Авторский блог Екатерина Глушик 08:56 10 ноября 2022

Сила русской песни

в гостях у «Завтра» певец и музыкант Алексей Поддубный
4

"ЗАВТРА". Алексей, как музыкант вы известны под сценическим именем Джанго. И если имя человеку дают при рождении, то сценическое имя человек выбирает себе сам. Как вы выбрали свой псевдоним?

Алексей ПОДДУБНЫЙ (ДЖАНГО). В армии я немного занимался гитарой. У меня была нотная литература, в том числе произведения французского гитариста цыганского происхождения Джанго Рейнхардта, который был очень популярен в 40-х годах ХХ века. Он создал интересный жанр музыки — джаз-мануш, цыганский джаз. Я поигрывал его немножко, ребята приходили, спрашивали: "Что играешь?" Говорю: "Джанго Рейнхардт". — "А! Джанго! Классно!"

В 2003 году я выпустил свой первый альбом "Была не была". Альбом-то я назвал, а имени себе не придумал. Перебирали с друзьями варианты, им понравился Джанго. Я думаю: "У меня же с этим связана часть жизни". Ну и выбрал.

Сейчас бы ничего подобного не сделал, это была моя космополитическая юность, можно сказать. Надо выступать под своим именем, данном при рождении: Алексей Поддубный. Думаю, так оно и будет.

"ЗАВТРА". Служа в армии, вы участвовали в военных парадах на Красной площади как музыкант оркестра. И совсем недавно на Красной площади в грандиозном концерте, посвящённом вхождению в состав России новых областей, исполнили песню "Мы не уйдём". Какие ощущения от выступления на Красной площади тогда, в военных парадах, и сейчас, когда вас слушает огромная аудитория?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Отношение к Красной площади не поменялось за это время. Для меня это потрясающее священное место, насыщенное историей. Там проходил парад 1941-го, когда наши войска уходили прямо на фронт, проходил Парад Победы. И выступить на Красной площади в такой знаменательный день, как принятие областей, особенно родных для меня Донецкой и Луганской, а также Херсонской и Запорожской, — это честь. Очень волнующе. Тем более что незадолго перед нами там выступал президент России Владимир Путин.

Для меня, как, наверное, для каждого русского человека, важна вертикаль: государь — государство — народ. В настоящее время — президент. Без государства русский человек превращается в атомизированное существо. И для меня триада: руководитель — государство — народ спаяна воедино. Понятие "русский" — широкое. Я всегда говорю: русский любой национальности. Потому что русский человек — это духовная, цивилизационная сущность.

Кстати говоря, на Украине, например, а я там прожил немалую часть своей жизни, модно было хаять любых своих правителей. Сегодня за них голосовали, а завтра их проклинали. В России же я, так сказать, "с чувством глубокого удовлетворения" наблюдаю почтение к государю. Сейчас это президент.

Очень много людей было на этом концерте — 100 тысяч человек на Красной площади и 50 — на Васильевском спуске. Конечно, такое выступление — большая ответственность. Я — человек, старающийся отвечать за свои слова, поступки, ко всему ответственно подходить. Это важный принцип. И стараюсь петь о том, в чём действительно убеждён. Пока у меня не было никаких разногласий с собственными песнями, надеюсь, и в дальнейшем не будет.

Позиция, которую я занимал 2013 году, когда Майдан начался, не поменялась: как был против всех этих революционеров так называемых, которые делают перевороты в странах, где потом происходят гражданские войны, обнищание населения, война, кровь льётся, так и сейчас — против. Эта позиция, по-моему, совершенно естественна для любого нормального человека. И это всегда так или иначе было связано с моим творчеством. Не в том смысле, что я писал про революции или про плохих западных негодяев. Я писал о русском чувстве. Для меня одной из самых главных ценностей является русская душевность — именно душевность. У меня всё это связано воедино, ничто ничему не противоречит.

"ЗАВТРА". Ваша песня "Мы не уйдём" прозвучала на Красной площади очень точно: ко времени, эмоционально, искренне. Как вы создаёте свои песни? Это наитие или поставлена себе задача: написать именно на эту тему, откликнуться именно на это событие?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. И то и другое. Изначально это посыл, призыв душевный. Дальше начинается работа. Сейчас я работаю над несколькими песнями. Хочу вложить в них максимум своего ощущения языка, что связано у меня с ощущением души. То есть русский язык, русская душа — идентичные понятия для меня, они неразрывны. Тем более поэтические строки. Это мощнейшая концентрация: надо делать выжимку из всего, что ты хочешь произнести. Можно сравнить с вареньем: налили воды, а потом выпариваете-выпариваете… Остаётся сироп. Этот сироп и есть, на мой взгляд, поэзия: концентрированное ощущение, переданное через язык. Даже не мысль, а именно ощущение. А ощущения связаны с какими-то простейшими выражениями, которые живут в человеческой душе и в сердце. Вот я и ищу эти соответствия. Песня — это сложносочинённое образование. И слова, и мелодия, гармония, ритм, аранжировка. Я ещё и аранжировщик, поэтому сразу задумываю песню так, как она будет окончательно звучать, в радиоварианте например… И от того, как она будет звучать, зависит и текст.

