Сообщество «Форум» 22:27 9 сентября 2017

СИНКРЕТИЧЕСКАЯ ИМПЕРИЯ

Когда земля начиналась от Кремля

Большинство империй создаются по схеме «Метрополия - колонии», имея ОДНО системообразующее ядро. Таков был Пакс Романа, Британская и Испанская империи. Подобные образования высокоустойчивы именно в силу своей гомогеничности (вот как я умею!).

Синкретизм есть сочетание ДВУХ эгрегоров.

Первую синкретическую империю создал Александр Македонский, объединив Элладу и Восток (Персию, Иудею и Египет). Империя практически не пережила своего создателя, но и в расколотом виде создала непревзойдённые образцы культуры, чудесный мир Птоломеев, Клеопатр, Александрийских библиотек, Фаросских маяков.

Следующий опыт - Каролингское возрождение. Карл Великий, царь франков, приняв имперский венец из рук римского понтифика, объединил два великих начала: романское и германское, и создал Европу Универсалис. Сразу после его смерти, Европа опять раскололась, и Лотари ушли в свои Лотарингии.

Вернёмся на землю, т.е. в Россию. Основоположником синкретической, романовской империи, следует считать, безусловно, первого из Романовых, Фёдора. При нём началась модернизация-вестернизация (Приказы-министерства, полки иноземного строя и пр.) При Алексее Михайловиче «немецкое платье» - уже обычное дело. Именно Тишайший, а вовсе не Пётр, основал российский флот и учредил столь любимый некоторыми триколор. При нём же на Москву массово приглашались западные специалисты, прежде всего немцы и голландцы.

Войны Алексея Михайловича с Речью Посполитой, взятие Богдашки «под высокую руку», и притязание на наследство Киевской Руси есть абсолютно ФОРМА ЗАПАДНИЧЕСТВА, разрыв с бородато-татарским стилем Шуйских и Годуновых.

При Василии Голицине и Милославских русско-немецкий дуализм только утверждался. Дом правителя Московии был образцовым европейским палаццо, с великолепной музыкой и живописью.

А уж после Петра Россия окончательно оформилась, как Германия Магна, с постоянными стратегическими и «священными» союзниками - Германией (уместно будет сказать Мало-Германией) и Австрией.

Александр ведь не даром приносил свою мистическую клятву над гробом Фридриха Великого.

Немецкая правящая династия. Немецкий двор (Минних, Остерман, Бирон и пр...), немецкое чиновничество: если не Витте, так Штюрмер, а где нет Плеве, там Бенкендорф. Немецкий генералитет и офицерство. Немецкие помещики Энгелгардты. Немецкое предпринимательство. Немецкое даже черносотенство, во главе с истинно русскими Будгергом, Гингмутом, Дитерихсом, Тальбергом,Унгерном Борк-Шабельской и пр.

В середине 19в дихотомия Штольц-Обломов - уже непреложный факт. Против него ополчились как славянофилы, так и «революционные демократы»: «Царь наш, немец русский, мундир носит узкий...»

Россия «Гемания-Магна», Россия онегинская, петербургская,Россия Брюллова и Дельвига дала миру высочайшие образцы культуры и искусства. Но была у неё ахиллесова пята - балканский, а точнее, славянский вопрос.

Народнички славянофилы, рассевшись на своих диванах, читая и сочиняя бредятину о Золотом Роге и «кресте над святой Софией» (тут особенно усердствовали православные немцы). А ведь они были силой в общественном мнении,с которым правительство не могло не считаться! Слонопасудно влазя в Восточный Вопрос, не спросясь «братушек»-СЛАВЯН, которые, по-минимуму, их покровительства не жаждали, а ПО-МАКСИМУМУ (Польша и Украина) насильственно БОРОЛИСЬ с Россией, они НЕ МОГЛИ не поставить Россию на путь раскола и конфликта с Мало-Германией. В Берлине и Вене трепетали призрака панславизма. У Австрии был, к тому же СВОЙ интеграционный проект для славян, опиравшийся на поддержку практически ВСЕХ, кроме сербов и некоторых чешских ультра-националистов.

