Ситуация
По всей стране в некоторых больших городах прошумели короткими вихрями акции протеста. Они не были угрожающе массовыми. Однако политическому «телу» страны стало чуток зябко, как бывает зябко, когда потянет сиверком, внезапным холодным ветерком. Но ни один политический «синоптик» об этом явлении почему-то не сказал ни слова, как будто эти социальные дуновения не смогут повлиять на размеренную общественную обстановку никаким образом, не изменят политический климат в нашем отчем доме. Промолчали и СМИ. Затихли политики. Ток-шоу как сквозь землю провалились.
Один только В. Соловьев кое о чем намекнул в своем «Воскресном вечере», надеясь, что умный из зрителей домыслит, а тихий обыватель вздохнет, как и положено воздыхать провластно воспитанному патриоту, и внутренне погрозит пальчиком тем, кто, дескать, раздувает протест на ровном месте.
А «ровного места» нет. Во внутренней экономической, политической, нравственной, культурной, спортивной и прочей жизни страны не просто шероховатости, а ухабы на ухабах. Как на наших российских дорогах, когда сходит снег и обнажается вся неприглядность наших дорожных полотен. Особенно тревожит народ (который безмолвствует в основной массе, но в этой немоте таится всесокрушающая ненависть к «авторам» всех этих социальных и экономических «вымоин») то, что коррупция, поразившая все поры державного механизма, не искореняется, а растет в таких невиданных пропорциях, что уже никому невмоготу. Кроме власти. Она серьезно ничего не меняет. Самоубийственно ничего не делает. (Отдельные посадки отдельных персонажей ничего не изменят, коль не меняют систему).
Положительно объяснимый патриотический запас, который народ накопил в результате народного волеизъявления в Крыму и присоединения наших полуостровных братьев к Отечеству, начинает иссякать. Он тает на глазах еще и потому, что перспективы Новороссии остаются в тумане, которого нагнали наши политики столько, что уже и не разглядеть берегов Русского Мира. Чьим он будет? И будет ли вообще?
Народ беднеет. Цены. ЖКХ. Бессовестная и беспощадная эксплуатация современным, во многом криминальным капиталом наемных работников становится ужасающей нормой. Бесправие в суде, где у кого деньги, у того и справедливое решение, стало для обычного гражданина несчастным сопутствием в жизни. Народ, любя президента, тихо закипает против власти вообще.
Да и внешняя политика наших руководителей, которую изначально народ принял вдохновенно, с безусловным доверием к Президенту, вдруг стала всё более замысловатой, серой, маловразумительной, уступчивой, выжидательной. Народ заметил, что хоть и много говорится о суверенности действий, о самостоятельности внешнеполитических шагов руководства страны, но на деле страну заставляют выжидать. А что скажет Суверен, новый господин из США? Какую такую политику он станет проводить в отношении РФ? Мы, как неуверенные в себе футбольные игроки, заставляем себя играть «вторым номером»…
Неожиданный или ожидаемый странный союз с Турцией, которая все равно нас кинет, все равно предаст, наводит тоже на унылые размышления… В Сирии пока военные удачи. Но позволит ли Америка и Запад эти удачи превратить в политическую победу? Это спрашиваю не я, а уставший от ожидания народ, которому втюхивают чемпионат мира по футболу, где нас может ожидать не чудо (откуда ему взяться?), а жесточайшее разочарование. Оно, между прочим, может стать последним в долготерпении народном…
Это копящееся недовольство народа, который пока безмолвствует, этот зреющий протест, создателем которого является власть, и пытается возглавить майданутый Навальный с компанией. Первые опыты уже есть. И они, к сожалению, успешны. К сожалению потому, что, приди Навальный с компанией к власти, нас ожидает ненавистный народу опыт Майдана
Что сделает власть? Подавит выступления? Или уничтожит ПРИЧИНЫ зреющего протеста? Пока она справляется с первым. А первое только множит тихо недовольных и превращает их в активно протестующих. А активно протестующие уже кричат заемные кричалки, немного их перефразируя: «Кто не скачет, тот МЕДВЕДЬ!»
Чем не Майдан?
Незавидна доля у КПРФ. Вроде она должна возглавить протест – в случае, если власть не поумнеет, не поменяет курс. Но это уже действительно Майдан, после которого развал нашей государственности. Но КПРФ и Навальный – две вещи несовместные, как гений и злодейство…
Ситуация…