Авторский блог Константин Сивков 16:18 22 апреля 2022

Всё будет решаться на Донбассе

Могут ли поставки тяжёлого вооружения продлить агонию киевского режима

"ЗАВТРА". Константин Валентинович, в какой мере поставки тяжёлого вооружения из Европы могут продлить агонию киевского режима?

Константин СИВКОВ. Всякий раз, когда говорят о поставках кому-то тяжёлой техники, я сразу задаю вопрос: «А кто будет на ней воевать?».

Сегодня ясно, что всё будет решаться на Донбассе. Ещё в ноябре 2021 года туда были стянуты все ударные, наиболее боеспособные силы ВСУ и нацбатов. У границ ДНР и ЛНР было сосредоточено до 150 тысяч человек. На остальной территории Украины серьёзных сил немного, а мобилизованные обладают либо нулевым, либо очень ограниченным боевым опытом. Не говоря уже о том, что все они слабо мотивированы для ведения боевых действий.

Поэтому с уничтожением и пленением донбасской группировки ВСУ и националистических батальонов боеспособных частей на Украине почти не останется. И даже если подразделениям, дислоцированным сейчас в центральной и западной Украине, передать танки НАТО, то существенного влияния на ход боевых действий это не окажет.

К тому же на Украину будут поставлять только заведомо устаревшую тяжёлую технику.

Например, немецкие танки "Леопард". Это всего-навсего "Леопард 1", машины со 105-миллиметровой пушкой! Эта серия совершенно не отвечает современным требованиям броненепробиваемости, дальности и точности стрельбы. Это вам не "Леопард 2" с действительно мощным бронированием. У "Леопарда 1" гомогенная (однородная) броня, причём лобовая её часть слабее, чем даже у "Пантеры" (Т-V) времён Второй мировой войны. Бортовая броня этой машины тоже слабая, порядка 40 миллиметров. Единственные плюсы — этот танк скоростной и имеет хорошую систему управления огнём. Но в бою с нашим танком он не имеет никаких шансов на успех. По части подавления пехоты 105-миллиметровый 16-килограммовый снаряд не может тягаться с нашим, калибра 125 миллиметров, 25-килограммовым. "Леопард 1" уязвим для всех видов вооружения. С небольшого расстояния его свободно может пробить в бортовую или заднекормовую проекцию даже 30-миллиметровая пушка с нашего БМП-2.

Тут уместно вспомнить ещё один немаловажный момент. Танки Т-72, которые мы поставляли на экспорт в советское время, имели сильно ухудшенные характеристики бронестойкости и систем управления оружием. Они значительно уступали тем машинам, которые были на территории УССР в качестве Первого стратегического эшелона Советского Союза. Соответственно, в РСФСР, то есть в округах Второго эшелона, тыловых, была техника с несколько худшими характеристиками. Подчёркиваю, на Украине как на западном форпосте, мы размещали самую лучшую технику. Танки же из восточноевропейских стран, которые сейчас предлагает киевскому режиму Запад, совершенно неконкурентноспособны.

А поставляемые зенитно-ракетные системы мы достаточно эффективно и своевременно уничтожаем. Ощутимо влиять на ход спецоперации у Запада и в этом направлении не получается.

Что касается поставок авиации (МиГ-29 числом более десятка) из Словакии, то этих истребителей должно быть минимум 300, чтобы как-то притормозить успешный ход нашей специальной военной операции. Никто такого количества украинским вооружённым формированиям не предоставит. Это во-первых.

Во-вторых, авиация требует аэродромного базирования, а аэродромов на Украине, целеньких, практически не осталось. Если самолёты будут подниматься с аэродромов стран НАТО, это автоматически сделает данные государства полномасштабной стороной конфликта, что приведёт к серьёзнейшим (скажем прямо — катастрофическим) последствиям для этих стран.

И если даже для одиннадцати-двенадцати МиГ-29 найдут место на каком-либо гражданском украинском аэродроме или изолированном и основательно укреплённом участке бетонированной автотрассы, то машины, конечно, теоретически смогут оттуда взлетать и туда садиться. Но только один раз, так сказать. Отмечу, что МиГ-29 — это экспортные советские варианты, а военная авиация России с тех пор ушла далеко вперёд! Эти модификации абсолютно неконкурентоспособны по сравнению даже с Су-27СМ, не говоря уже про Су-35 и иные позднейшие серии. Это будут просто мишени! Поставка небольшой партии этих самолётов Украине — чисто символический жест со стороны Запада.

И не стоит забывать о главном: возникнут, мягко говоря, проблемы с их доставкой. Даже если мы «позволим» им кое-что доставить, это лишь вопрос нахождения удобной точки для уничтожения всей этой техники — вопрос нескольких часов. Ведь такой самолёт, пусть лёгкий, это не гранатомёт, который можно загрузить в легковую машину и доставить куда угодно. Любое габаритное вооружение будет транспортироваться платформами по железной дороге. Выявить и уничтожить их не составит для нас большого труда. В случае упрямства европейских «поставщиков» мы разнесём в пух и прах узловые приграничные западноукраинские станции и мосты.

Вспомните ракетный удар по Львовскому железнодорожному узлу, произведённый 18 апреля. Мы били не по гражданским, торговым службам железной дороги, а по складским помещениям ВСУ. Вся техника сгорела.

Но допустим, даже дойдут как-то на Украину "Леопарды". Сразу же возникает вопрос: кто из украинских военных на них ездил? Чтобы освоить такую бронетехнику, нужен не месяц, а минимум полгода. Чужую технику украинские боевики освоить вряд ли смогут. Надо иметь в виду, что украинские резервисты, которые дислоцировались в том числе в западных районах и близ Киева, очень давно не видели даже Т-72 — этой некогда привычной им бронетехники. Никаких специальных сборов для резервистов на Украине не проводилось. На такое специализированное обучение требуются деньги, а они, естественно, уходили в карманы украинских политиков, олигархов, чиновников.

Так что я не вижу каких-то оснований для тревог в отношении поставок этой техники.

*Террористическая организация, запрещённая в Российской Федерации

1.0x