"ЗАВТРА". Вы создали и группу "Джанго". В биографической справке сказано, что в 2015 году состав группы "Джанго" поменялся и вы стали работать с музыкантами, которых встретили в Донецке. Наверное, за этой сухой формулировкой мировоззренческие события стоят?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Именно. Впервые я поехал в Донецк в феврале 2015 года. А с конца 2013-го уже жил в Москве. Хотел раньше поехать в Донецк, но не складывалось: не знал, куда ехать, где выступать. А тут меня связали с людьми из Луганска, и я поехал туда, потом — в Донецк, выступал всегда один.

Приезжал в Донбасс, один со своей гитарой проходил границу и куда попросят, ехал. "Выступи у нас!" — "Поехали!" — "А у нас?!" — "Поехали!.."

Но потом начались выступления на больших площадках, например, на площади Ленина в Донецке, в парке имени Щербакова. Всё время один, с гитарой. Даже думал: "Наверное, надоел уже всем…"

"ЗАВТРА". И на Красной площади, и в камерном концерте на студии вы — с видавшей виды своей гитарой. Она — ваш верный товарищ?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Я бы даже сказал, она раненая: 17 лет на ней играю, медиатором даже отверстие проточил.

И вот в одной из поездок в Донбасс не у меня причём, а у одного товарища возникла идея: "Давай в Донецке тебе группу найдём!" Я говорю: "Представляешь, что это такое? Это музыканты, с каждым надо работать, репетиции бесконечные". Он: "А вдруг получится?.."

Весной 2015 года приезжаю, выступать надо в большом клубе, а я один, директор клуба пробует поработать звукорежиссёром, крутит какие-то ручки — критическая ситуация! Я звоню Игорю Лазареву — звукорежиссёру, дончанину, с которым мы уже были знакомы, но просто списывались: привет-привет. И он за 15–20 минут примчался! Вырулил, как говорится, мне концерт. Дальше мы стали общаться и оказалось, что у Игоря — своя группа. А тут — это август 2015-го — приближается День шахтёра, в Донбассе — главный праздник. Игорь говорит: "Давай попробуем с группой сыграть. Сколько песен планируется на праздничном концерте? Двенадцать? Мы выучим…"

Я думаю: как столько песен выучить за две недели? А они выучили. Я приехал за пару дней до концерта. Познакомились с ребятами. Они как дали! Классно играют!

И мы не просто как музыканты спаялись. Это была группа настоящих единомышленников, у которых совершенно одинаковое мировоззрение. Мы все — с этой стороны, с донецкой. И вопросов у нас никогда никаких не возникало, и это нам всегда помогало. Мы стали концертировать не только по ДНР и ЛНР, но и по России, объездили немало российских городов.

"ЗАВТРА". У вас десятки поездок в Новороссию — в Донецкую, Луганскую области, более ста концертов там дали, кроме того, возите гуманитарную помощь. Что вас влечёт туда вновь и вновь? Это долг, желание, сопереживание?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. У меня это всё совпадает. Не пытаюсь даже понять свою мотивацию. Я привык чувствовать, правильно что-то или неправильно. У меня неправильные или сомнительные вещи, поступки, которые я совершаю, вызывают смятение. А здесь я абсолютно уверен в нашей правоте. И для меня очень важно быть причастным к нашему большому делу. Нам нужно отстоять Родину. Нужно не дать нас победить этим западным пиратам — я так их характеризую. Это же морские державы.

Вы знаете теорию Римленда и Хартленда? Они построили кораблики и понеслись: оккупировали здесь, здесь захватили, здесь убили, здесь подчинили. Такова их цивилизация. И они всё время собираются нас прижать. Сейчас, по-моему, очень просто всё: они даже не скрывают свои цели, никакой вуалью не прикрываются. И посыл у них какой? "Всё, что принадлежит им (то есть нам) должно быть наше". Думаю, что они мыслят так: "Чего это мы должны мёрзнуть, когда у России столько газа? Там надо просто поменять правительство, совершить переворот — и всё наше! Мы в дамках!"

А нас это не устраивает. Здесь наша Родина — в широком смысле этого слова. Я — русский человек. Здесь, в Москве, в сердце России, я почувствовал настоящий оплот и защиту. И величие. И смысл всего. И нам всё это нужно защищать.

