1. Государство и политическая активность граждан – взаимосвязь стержня государственной власти и стабилизирующего диска политической воли народа.
Государство – сила способная обеспечить порядок, погасить внутренние, социальные конфликты, создать условия стабильности и развития. Возникает в результате самостоятельного развития общества. Государство развивается тогда, когда подымаются города, в городах производится товар, люди занимаются созидательным трудом, развивается культура, между городами возникают и развиваются связи, развиваются коммуникации между людьми – все это есть одни из основных показателей развития, в целом – это одна из ключевых «скреп» государственности.
В России историческим стержнем государства является централизованная государственная власть. Но при жесткой централизации, государство, где многонациональное население, или где население состоит из групп с разными интересами, рано или поздно разваливается, а практика управления на принципах Всенародного вече становится наиболее эффективным (но может и не стать, превратившись в анархию).
В государстве существуют противоречия вызывающие возникновение множества различных угроз. Источники этих противоречий связанны с отрицательными воздействиями на эффективность развития государства и Общества в целом как практики управления на основе централизованной гос. власти, так и управления на принципах «всенародного вече».
Как авторитарные методы управления, так и демократические на принципах «большинства» имеют свои положительные и отрицательные воздействия. Все зависит от той исторической ситуации, когда они применяются – от характеристики политического жизненного цикла в котором находится общество.
Применение демократической политической системы на принципах (методах) большинства сегодня не эффективно и наносит вред. Этот принцип при определенных условиях начинает создавать крайне серьезные проблемы в Обществе и управлении Государством, а именно: во-первых, сам процесс голосования приводит к созданию коалиций, которые в последствии становятся «над большинством»; во-вторых, так как одни при голосовании становятся «победителями», а другие «проигравшие», то энергия масс оставшегося в меньшинстве испытывает чувство не востребованности - их мнением пренебрегли, а в действительности у «разбитого корыта» оказываются и те и другие, но во власти «коалиции», т.е. узкого круга людей. В результате эффективность государственной власти падает. На определенном этапе она начинает дискредитировать себя либо не компетентностью в управлении (т.е. головотяпством), либо криминальностью (государственным воровством).
Решение таких проблем устранения противоречий и формирование сил движения развития может быть найдено путем осуществления схем взаимодействия государственного аппарата управления с политически активными гражданами через влияние политических партий, деятельность которых в свою очередь должна быть представлена интересами населения на местах.
В свою очередь, политические партии должны обладать функциями влияния на формирование Законов в РФ как в центре, так и на местах. Так же необходимо учесть то, что выразителями интересов населения в работе государственных органов должны являться депутаты от политических партий, которые назначались бы ими для работы в органах гос. власти: в администрациях поселков, городов, районов, областей. При этом должны быть соблюдены условия, когда данные представители, т.е. депутаты от политических партий, должны выбираться для работы в администрации гос. власти по результатам голосования членов этих партий на внутрипартийных собраниях.
Все политические партии, не входящие в концепцию идеологий: либерализм, коммунизм, национализм, гуманизм должны быть упразднены государством. В государстве оптимально должно быть четыре политические партии со своими представительствами в регионах.
По мнению автора, текущая практика всенародных выборов в РФ должна быть прекращена из-за ее бестолковости, анти государственности и антинародности. Сегодня всенародные выборы чиновников в государственный аппараты управления, особенно на такие посты как Меры городов, Губернаторы – это выборы «котов в мешке». Если у гражданина РФ есть желание участвовать в выборах он (Гражданин РФ), должен, иметь возможность выражать свое мнение и вносить вклад в эффективность деятельности государственных органов в текущем времени, только через членство в одной из политических партий и от ее имени. Политические партии должны иметь способность влиять на работу гос. аппаратов и влиять на формирование Законов, т.е. должны иметь такую структуру, которая бы «пронизывала» бы все уровни гос. власти, т.е. от Гос. думы до администраций поселков и деревень – политические партии федерального значения.
Как обыкновенный Гражданин РФ может объективно и правильно оценить компетентность того или иного кандидата, за которого он голосует, на государственный пост? Т.е. оценить его компетентность: способности (знания и опыт), активность и готовность выполнять предстоящую работу? – по рекламе в предвыборной компании? Т.е. ни как!
А какие возможности у Гражданина имеются в том, чтобы в текущем ходе его деятельности проконтролировать работу выбранного чиновника? Тоже ни как!
А кто-то из гос чиновников реально отчитывался перед избирателями об эффективности своей деятельности? А кто-то нес ответственность за неэффективную деятельность? Тоже никто! (Все это создает благоприятную почву для коррупции и зарождению дураков во власти, а в конечном итоги ее дискредитации и появлению радикальных сил).
