Авторский блог Эдуард Биров 00:05 21 февраля 2022

Шкурничество русскому не к лицу

произносить фразы «они нас объедают» должно быть стыдно

Как и в 2014 году, когда жители Донбасса бежали от войны в российские регионы, сейчас раздаются гнусные голоса тех, кто недоволен приездом русских людей в наш общий дом: ах, нам и так денег не хватает, лучше бы своим беднякам раздали и пр. Большинство таких комментариев на региональных сайтах, уверен, оставляют «русскомовные» из Украины, которые в условиях безработицы зашибают копейку в инфовойне с Россией. Но точно знаю, что есть такие, к сожалению, и среди наших сограждан.

Культ наживы и личного потребления за 30 лет сумел сильно испортить некоторых людей. Ради ближнего уже не то что последнюю рубашку не отдадут, а ужином в ресторане не пожертвуют. Причём таких хватает и среди обеспеченных, и среди малоимущих: мол, и так работы нет, нечего объедать меня. Кто-то оправдывается тем, что какой-то беженец в прошлый раз ответил ему на помощь неблагодарностью (что, конечно, имело место — в Донбассе, как везде в России, разные люди). Кто-то сетует на то, что и так бедно живёт, ему никто не помогает, а тут приезжают на шею вполне обеспеченные люди.

На самом деле, это обыкновенное шкурничество. За такое раньше просто били по морде, а в военное время могли и пожёстче. В 1940-е беженцев с запада страны, из Ленинграда и не только, поселяли в семьи Зауралья, у которых самих нередко не хватало продуктов. И ничего — выживали вместе, делились последним куском, многие даже породнились. Сотни тысяч советских людей выжили и спаслись от голода, благодаря милосердию и братскому ощущению ближнего.

Сейчас даже близко нет таких трудностей, как у наших предков — российскому государству по силам обеспечить беженцев временным жильём и всем необходимым. Никто ни у кого ничего не отнимает ради Донбасса, никто не недоест, чтобы поделиться с попавшими в беду. В современной России нет угрозы массового голода, как в ХIХ веке и в начале ХХ-го, у нас достаточно ресурсов, чтобы при любых катаклизмах всем хватило на нормальную жизнь, если не завышать потребности и сократить социальный разрыв.

Но Донбасс, как раньше Крым, вновь ставит перед нами принципиальный вопрос: готовы ли мы поделиться чем-то ради тех, кто попал в беду? готовы ли быть русскими, а не шкурниками? остались ли православным народом? жив ли в нас Христос? Слава Богу, большинство русских сочувствует родным беженцам и молчаливо им помогают по мере сил — шкурники находятся в меньшинстве.

Но нельзя терпеть эту гнусность, когда она звучит рядом. Каждое такое шкурничество должно быть тут же пресечено осуждением и порицанием. Произносить шкурнические фразы «они нас объедают» должно быть стыдно. Русским не к лицу шкурничество. Даже больше — оно нам смертельно опасно: как только мы начинаем так мыслить, мы идём к гибели. И наоборот: помогая нуждающимся братьям, мы спасаем себя, сохраняем единство русского мира.

Источник

1.0x