Сообщество «Выживание» 07:48 26 мая 2021

Школьные расстрелы

Почему они происходят, и как это остановить
4

Ещё лет 10 назад мы смотрели на новости из США про очередной школьный расстрел, как новости с какой-то другой планеты, но теперь и у нас это происходит регулярно. Очередной случай школьного расстрела произошёл в Казани. В этой статье хотелось бы несколько шире раскрыть саму проблему школьных расстрелов, основываясь на данных, накопленных за несколько лет изучения опасного контента. Мы уже знаем, к сожалению, какие сейчас по ТВ будут сюжеты, и о чем там будут говорить. Усилить пропускной режим, никого в школу не пускать, заставить учителей мониторить аккаунты учеников и т. д., и т.п. Так уже было после трагедии в Керчи, и сейчас происходит всё то же самое, но результата опять не будет, потому что они снова ищут не там!

Все случаи школьных расстрелов последних лет – акты подражания, исполненные по одному и тому же сценарию. Оружие, бомбы, одежда, действия – всё это повторяется вновь и вновь. Это идеология “колумбайн”, пришедшая к нам из США и пропагандируемая у нас совершенно открыто в сотнях групп в соцсетях и мессенджерах.

История явления

В 1999 году в США двое подростков, учеников школы Колумбайн, расстреляли 13 учеников и 27 ранили, а потом застрелились сами, и с тех пор больное общество сначала там, а теперь и у нас, сделало из этих отморозков кумиров. Произошло это в первую очередь потому, что они крайне тщательно готовили свой расстрел, и всё снимали на видео. Естественно, ролики утекли в сеть, и двое убийц стали в США для многих подростков настоящими кумирами, вокруг них был выстроен целый культ. Далее – акты повторения, причём происходят они по всему миру, так как интернет давно стёр все границы. В большинстве стран с этим явлением борются, иногда довольно успешно, но только не у нас. Такой ситуации в информационном поле, какая есть в России, нет, пожалуй, ни в одной стране мира, ведь у нас разрешено публиковать практически всё, и далее в статье будут примеры. Хочу сказать сразу, что основная мысль статьи не в том, что проблема исключительно только в узкоколумбайновских сообществах, а в той информационно-паразитической среде, которую создают вокруг ребёнка современные соцсети.

После событий в Керчи самые крупные открытые колумбайновские группы были заблокированы, но само явление при этом никуда не делось. Да, массовые и открытые группы (закрытые остались), пропагандирующие школьные расстрелы, убрали, но информация, и, самое главное, те установки, которые эти группы транслировали на многотысячную аудиторию, остались в головах у детей-подписчиков, и неизвестно, когда и как они сработают, а ведь одна из особенностей подросткового поведения – это склонность действовать по шаблону, и соцсети эти шаблоны поведения создают. Кроме того, пропаганда самой темы школьных расстрелов сейчас встречается в очень многих околошкольных юмористических пабликах. Эти группы порой насчитывают более 6 миллионов подписчиков каждая, большинство из них школьники.

Опасный контент

Проблема школьных расстрелов гораздо глубже и сложнее, чем многим может показаться на первый взгляд, и она не решается только лишь блокировкой колумбайн-сообществ, так как здесь действует множество факторов, и когда они вступают в комбинацию, а подросток одновременно сидит сразу в нескольких деструктивных течениях, активное «перекрёстное опыление» происходит постоянно между всеми этими группами, – это всё дает страшный результат, так сказать, мультипликативный эффект.

Предположим, подростка загнобили в школе, допустим, он проникся колумбайн-идеологией и хочет совершить расстрел, пусть даже у него дома есть оружие, но даже если всё это так, в 99% случаев он всё равно этого не сделает. Почему?

На его пути встанут психологические барьеры, его же собственные мысли и убеждения, которые отговорят его от этого, и только если разрушить у него в голове все эти барьеры, только тогда он попытается совершить задуманное, и весь разобранный ранее контент как раз и ломает барьеры.

Семья. Если ребёнок любит родителей, он это не совершит, просто чтобы их не расстроить, ведь так? Или если в будущем подросток хочет создать свою семью. Антисемейный контент ломает эту защиту, там же ему объясняют, что семья не нужна, а родители – это вообще непонятно кто и зачем. Казанский «колумбайнер» на допросе орал, что ненавидит и даже не признаёт мать.