Так бывшие «священные» союзнички превратились во врагов, и мировая война стала делом времени. НО! Как можно воевать с Германией и Австрией, имея на троне Гольштейн-Готторпов, а командующих фронтами и армиями, Миллеров, Меллеров, Рененкампфов и Эвертов? Разумеется, никаких измен не было. Однако, после первых же неудач и разгромов, НЕ МОГЛО не возникнуть болтовни об «императрице-немке» и пр. Германо-русский синкретизм не мог пережить Великой войны.

После революции, когда историческая Россия превратилась, по А.Толстому, в навоз под пашню, на смену ей пришёл СССР - плод РУССКО-ЕВРЕЙСКОГО СИНКРЕТИЗМА.

Есть некая категория публицистов, весьма уважаемых (Кургинян, Нарочницкая и пр) - я их называю Пиши-Читаи (помните известный мульт?) Так вот, они, вопреки очевидному, пытаются доказать что СССР - «читай Россия», преемственная «тысячелетней», исторической России. По новому это называется «скрепы», насколько я понимаю.

Между тем, совершенно ясно, что Красная Империя, СССР была АНТИТЕЗОЙ исчерпавшей себя исторической России.

Наш форумный мэтр тоже держится такой, весьма распространенной точки, что, существует некая «Россия вообще», от Гостомысла и до Путина.

Песня «Россия, которую мы потеряли» включает в себя непременно куплеты о «бурно и динамично развивающейся стране» 1881-1913, о русских изобретателях и первопроходцах, о Чеховых Михаиле и Антоне, о Дягилевских сезонах и серебряных поэтах и золотом червонце, о Толстом, о заводах и фабриках, а также о коптильнях, парильнях и маслобойнях.

Так вот, они, вопреки очевидному, пытаются доказать что СССР - «читай Россия», преемственная «тысячелетней», исторической России. По новому это называется «скрепы», насколько я понимаю.

Не говорят лишь самого главного: был, конечно, Вернадский, но он требовал от студентов «отчёта в революционной работе, дабы не срезаться у меня на экзамене». Был и Александр Блок, но он написал «Двенадцать» и стал не просто комиссаром, но и следователем по делу о царской семье, допрашивавшим Матрёну Распутину и всех прочих.

Были и Морозовы, и Мамонтовы, и Гучковы с их «динамично развивающейся промышленностью», но они финансировали боевиков.

Революцию кликали не только, и не столько в мазутных заводских котельнях и в курных избах. Искру читали в салоне сенаторши Калмыковой, да просто в кружках императорской фамилии, среди великих князей. Бурю (отнюдь не в Голубой Лагуне) звали Горький с Шаляпиным, Комиссаржевская и Андреева, да все! Балерины, актрисы императорских театров и пр.

Историческая Россия стала кургузым кафтаном, трещащим по швам, и КАК РАЗ ВСЁ «динамичное, передовое» в ней желало СЛОМА старых форм.

Приговор старой России был вынесен в известном письме Льва Толстого Николаю Второму, в менее известных эпистолиях Гаршина.

На её месте возникла АНТИ-РОССИЯ, совершенно самостоятельный плод синкретизма ЕВРЕЕВ, вышедших из ГЕТТО, и РУССКИХ, ПОРВАВШИХ с традиционной ОБЩИНОЙ и патриархальностью. Это - «сбривший пейсы» Троцкий, но и Есенин с сёстрами, снявший иконы с полки: «стыдно мне, что я в Б-га верил, горько мне, что не верю теперь» (переврал-то Малинин!).

Последнее - ОСОБО на заметку тем, кто несёт эсеровско-народническую околесицу о «русской общине - первооснове Октября и пр». Октябрь был СОКРУШЕНИЕМ И общины, И КАГАЛА, созданием на его месте новой, синкретической общности, отчётливо еврейский характер которой не вызывал сомнений ни у врагов, ни у сторонников. Г-да черносотенцы (напр. Борк-Шабельская) сразу объявили СССР «синагогой сатаны», хотя он был просто - светской синагогой.