"ЗАВТРА". Сейчас как никогда понимаешь строки Маяковского "к штыку приравняли перо". И гитару приравняли к штыку. Вы со своей гитарой — очень активный боец на этом фронте. В недавнем интервью вы говорили о том, что после концерта на передовой подошёл один из бойцов и сказал: "Это твои стихи?" И на ваш положительный ответ добавил: "Ты знаешь, о чём поёшь". Мне кажется, что такое признание — это уже звание "Народный артист".

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Я сказал, что это лучшая рецензия на мою песню "Мы не уйдём". Хотя я не воевал и не принимал участия в боевых действиях.

"ЗАВТРА". Вы выступали и в госпиталях, и на передовой, и на площадях обороняющихся, воюющих городов. Насколько людям важно, что к ним приезжают, перед ними выступают артисты и создают произведения, которые отражают происходящее?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Недавно мы выступали перед мобилизованными в одном из сибирских городов. После выступления мы с Игорем Лазаревым, с которым, как правило, ездим вдвоём, общались с командирами. Они говорят: "Ребята, мы слушали, что вы говорили со сцены, и всё, о чём вы говорите, — это наши ощущения и наше понимание правды, ни убавить, ни прибавить. Вы за полчаса выступления сделали больше, чем мы за месяц военно-политического воспитания".

Песня имеет какую-то свою силу — доверительное отношение к человеку, человека к тому, что в ней поётся.

Когда мы приезжаем, командиры и бойцы говорят: "Спасибо, что вы приехали. Мы немножко отвлеклись". В той ситуации важно снять напряжение, пообщаться: кусок мирной жизни приехал, гражданские, свои, интересно поговорить. Так что вроде как польза есть. Слава богу!

"ЗАВТРА". Алексей, удивительно, но на эти события, трагические и героические одновременно, в большей степени откликнулись творчеством — стихами, песнями — люди, которые не являются профессиональными артистами. А профессиональные, госбюджетные артисты — те, кто этим зарабатывали, — не просто не откликнулись, они или сразу же поехали на каникулы в Турцию, или же стали говорить, что никогда Россию не считали Родиной. Это трусость или душевная холодность? Или они боятся, что их не будут пускать за границу отдыхать? Ведь культура отмены им не грозит: их там никто не отменит, потому что их там как артистов не было никогда, никому на Западе они вообще не нужны. Они никогда не были там признаны, только отдыхали и тратили деньги, которые зарабатывали здесь. Так это трусость или у них эти события не находят отклика, не вдохновляют?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Я для них придумал термин "ларсовцы" — покорители Верхнего Ларса. Ларсовцы — как власовцы. Мне их трудно понять. Видимо, тут какая-то глубокая причина. Думаю, она своими корнями уходит в бездуховность. Эти люди меряют свою жизнь материальными благами: поехать отдохнуть, купить машинку, гламурно провести время, выпить хорошего шампанского. Всё время идёт насыщение организма удовольствиями. И вся работа направлена на то, чтобы получать средства для расслабленной сибаритской жизни. Это люди, которые привыкли всё время брать. И вдруг возникла ситуация, что нужно что-то отдать, да ещё "какой-то Родине"… "Что за Родина? Непонятно! За это же не платят. И удовольствия я от этого не получу. Сейчас наденут на меня какую-то форму!.."

Да не просит тебя никто на фронт сейчас идти, человече! Ты сделай что-нибудь! Хотя бы поддержи словом! Нет! Ты уезжаешь…

"ЗАВТРА". У творческого человека есть критерий успеха. Что для вас успех и цель? Это когда полная площадь зрителей? Или гонорар? Или боец, который сказал: "Ты знаешь, о чём поёшь"?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Даже не знаю. Уже перестал этим критериям уделять внимание. Это для меня не является предметом переживаний и мыслей. Сейчас у меня, у нас есть задача, задача простая — выиграть и победить!

"ЗАВТРА". "Забота наша такая: жила бы страна родная, и нету других забот".

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Эти слова, очень точные, вроде бы не звучат там, но они там чувствуются. Реально ощущаются. Нам нельзя не отстоять свою Родину. Иначе русская цивилизация погибнет. Не говорю, что послезавтра или через два года, но процесс пойдёт. А у меня дети, и у них должны быть дети. Они должны жить здесь, говорить на русском языке, русскую литературу впитать.

"ЗАВТРА". Чувствовать себя полноценными гражданами, а не людьми, которые обслуживают чьи-то интересы.

