологическому, развитию.

Ибо есть два пути развития цивилизации - внешний и внутренний. Внешний - это технический прогресс, внутренний - это путь духовный. И я не оговорился: да, духовный путь - это именно путь развития цивилизации. Альпинист часами лезет на гору с тяжелым рюкзаком, йог же садится в позу лотоса, сосредотачивается, и через мгновение он (в своем тонком теле) уже на вершине - вот иллюстрирующий это пример. Космические корабли для «форсированной колонизации Космоса за пределами нашей Солнечной системы» - это альпинист, а полеты на Дальние Миры «в тонком теле, которое в своем напряжении достигает огненности» - это йог. И сколько б ни увеличивали скорости космических кораблей, пусть даже и в сверхсветовой области (что по теории Эйнштейна невозможно), по сравнению с бесконечной скоростью мысли, «на крыльях» которой летают йоги, эти скорости обращаются в нуль.

Про тупик этот знает ныне каждый школьник: даже если скорость космического корабля достигнет предела С = 300 000 км/сек,, то до ближайшей Галактики придется лететь 400 лет, за которые любой космонавт может пять раз помереть. И еще столько же - обратно. Дух же мчится со скоростью мысли, а мысль достигает любого объекта Вселенной практически мгновенно - так говорит Живая Этика. И это единственный выход из тупика.

Поэтому настоящего выхода на космические просторы никакие технические нововведения не дадут. Поэтому техника - это даже не Путь, а лишь временное съезжание на Его обочину, а подлинный Путь - это дух.

Можно спросить: «Человек - это звучит гордо или стыдно быть человеком?»

Гордо. Но только если жизнь правильно понять. Так, как ее понимают современные материалисты - названо в Новой Библии «скорченном тупоумием воплощенных двуногих». Человек - нечто большее, чем просто слегка усовершенствованное животное, у которого отпал хвост, зато появилось сознание - некий «фотоаппарат», который «отображает, копирует, фотографирует» все, что вокруг. Но если этим все и ограничивается, т. е. что бессмертного духа у человека нет, то гордиться ему нечем - вся его жизнь не больше спички, которой однажды чиркнули в кромешной мгле. Вспыхнула, немного погорела и навеки угасла. И опять тьма. Из этой ошибки проистекает и подмена истиной (духовной) жизни на планете жизнью материальной, ну а из этой подмены и все остальное. Только возврат на духовный путь развития спасет и выправит положение.

Приведу небольшой фрагмент из Новой Библии:

«Земля – только временное пристанище человека. Когда-то она умрет, как умерла Луна. Но человек, закончив свой цикл, перейдет на более высокую планету. В Доме Отца обителей много, и звездный путь духа долог, он так же бесконечен, как бесконечно число проявленных Миров, уводящих дух все выше и выше. Вечность не имеет конца, но циклы жизни конечны. Даже Великая Манвантара имеет конец. Она завершается, чтобы после Пралайи начать следующую. В этом великом Космическом Потоке Эволюции цепь жизни духа не прерывается, но продолжается в Беспредельность. Это и есть вечная жизнь, о которой Говорили все Носители Света»

Или ««Царство не от мира сего и мир земной уравновешиваются в сознании. К ней устремляется (духовный) ученик. Жизнь ставит в такие условия, когда приходится выполнять самые обычные житейские дела и в то же время сохранять ясное и постоянное памятование и соприкосновение мысленное с беспредельными Сферами Высших Миров. В этом и состоит следование завету «кесарево – кесарю». Земному земное надо отдать, зная, что опыт в земном служит для продвижения в Беспредельность. Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном. Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше. Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжать свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значение и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих. Формула «рукою и ногой человеческой» имеет в виду только то, что в Беспредельность надо идти по Земле, через опыт земной, воплощаясь в тело земное, но далекая цель идет далеко за пределы Земли и не ограничивается ею. Через Землю, по Земле, но к Далеким Мирам»..(8-299)