Индустриализация, модернизация СССР проводилась при теснейшем содействии ЕВРЕЙСКОЙ (не плантаторской) Америки, того самого «Кемпа Нит Гедайге», в котором (а где ж ещё?) плавали, как рыбы в воде Есенин, Маяковский, Бурлюк. Любящим склонять пресловутого Якова Шиффа следует помнить, сколько капиталов было предоставлено Уолл Стритом молодой Стране Советов, сколько продовольствия,оборудования, какое количество инженеров и других специалистов из США (в большинстве - абсолютно предсказуемого этнического происхождения работало на стройках СССР (да мы всё это давно знали по рассказам и фильмам Бруно Ясенского,(Человек меняет кожу), Леонида Пантелеева, Якова Шейнина, да как-то... не акцентировали вниманиях. Как и на чемоданах валюты, вывозимых из США Эренбургом и Михоэлсом, как и на ядерных технологиях, переданных СССР, конечно, не почтальонами Розенберг, но Эйнштейном, Уламом, Бором, Оппенгеймером, Самосудом, Сциллардом. Переданных, опять же, Харитону, Зельдовичу, Векслеру. ОНИ делали ОДНО дело.

Наиболее ёмким символом СССР как синкретической империи стал фильм Леонида Давидовича Лукова по повести Леонида Ицковича Славина, «Два бойца». Одесский Аркаша (Дзюбин - прозрачный намёк на настоящую фамилию Багрицкого) и Саша с Уралмаша лежат за одним ручником и куют Победу.

Особо интересен подбор актёров: Марк Бернес - один из ярчайших представителей советского синкретизма, исполнитель песни «С чего начинается Родина», и Борис Андреев, прославившийся в последствии в роли ИЛЬИ МУРОМЦА у Птушко. Герои легендарного фильма не выхолощенно-советские. Они АРХЕТИПИЧНЫ: балагур-весельчак с Дерибабушки, Аркаша, которого все абаЖаютЬ, и немногословный рабочий богатырь. Аркаша часто высмеивает Сашу, но при этом остро реагирует, когда это делают посторонние: «ты Сащю не трожЬ, он умней тебя в мильён!»

Сколько раз приходилось наблюдать эту хрестоматийную сцену: какой-нибудь Аркаша, пять минут назад клявший «Совок», едва услышит «доброжелательную критику» от иностранца, «та шо ты понимаешь, макака марокканская! Ты там был, ты видел...?» И дальше начинается «Заяц во хмелю.»

Так русский ротный и комиссар-еврей дошли до Берлина, запустили Лайку в космос, и создали ансамбль «Берёзка», уже обгаженный друзьями утят и овощей.

Тем, кому советское могущество и успех не нравился, отлично знали, как можно разрушить синкретическую империю: надо привести к конфликту системообразующие элементы. Это по французски, вам не понять, а по-простому - устроить русско-еврейскую свару.

Сперва за дело взялась вышвырнутая с банкета евлогиева паства. Результаты были нулевыми, пока, после маккартизьму, изгнания Чарли Чаплина и Поланского, интересы власовских попов совпали с планами Эдгара Гувера.

И советская песня вразноголосицу пошла кто в лес, кто по дрова.

Руссисты-почвеннички стали всё громче стенать о «нерусской власти». То в Кремле воняло чесноком, а теперь - шашлыком. И заспорили славяне, Лев Давыдович и Йосиф Виссарионович, кому править на Руси. Говорят из Мавзолея тоже вынесли еврея, а другой ещё лежит, оказалось, тоже жид!

Ах, где наша русская Академия наук? Где же наша, русская парторганизация? У молдаван есть, а у русских? Мысль понятная и похвальная. Сколько бесхозных задниц можно было бы оторвать от бетономешалки и пристроить в «нашу, русскую» парторганизацию, и сколько князей дундуков в ещё одну академию наук? Что устройство такой академии или парторганизации УРАВНИВАЛО русских с молдаванами, превращало их из «системообразующих» в ещё одних нацменов - это ничего. Разве СОЮЗНАЯ АН, и СОЮЗНАЯ партотганизация не была русской?

Десяток демшизовцев вопила о «государственном антисемитизьме». Оно и понятно: лишали евреев доступа к образованию. Поэтому доля выпускников среди советских евреев - жалкие 76%, а у русских - целых 26%.

Ну, а если брать Гнесинку... Задорнов же не зря предлагал присоединить Израиль к Союзу Советских Композиторов.

