Авторский блог Александр Семерня 15:51 24 января 2020

Скифия, Тартария и Мангаилия

Коротко рассмотрен вопрос о местах расположения Скифии и Тартарии и о происхождении Мангаилии.

Согласно Лаврентьевской летописи, Библии и другим древним источникам, после потопа Ной разделил все земли между своими сыновьями: Симу достался восток (от Малой Азии до Индии); Хаму достались Северная Африка, острова и восточное побережье Средиземного моря; «Иафету же достались северные страны и западные: Мидия, Албания, Армения Малая и Великая, Каппадокия, Пафлагония, Галатия, Колхис, Босфор, Меотий, Деревня, Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония, Далматия, Малосия. Фессалия, Локрида, Пеления, которая называется также Пелопонес, Аркадия, Ипиротия, Иллирия, славяне, Лихнития, Адриакия, Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос, Хиос, Лесбос, Кифера, Закинф, Кефалония, Итака, Корсика, часть Азии, называемая Иония, и река Тигр, текущая между Мидией и Вавилоном; до Понтийского (Черного) моря на север: Дунай, Днестр, Кавкасийские горы, т. е. Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в страны Сима. В странах же Иафета сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочьская чудь, пермь, печера, емь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, либь. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близь моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку - до пределов Сима, сидят по тому же морю и к западу - до земли английской и волошской. Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманы, готы, русь, англы, галлы, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, генуезцы и прочие, - они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем хамовым». Следовательно, все европейские народы – потомки Иафета.

Согласно Рашиду-ад-дину, тюрки также произошли от Иафета: «Ной …разделил землю с севера на юг на три части. Первую часть он дал одному из своих сыновей, Хаму, который был родоначальником чернокожих; вторую — Симу, ставшему предком арабов и персов; третью часть предоставил Яфету — праотцу тюрков. Ной послал Яфета на восток. …тюрки назвали и продолжают называть Яфета Булджа-ханом («булджа» в переводе с киргизского – «братец» - авт.). Булджа-хан был кочевник; его летовка была в Ортаке и Казтаке, которые представляют собою чрезвычайно большие и высокие горы… Зимнее стойбище Булджа-хана было также в этих пределах, в местностях, называемых Бурсун, Какьян и Каракорум (Восточный Туркестан – авт.). Поблизости этих мест находятся города Талас (г. Тараз на юге Казахстана – авт.) и Кары-Сайрам (г. Чимкент на юге Казахстана – авт.)».

Таким образом, Иафет – родоначальник всех европейских народов (светловолосых и светлоглазых) – пребывал и в Туркестане (в горах Ала-Тау, Тянь-Шань, Каракорум) - вот почему Чингиз-хан и его потомки, «по большей части синеоки и рыжи». В этой связи, следует обратить внимание на подлог, произведённый англо-французскими редакторами Рашида-ад-дина: «Борджигин же по-тюркски значит человек, глаза которого синие», – «борджигин» в переводе с киргизского – «долг», т. е. племя борджигин – племя долга, племя «отважных, храбрых и мужественных» (слова Рашида-ад-дина)!

Наконец, обратимся к польскому историку XVI века Стрыйковскому: «Магог (имя которого Карион в кн. 3 истолковывает как народ, живущий под навесом, ибо Гог означает палатка или покров) — второй сын Иафета, от которого происходят народ Скифов и все Татары, а от них уже Турки».

Безусловно, «народ, живущий под навесом» - это кочевники. В этой связи, предлагаю своё объяснение происхождения слова «скиф». На латинице «скиф» пишется «sсyth». Сочетание букв «th» может передавать как звук «ф», так и звук «т». В слове «скиф» заменим букву «ф» на «т» - получим славянское слово «скит», т.е. скиталец – славянский кочевник.

