Авторский блог Наше Завтра 11:08 25 февраля 2022

Игорь Шнуренко "Солнечный ворон"

Шнуренко Игорь. Солнечный ворон. — М. : Наше Завтра, 2022. — 448 с.

"Писатели нарочно придумывают всякую жуть, потому что читатели любят, чтобы их пугали. Когда читатели привыкают к новому ужасу, писатели изобретают что-нибудь ещё ужаснее, и всё для того, чтобы продать побольше бумаги с буковками. Мне это кажется отвратительным: придумывать страшилки в мире, где полно настоящих несчастий, и думать только о своём заработке вместо того, чтобы помогать тем, кто действительно находится в беде", — такой сентенцией завершает автор вступление к своему роману, который как раз повествует о "всякой жути" — пусть ещё не полностью пришедшей в наш мир, но уже очень близкой и зримой.

Действие этого произведения происходит не то чтобы в полностью вымышленном Игорем Шнуренко сказочном мире — напротив, параллели с известной нам действительностью абсолютно понятны и очевидны. В небольшой российский провинциальный городок приезжает самый известный иностранный цирк: "По субботам он выступает перед английской королевой, а по воскресеньям перед японской императрицей". Но заморские, надо понимать, гости силой своего искусства и своих технологий получают контроль над умами аборигенов, захватывая власть и устанавливая в городке режим Радостных Дней и Века Свободы, подкреплённый Камерами Забвения и прочими пытками/репрессиями против тех, кто осмеливается не то что действовать или говорить, но даже думать иначе. Кто-то смиряется с этой по-настоящему тоталитарной диктатурой, кто-то идёт обслуживать её, а кто-то, как главные герои "Солнечного ворона", начинает свою войну за человеческое достоинство и несмотря на все неудачи и потери всё-таки побеждает.

Фантазия автора, помноженная на его обширные актуальные знания в сфере информационных технологий, искусственного интеллекта и проблем современной физики (как, например, тёмная материя) в сочетании с прозрачным стилем образного письма дают искомый эффект, и это не "трэш-технотронные антиутопии постчеловечества", столь характерные для современной западной масскультуры, а литературное произведение, полностью соответствующее заложенной в русском фольклоре и православной традиции матрице победы добра над злом и жизни над смертью.

двойной клик - редактировать изображение

1.0x