Где наш, еврейский театр, где кинематограф? Да разве МХАТ, который был далеко не «чуточку» пархат, - не еврейский театр? Разве Мосфильм снимал не еврейское кино? Сергей Аполлинариевич Герасимов, Ромм, Кармен, Дунский и Фрид, Алов и Наумов, Мотыль, Карасик,Герман, Вайншток - эскимосы? Какого рожна ещё вам было надо?

Как в том анекдоте:

- Мама, мне назавтра нужна дублёнка и норковая шапка!

- А зачем тебе, Абрашенька?

- Сказали прийти на утренник в национальном костюме.

СССР находился в жёсткой конфронтации с Государством ИзраилЯ(так правильно), и советская пресса была полна антисионистскими материалами (написанными, как правило, Вергилисом, Минцем или Драгунским). Под гневными письмами деятелей культуры с осуждением «Израильской военщины» тоже стояли, как правило, подписи Райкина, Быстрицкой, Кобзона. Но когда какое-нибудь черносотенное мурло пыталось, под маркой «борьбы с сионизьмом» гнать антисемитскую пургу и конспирологию, это пресекалось на корню. Это была АТАКА НА СИСТЕМУ, атака на страну. И многие руссисты сидели по тюрьмам в спокойные брежневские годы, наравне с Щаранскими и Нудель.

Слом советской систему, шквал антисоветизма, носил отчётливо- черностотенный характер. Все эти песнопения Талькова, Жанны Бичевской с супругом, и прочее... Оравшие Ель-цин! Ель-цын! И РААс-си-я для русских, маа-с-ква для маас-квичей! - это была одна толпа.

Но вот далее они упёрлись слегка в стенку.

Что делать со ста миллионами русских, носивших октябрятскую звёздочку с Володей Ульяновым, пионерский галстук, комсомольский значок?

Продолжать долбить им про «жида Бланка»?

На заре перестройки ряженые козачки устроили на Кубани ленинапад, так за четверть века раньше правого сектора: «расказачивание, тру-ля-ля!» Но тут спохватился тогдашний губернатор Кондратенко: «Я Ленина сионистам не отдам!»

Именно в этот период родилось чЮдо невиданное: «КРАСНЫЕ ЧЕРНОСОТЕНЦЫ».

Их задачей стало родить некий идеологический гибрид Будёндлер. А как это сделать?

Как совместить в одной голове бредни о «расказачивании» и ностальгию по советскому раю с его пломбиром за 8 коп. и профсоюзной путёвкой в санаторий «Поплавок»?

Да очень просто. Надо «выковыривать булочки из изюма». Ленин - хороший, Троцкий и Свердлов - исчадья ада. Раньше ныли про «Кагана и его бека», то теперь бек (Сталин) - это Матушка Матрона, а вот Каган-ович - дИавол!

Ну и так дальше - где нет, там придумаем, где не говорил - допишем.

Олигархическую власть такое положение вполне устраивало: они это специально устраивают не в одной лишь России.

В Америке, скажем, тему белой идентичности и европейского наследия разрабатывают исключительно нацики и ку-клукс-клан. При чём их, этих Дэвидов Дьюков всячески культивируют, зовут на радио и телевидение (в качестве мешков для пинания для Вольфа Блитцера). Делается это, чтоб европейцу стало стыдно, и он РАСХОТЕЛ принадлежать к культуре Бетховена и Рафаэля, покрыл себя наколками и горланил рэп: чем с ЭТИМИ, так запишите меня лучше в бушмены. Маргинализация!

А в России русскую тему оседлали конспирологические идиЁты с выпученными глазками, гундосящие о жидомасонах, Ротшильдах, пятых и двадцать восьмых колоннах.

Люблю тебя,Сурка творенье,

Люблю твой шизанутый вид,

Чтоб разбежались в возмущеньи,

Все те, кто русским быть хотИт.

Как сказал остряк Губерман, «в еврейской истории русский период закончился веком двадцатым».

Синкретическая империя, явившая миру величайшую культуру, науку, спорт, ушла в империю снов.

Что придёт на смену? Гадать не берусь, но, судя по всему, Кавказ заявляет сегодня о своей роли системообразующего элемента.

Время покажет.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x