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Абсолютно! Видите, что на Украине произошло? Это уже колония, управляемая полностью, правительство марионеточное: иди сюда, сядь сюда, скажи это. Почему актёра двинули на президента, назначили фактически? Они — хозяева. Сказали: "Он будет!" Порошенко сказали: "А ты не будешь! Ты своё отработал, получил деньги — гонорар, молодец! Следующий гонорар будет получать вот этот". Но изобразили какую-то борьбу, выборы, чтобы показать шоу. Он — актёр. Ему дают роль. Он вживается в эту роль… Сейчас он — полководец! И как ощущать себя под началом такого клоуна, который просто продался чужакам?!

"ЗАВТРА". Какие-то интересы у него свои, которые с нашими не совпадают, с вашими не совпадают, с интересами граждан Украины не совпадают.

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Но украинцы удивительным образом нашли для себя аргументацию: "За нас Америка!" Ребята, не за вас Америка, вы — за Америку воюете и умираете. Если бы была хоть какая-то возможность донести до сознания украинцев эту простую истину… Если бы они сказали: "Ребята, что-то нас бес попутал, мы полезли с русскими воевать, но мы теперь поняли, кто настоящий враг…" Но им не дают прийти в себя, одуматься!

"ЗАВТРА". Обработка тотальная.

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Придётся сражаться — со своими. А потом драться с чужими. Ребята мне постоянно писали, пишут с Донецкого фронта, цитирую: "Сегодня вступили в бой с поляками…" Уже месяц назад присылали такие сообщения, а сейчас это вообще для всех очевидно. Поляки, англичане — весь сброд. И наёмники, и кто хотите… Они хотят победить на Украине и пойти дальше. Они не остановятся.

Нам достаточно, чтобы у Украины — нейтральный статус, дебандеризация. Добьёмся этого — и достаточно. В чём разница между нами и англосаксами? Когда мы победим на Украине, Государство Российское начнёт туда вкладываться гигантскими суммами. Строить, улучшать инфраструктуру, "заливать" деньгами образование, культуру, всё-всё-всё!

"ЗАВТРА". И до этого мы так делали…

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Да! Сущность Российского Государства такая. Всегда строили школы, больницы, мосты, предприятия…

"ЗАВТРА". Ещё до того, как Европа объединилась, я говорила: ничего не получится, потому что у вас нет жертвенного народа. В Советском Союзе был жертвенный народ — русские, которые отдавали республикам то, что тем необходимо, ничего не спрашивая в ответ. Всем хорошо, а мы обойдёмся малым. А в Европе такого жертвенного народа нет. Никакой англичанин не будет отдавать безвозмездно свои деньги для того, чтобы албанцам было хорошо. Кредит под огромный процент — куда ни шло.

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Они будут покупать элиты, "коррумпировать" их, чтобы получить максимальную выгоду себе, добиваясь влияния в регионе. У кого что есть? Золотишко, алмазы? Давай! Шелка? Давай! С этих опиум? Давай! Когда американцы зашли в Афганистан, сколько миллиардов долларов они получили, продавая наркотики, производство которых на порядки возросло? Везде грабят. Разница между нами и ими в том, что они не хотят прийти и вкладывать, строить. Хотят поработить, споить, уничтожить тех, кто будет сопротивляться… Пример — как они поступали в отношении индейцев, когда подсовывали одеяла, отравленные оспой, спаивали, бизонов отстреливали, уничтожая кормовую базу. Просто так. Даже шкуры не снимали — лишь бы лишить еды.

"ЗАВТРА". Героическое прошлое американской нации.

Мы с вами процитировали советскую классику, которая отражает психологию нашего народа. В том числе: "Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим!" И сейчас поистине "бой идёт не ради славы, ради жизни на земле". Когда учились в школе, воспринимали это просто как слова. А сейчас мы в этом живём, это наше настоящее, и не кто-то, а мы должны этот бой вести.

Вернёмся к поведению творческой интеллигенции. Сейчас много говорится о том, что элита предала, недостойна своего народа. Как вы считаете, какая-то червоточина в ней есть или эти люди просто на виду, как вы выразились, ларсовцы эти? Это люди, о которых мы знаем, мы их видим, мы их любили, и они нам кричали со сцены, как на Западе: "Я вас всех люблю!" А потом уехали, никакой любви!.. Оказывается, они тут страдали, пока перед нами пели. Вы — творческий человек, у вас классическое музыкальное образование, вы знаете психологию этих людей…

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Я, честно говоря, особняком всегда держался. Мне малоинтересно было бы общаться с какими-нибудь кавээнщиками, которые потом песенки пели… Мне нравятся умные люди. Я у них учусь. Столько прекраснейших, образованных, духовно наполненных людей встретил! А во всём шоу-бизнесе по пальцам пересчитать, с кем можно общаться.

