Авторский блог Владимир Лавров 04:04 7 ноября 2014

Сила Православия

В чем состоит сила и правда православия. Ответ на статьи В. Карпеца о язычестве и христианстве

Сила Православия.

Самым сложным моментом для понимания и при этом самой большой силой христианского православия является требование полного беззлобия. То самое, когда «возлюбите врагов ваших и ударившему в левую подставь правую», «я принес вам новое правило: возлюбите друг друга». Это нелогичное на первый взгляд утверждение является тем, что дает христианству силу жить, а принявшим его людям дает возможность обрести счастье и выйти на новый уровень развития.

Принять полное беззлобие страшно даже в комнате за засовом, кажется, что сейчас раскроются стены и из них полезут любители бить по левой и правой. Зато после принятия спадают оковы со зрения, и начинаешь видеть, что это кажущиеся страхи. Начинаешь понимать, что с ранних лет видел во всех встречных исключительно угрозу, которой они не являлись. Что чаще эти встречные были равнодушно – доброжелательны, а зачастую и рады новому доброму знакомству. Начинаешь понимать, что из-за этого страха в ситуациях столкновений интересов до сих пор вел себя несоответственно, слишком агрессивно, и из-за этого получал ответную ненужную агрессии, которой вполне можно было избежать. Постепенно начинаешь видеть, что отказ от эгоизма, от болезненного самолюбия (которое так красочно расписано через миф о грехопадении Адама и Евы) тоже приносит очень много плодов: общение из парада авторитетов превращается в деловое обсуждение, перестаешь вестись на «слабо» и вообще на престиж или моду в каком-либо виде.

Если до такого изменения страх блокировал любовь и желание жить благотворением всему миру, то теперь жизнь любовью становится нормой, а насмешки ожесточенно добывающих престиж эгоистов перестают задевать.

Но это только первый уровень. Далее обнаруживаешь, что в конфликтных ситуациях тело перестает слушаться и продолжает вести себя по-старому. Обнаруживаешь, что планы жить чисто остаются планами, а обнаруживаешь себя за блудом, жадностью или азартом, или как минимум за компьютерными играми. Через некоторое время начинаешь понимать, что просто волевого решения недостаточно, что тело запрограммировано на выживание, любопытство и размножение, и что перехватить контроль над поведением у животных программ выживания непросто. Это возможно только в том случае, если удается доказать животным программам, что предлагаемые разумом решения полезнее для выживания человека или всего мира. Выработать такие решения непросто, животные программы очень простые и очень сильные. Нужно очень четко указать им, в каком случае как именно поступать и почему такое решение повышает жизнеспособность. Приходится себя перепрограммировать. После этого уходят страхи за жизнь, которые до этого бывают весьма сильными. (Не представляю, как это можно сделать без доверия к Богу, без понимания того, что все события жизни полезны и даже после смерти тебя ждут еще более восхитительные открытия). Да, первое время не видно, почему полное беззлобие всегда оказывается самым выгодным образом поведения. Да, такая работа занимает много лет и требует много сил, но это красота, ради которой стоит жить и работать.

Кроме приобретения контроля над внешним поведением начинается и внутреннее изменение. Животные программы поведения управляют поведением через запомненные боли и обиды. Эти боли имеют вполне конкретное местоположение, как правило, это память о ситуациях, когда было очень больно. Система осмысления у человека устроена так, что мысль даже близко не приближается к таким условиям, при которых были получены боли. Человек при этом пребывает в ощущениях, что все вокруг наполнено болями и опасностями, которые можно победить только силой. Как правило, при этом блокируется или некорректно используется не только раздел памяти, содержащий боль, но и система абстрактного мышления, способная осознавать такие ощущении. В итоге из всего разнообразия чувств и систем абстрактного мышления человек использует две – три, остальные заблокированы болью. Когда один глаз расширен, а другой сжат, когда люди не могут ходить, не зыркая исподлобья – это проявление именно этого явления. Насколько сильны управляющие человеком страхи, можно представить себе по поведению тонущих людей, которые топят тех, кто пытается их спасти.