Возникают следующие вопросы.
Какое количество депутатов в работе по контролю за функциональной эффективностью деятельности административных гос. органов должно быть?
Ответ, как вариант: в зависимости от рейтинга политической партии. А вот рейтинг политической партии должен определяться всенародным голосованием.
Как должно осуществляться назначение на ключевые посты в государственных органах управления?
Ответ, как вариант: должны осуществляться путем выдвижения кандидатур от администрации этих управлений на утверждение политическим партиям, где утверждение кандидатуры происходит путем традиционной методики голосования, но по внутрипартийным спискам и с учетом всенародного рейтинга самой политической партии.
Как должен осуществляться контроль за эффективностью функционирования основных направлений деятельности административных органов государственной власти?
Ответ, как вариант: осуществляется за счет работы депутата в органах государственной власти, который назначен от политической партии. Основные направления контроля за деятельностью административных гос. органов могут быть: безопасность и право, социальное обеспечение, трудовые отношения, экология, развитие региона и т.д. Работа депутатов и политических партий должна быть обеспечена самофинансированием их за счет ведения (участия) общественно-политическими партиями в производственно-экономической деятельности.
Здесь уместно было бы ответить на вопрос:
За счет какого механизма должны распределяться создаваемые экономические блага? По каким принципам?
Трудовое законодательство должно создавать систему оценки значимости трудовых ресурсов. Для этого трудовая деятельность гражданин РФ должна оцениваться по:
--- должностному по окладу – выражающему значимость, т.е. оценку труда в производственном цикле;
--- окладу по компетентности – выражающему оценку труда в зависимость от профессионального опыта и знаний;
--- премия в зависимости от эффективности труда работника и коллектива.
Все это должно являться основой вознаграждения за труд Гражданин РФ.
Принцип такого подхода позволит классифицировать трудовые ресурсы государства на рабочих и служащих, специалистов низкого и высокого уровней, управляющих среднего звена и высшего. В свою очередь, данный принцип дает возможность политическим партиям наиболее правильно определять основные интересы масс населения страны, осуществлять защиту их интересов путем формирования Законов Федерального и местного значения, и осуществлять контроль за их выполнением.
Сила политических партий – это массы населения, поддержку интересов которых осуществляет та или иная конкретная политическая партия.
На каком принципе должна осуществляться Государственная власть?
Осуществляется на принципах диктатуры Закона для всех Граждан РФ. А сила политических партий – это дополнительные рычаги государственного управления населением страны, с точки зрения контроля за эффективностью работы тех Граждан, которым Граждане России доверили работу на государственных постах. Политические партии, выражая интересы населения, обеспечивают эффективность работы государственных органов.
Такое взаимодействие политических партий и гос. власти позволит влиять на уровень коррупции и бюрократизма как со стороны политических партий, так и со стороны государственных органов власти.
2. Граждане, экономика, производственно-промышленный потенциал и государственная власть.
Граждане.
Как должна формироваться из ребенка личность Гражданина России?
Формирование Гражданина РФ должно быть систематизировано в три этапа:
1 этап. Дошкольное образование и школьное до 14-15 лет.
Этот период должен быть основан на морально-нравственном воспитании. Основной упор должен быть те предметы воспитания, которые ориентируют ребенка на: морально-нравственные заповеди вероисповедания, доброту, любовь, патриотизм, национальную культуру, литературу, язык, музыку, созидательный труд, уважение к героям прошлого и настоящего, уважение к труду учителей, врачей, музыкантов, художников, инженеров, исследователей, к профессиональным достижениям рабочих и крестьян, и т.д.
Дети должны много, много читать, заниматься спортом. Необходимо возродить систему детского творчества – это различные кружки моделирования, музыки, рисования и т.д. – исключительно за счет государства. Все что связано с дошкольным и школьным образованием младших классов должно финансироваться в полной мере за счет государства. Детская литература должна быть дешевой и качественной.
В детских учреждениях до 10 лет необходимо запретить использование компьютеров, а до 14 лет частично ограничить. Распространение наркотиков среди детей и вообще должно приравниваться к терроризму. Дети должны быть защищены от информации, связанной со злом, насилием, порнографией.
На телеэкранах надо прекратить телевизионные шоу с детьми. Пиар детской гениальности ломает детскую психику, цель которой деньги.
2 этап. Это граждане от 15-16-18 лет. Это возраст профессионального формирования Гражданина. Здесь упор в системе воспитания должен быть на любви к профессии, а также подготовки, будущих профессиональных и научных кадров.