Мне кажется, эта червоточина предусматривалась изначально. Когда в 90-х годах свалили Советский Союз, сразу же начали "заходить" на образование и культуру, на музыку в частности. Я как музыкант это почувствовал. Стали происходить изменения. В советской музыке было много наивного, но там не было кабака.

"ЗАВТРА". Пошлости.

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Кабак и пошлость — одно и то же для меня. Кабак никуда не пускали. И вдруг… Я ещё служил в армии, 1988-й, может быть, даже 1989 год. Мы в капсулированном обществе жили, за забором, но радио было, какие-то песни до нас доходили… И когда я в первый раз услышал про каких-то кошечек, что-то в этом роде, подумал: "Господи! Что это?!" Потому что для меня как музыканта с классическим образованием, как вы сказали, это было немыслимо. Я любил джаз, рок-музыку, я — просто фанат Pink Floyd, Питера Гэбриела и сейчас люблю английскую музыку, тем более Роджер Уотерс — наш человек, и вдруг — такой кабак! Реально, меня просто выворачивало. Человеку со вкусом это просто невозможно слышать! Ни слова, ни музыку, ни, не дай бог, аранжировки, которые сделаны на дешёвых каких-то "Ямахах DX7", эти басы страшные.

Это всё никак не укладывалось ни в какую культурную основу. Никакой музыки мира вообще! Это был просто жуткий кабак, пошлость. Мне кажется, тот путь, который был тогда намечен, кем-то задуман и отработан.

"ЗАВТРА". Без всякого сомнения! Как и с образованием…

Алексей ПОДДУБНЫЙ. И они умудрились дотянуть этот кабак до сегодняшнего дня. Возьмём даже Пугачёву. Очень много реально хороших песен у неё было в советский период: живая музыка, оркестры, рояль. Только пришёл кабак, сразу начались дешёвые клавишные звуки. Какие-то песни про "таблетку-малолетку". Зачем-то это надо было. Почему буквально пять лет назад ещё пели о душе, о любви, а тут вдруг про "таблетку-малолетку" и кошечек?

Сейчас, на мой взгляд, достигло предела это всё, и начался период очищения. Не то что они предали что-то. Они ничего не предавали. Они действовали по своей чёткой программе. Именно так это и надо рассматривать. Хорошо если они там уже и останутся и не будут больше этой гадостью всех пичкать.

"ЗАВТРА". К сожалению, сейчас они обратно едут. Понимают, что там не нужны.

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Важно понимать, насколько общество способно отторгнуть. Против народа не пойдёшь. Мы можем всё что угодно говорить, а народ скажет: "Нам не нравится про "таблетку-малолетку"!" И это уже будет, я вам скажу, трагедия для этих поющих.

"ЗАВТРА". Возвысить, поднять на уровень труднее, чем опустить и опошлить. Когда целенаправленно будут опошлять, может быть, человек и скажет: "Нравится". Потому что ему другого не предложили. Классическая музыка, литература требуют усилий, чтобы воспринять.

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Давайте целенаправленно заниматься культурой. Не ради зарабатывания денег, а ради того, чтобы у нас народ становился более образованным, более духовным.

"ЗАВТРА". Давайте! Как раз за это ратуем!

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Это всё действительно должно идти сверху. Ведь Сталин занимался культурой. И каждый год подписывал программу общеобразовательных школ, вычитывал сценарии фильмов!

"ЗАВТРА". Более того, в университете мы проходили курс "История педагогики". И было сказано о том, что когда советская власть поставила задачу всеобуча, ликбеза, то Сталину приносили на рассмотрение программы этого всеобуча: "Эта, эта, эта программы, а вот эта, самая дорогая, — для детей аристократов. Потому что там есть музыка, математика — и алгебра, и геометрия, есть физкультура — занятия спортом". И Сталин сказал: "Мы будем воспитывать всех советских детей как детей аристократов, не будем экономить на детях". Действительно он этим занимался.

В вашей музыке, Алексей, слышатся очень разные мотивы. И классическая музыка, и народная. Энергетика, даже некий натиск, при этом — лиричность и мелодичность. Это отражает разнообразие вашей натуры, многосторонность, или вы чувствуете потребность, дух времени, и попросту такая музыка востребована?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Хотя с математикой у меня в школе было неплохо, но я не математик, не маркетолог, не просчитываю. Я в музыке хочу делать то, что мне нравится. Это гармонично моим ощущениям. В течение жизни мне многое нравилось. От классической музыки, которую с детства слушал, когда папа ставил пластинки на проигрывателе "Аккорд". Он военным песням меня учил: напевал, а я подбирал на баяне, мелодию пытался повторить. С пяти лет началось такое моё образование. И я всё это люблю. Люблю песню "Эх, дороги!" И люблю Бетховена, Шопена, Баха. Люблю Pink Floyd, Питера Гэбриела. Люблю какие-то советские песни. Я люблю это-это-это — и вот это! Поэтому в мои песни всё просачивается — само по себе, естественно. Когда делаю какую-то аранжировку или придумываю звуковую концепцию, не смогу же я это взять из ничего. Это так или иначе связано с тем, что я любил в течение своей жизни.