В ходе преображения эти страхи и паники очищаются, появляется возможность устойчиво работать и не срывать на окружающих раздражение даже в самых неблагоприятных условиях. Ничего особенного для этого делать не приходиться, при соблюдении практики полного беззлобия со временем начинаешь чувствовать, что голова начинает болеет в определенном месте. После молитвы и решения быть добрым и созидающим это ожесточение проходит и рассасывается. Ощущение такое, будто с плеч сваливается огромный камень, а треть мозга, которая до этого не работала, начинает работать.

Если человек раз за разом принимает решения жить любовью и созиданием, то эти боли из разряда неосознанных и пугающих превращаются в простые воспоминания, а человек распрямляется. Человек перестает использовать одну часть мозга для того, чтобы запугивать другую. Начинаешь видеть, что сталкиваться с проблемами, изучать их и обращать себе на пользу может быть не только полезно, но и интересно.

Это не последняя проблема. Самоконтроль при практике полного беззлобия постоянно растет, и начиная с определенного этапа появляется такое явление, когда явный разум так сильно принуждает тело к работе ради полезных дел, что начинает повреждать его. Приходится осваивать смирение, учиться вовремя давать отдых внутренним системам.

Таким образом, преображение человека в православии приводит к глубокому изменению. Изменяется мотивация поведения, изменяется поведение в конфликтных ситуациях, появляется самоконтроль, улучшается здоровье, человек начинает интересоваться способами активного преображения мира к лучшему. Прошедший преображение человек и выглядит по-другому, он кажется прозрачным и ясным, дышит по-другому и говорит по-другому. Эта красота сама по себе может быть основанием для того, чтобы захотеть пройти преображение. Освоивший смирение уже может управлять большими коллективами, такой человек способен правильно определить, когда нужно ускоряться, а когда надо давать отдыхать.

При этом не нужно никаких хитрых медитаций. Достаточно буквально выполнить то, что требуется в Новом Завете – принять полное беззлобие и доверие к Богу. Желательно еще знать, что такое трезвение и отказ от прелести. Пре-лесть – это самообман в превосходной степени, под этим названием в православии понимают два разных явления. Одно – когда люди начинают накручивать в себе приятные чувства или «любовь к богу», второе – когда человек начинает мечтать о том, чтобы к нему являлись ангелы и верит всем голосам или ангелам, которые ему являются. Жизнь в постоянном контроле помыслов и отрицании прелести называется «трезвением», а вместе с жизнью в полном беззлобии – схизмой. Это характерно только для православия. В католичестве различные «умиления» (то есть прелесть) активно рекомендуется, а протестанты вообще без понятия о таких возможностях, какие-либо монашеские или духовные практики они отрицают как фанатизм. Православных оба этих упрощенных учения называют «проклятые схизматики».

И наоборот, человек, не прошедший преображения, при попытках сделать что-то хорошее будет постоянно сталкиваться с тем, что все получается наоборот. Такой человек не сможет удержаться от экономии на качестве, от экономии на хороших инструментах, на глубине проработки проекта. Не сможет удержаться от деспотизма в руководстве (или наоборот, от бесконтрольности). Животная натура не дает долго концентрировать внимание, заставляет гневаться и искать легких решений, такие люди неспособны уделять внимание подробностям дела. Животная натура не дает смириться с понятием о том, что ресурсы ограничены, такие люди либо не планируют деятельность, либо ставят подчиненным явно нереальные сроки. Просто хочется, чтобы все было красиво, за три месяца и лучше, чем на Западе! А если подчиненные медленно работают, надо им поставить компьютерную систему учета и подсматривания. Последствия действия этих «волевых начальников» разрушительны. Да и рабочие из тех, кто мыслит только «волевыми решениями», никакие.

