Я хотел бы ответить, не переходя на личности, но в данном случае это сделать сложно, учитывая то, что с Максимом Шевченко я знаком достаточно давно и достаточно хорошо, поэтому воспринимаю его выпад как нечто личное. По всей видимости, долгое активное сотрудничество с либеральными СМИ приводит к некоторым изменениям в сознании, в частности, к появлению синдрома «либеральной паники», ярким примером которой является текст Максима.
Дело в том, что наши либералы — коллаборационисты, и очень любят друг друга пугать приближением, даже скорее наступлением фашизма, так называемым «фашистским переворотом».
В связи с этим я расскажу одну историю, которая произошла со мной где-то в 2011-2012 годах. По своей работе, будучи главой консалтинговой кампании, я встретился с одним известным либеральным журналистом и пиарщиком. Тот почему-то решил, что я априори являюсь его единомышленником, и, будучи в возбужденном состоянии, буквально, что называется, схватил меня за лацканы пиджака и начал уверять в том, что вот сейчас, в 2011-2012 году, у нас в России ситуация, как в 33-м году в Германии. И что вот-вот произойдет страшный фашистский переворот.
Мне тогда было очень смешно. И я с удовольствием молча слушал, а потом объяснил ему, что являюсь тем самым персонажем, которого он так опасается. То есть настоящим национал-патриотом. После чего журналист занервничал и убежал.
С тех пор прошло без малого уже десять лет. «Фашистского переворота» так и не произошло, а страх у наших либералов остался и продолжает активно поддерживаться ими друг у друга.
Что стоит за этим перманентным ужасом? Глубокий комплекс, вызванный тем, что левые либералы (или правые либералы — не суть важно, какие именно) уже были у власти в России при Борисе Ельцине, в 90-х годах.
Начиная с момента развала СССР они сотворили со страной и за её пределами такое, что мы до сих пор расхлебываем тяжелые последствия их внешней и внутренней политики. При этом данные личности не сидят в лагерях, они не расстреляны, они даже, за редким исключением, не убежали никуда за границу. Убежала лишь малая часть — только та, которая уж совсем откровенно проворовалась.
И эти либералы постоянно жаждут реванша. Им кажется, что этот реванш должен был бы наступить в условиях экономического кризиса. Но они видят, что его не происходит. Поэтому свои затаенные комплексы и свои настроения на то, чтобы осуществить переворот, только в данном случае либеральный, транслируют на своих политических противников. Коими, вне всякого сомнения, члены Союза Добровольцев Донбасса и являются.
Я хотел бы заметить следующее. Довольно забавно обвинять Союз добровольцев Донбасса в том, что мы являемся наймитами крупного капитала. Причем делать это с такой площадки, как «Эхо Москвы», финансируемой компанией «Газпром» — давно, прочно и весьма щедро. А вот СДД как раз никаких спонсоров из числа крупных капиталистов не имеет. Ну и «Газпром» уж точно не является спонсором СДД. Поэтому обвинения такого рода и представляются мне весьма забавными.
Я бы предложил широкой общественности уже как-то определиться по поводу некоторых лиц, которые в статье упоминаются. Скажу о себе, буквально пару слов. За всю жизнь меня как только не называли, в том числе и в разных СМИ. И я просто развожу руками и думаю о том, какая же все-таки у некоторых людей каша в голове. Получается, что я одновременно, с точки зрения СМИ, являюсь: белогвардейцем, коммунистом, фашистом, нацистом, либералом, агентом мирового сионизма, ультранационалистом, антисемитом… Как это все может совмещаться одновременно, в одном человеке, я не понимаю.
Я с молодых ногтей как был, так и остаюсь всего лишь русским человеком и патриотом своей Родины, то есть человеком, который любит свою страну и хочет, чтобы она была великой, а люди, её населяющие, жили достойно.