Когда с музыкантами разговариваю, спрашиваю: "Ребята, что вы любите? Не просто — это хорошая музыка. От чего вам классно? С чем вы сочетаетесь?" И с некоторыми современными музыкантами — реальная проблема. Они, скорее, даже что-то высчитывают и просчитывают, какие-то герцы, килогерцы, чем, слушая музыку, улетают от удовольствия. Да сейчас и музыки такой почти не стало.

Более того, я недавно столкнулся с тем, что люди, которые занимаются музыкой профессионально, не знают, кто такой Маккартни, кто такой Вивальди…

А я же родился в Советском Союзе, потом Советская армия. Потом крушение Советского Союза, Украина, потом Майдан, война. Донбасс… У меня в течение жизни постоянно происходили фундаментальные тектонические, как сейчас говорят, сдвиги. И это всё так или иначе влияет на то, чем я занимаюсь.

"ЗАВТРА". Вы пишете музыку к фильмам, участвуете в фестивалях. А какая песня стала той, благодаря которой вас широко узнали?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Самую большую популярность получила песня "Холодная весна". Это единственная песня, которая в соавторстве написана. Впервые она прозвучала, по-моему, в конце 2004 года, хотя была написана раньше, в 2001 году. Я написал мелодию, сделал аранжировку, записал на студии…

Интересно такое наблюдение — маленький факт об отношении к русскому в Киеве, в частности. Я таскал песню по радиостанциям, мол, написал, посмотрите. Слушали и говорили: "Ничего вроде песня… Но в эфир не возьмём. Неформат у нас…" У одних неформат, у других, третьих… Где-то взяли, один раз прокрутили, и на этом всё закончилось. А тут песня попадает в фильм российского производства, фильм идёт на Украину… И тут же все киевские радиостанции давай крутить с утра до вечера! Это, на мой взгляд, очень показательно: надо посмотреть, где, кто… А! В Москве! Отлично! Давайте мы тоже. То есть фактически всё время шли в фарватере Москвы, смотрели, как в Москве. Ну и смотрели бы дальше, и всё нормально было бы. Не затевали бы этой истории.

Меня как-то спросили: что бы вы хотели сказать украинцам? А я хотел бы у них спросить: "Если бы была машина времени, вы бы захотели снова Майдан?" Но у меня ощущение, что человек так устроен, особенно украинец: он никогда не признает свою неправоту в том, в частности, что не послушал предупреждений: "Не поддерживайте эту гадость — Майдан, не надо: будет горе". Они не признают себя неправыми, наверняка скажут: "Всё было правильно! А русские виноваты!"

Формула очень простая: мы всегда правы, русские виноваты — всегда и во всём. Это западная доктрина. Они же с культурой работают серьёзно — опыт колониализма.

Найдите хотя бы один голливудский фильм, в котором есть положительный персонаж — русский. Ни одного! Запрещено!

"ЗАВТРА". Беда в том, что фильмы с неположительными русскими на наших экранах идут, на государственном ТВ.

Алексей ПОДДУБНЫЙ. А потом удивляемся, почему уезжают, убегают… Потому что для них русская культура и русская история — ничто, нет у них такого понятия "Родина".

Но люди уезжают за рубеж, живут там какое-то время и говорят: "Нам здесь душно! Здесь всё чужое". Приходит это понимание. Ты не сможешь жить постоянно среди американцев, англичан. Есть люди, которые убежали. Ладно! Бог с ними! Струсили просто. Можно понять. Но не понимаю тех, кто демонстративно заявляет: "Мы Россию не считаем своей страной! Они неправы! Они напали! Это плохой народ, плохой правитель!" При этом они хотят, чтобы была возможность ездить туда-сюда.

А если, теоретически, эту возможность обрубить, лишить права возвращения на Родину, когда люди поймут, что они могут жить только в Америке, только в Испании, только во Франции, только в Новой Зеландии, но в Россию не смогут попасть — тогда эти люди будут жестоко страдать. Если они не роботы.

"ЗАВТРА". Если вернуться хотят — хорошо. Но совершать набеги такие, чёс — нет уж. Пойте там в кабаках. А то уехали, там никому не нужны, приехали к нам, здесь "прочесали", какие-то корпоративы окучили. Я, например, за то, чтобы людей, которые дают зарабатывать этим предателям, что потом ещё и ВСУ финансируют на гонорары, полученные здесь, — чтобы их судили по закону за финансирование терроризма. Предателям на корпоративах платят люди, которые получают деньги тоже здесь. И потом ещё и ВСУ финансируют. Судить!