3 этап. Это граждане от 17 до 25 лет. Это время подготовки наиболее способных профессиональных, научных и управленческих кадров. Все мужское население должно служить в Вооруженных Силах, проходить срочную службу как минимум 1,5 года – «уходят в Армию дети, а возвращаются мужчины».
Что должно являться основой единения Граждан?
Основа единения граждан страны должен быть созидательный труд в системе производственно-промышленного комплекса государства, где оценка результатов труда должна быть разделена на уровни: рабочий, специалист, инженер, научный специалист, специалист управления среднего и высшего звена.
Как гражданин может участвовать в общественной и политической жизни государства?
Через механизм участия в политической жизни страны, т.е. через участие в работе политических партий.
Жилье для граждан – один из самых значимых вопросов как для Граждан РФ так и в целом для страны.
Что должно быть основой для приобретения жилья?
Жилье для граждан должно строиться там, где строятся предприятия производственно-промышленного комплекса или ведут свою деятельность предприятия, производящие реальные экономические блага. Контролировать эффективность деятельности производственно-промышленного комплекса, а также распределение произведенных экономических благ в зависимости от статуса: рабочий, специалист, инженер, научный специалист, управление среднего и высшего звена, профессионального опыта и индивидуального вклада трудящихся должны политические и общественные организации.
Расходы на ЖКХ и стоимость жилья должны быть сопоставимы с производством экономических в стране.
Практика использования механизма материнского капитала и ипотеки должна быть постепенно упразднена. Для рождения граждан и роста трудоспособного и профессионального населения необходимо создать условия: ясли-детский сад, дом, работа, культура, отдых.
Экономика.
Деньги – это механизм экономическо-политической власти государства, как внутренней, так и внешней. Национальная валюта, Рубль – это внутригосударственная цена которая должна оцениваться (формироваться) с точки зрения оценки объемов производства экономических благ в стране, ВВП. Исходя из этого, на внутреннем рынке, необходимо создать условия формирования цен в зависимости от объемов производства реальных экономических благ - это должно являться основой планирования гос бюджета. Внешние притоки экономических благ в страну не должны являться опорным, ключевым фактором поддержанием движущей силы развития государства.
Что должно быть визуальным авторитетом отечественной валюты?
Это частное мнение автора. Национальная валюта должна нести видимое, символическое единение политической и экономической власти, т.е. ее потребительский авторитет должен отображаться на «рисунке» отечественной валюты – т.е. купюре Российского рубля. Таким символом политико-экономической власти на купюрах может-должно быть изображение действующего лидера политической государственной власти, т.е. Президента России.
Деньги государства должны иметь авторитет того, кто ими управляет – это инструмент политической и экономической власти.
Какая должна быть основная функция банковской системы?
Это обеспечение производственно-экономической системы государства. Банковскую систему необходимо частично (и постепенно, без резких поворотов) национализировать, т.е. государство должно иметь одновременную систему государственных и коммерческих банков. Государственные банки должны обеспечивать эффективность производственно-промышленного комплекса, коммерческие банки – систему производства товаров народного потребления.
Производственно-промышленный комплекс.
Производственно-промышленный комплекс страны должен быть разделен (как минимум) на две составляющие:
--- Первый уровень. Это государственные предприятия, с государственной собственностью на средства производства. Их задача - обеспечение экономического потенциала страны, который должен быть на таком уровне развития, при котором обеспечивался бы рост благосостояния граждан и достигалась бы полная обеспеченность независимости государства от изменений внешней экономической и политической конъектуры. В России необходимо провести постепенную национализацию всех тех предприятий, которые могут представлять, с этих позиций, государственный интерес развития.
Государственные предприятия обеспечивающие экономический потенциал страны должны быть объединены в единую систему – производственно-промышленный комплекс, единое управление которым должен осуществлять институт управления аналогичный Гос. Плану СССР – МОЗГ СИСТЕМЫ производственно-промышленного комплекса.
--- Второй уровень. Это коммерческие предприятия, с частной собственностью на средства производства. Их основная задача — это обеспечение населения товарами общественного пользования и продуктами питания. Основой функционирования таких предприятий должны быть принципы рыночной экономики, т.е. конкуренция на принципах спроса и предложения. Коммерческие предприятия, которые достигают монопольного положения на рынке должны быть национализированы.
С какими опасными явлениями может столкнуться современное общество?