Также - Новое Откровение о смысле высказывания Христа «Вы - боги»:

«Путь преображения единственно правильный. Сущность его заключается в раскрытии свойств и способностей, заложенных в человеке. Идеал – всезнание, всеведение, всемогущество и так далее. Основное их свойство – беспредельность, беспредельность развития качеств и способностей духа. Если на то, чтобы заговорили немые расы, потребовались миллионы лет, то на развитие и всестороннее утончение огненных возможностей духа потребуются многие эоны. И тогда мы становимся лицом к лицу с Беспредельностью, в которой живет и эволюционирует дух, раскрывая все новые и новые свойства и развивая свои способности. Можно подумать о Дальних Мирах, мирах высших Земли, где будущие ступени эволюции, намеченные для земного человечества, будут достигнуты и осуществлены, но Дальние Миры не предел. Есть Далекие Звезды и системы миров, где по бесконечной спирали эволюции, устремленной вверх, достигнуты такие могущества духа, о которых невозможно иметь представление. Но схема эволюции духа начертана в звездах и отмечена в анналах Сокровенного Знания. В словах Иисуса Христа она выражена кратко и ясно. «Вы боги», – так Сказал Сам. Но сколь же ревностно обходит молчанием официальная церковь это поразительное утверждение. Готовы они, ревнители церкви, человека назвать и рабом божьим, и грешником, и существом, заклейменным первородным грехом, и кем угодно, но только не богом. Не тьма ли старается яро надеть намордник уничижения и отрицания на великие, огненные возможности человеческого духа? Все достижимо, – утверждает Учение Жизни. Беспредельность возможностей духа есть то основание, на котором утверждается эволюция человека. Учением Жизни указывается путь в будущее, находящийся в полном соответствии с Космической Волей. Космическая Воля в определенном аспекте и есть та Мировая Сила, которая движет эволюцией сущего. Ведь эволюционирует все, что живет и пульсирует в бесконечном пространстве всех измерений. Есть высоты, которые находятся далеко за пределами человеческого понимания. Путь бесконечен. Конца нет. Высшие аспекты материи – вне доступности их изучения в данном круге, и даже цикле. Но в циклах грядущих времен раскрываются перед человеком и будут раскрываться все новые и новые тайны, овладение которыми будет приближать его все более к всемогуществу, всеведению и всезнанию, хотя до конца эволюции он будет так же далек, как и ныне. Таков путь жизни духа» (Гр., 5-376

Вот вам пример ущербности идей земных русских космистов в сравнении и идеями надземного космизма Живой Этики, в частности - идей К. Э. Циолковского расселении человечества по Космосу.

Эти идеи полностью владеют умами людей Земли до сих пор.

До сих пор считается, что Космос - это безжизненная пустыня, которую надо осваивать и обживать человечеству Земли, якобы, единственному во Вселенной.

Живая Этика - Новое Провозвестие - говорит, что ситуация принципиально иная:

Циолковский, пишет Ф. Гиренок. «сказал в статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» в 1912 году? Земля – это колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели». Действительно,«Очередная и спешная задача эволюции – вывести человеческую мысль за пределы Земли на космический простор. Освободителями человечества от рабства земного можно назвать их, указавших людям огненный сияющий путь к звездам» - говорят Учителя.

НО!