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Очень логично. Абсолютно согласен.

"ЗАВТРА". Есть выражение "на войне не бывает неверующих".

Алексей ПОДДУБНЫЙ. В каком-то советском фильме про войну герой говорит: "Если бы я был верующим, я бы сейчас молился…" Конечно! Ведь тут вот какая штука. Не просчитаешь ты свою судьбу, в любую секунду может прилететь — и всё. Это от тебя не зависит. Вообще. И поэтому человек обращается так или иначе к высшей силе, понимая, что всё в руках Господа. Любой верующий — православный, мусульманин — всё воспринимает как волю Божию. Да, я сейчас воюю. По воле Божией воюю. Будет воля Божия мне погибнуть, значит, так и будет.

У меня есть друг — военный. Мы с ним очень много взаимодействуем и по помощи фронту, и прочее. Он говорит: "Я после первого боя почувствовал, что могу предстать перед Всевышним! Для меня это важно было".

Сражение за Родину, чтобы отстоять её, положить жизнь свою за други своя — это наполнено большим смыслом. И потом на своей земле жить со спокойной совестью, сказать: "Я приложил усилия, заплатил своей кровью. И перед Богом у меня есть оправдание — мы отстаивали свою землю. И мы правы". Это очень важно.

"ЗАВТРА". Опять обратимся к классике. "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Для вас из этого что прекраснее всего?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Я говорю моим любимым людям: "У Эйнштейна было пять одинаковых серых костюмов. Он их менял — и всё время ходил как будто в одном и том же сером костюме. Стремление к постоянным обновлениям гардероба и прочему — это своего рода болезнь, какая-то неполноценность, на мой взгляд. Я сейчас не про женщин. Женщина — это прекрасно, когда одежда разная, замечательно! А нам достаточно того, что у нас есть несколько пар брюк, пиджак, куртка, пальто.

Всё же требует затрат времени и частички вашей души. Вы частичку души отдали, чтобы заняться своей одеждой. Частичку души для того, чтобы достать вкусный продукт, ещё что-то. Здесь раздали, тут раздали, там раздали, там… А для главного душа и не готова: для веры, молитвы, для друзей, для помощи, для служения.

Мой друг Алексей Вайс, которого я очень люблю, уважаю, многому научился у него, разработал концепцию о человеке служения и человеке служебном. Я её понимаю и разделяю.

"ЗАВТРА". Как вы относитесь к тому, хотя вопрос риторический, что сейчас культура отмены коснулась и русской классической музыки? Чайковский под запретом, Мусоргский. Что на Украине запрещают исполнять эти произведения и убирают их из репертуара? Кого они таким образом обедняют?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Они просто, как черти, боятся света. Русская культура — это такая мощь! Литература, музыка, живопись… И хуторская культурка тех, кто запрещает, не выдержит столкновения. Поэтому надо запретить, обрезать, убрать… И сделать вид, что ничего этого нет. Есть только украинская культура — самая великая. Гопак боевой…

Просто был получен приказ хозяина: русскую культуру отменять. Потому что культура — это реально поле боя. Культура — один из самых важных аспектов. Как дух, душа человека, сердце его — это поле боя, точно так же культура. Поэтому всем этим занимаются серьёзно, воюют и на этом поле боя.

Я вижу, что у нас тоже это всё началось. Нам не хватает специалистов, не хватает людей, которые будут реализовывать высокую культуру духа. Очень много в культуре людей, которые стояли и стоят на либеральных позициях. Даже, может быть, искренне пытаются сделать что-то хорошее для Родины…

"ЗАВТРА". Но заточены не на это.

Алексей ПОДДУБНЫЙ. Не тот станок! Не вытанцовывается… А специалистов всё это время загоняли куда-то. Они все были в андеграунде. Типа Юлии Чичериной…

"ЗАВТРА". Кстати, ваш пример и вашего коллектива — это абсолютный показатель именно того, как загоняли. Ваш уровень выше, чем тех, кем нас, извините, потчевали всё это время. Это тоже была политика, наверное: давать нам не лучшее, а или усреднённый уровень, или даже, как вы говорите, культуру кабака. Какую вашу песню вы бы посоветовали послушать?