Необходимо отметить, что на текущий момент в государстве существуют крайне опасные явления такие как:
-- разобщенность российского общества по признаку «каждый работает на своего хозяина» - у каждого хозяин свой, хозяев много – народ становится раздробленным;
-- падение морально-нравственной культуры населения, переориентация его с позиций созидательного труда на потребительскую психологию;
-- власть олигархов в экономике;
-- власть олигархов в органах государственной власти;
-- формальное участие граждан в политической жизни страны;
-- низкая компетентность государственных управленцев на всех уровнях (есть алмазы, их много, но в болоте их не видно).
Экономическая власть в условиях рыночной экономики всегда будет находиться по отношению к политической власти в состоянии антагонизма, т.е. пока власть интересов не объединится в целое, в единую уравновешенную систему. Цементом данного объединения является интерес народных масс. В свою очередь единая власть политики и экономики признана создать условия единения самого народа.
В долгосрочной (возможно и в краткосрочной) перспективе наибольшие шансы на существование и развитие имеет не то государство, которое обладает суперсовременными технологиями, наиболее демократичным законодательством, а то государство, внутреннее единство граждан которого непоколебимо.
Сегодня современная политико-экономическая система власти в России чем-то напоминает средневековую удельно-княжескую власть. Олигархи – это удельные князья, имеющие власть над средствами производства. Собственники уровнями ниже – это их вассалы, представляющие собой так называемый мелкий и средний бизнес.
Кто больше имеет власть в государстве? олигархи или местные Губернаторы? - это не очень понятно. С одной стороны, Губернаторы подчинены центральной власти, а с другой – их деятельность на местах в некоторой степени зависит от тех, кто реально обладает властью над средствами производства и также от тех, от кого они имеют наибольшую поддержку.
Не секрет, что в современном глобальном мире через механизмы власти кредитно-денежной системы Российская олигархия входит в структуру власти к более крупным олигархическим структурам лидирующих в мире стран. Все это создает благоприятную почву для возможностей прихода к власти, в наиболее развитых странах, таких групп людей, которые начинают доминировать в обществе, ставя себе цели постепенного захвата мирового господства. Эффективного противодействия данной системе пока в мире не сформировало не одно государство (мнение автора).
Единственно возможная противоборствующая сила находится в идеологии коммунистических принципов. Но надо признать, что в данной идеологии (коммунизм) нет четкого понимания того, какие должны быть эффективные механизмы государственного управления, которые бы обеспечивали стабильное существование и развитие государства как внутри его, так и во вне, в долгосрочной перспективе. Идеология коммунизма предполагает высокую степень сознания Граждан. Но история показала, то что как только прекратились Сталинские репрессии падение сознания произошло в первую очередь в высших эшелонах государственной власти результатом чего стало то, что под руководством КПСС произошло дискредитация коммунистического движения в мире и распад СССР как Государства. Или до реального коммунистического сознания общество не дожило. Как же люди на постсоветском пространстве с высоким уровнем коммунистического сознания по сути за короткий срок превращаются в рептилий? Скорее всего это утопия.
3. Вероисповедание, общественные организации, культура, традиции, наука, образование – диск стабилизации.
Есть сильное ощущение того, что жизненный цикл развития России давно уже превысил уровень развития цивилизаций ведущих стран Западной Европы и не только.
Зачем в современное политическое время Российское общество в своей политике, экономике, культуре и духовности с такой высокой степенью ориентированно на Западную Европу? …
Не пора ли заглянуть самим в себя!
Сегодня России необходимо вновь, как во времена Ивана III Великого, найти новые понятия развития жизни народов России – идеи, в которых бы отразились: и история древнерусской земли, и ее независимость, и сила ее власти, и истинность ее веры. Необходимо, с учетом истории России, собрать воедино все идеи эффективного государственного управления и развития, духовного и культурного мировоззрения ее народов, что на языке науки называется Идеологией. При этом надо не забывать и при случае напоминать всему миру, что централизованная власть Российского государства сложилась на принципах Христианской Православной веры, как возглавившие русскую церковь митрополиты жили сначала в Киеве, затем во Владимире, а позднее в Москве. Именно Христианская Православная вера лежала в центре единения России. Однако, русское общество, развиваясь, объединило в единый русский народ и мусульман, и иудеев, и православных, и католиков. Все истинные вероисповедания России едины в одном – единение русских народов на основе морально-нравственных принципах. Как должны регулироваться отношения между разными религиями с точки зрения их современного и будущего влияния на развитие внутренней политики государства остается открытым. Не размоются ли исторические ценности? - Христианская Православная вера – как Центр единения России.
Закон – это воля государства, а воля Российского государства – это воля Божья.
Однако, хотелось бы пожелать сегодня Православным священникам - надо больше проповедей читать не в стенах своих Храмов, а среди верующих, среди народа, в стенах их жилья, на местах их жизни и деятельности.