Но, как я уже сказал, наука человечества Земли пока еще писает в пеленки и глаза ее не видят дальше собственного носа. Природа человека и мира совсем иная, нежели это мнится сегодняшним земным ученым, которые видят льдину, но не понимают, что это айсберг. Они полагают, что люди Земли - единственные разумные и сознательные существа если не во всем, то по крайней мере в ближайшем Космосе, и расширение сферы своего куцего разума на всю Вселенную косной (как они полагают) материи полагают считать «божественной миссией». Между тем, на планете присутствуют намного более разумные и сознательные существа, чем люди Земли, так что мы отнюдь не «одиноки во Вселенной». Их разум неизмеримо выше земного, так что Вселенная совершенно не нуждается в «божественной миссии антропогенной панспермии жизни» землян на своих просторах. Хотя бы потому, что она и без того вся изначально пронизана Разумом, и никакая «панспермия» ей не требуется, тем более - такая, как наша. Да и вся жизнь Вселенной, на самом деле, находится под постоянным Высшим контролем, так что никто и не позволит эту «панспермию». Закон тут принципиально иной - Закон Иерархии: над нами есть Высшие и их надо слушать. И в их последнем Откровении жителям Земли в общих чертах раскрыта подлинная Природа человека и Космоса - духовная, прежде всего.

Поэтому-то все нынешние мечтания, проекты и планы об экспансии в смысле «форсированной колонизации Космоса» (В.Золотухин) в будущем окажутся наивными и невежественными. Вроде того, как детишки с деревянными саблями в руках выбегут на улицу, чтобы «завоевать» все вокруг…. - не понимая, что это будет лишь до первого дяди-милиционера, который схватит за ухо и вернет их обратно в детсад.

Человечество земли - это ребенок, только что вышедший из колыбели, которому теперь предстоит повзрослеть и затем войти в истинную - взрослую - жизнь, кипящую вокруг него - Вечную жизнь Космоса. И жить оно будет на Земле еще очень многие миллионы лет, хоть и посещая и изучая иные планеты, но не поселяясь на них.

Сказано Высшими: «Космическая изолированность Земли, отделенной от мирового пространства невежеством и косностью мышления множеств, разрушена будет, и Земля войдет в семью своих звездных собратьев как полноправный и сознательный член коллектива вселенского человечества. Человечество вашей планеты должно принять деятельное и сознательное участие в жизни всего коллектива человечеств Нашей Системы Миров. Это станет возможным, когда все народы Земли явят собою единую дружную семью человечества, и когда единение заменит собою разъединение, рознь и вражду, и мир на Земле утвердится навечно» (Гр.,3-96)

Другой пример того, что земные космисты - пока еще лишь «букашки и таракашки», можно найти в «самом радикальном проекте народонаселения (по словам Ф. Гиренка), который выдвинул Н. Фёдоров: людям нужно не рожать детей, а воскрешать отцов. Почему? Потому что рожают детенышей и животные. В этом деле еще нет ничего человеческого. А вот воскрешение своих предков может стать общим делом для всех людей как абсолютно нравственное деяние. Это благородно и по-человечески. Любой человек может быть гением в морали».

Хотя «воскрешение отцов» по Федорову и не совсем совпадает с церковным «вставанием из гробов» (перед Страшным Судом), тем не менее - корень тут один: утрата (причем - во многом намеренная) в «христианстве» закона перевоплощения (реинкарнации), которому учил не только Будда, но и Иисус тоже.

«Хотя закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии востока и, конечно, религия евреев не составляла исключения, - писала в этой связи Е.И Рерих, - но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект»

И в этом весь корень заблуждений «христианина» Феророва.

Одну свою ногу он смог-таки вырвать из «христианского» церковного болота, поставивь ее на твердую почву, но вторая у него так и осталась там.

«Ведь и сейчас имеются люди, образованные и считающие себя даже учеными в некоторых областях, которые верят, что в День Страшного Суда они воскреснут в своем физическом теле! Именно, на этом основании они так против кремации. Чем объяснить такое самоодурение - гипнозом или же атавизмом?» - говорила Е. Рерих

Никакого «воскресения во плоти» никогда не будет, да оно и не нужно, ибо подлинное бессмертие человека имеет совеем иной механизм реализации в жизни - реинкарнацию.