Обвинения Максима Шевченко — это и есть отражение той самой каши, которая в голове не у членов Союза добровольцев Донбасса, а в голове у самого Максима Шевченко.
Хотя в его тексте есть и слова, за которые я ему благодарен — он нам польстил, сказав, что у в голове у членов СДД винегрет из Ницше, Зомбарта, Говарда и Гумилёва. Ну, за Гумилёва и Вернера Зомбарта я ему благодарен, хотя должен со скорбью признать, что очень немногие члены Союза добровольцев Донбасса действительно читали труды Вернера Зомбарта.
Я также благодарен Максиму Шевченко за то, что он навел меня на мысль — надо организовать общеобязательную библиотеку Союза добровольцев Донбасса и ввести туда хотя бы «Современный капитализм» Вернера Зомбарта. Очень качественная и полезная книга.
Также хотелось бы заодно отметить, что наш Совет Командиров Союза Добровольцев Донбасса вызвал необычайно оживленную реакцию в прессе.
Заседание Совета — это всего лишь внутреннее обсуждение актуальных и наболевших проблем ветеранов. Однако медиа отреагировали конспирологическими обвинениями, при этом диаметрально противоположными. Если Шевченко нас обвиняет в фашизме и в том, что мы чуть ли не готовим государственный переворот, то сторонники Стрелкова заявляют, что мы якобы являемся агентами мирового сионизма. При этом, естественно, они, по факту, занимаются апологетикой собственного кумира.
Вот мне очень интересно, как в мозгах общественности это все может уместиться одновременно. Может как–то надо уже определиться: мы агенты мирового сионизма или последователи Муссолини и Гитлера?
Забавность сего момента состоит в полном несоответствии фактам.
Про себя я могу сказать — во мне нет ни капли еврейской крови. А вот что касается кумира некоторых наших интернет-патриотов Стрелкова, он же — Гиркин… Вот он-то, как раз, типичный семит. И удивительно, что этого не замечают его апологеты.
Для всех ветеранов-добровольцев, настоящих патриотов своей Родины, которые поехали на Донбасс защищать простых граждан и которые сражались как раз против укрофашизма, для них обвинения в фашизме — это тяжелое оскорбление, и Шевченко это прекрасно знал, когда писал свою статью.
Что касается обвинений в том, что Союз добровольцев Донбасса претендует на некоторое место во внутренней политике... Действительно, это было одной из тем обсуждения на Совете Командиров. И было бы странно, если бы этот вопрос вообще не возник. Он появился давно, и в какой-то момент его нужно было обсудить.
Дело в том, что Союз добровольцев Донбасса объединяет людей социально активных и пассионарных. Естественно, добровольцы, когда они уже выполнили свою военную миссию, в обычной гражданской жизни продолжают быть людьми достаточно активными и заметными, особенно в регионах.
И я попытаюсь объяснить, почему этот вопрос был поставлен на простых примерах. Ко мне довольно часто приезжают руководители региональных подразделений, и говорят: «Александр Юрьевич, нас наши товарищи из такой-то партии просят о поддержке на выборах. Мы можем их поддержать? И можем ли мы сами выдвигать свои кандидатуры на выборы?» Как правило, обращаются из «Единой России» или «Справедливой России», и имеется в виду поддержка на региональных или муниципальных выборах. И, конечно, я говорю — да, можем, только даю рекомендации и уточняю, знают ли они этих людей и верят ли им. Если да — то, конечно, поддерживайте и, если хотите — то идите на местные выборы. И вот тогда местные руководители задают мне следующий очень простой вопрос: «Александр Юрьевич, а почему мы не можем идти не от кого-то ещё, а от самих себя?» Так что да, вопрос назрел и его необходимо было так или иначе хотя бы поставить на том совещании, которое мы проводили. Я не вижу в этом ничего плохого.
Очевидно, что Союз добровольцев Донбасса, при всей своей внешнеполитической устремленности, является, как и всякая организация, в потенциале еще и внутриполитической силой.