С границами Скифии определимся с помощью Лызлова: «Границы же скифийския з запада от реки Дону (а Ботер, описатель всего света, полагает от Волги, еже и приличнее имать быти). На восток солнца до пределов хийских, иже со Индиею. С полудня от моря Меотскаго, то есть Азовскаго, и Каспийскаго, то есть Хвалисскаго. На полнощь даже до океана скифийскаго Ледоватаго. Разделяется же на четыре части. Едина имеет в себе Орды все. Вторая загатаи (джагатаи – народы Средней Азии – авт.) и все народы, иже суть при Уссоне (Иссык-Куль, Семиречье и Тянь-Шань – авт.) и пустыни Лопской (пустыня Такла-Макан – авт.). Третия обдержит Китай, и еже обретается в помянутой пустыни (южная сторона пустыни Такла-Макан – горы Кунь-Лунь; западная сторона пустыни Такла-Макан – горы Каракорум – авт.). Четвертая содержит страны мало нам ведомыя, яко Белгиан, Аргон, Арсатер, Аниа». Следовательно, западная граница Скифии условно проходит по Дону (от Ростова до Волгограда), далее, по Волге до Казани и, далее, на север – до Архангельска (практически полное совпадение с восточной границей «Великой Германии», проведённой Гитлером! – Авт.). Южная – по Северному Кавказу, через плато Устюрт и Памир (в Средней Азии) - к верховьям Инда. Восточная – вдоль Енисея, через Алтай, Кунь-Лунь, Каракорум - к верховьям Инда. Факт того, что восточная граница Скифии проходила именно по этой линии, подтверждается данными археологии: в XX веке были найдены скифские захоронения (катакомбная культура) в Красноярском крае, в Хакасии, на Алтае и в Восточном Туркестане (на заглавной картинке данной статьи границы Скифии показаны красной линией).

С границами Скифии определились - перейдём к Тартарии.

Вновь обратимся к Лызлову: «Но от пятисот лет и больши, егда скифове народ, …измениша имя свое, назвашася тартаре, от реки Тартар или от множества народов своих, еже и сами любезнее приемлют или слышат». Тартар - река и озеро (водохранилище) в Ираке, в Междуречье Тигра и Евфрата, в 120 км на северо-запад от Багдада, в 200 км на северо-запад от места расположения Вавилона, откуда 70 разноязыких народов, включая славян и тюрков, «расползлись» по всему свету (на рисунке 1 река Тартар выделена жирной синей линией).

двойной клик - редактировать изображение

«И меньшая половина Скифии, яже над морем Ассийским (Персидский залив – авт.), называется Тартариа великая. Разделяется же Тартариа великая от Скифии Имаусом горою великою и знаменитою (Эльбрус – авт.): еже со одну страну – то Тартариа, а еже от сея страны – то Скифиа. Идеже обретается гора каменная Кауказ (Кавказ – авт.) названная, блиско моря Хвалисскаго (Каспийского – авт.). С другую же страну, от полудня и востока, разделяет их гора великая, Быкова реченная, по латине – Моне Таурус (Арарат – авт), на ней же первое стал ковчег Ноев по потопе», - очень чёткое указание «адреса» Тартарии: к северу от Персидского залива и к югу от Кавказа и Каспийского моря (на заглавной картинке данной статьи границы Тартарии показаны синей линией). Следовательно, тартаре – это обобщённое название множества народов, изошедших в древности из Междуречья и расселившихся по просторам Азии: «Никогда же чуждему народу попущаху к себе входити, а своими довольно (кроме греков и индян) всю Асию населиша».

Лызлов очень лестно пишет о тартарах:

- О сих татарех… множество знаменитых дел историкове писали, яко силою и разумом своим, паче же воинскими делы на весь свет прославляхуся. Сии ничто же особное, кроме жен, и детей, и оружия имяху, и ничто же начинали, еже бы во тщету им было. Денег никаких, ниже злата и сребра знали, менами токмо потребы своя исполняли. Ибо, глаголаху, идеже есть в чести злато, тамо желателство, а идеже желателство, тамо сребролюбие, а идеже сребролюбие, тамо прелести, и таковых людей удобно сребром одолети.

- Не бяше ничтоже у них добрейшаго паче славы, и их грубому прирождению много даде им природа. Первое, за едино удивление Иустин об них пишет, яко они будущи грубыми без наук, не знали злостей... Аще бы христианский который народ имел в себе такую мерность, яко они, не точию земля, но и небо любило бы их.

- Никогда побеждени бывали, но всюду они побеждаху. Дариа царя перскаго из Скифии изгнаша; и славнаго перскаго самодержца Кира убиша; Александра Великаго гетмана именем Зопириона с воинствы победиша; Бактрианское и Парфиское царство основаша.

