"ЗАВТРА". Константин Валентинович, до сих пор в социальных сетях продолжают раскручивать тему, мол, «зачем нужно было начинать спецоперацию, до этого восемь лет тянули, могли бы и дальше тянуть» и так далее. И вторая тема, мол, «да, на поле боя мы сейчас выиграем – это несомненно, но как мы можем выдержать такое давление Запада? Давайте остановим войну!» Как вы оцениваете такие высказывания?
Константин СИВКОВ. Гипотетически представим, что бы произошло, если бы мы не начали специальную военную операцию после признания Донецкой Народной республики (ДНР) и Луганской Народной республики (ЛНР). Сконцентрированные на границе с народными республиками силы, подчиняющиеся киевскому режиму, нанесли бы мощнейший ракетно-артиллерийский удар по позициям ДНР и ЛНР и в течение короткого промежутка времени проломили бы их оборону на узких участках, войдя в город Донецк и, возможно, даже в пригороды Луганска. Начав в этих условиях ответные действия, спасая Донецкую и Луганскую Народные республики, мы бы, конечно, добились победы. Но эта победа стоила бы очень большой крови и жителям ДНР и ЛНР, и нашей армии. Поэтому выжидать — это означало бы способствовать ударной группировке киевского режима готовить убийства мирных жителей Донбасса и наших солдат.
Предположим теперь, что мы вообще не стали бы реагировать на то, что ДНР и ЛНР разгромлены. В этом случае западные элиты почувствовали бы себя безусловными победителями. Они молниеносно нашли бы на территории захваченных ДНР и ЛНР огромное количество трупов, которые якобы являются результатом злодейства властей народных республик, действовавших по указке России, и устроили бы трибунал. На этом фоне они обложили бы Россию санкциями не меньше тех, что мы получили сейчас. И через несколько лет довели бы Россию до состояния, когда бы наша экономика рухнула. Но так произошло бы потому, что в отличие от настоящего времени, рейтинг нашего президента после разгрома Донбасса сразу бы упал, а не был таким высоким, как сейчас.
"ЗАВТРА". Да, это были бы санкции в условиях поражения, ведь все понимают, что захват нацистами Донецкой и Луганской Народных республик – это поражение России.
Константин СИВКОВ. И тогда бы мы гарантированно получили внутри России социальный взрыв, организованный под руководством либеральной кодлы. Армия была бы в этом случае деморализована, и организовать сопротивление натовскому вторжению было бы уже невозможно. Наша страна прекратила бы своё существование.
Именно поэтому нынешняя специальная военная операция против киевского режима – единственно возможный, единственно правильный ход, который позволил радикально переломить губительный для нашей страны ход событий в мире. Поэтому надо только рукоплескать решительности нашего президента, который пошёл на эти действия.
Теперь о тех, кто требует остановить проведение нашей военной операции. Вспомним 1990-е годы, восстановление конституционного порядка в Чечне. Тогда, в 1994 году, началась операция, тоже специальная, и всякий раз, когда армия достигала успеха и уже фактически ставила вопрос о полном уничтожении террористов, поднимался хор голосов либеральной общественности, поддерживаемый Березовским (кстати, заместителем секретаря Совета безопасности РФ в 1996-1997 годах), который требовал остановить боевые действия, поскольку там гибнут мирные люди, страдают наши бойцы и так далее. В итоге боевики перегруппировывались и лили ещё больше, неизмеримо больше крови, чем было бы пролито для того, чтобы их уничтожить.
В 1996 году были подписаны Хасавюртовские соглашения. Этот преступный сговор привёл к тому, что террористический режим отравлял нашу страну ещё на протяжении трёх лет, пока, наконец, в 1999 году не началась новая контртеррористическая операция против боевиков, вторгшихся в Дагестан. И тут армию не останавливали. В итоге вопрос с террористами был решён.
Несколько дней назад я был на НТВ, и там был представитель "Яблока", который говорил о том, что нужно прекратить лить кровь, немедленно остановить боевые действия. Но если либералам удастся добиться этого, и наша операция будет остановлена без полной и безоговорочной капитуляции киевского режима с последующей денацификацией и привлечением к уголовной ответственности всех виновных за все преступления, это будет означать только одно: на Украине возникнет ещё более оголтелый, ещё более русофобский режим, который будет с ещё большей жестокостью готовить акции против России. На территорию России будут засылаться группы с целью взорвать страну изнутри, будет продолжать работу украинский центр психологических операций, и этот гнойник будет отравлять нашу страну, подводить нас к катастрофе. Поэтому те, которые сегодня добиваются остановки нашей спецоперации, — это «пятая колонна». Это те, кто бьют в спину армии. Это те, кто пытаются у нашей армии украсть победу. Их деятельность преступна в своей сущности.
"ЗАВТРА". "Яблоко", в общем-то, маргинальная структура. Но в социальных сетях есть сообщения людей, которые связаны или, во всяком случае, раньше были тесно связаны со всевозможными властными структурами идеологического, аналитического плана. Они пишут, что нужно немедленно вывести наши войска с территории Украины и только после этого приступить к обсуждению политического будущего киевского режима. Хорошо, что вы напомнили, что такое «миротворчество» всегда оборачивалось реками крови.
Константин СИВКОВ. Остановка военных действий сейчас – это защита врагов нашей страны. Причём любой боевик "Айдара" может нанести куда меньше вреда нашей армии и окружающему мирному населению, чем такой «миротворец», который рядится в тогу просвещённого аналитика, гуманиста. Этот враг страшнее террориста с бомбой, и его деятельность надо пресекать самым решительным образом нашим правоохранительным органам.