Авторский блог Михаил Моисеев 01:12 20 декабря 2022

Сход-развал колеса истории

новогоднее

Принято считать, что колесо истории катится не то к какой-то бабушке, не то к такой-то матери. Но само колесо, оно и понятия не имеет, что куда-то движется: а как ему это понять, когда низ через миг становится верхом, а верх – тормашками.

Секундная стрелка наоборот: бежит себе, думая, что движется вперёд, на самом деле совершая круг по циферблату. Планета Земля, оборачиваясь вокруг Солнца, посмеивается над суетой секундной стрелки, наблюдая её циклы, но не подозревая, что даже и движение Солнца – такая же суета в глазах Абсолюта. Электронные же часы слишком глупы, чтобы пересказывать здесь их чаяния.

В золотом веке властвует сакральное, потом кшатрий свергает брахмана и занимает его место, потом, как подмечают Зомбарт и Шпенглер, «торгаш убивает героя», а затем приходит пролетарий и господствует, повсюду первенством наделив последних и отгегемонив всех иных-прочих. Ниспадающая дуга спирали истории достигла кульминации, очередной виток преодолел нижнюю точку, стрелка часов прошла половину пути и тихонечко поползла вверх.

А что такое 1991 год? Для нас, для нашей державы – понятно, это год чудовищной катастрофы. Но колесу-то по барабану: оно просто крутится. История не повернула вспять: стрелка буднично карабкается по циферблату, приближаясь к «без пятнадцати».

С точки зрения рассматриваемого процесса, в 91-м торгаш снова убивает, но уже не героя, а пролетария. (Чубайс, например, главной своей целью декларирует уничтожение «коммунистических» заводов). Этот акт – убийство пролетария - случился (как и все остальные действительно важные события) в нашей стране, и аукнулся по всему миру. В тот год Жак Аттали, с похотливым азартом пачкая бумагу ядовитыми чернилами, формулирует идеологию нового мирового либерального концлагеря, согласно которой после уничтожения СССР на планете установится унитарный режим с названием «Торговый строй». Аттали ошибся с датами: он ванговал этот строй навсегда, навечно, но уже к 2008 году торгаш продал и перепродал всё, до чего смог дотянуться, и мировую экономику заколбасило от первых симптомов кризиса. Но разве это остановит их жажду наживы?

Нескольким ранее Мигель Серрано пророчествовал, что «эпохи будут стремительно выстраиваться в обратном порядке», а человечество, по самой стрёмной гиперболе обогнув самую кромку самой тёмной дыры самого мрачного космического дна (и, очевидно, получив пертурбационное ускорение), заново начнёт «великое делание героев». Сложно сказать какими образами бредил дон Мигель в своём «священном безумии», но есть ли у кого-нибудь сомнение в том, что указанное «великое делание» происходит на наших глазах прямо сейчас? И если когда-то барыга убил героя, то теперь у воскресшего богатыря нет выбора: надо мстить. За себя и за того пролетария.

Логично предположить, что когда колесо закончит полный оборот, когда тормашки вновь окажутся в естественном низу, а все стрелки часов соединятся, уткнувшись в зенит, тогда вернётся Святой. Мы узнаем его сразу, потому что, хлебнув вдоволь либерального навоза и болотной трясины, и воин, и труженик невыносимо истосковались по настоящей, напрочь лишённой фальши, человеческой чистоте.

И если нисходящее время свергало, колошматя маятником истории по башке свергнутым, то восходящее время вообще-то должно собирать и интегрировать. Мы – Империя, мы принимаем всех и каждому находим гармоничное место в нашем грандиозном замысле. И даже трясина станет плодородным торфом, стоит лишь выпарить из неё излишки жидкости жаром пассионарной страсти, и болото превратится в цветущий сад. А поскольку время нынче ускорилось и движется в бешеном темпе, то предписанное случится в самые ближайшие календы.

Не верите? А вы вспомните: ещё вчера нас уже было похоронили, ещё вчера все были абсолютно уверены, что навсегда спихнули русских на обочину истории. А мы на той обочине открыли сначала бензоколонку, потом, втихаря, шиномонтаж, и все колёса завертелись как следует.

Да и сами-то: четверть века назад, завязнув в маразме 90-ых, мы были готовы ко всему, к самому худшему, к аду, но кто из нас мог тогда представить, что доживёт до вот этого потрясающего, великодержавного, революционного сегодня? Теперь-то что и осталось, так «только ночь простоять, да день продержаться»

Фото: профилактика часового механизма курантов Спасской башни Московского Кремля.

1.0x