Наконец, Лызлов прямо пишет, что не язык являлся основным объединяющим фактором тартар: «Турки, парфы, персы, венгры, сыкабры от их народу изыдоша. Асию Малую и Великую, вторую и величайшую часть света, мужеством обладаша, и обладаху ею с полторы тысящи лет: наченши от Вексора царя египскаго – даже до веку и государствования Нина царя ассирийскаго. В соседстве и в прилеглости с ним всегда жили славяне, прародители наши – москва, россиане и прочие, их же древния историки для общих границ единако и обще скифами и сарматами называли».

Попробуем отыскать фактор, объединяющий тартар.

Обратим внимание на высказывание Иустина: «Аще бы христианский который народ имел в себе такую мерность, яко они, не точию земля, но и небо любило бы их», - первое доказательство того, что тартар (как и христиан) объединяла какая-то религия.

Второе доказательство мы находим у Рубрука, когда он подъезжал к ставке Сартаха: «…Тогда он приказал развернуть все книги и одеяния, и нас окружали на конях много Тартар (Tartari - в оригинале – авт.), Xристиан (Christiani - в оригинале – авт.) и Саррацинов (Saraceni - в оригинале – авт.)». Здесь тоже идёт разбивка по религиозному принципу: присутствуют христиане, мусульмане (саррацины) и тартаре, т. е. язычники (однозначно!).

О том, когда и как возникло язычество в Междуречье, сообщается в рукописи Александра Артынова «Родословная славяно-русского народа, его царей, старейшин и князей от прародителя Ноя до Великого князя Рюрика и князей Ростовских». Он пишет, что в лета 2900 – 3000 (2608 – 2508 до Р.Х.) царь вавилонский Нин, тужа по своему умершему отцу Вилу, «сотвори образ онаго истесан, им идол, иже бе подобен отцу его, и лицем, и тела величеством, и постави среде града на столпе, в память отца своего» и издал закон, что «кто от виноватых и казни достоиных притечет к столпу и идолу тому, и поклонится оному, тое от вины допрощен, и от казни свобожден будет». В это же столетие скончалась знаменитая красавица царица Полимния, дочь царя Вавилонского Ниврода, которая «по красоте своей стяжала себе славное имя богини Лады-Венус». Два столетия спустя, в лета 3100 – 3200 (2408 – 2308 до Р.Х.): «Серух сын Рагавов пребывание имел в земле халдеискои во граде Уре нарицаемом, он первые же идолы от поган изобретенные прият и навыче делати и продаяти…», - т. е. вавилонский царь наладил производство и продажу идолов.

Богиня Лада всем известна по славянским мифам. Венус – всем известная греческая богиня Венера. А Вил – прообраз Велеса? Весьма, вероятно! Об объектах поклонения тартар высказывался и Лызлов: «Марса хвалили за бога, а за богиню Весту. Солнце, месяц, огнь в великом почтении имели».

Следовательно, всех тартар – потомков Иафета (и славян, и финно-угров, и тюрков) – объединяло язычество (идолопоклонничество!), возникшее в Междуречье (Вавилоне) в середине третьего тысячелетия до Рождества Христова.

Теперь отправляемся к татарам в Восточный Туркестан - в область Манги (Мангу), так как практически в каждом описании городов Манги (Мангу), сделанных Марко Поло, присутствует фраза: живут здесь идолопоклонники, деньги у них бумажные.

В статье «Где путешествовал Марко Поло?» было показано, что область Манги (Мангу) находилась на южной стороне Тянь-Шаня: от озера Баграшкёль (граница области Тангут) до Памира (долины Булункол и Сарыкол).

Вновь обратимся к Рашиду-ад-дину: «Когда племена татар: дурбан (дорбан (кирг.) – грубый – авт.), салджиун (салджиун (кирг.) – слюна. Не от них ли пошла династия Сельджуков? – Авт.) и катакин (кодакин (кирг.) – сват – авт.), - объединились вместе, они все проживали по низовьям рек. По слиянии этих рек образуется река Анкара-мурэн (Онкара-мурун; образуется при слиянии рек Он-су (десять вод) и Кара-су (чёрная вода); ныне - река Аксу; мурун (кирг.) – нос – авт.). Река эта чрезвычайно большая; на ней живет племя, которое называют усуту-мангун (су-мангу – водные мангу – авт.). Та река находится вблизи города по имени Кикас (ныне Аксу – авт.) и в том месте, где она и река Кэм (ныне Таушкан-дарья – авт.) сливаются вместе. Город тот принадлежит к области киргизов (горы Тянь-Шань – авт.). Утверждают, что эта река течет в одну область, по соседству с которой находится море (озеро Лобнор – авт.). Имена этой области: Алафхин, Адутан, Мангу и Балаурнан».