Говорят, что для успешного освоения космоса нам нужно приобщаться к здоровому образу жизни космонавта, а это ещё позволит решать проблемы продления жизни и молодости. Это будет лучшая альтернатива западной идеологеме: "Живи быстро— умри молодым"».

Все это хорошо, но недостаточно.

Не долголетие тут нужно, а бессмертие (и в этом нет ничего недостижимого или невероятного). Ибо без бессмертия нет и нее может быть смысла в человеческой жизни, какой бы она ни была и сколько бы лет она ни длилась

На самом деле, никакой особой «тайны» в смерти нет. Сказано, что «смерть не более чем стрижка волос». Смерть - есть сброс пришедшего в негодность (по изношенности или из-за травмы, болезни) физического тела человека с последующим переходом его - человека - для продолжения своей жизни в т.н.«загробный» (или Тонкий) мир. Вот и вся «тайна» Ну а рождение - обратный процесс: переход из Тонкого мира для продолжения жизни опять в физический, земной мир. И т.д Этот цикл, напоминающий круговорот воды в природе, бесконечен. И это есть реальное человеческое бессмертие. Люди изначально бессмертны, просто сейчас они проходят такой этап своей эволюции, когда у них временно заблокирована память об этом.

Бессмертие уже сегодня можно считать доказанным, т к установлены неоспоримые факты воспоминаний людей о своих «прежних жизнях» (инкарнациях) на земле. Природный закон реинкарнации - это и есть закон бессмертия

В будущем станет абсолютно ясно, что в действительности каждый человек бессмертен

«Воскресение отцов» Федорова, равно как и «воскресение из мертвых» всех людей накануне Страшного Суда в экзотерическом попохристианстве - это, на самом деле, пробуждение в нас памяти о своих «прошлых жизнях». Ибо именно мы сами и были этими отцами и праотцами в прошлых своих воплощениях на земле.

Так что этот «ларчик», на самом деле, открывается куда проще

«И какой в этом смысл, если это будет только старая форма для новой жизни, её нового содержания» - спросят о «воскрешении отцов».

Вот именно - никакого.

Ведь если воскресить всех, кто раньше жил, то на Земле просто-напросто яблоку негде будет упасть, и даже океаны будут набиты воскрешенными, как бочки селедкой.

Ибо до нынешней Пятой Расы на Земле в течение многих миллионов лет существовали Расы Четвертая и Третья - то бишь атланты и лемурийцы, а это были настоящие великаны - от трех до десяти метров ростом. Вот и представьте только, что будет, если все они разом воскреснут в своих гигантских телах и в огромных количествах!

Да и с расселением по планетам в физических телах тоже проблем не оберешься. Если порой человек, переехав всего лишь из одного региона в другой на своей планете, не может даже и там прижиться, то что говорить о совершено иных космических мирах?

Но самое главное: что они будут делать в мире, который разительно отличается от того, в каком они когда-то жили? И во что в результате превратится этот мир!

Словом, вся эта федоровская идея «воскрешения отцов» - такой же абсурд, как и само церковное «христианство», ее породившее.

К тому же далеко не всем такое «воскресение» будет желанным.

Если, например, (по Райкину) Сидоров-старший в детстве постоянно драл Сидорова-младшего как сидорову козу, то у Сидорова-младшего затем вряд ли возникнет желание воскрешать «любимого» папашу.

Именно реинкарнация, как доказанный факт, показывает, что центральная идея всей федоровской «воскресительной философии» (что человек - это «сын, внук, правнук, праправнук, долг которого - возвратить жизнь своим отцам, дедам, прадедам, всем когда либо-жившим») есть идея-фикс, фикция.

Хотя во многом другом Н.Федоров абсолютно прав, и в его сочинениях очень много полезного.

Все тупики и недоразумения, связанные с проблемой бессмертия человека, внятно и здраво разрешаются лишь в рамках концепции перевоплощения (реинкарнации), но «философы-христиане» нос воротят от нее, в то же время провозглашая заведомо абсурдные идеи идеями Будущего.