Пусть не обижаются на меня те, кто любит христианство. Для меня православие – это не столько религия, сколько технология изменения человека к лучшему. Очень эффективная технология, которая полностью изменяет человека, делает из испуганного животного по-настоящему разумное существо, благотворное, осознающее все тонкости своего устройства. В других религиях есть нечто подобное. Кое-что есть у буддистов, ребефинг, практика изживания привязанностей. Кое-что есть в мусульманстве, практика тариката и борьбы с нафсом. Но все это намного слабее, кроме того, большинство своих верующих об этих учениях либо не знает, либо считает блажью. Так четко, как в православии, технология преображения не существует нигде. Преображение было хорошо разработано в славянском ведизме. Да только всех носителей убили христиане, слишком незлобивое учение было.

Почему о благе преображения не говорят широко? Почему священники на вопрос о полном беззлобии отговариваются «спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи»? Не понимают сами? Барьер для эгоистов? Возможно.

Тех, кто не проходит преображение, просто жалко: игрушки случайных впечатлений, программ выживания и страсти к животному доминированию, они всю жизнь гонятся за тем, что вредно, и никогда не находят ни счастья, ни удовлетворения.

Люди, которые прошли преображение, никогда не откажутся от православия, поскольку видят в нем и правду, и несомненную пользу для выживания людей и общества, и способ превратиться в существо другого порядка.

Христос намеренно использовал логическую ошибку в духе "учение мое - не от мира сего". Это хорошая дразнилка для тех эгоистов, которые пытаются издеваться над менее богатыми праведными людьми. "А мы не от мира сего". И попробуй, посмейся. Но, как мы видели выше, только прошедший преображение человек действительно способен к материальной деятельности и созданию новых систем с высоким уровнем совершенства. Православие - основа для повышения способности к выживанию.

Христианство и без преображения сильно. Убеждение в том, что надо жить любовью и заботой о своем мире дает цель. Уверенность в рае для добрых дает возможность не торопиться, делать дела со вниманием к подробностям. Требование прощать снижает количество конфликтов до такого уровня, который позволяет существовать большим городам и сложным производствам. Но только христианство без преображение намного слабее, чем с ним, рано или поздно у людей наступает такой момент, когда жить только для внешних приличий становится душно. Начинаются неудовлетворенность жизнью, распад личности, потеря связей в обществе.

Раньше мы могли предоставить все естественному ходу вещей, могли ничего не говорить о преображении, ждать, пока люди не придут в монастырь или не дойдут сами до принятия беззлобия. Но теперь наш мир превратился в единую человеко - машинную систему, в которой выживание всего мира зависит не просто от устойчивой работы всех систем, но и от совершенства всех систем. И все они создаются сейчас «из ума». Требования к человеку повышаются многократно. Представьте себе начальника атомной станции, назначенного по родственному признаку... Мы не можем больше предоставлять все "естественному ходу вещей".

Тем временем у нас все системы жизнеобеспечения общества во всем мире крайне несовершенны, чудовищно энергоемки и организованы нерационально. А система отбора кадров, как правило, выталкивает наверх самых бестолковых. И все делают вид, что так и надо.

Необходимо срочно создавать систему взращивания или хотя бы отбора таких людей, которые по своей воле идут по пути преображения (или хотя бы самоконтроля). Как это делать без православия, я не представляю.

Православное сознание может допустить существование других религий. Но только до тех пор, пока существует хотя бы одно достаточно большое православное государство, способное себя защитить. Если это государство пытаются разрушить, то, с точки зрения православного сознания, это попытка загасить в грешном мире последний огонек правды, который хоть кому-то давал возможность пройти преображение. И против этой попытки надо бороться как против такого действия, которое может убить все человечество.

Христианство имеет свои недостатки, много проблем и у православия. Кроме того, у человечества нет ряда систем само-осознания, без которых ни один живой организм не может существовать. Но об этом в следующих двух статьях.

1.0x