Алафхин - искажённое Алтын – хребет Алтын-Таг (Золотые горы), располагается к юго-западу от озера Лобнор. По свидетельству М.В. Певцова в XIX веке в верховьях реки Чакалык, берущей начало с ледников Алтын-тага, действовали три золотых прииска: Копа, Акка-таг и Бухалык.

Адутан (это искажённое Тангут - Тангритаг) – восточная часть Тянь-Шаня по рекам Кангсу (Конче-дарья), вытекающей из озера Баграшкёль, и Кайду (Хайдык), протекающей в долине Баянгол и впадающей в озеро Баграшкёль. У Марко Поло река Кангсу (канг (кирг.) – кровь) называется Киан-су, которая протекает в области Сандин – пограничной области Манги.

Мангу – область по рекам Таушкан-дарья, Он-су, Кара-су и Ак-су. Марко Поло определяет её как столичную область Акбалак Манги. Акбалак – это искажённое Ак-Булак – Белый родник, что очень близко по смыслу Ак-су – Белая вода.

Балаурнан – западная часть Тянь-Шаня, прилегающая к Памиру, по рекам Булункол и Кашгар. Марко Поло сообщает, что город Коигангуи (ныне Янгишар, к югу от Кашгара) – «большой город, знатный и богатый, лежит он у входа в область Манги» и что в этой области добывают соль. По свидетельству М.В. Певцова в XIX веке в долине Булункол добывали каменную соль, которую развозили по всей Кашгарии.

Примерная структура большой области Манги (Мангу) показана на рисунке 2. Область действительно большая – её площадь составляет около 300 тысяч квадратных километров – площадь половины Украины! Длина реки Тарим с Яркендом составляет около 2200 км, что равно длине Днепра.

двойной клик - редактировать изображение

Таким образом, большую область Манги (Мангу) населяли многочисленные племена татар, которые, по словам Марко Поло, были идолопоклонниками и пользовались бумажными деньгами. Большинство войн и сражений Есугэй-бахадура (отца Чингиз-хана) были с племенами татар, «которые в ту эпоху были самыми известными тюркскими племенами и войско которых было многочисленнее других».

А теперь вернёмся к характеристике тартар, данной Лызловым: «Денег никаких, ниже злата и сребра знали, менами токмо потребы своя исполняли. Ибо, глаголаху, идеже есть в чести злато, тамо желателство, а идеже желателство, тамо сребролюбие, а идеже сребролюбие, тамо прелести, и таковых людей удобно сребром одолети». Следовательно, в данном случае, можно совершенно точно сказать, что у Рашида-ад-дина речь идёт не о тюркском племени «татар», а о тартарах-тюрках, т. е. о язычниках-идолопоклонниках-тюрках, которые не признавали драгметаллы и «менами токмо потребы своя исполняли» с помощью бумажек с подписью великого хана.

Манг (кирг.) – тысяча. Марко Поло сообщал, что «в области Манги более тысячи двухсот городов». «Поселение, село» у киргизов называется «аил», следовательно, «тысяча поселений» – это «мангаил». «Страна тысячи поселений» – «мангаилия», из которой согласно Лызлову вышли тартаре. Но – это первый вариант «генеалогии монголов».

Рассмотрим второй вариант, который мне кажется более правильным.

Рубрук прибыл к Мангу-хану в декабре 1253 года, когда его ставка находилась на юге – в районе Хотана. Кочуя на север, ко Дню Воскресения Христова Мангу-хан добрался до своей столицы – города Каракорума. А после праздников отправился вновь в путь дальше – на север, в сторону области Манги (Мангу), где Рубрук покинул его. «Мангу», в переводе с киргизского – «идти», следовательно, Мангу – это прозвище кочевника. Область Мангу – это страна кочевников, а «поселение кочевников» - «МАНГуАИЛ».