Алексей ПОДДУБНЫЙ. "До тебя". Она очень мне важна, я её часто перед бойцами исполняю и говорю: "Ребята, это песня о вас, когда вы будете возвращаться домой с победой…"

Комментарии Написать свой комментарий
11 ноября 2022 в 12:18

====Алексей Поддубный==я недавно столкнулся с тем, что люди, которые занимаются музыкой профессионально, не знают, кто такой Маккартни=====

Какой кошмар. Действительно стыд и позор для музыканта профессионала. Хотя не знать выдающихся представителей зарубежной попсы, это еще как-то можно оправдать с позиций патриотизма.
Гораздо хуже и позорней не интересоваться своей попсой, и не знать кто такие: Пугачева, Арбакайте, Киркоров, Леонтьев, Буйнов, Аллегрова и Варум.

14 ноября 2022 в 18:04

======Алексей ПОДДУБНЫЙ ===Я писал о русском чувстве. Для меня одной из самых главных ценностей является русская душевность — именно душевность.======

Алексей Поддубный играет на шестиструнной гитаре. Но все русские музыканты выбрали из различного арсенала модификаций свою гитару, СЕМИСТРУННУЮ, созвучную национальному складу души.
Какая задушевность вообще может быть, если играешь на НЕРУССКОЙ(шестиструнной) гитаре? Ведь шестиструнка приспособлена к исполнению репертуара испано-американского стиля, а русская семиструнка — к исполнению русской народной и классической музыки. Семиструнка же возникла и распространена только в России. Она имеет статус русского народного инструмента.
Если кто выбирает испано-американскую шестиструнку-космополитку, то перестает быть русским, и его музыкальное мышление становится "безродно-космополитным".

Выбор шестиструнки-космополитки, свидетельствует о вырождении, деградации, полной потере ориентации, пренебрежении к своему родному и холуйское преклонении перед всем иностранным.

Может ли называться русским патриотом, тот, кто предпочитает кириллице латиницу, и который носит футболку с надписью не "Россия" или "СССР, а надписью - "RUSSIA" или "SSSR"?

Еще раз напомню, что гитара "испано-американка", с середины ХХ века полностью превратилась в "космополитку", потому что на ней стали играть народы ВСЕХ стран и континентов.

Две гитары – это два совершенно РАЗНЫХ инструмента, два РАЗНЫХ мира и два РАЗНЫХ душевных настроя. Семиструнная гитара – "кириллица". Шестиструнная – "латиница".

Если так, и если сегодня шестиструнка инструмент - самый космополитический, глобалистический, и общечеловеческий, то каким образом он может способствовать расцвету русской национальной культуры и русского патриотизма?
И какое положительное воздействие шестиструнка-космополитка может оказать на русскую душу?

14 ноября 2022 в 18:12

=====Алексей ПОДДУБНЫЙ ===== Люблю Бетховена, Шопена, Баха….. Джаз-мануш, цыганский джаз…..Пол Маккартни…Я любил джаз, рок-музыку, я — просто фанат Pink Floyd, Питера Гэбриела, и сейчас люблю английскую музыку=======

Ну что на это можно сказать? Алексей ПОДДУБНЫЙ пытается нас уверить и говорит: "Русская культура — это такая мощь!". Но если так, то почему сам Поддубный не берет за основу эту самую "мощную русскую музыку"? Почему берет Западную? Спрашивается, а какое отношение к русской музыкальной культуре имеет вышеперечисленная музыка(особенно попса)?

Или может Поддубный верит, что только жуткая мешанина из Западной классики и цыганской и афро-американской попсы, можно создать подлинно русскую музыку?

Какое отношение к русской культуре имеет рок-н-ролл? Разве Поддубному не известно, что Рок-музыка является "священной коровой" для неолиберальной идеологии ВСЕГО западного мира?

Чем запомнились попсюки: Пол Маккартнии и Pink Floyd? Лично для меня, очень громким исполнением своей музыки предназначенной для быдляка. Очевидно такая громкость была им необходима, чтобы проникнуть в самые глубины "душ" своих слушателей.
"В 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа "Пинк Флойд" сумела разрушить мост в Шотландии. Этому же ансамблю принадлежит и еще одно документально засвидетельствованное "достижение": концерт на открытом воздухе привел к тому, что в соседнем озере всплыла удушенная рыба".

И кто такой Питер Гэбриел?
Этот посредственный музыкант-попсюк, заслужил известность не своей музыкой, а попытками научить обезьян пользоваться Skype и игре на музыкальных инструментах. "В 2001 году, напоминает NME, Гэбриел попал на первые полосы газет, научив обезьян играть на фортепиано". Мечта его жизни - написать рок-оперу с участием группы обезьян.

И что, такую музыкальную деятельность можно приветствовать и называть "Возрождением" (Wiedergeburt)?

Или может, все ЭТО больше похоже на "Вырождение"(Entartung)?

Явно похоже на второй вариант. Но я не настаиваю. Если кому все ЭТО может нравиться – пусть слушает. На вкус и цвет, товарищей нет.

1.0x