Авторский блог Александр Домрин 00:00 28 июля 2016

Шоу продолжается!

21 июля на предвыборном съезде в Кливленде (штат Огайо) Республиканская партия избрала своим официальным кандидатом на пост 45-го президента США нью-йоркского миллиардера Дональда Трампа

21 июля на предвыборном съезде в Кливленде (штат Огайо) Республиканская партия избрала своим официальным кандидатом на пост 45-го президента США нью-йоркского миллиардера Дональда Трампа.

Американская политика — это, прежде всего, большое шоу, которое порой превращается в цирк. Особенно памятен цирк с избранием 44-го президента США Барака Обамы. Конечно, без шоу и элементов цирка республиканский съезд в Кливленде не обошёлся, но за ними нужно видеть и важные решения.

Интрига сохранялась до последнего момента. Меньше всего партийный истеблишмент республиканцев хотел, чтобы Трамп победил на праймериз. Однако партийные активисты в целом по стране всё-таки поддержали самого харизматичного кандидата, который "вынес" своих оппонентов из праймериз задолго до формального завершения этого этапа выборной кампании.

Тем не менее, делегаты от разных штатов вправе голосовать так, как решает партийный механизм штата. И несколько штатов приняли решение — его можно назвать сговором — не голосовать за Трампа. Так что, в принципе, съезд мог номинировать любого другого кандидата — даже того, кто вообще не выходил на праймериз. Ходили слухи, что, если Трампа удастся "прокатить", кандидатом от "слонов" станет спикер Палаты представителей Пол Райан. Но это был бы не только откровенный плевок в лицо избирателей, но и гарантированный проигрыш демократам 8 ноября. Поэтому было очевидно, что стопроцентного голосования — как в пользу Трампа, так и против Трампа — на съезде не произойдёт. И, несмотря на чисто техническую возможность торпедировать выдвижение нью-йоркского миллиардера, на съезде за него проголосовало 70% делегатов.

Ещё одна интрига партийного съезда в Кливленде заключалась в том, что Трампу нужно было определиться с кандидатурой вице-президента. Трамп мог предложить кого угодно, но протянул руку партийному истеблишменту. Он номинировал популярного, но очень взвешенного губернатора штата Индиана Майка Пенса. И партийная машина республиканцев правильно поняла этот жест Дональда Трампа. Не знаю, насколько личность Пенса поможет в избирательной кампании, но то, что это номинирование помогло Дональду Трампу получить большинство голосов на самом съезде республиканцев, — очевидно. Хотя идеальным вариантом для Трампа, на мой взгляд, была бы Джони Эрнст — первая женщина-сенатор-ветеран вооружённых сил. Однако Эрнст посчитала, что если пойдёт с Трампом в качестве вице-президента, а тот проиграет, то её место в Сенате будет потеряно, и лучше синица в руках, чем журавль в небе

По поводу Теда Круза. Он получил очень серьёзную травму как политик, когда на праймериз победил Трамп. Круз был одним из наиболее вероятных единых кандидатов от Республиканской партии, до того как Дональд Трамп вступил в гонку. Круз не скрывает обиды, к тому же он не разделяет многих взглядов Трампа. Не скажу, что это было предсказуемо, ибо он мог просто промолчать, но в том, что Круз отказал Трампу в поддержке, скандала нет. Например, многие мои американские друзья были очень разочарованы решением Берни Сандерса, который мог отмолчаться, мог призвать голосовать за партию "зелёных" вместо того, чтобы призывать своих сторонников голосовать за Хиллари Клинтон, которую подвергал сокрушительной и абсолютно заслуженной критике.

Сейчас мы видим и попытки "перетягивания каната" внутри Республиканской партии. Так, на съезде обсуждалась партийная программа, в которую было внесено множество крайне резких выпадов против России. Однако команда Трампа и его сторонники убрали пункт о поставке летального оружия на Украину и об осуждении "агрессивной внешней политики России" — с моей точки зрения, это большое достижение "команды Трампа". Не будем забывать, что недавно в Москву нанёс визит близкий консультант Дональда Трампа Картер Пейдж, который в течение долгого времени имел дело с "Газпромом". И хотя Пейджа не принимали на уровне МИДа, тем не менее он провёл ряд важных встреч и, разумеется, дал Трампу более объективную картину относительно того, с чем он может иметь дело "на российском направлении" в случае избрания президентом США. Не могу сказать, что эти контакты привели в бешенство людей в республиканском истеблишменте, которые готовили внешнеполитическую программу Трампа, но то, что здесь Трамп их очень разочаровал, — очевидно.

Интересна и история с речью Мелании Трамп. Оппоненты Трампа постоянно вспоминают, что она — так называемая "трофейная жена". В Америке принято считать, что если американец женится на девушке неамериканского происхождения, то он тем самым её как бы покупает, она становится "трофейной женой". Это, конечно, полная глупость. Так вот, многие обратили внимание на то, что некоторые слова Мелании перекликаются с речью Мишель Обамы, которая восемь лет назад выступала на аналогичном съезде Демократической партии в качестве потенциальной первой леди. Встал вопрос относительно возможного плагиата. Конечно, не самой Мелании, а спичрайтеров, которые могли, я это допускаю, элементарно "подставить" супругу возможного президента США. Но когда начали разбираться подробно, обозреватели пришли к выводу, что и речь Мишель Обамы была далеко не оригинальной, поскольку в значительной степени строилась на идеях и фактически на незакавыченных цитатах известного американского философа Саула Давида Алинского. Он умер ещё в 1972 году, но популяризацией его идей занимается очень мощный фонд, который оказывает сильное влияние на американских политиков, в первую очередь от Демократической партии. Поклонниками Саула Алинского являются и Хиллари Клинтон, и Барак Обама. Американские евреи — мощная политическая сила, и традиционно их поддержкой пользуется, в первую очередь, Демократическая партия. Считается, что без поддержки еврейского лобби стать президентом США невозможно, поэтому обращение к наследию Саула Алинского — возможно, является попыткой завоевать расположение данного лобби. Казалось бы, небольшая деталь — цитаты в речах, но по ним можно судить о глубинных настроениях американской политической мысли

1.0x