Теперь становится абсолютно ясной фраза Лызлова: «Но от пятисот лет и больши, егда скифове народ, изшедши от страны реченныя их языком Монгаль (Мангу – авт.), ея же и жители назывались монгаилы или монгаили (мангаилы – авт.), поседоша некоторыя государства», - т. е. приблизительно в X –XI веках кочевники вышли из страны Мангу (Манги) и целыми поселениями (мангаилами) переместились в другие страны.

В 1055 году в причерноморских степях появились первые мангаилы половцев, о чём сказано в Лаврентьевской летописи: «В том же году приходил на Русь Болуш с половцами, и Всеволод заключил мир с ними…», - т. е. тартаре русские «познакомились» с тартарами тюркскими. Здесь следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев «визитов» половцев на Русь, они приглашались самими русскими князьями, как «весомый аргумент» в межкняжеских разборках.

В 1223 году мангаилы Тулуя (Кузгу-хана), перемещаясь с боями через Хорезм, Хорасан и Азербайджан, на Северном Кавказе начали теснить мангаилы половцев. Русские князья, убив послов пришлых тартар, ввязались в эту «семейную разборку» на стороне половцев и были разбиты на Калке. Русские князья, возглавлявшие дружины, - православные христиане. Командиры в войске Кузгу-хана – христиане-несториане. А рядовые воины и там, и там – тартаре, которые «силою и разумом своим, паче же воинскими делы на весь свет прославляхуся». Вот почему арабский историк Ибн ал-Асир с уважением писал: «Обе стороны выказали стойкость, подобной которой никто доселе не слыхал. Сражение между ними продолжалось несколько дней».

Последнее упоминание о половцах в Лаврентьевской летописи относится к лету 6737 (1229 г.): «…саксины и половцы взбежали снизу к болгарам перед татарами, и сторожа болгарские прибежали, побитые татарами близь реки, которой имя Яик (Урал – авт.)», - т. е. началось вытеснение половцев (кипчаков, команов) из прикаспийских и причерноморских степей. Часть половцев ушла вверх по Волге – в Булгарию, а часть - в горы Кавказа – в нынешнюю Балкарию. Закончился процесс изгнания, согласно Рашиду-ад-дину, в 1235 году, когда Бату (Baatu – у Рубрука), передав престол Чагатаю, переместил свой мангаил на берега Волги.

Согласно Рашиду-ад-дину Бату (Baatu) называли Саин-хан. Баату (кирг.) – окупать, т. е. работать с прибылью. Саин (кирг.) – число (правда, «настоящие историки» считают, что «саин» переводится как «хороший, добрый»; у тюрков «хороший, добрый» - еги, эги, иги и т. п.; прозвище Тулуя – Егу-хан). В результате получаем, что Баату-хан (Саин-хан) – это расчётливый, сметливый хан. Очевидно, что Баату-хан (Саин-хан) никакого отношения к Батыю не имеет: зачем ему без всякой пользы (и без малейшей надежды на успех!) терять своих людей в битвах с русскими, когда он спокойно может получать приличный доход с перекопской соли и с транзита товаров по Волге, Дону и Керченскому проливу?

Кстати, «хитай» в переводе с киргизского – «хитрый», а «моал» - «мелодичный». «Кавказ» происходит от тюркских слов «каув» - перо и «каз» - гусь, т. е. «Кавказом» называется любая гряда снежных вершин, напоминающая собой гусиное перо. Поэтому Рубрук и наблюдал Кавказ, находясь в селении Кинчат, располагавшемся на реке Чу. Следует обратить внимание на ещё одну очень интересную фразу Рубрука: «Земля эта прежде называлась Органум (Каркан – Чарчан – Черчен – авт.), и жители ее имели собственный язык и собственные письмена. Но теперь она была вся занята Туркоманами (тюрками – авт.). Этими письменами и на этом языке несториане из тех стран прежде даже справляли службу и писали книги, и, может быть, отсюда ведут название органы, так как там были, как мне говорили, наилучшие гитаристы или органисты (Моалы - мелодичные! – Авт.). Там впервые видел я идолопоклонников (тартар! – Авт.), имеющих, как вы узнаете, многочисленные секты на Востоке». Рубрук пребывал в Черчене в середине XIII века, когда от народа, имевшего собственный язык и собственные письмена, там не осталось и следа, - т. е должно было пройти уже не менее двух сотен лет. Следовательно, можно предположить, что примерно в X – XI веках христиане-несториане Черчена обрели святые книги христиан, которые были написаны на каком-то языке и какими-то письменами, которые не были известны Рубруку.