В рамках этой же концепции разрешается и проблема т.н «перенаселения планеты» Р. Мальтуса, которой также касается Ф. Гиренок в своей статье.

Грозит ли человечеству перенаселенность?

Да, если мыслить так, как мы мыслим сегодня: новый человек - это результат зачатия при половом акте между мужчиной и женщиной. Потому людей «настругать» можно теоретически сколько угодно - любое количество миллиардов.

Но так ли верны наши сегодняшние представления о законах Природы?

Нельзя забывать, что наука наша всего пару веков как, наконец, пробудилась от младенческого сна. И что мы знаем? Да почти ничего. Поэтому проблема с перенаселенностью Земли вполне может оказаться мнимой - перенаселенности планеты просто не может быть в принципе.

Каким образом? Дело снова в изначальном бессмертии человеческом и в законе перевоплощения (реинкарнации).

Человек - это не то, что зачинается во чреве женщины и потом рождается на свет. Зачинается и рождается только тело, но не сам человек, ибо сам человек - это бессмертный и физически невидимый дух, и при беременности человек (дух) входит в тело, постепенно овладевая им, а вовсе не формируется вместе с ним и внутри него. Аналогично, при смерти человек (дух) окончательно покидает свою физическую телесную оболочку, но вовсе не перестает существовать с последним ударом сердца. И так - в каждом инкарнационном цикле. Индивидуальный и вечный человеческий дух называется еще монадой.

Так вот, планом космической эволюции для каждой конкретной планеты устанавливается определенное - и целесообразное - число монад, которые будут эволюционировать в условиях данной планеты. И если для Земли таким планом (согласно данным «Тайной Доктрины») предусмотрено около 60 миллиардов монад (из которых большая часть пребывает в невидимом «загробном» мире), то «настругать» больше людей, как ни старайся, не получится.

Но вернемся к трудам русских космистов.

Историческая ситуация начала XIX - начала ХХ веков состояла в том, что «примитивный материализм стал властителем дум». И надо было кому-то защитить от него и сохранить «божественный образ человека».

Сделали ли это русские религиозные мыслители?

В чем-то да, но в чем-то и нет.

То-то и плохо, что они «занялись апологетическими задачами по отношению к церкви и христианству в целом», но не поиском Истины, а это разные вещи. Как разные вещи, собственно, Христианство - Учение Христа» и церковное «христианство» - учение попов. Ибо первое - От Духа Святого, второе же - кроме того, еще и от человеческого невежества и корыстолюбия.

По сути, из высокодуховного Учения Христа т.н. «святыми отцами» (или просто попами) были вычленены (надерганы) отдельные фрагменты, которые устраивали их (и их покровителей из числа власть имущих). Все же остальное было либо опущено (вымарано), либо подправлено в нужную сторону, а также кое-что и присочинено вдобавок. Из этих субпродуктов и состряпали затем церковное «христианство», коим двадцать веков подряд морочили людям голову (и до сих пор продолжают морочить). Впрочем, конечно, в этом «христианстве» что-то сохранилось и из подлинных заветов Христа

Поэтому «благородное дело – защита христианства и христианского понимания человека от набиравшего силу материализма» оказалось действительно благородным лишь в той степени, в какой в «христианстве» церкви сохранились смыслы настоящего Христианства - того, каковому учил сам Христос. В остальном же это обернулось невольной работой на укоренение в сознаниях людей средневековых «христианских» суеверий и предрассудков.

Однако, несмотря на все это, деятельность русских религиозных философов того времени все же можно оценить скорее положительно, нежели отрицательно.

Но этот ранний русский космизм отнюдь не решил всех проблем и по сути явился лишь (как бы) предтечей главного Учения нашего времени - Живой Этики, наведя для его появления на сцене жизни необходимые мосты и подготовив для него соответствующую почву.

В этом и есть его главное значение.

1.0x