Когда в конце IX века славяне обрели священные писания на своём языке и своими письменами, то, как сказано в Лаврентьевской летописи, «поднялись на них некие люди, роптали и говорили, что де «Ни одному народу не следует иметь свою азбуку, кроме евреев, греков и латинян, как в надписи Пилата, который на кресте Господнем написал только на этих языках». Услышав об этом, папа римский осудил тех, кто ропщет на славянские книги…». Следовательно, в X – XI веках христиане-несториане Черчена могли обладать священными писаниями, изложенными исключительно на одном из четырёх языков: латинском, греческом, еврейском и славянском. Рубрук выехал из города Аккры, находившемся на севере Палестины, и ему, безусловно, были знакомы первые три языка. Методом исключения получаем, что в X – XI веках в Черчене проживали славяне, и на славянском языке они справляли службу и писали книги! Не исключено, что они присутствовали и в войске Кузгу-хана на Калке в 1223 году, так как общение послов с русскими князьями шло без переводчиков (толмачей). И человек с крестом, который уговорил русских князей сдаться, вполне возможно, был несторианским священником и мог напрямую общаться с противником.

Это предположение становится ещё более вероятным с учётом фразы из «Дневника английского посольства в Кашгар» Белью Уолтера: «Из истории мы знаем, что места, занятые теперь Кашгарским народом, были в былые времена местом жительства расы, потомки которой заселяли громадные обширные пространства, и дошли до высокой степени искусства и цивилизации в промышленности и предприятиях, в могуществе и богатстве. Из громадных долин между Гималаев и Алтаем и из ущелий горных хребтов, диагонально идущих между ними, вышли предки саксонского племени Европы».

Получается, что все народы, произошедшие от Иафета, т. е. все европейцы, в дохристианскую эпоху были тартарами! А «тартарская угроза» нависла над Европой в результате агрессивного насаждения католичества папством.

В серии крестовых походов были «воспитаны» десятки тысяч профессиональных убийц и грабителей – крестоносцев, - которых надо было потом чем-нибудь занять. После завоевания Византии и образования на её обломках в 1204 году Латинской империи их отправили (в 1217 году) в Трансильванию. Земли, на которых поселились крестоносцы, папа объявил принадлежащими ему, что негативно воспринял трансильванский губернатор Бэла (будущий венгерский король Бэла IV) и «попросил» рыцарей покинуть пределы Трансильвании. Просьба была удовлетворена, и в 1225 году крестоносцы через католические Словакию и Польшу направились в языческую Пруссию для борьбы с тартарами, но по пути заехали на Русь, которую они не считали христианской страной, и захватили Новогрудок, Полоцк, Смоленск и Торопец. Переяславский князь Ярослав Всеволодович под Усвятами разбил крестоносцев и занял княжеский престол в Новогрудке, перенеся его туда из Полоцка. Согласно западным историческим источникам, крестоносцы в этой битве сражались с Tartaris.

Следующие два сражения католиков с Tartaris произошли весной 1241 года – под Легницей (Польша) и Шайо (Венгрия). В обеих битвах «слуги папы» были наголову разбиты «монголом» Батыем. По странному стечению обстоятельств, с весны 1241 года и до осени 1243 года Даниил Галицкий и Ярослав Всеволодович «отдыхали» где-то в Европе, поэтому в сражении тевтонов с Tartaris, происходившем весной 1242 года на Чудском озере, рыцарям противостояли два брата: Александр и Андрей Ярославичи. Результат битвы известен всем!

С 1246 года папство вынуждено было начать поиски мирного окатоличивания Руси, и в 1246 году к Tartaris в город Канев (Переяславское княжество) прибыл Плано Карпини.

В 1260 году Tartaris, возглавляемые новоиспечённым католиком Миндовгом (Александром Ярославичем) и его сыном Войшелком (Василько Александровичем), наголову разгромили объединённое войско рыцарей Тевтонского и Ливонского орденов.

Начиная с 1823 года, о битвах 1225 и 1260 годов не стали говорить совсем, а победу в сражениях 1241 года в Польше и Венгрии приписали монголо-татарам (в настоящее время – одним монголам). Вот такое «развитие» исторической науки.

1.0x