Вид крови. Убить человека не так просто, да и сам вид крови может сразу отвратить его от дальнейших действий. Шок-контент, который присутствует сейчас практически везде, начиная от аниме и игр и кончая группами смерти, легко снимает этот барьер. Сейчас подростки в сети видят такое, что опытного хирурга повергнет в шок.

Убивать плохо. Ну, а вы посмотрите, о чём все фильмы последних лет. Там каждый второй герой – убийца. Причём сейчас главный тренд – это делать героев из маньяков.

Нельзя убивать детей. Даже если он насмотрелся видео про маньяков, одно дело – взрослые, а другое – дети. Ведь его одноклассники – они же дети, он это прекрасно понимает. В Перми мы помним случай, когда подростки ворвались в класс и стали резать первоклашек. Сразу вспоминаем контент групп “яжемать” и “4сн”, где разжигается просто фанатичная ненависть даже к совсем маленьким детям. Этот контент ломает эту защиту. И неспроста все случаи «колумбайна» в наших школах, а также предотвращённые попытки, нацелены именно на убийство детей, включая самых маленьких. Это вызов обществу, нацеленный именно сломить, устрашить нас, взрослых.

Страх смерти. Все школьные расстрелы всегда кончаются суицидом, это обязательная часть сценария, шаблона, по которому они действуют, он это знает и понимает, и это может и должно его остановить. Инстинкт самосохранения – самый сильный в человеке. Сразу вспоминаем депрессивно-суицидальный контент, обесценивание человеческой жизни, отношение к смерти в аниме, и прочее, и прочее. Этот барьер снимается.

После смерти его будут презирать. Эта мысль тоже может остановить. Но у нас сотни групп, таких, как «Мир маньяков и серийных убийц», где про таких людей пишут, что они не убийцы, а герои. Их там намеренно романтизируют, он уверен, что станет героем. Плюс вирусы социофобии и социопатии, которые сейчас активно насаждаются. Там главная идея – это идея ненависти к людям. Кстати, само это слово – ненависть, было написано на футболке керченского стрелка и некоторых других, ему подобных.

Много жертв. Даже если дойдёт до дела, после первого выстрела он может запаниковать и от увиденного не сможет продолжить. Тут вспоминаем компьютерные игры и тренируемые в них навыки, которые в стрессовой ситуации воспроизводятся автоматически.

Религиозное мировоззрение. Если человек хоть немного верующий, то он в принципе не сможет совершить подобное по понятным причинам, ведь за такие вещи, согласно всем религиям, человек после смерти оказывается понятно где. Сразу вспоминаем антирелигиозный контент, который сейчас есть практически во всех сообществах, а ещё пропаганду сатанизма, в котором как раз всё наоборот, и жертвоприношения там очень даже приветствуются.

Фашистская идеология. Колумбайнеры были, по сути, фашистами: совершили расстрел 20 апреля, в день рождения Гитлера. Многие их подражатели делали так же. Сама идеология фашизма максимально близка идеологии колумбайнеров. Кстати, возможно, что именно с этим связан выбор даты в последнем случае: первый учебный день после 9 мая… И второе, что очень важно, это идея “естественного отбора”. Такая надпись была на футболке второго школьника, устроившего расстрел в Колумбайне. Про естественный отбор говорил Филипп Лис, пойманный куратор групп смерти, и многие другие. Убийца перед расстрелом детей открыто писал в социальных сетях, что идёт убивать «биомусор», и предлагал всем следовать его примеру, потому что люди – «ошибка вселенной». Идея естественного отбора – это идеологический конструкт, позволяющий оправдать всё самое мерзкое и страшное, что только может сделать человек. Это маркер всех деструктивных групп, так что, как только вы слышите, что вам кто-то говорит про естественный отбор, знайте, вы имеете дело с человеком с уже повреждённым сознанием.

Если бы даже какой-то один из этих 9 пунктов остался в голове у того же Рослякова, то он не совершил бы расстрел. Но весь контент, который сейчас дети потребляют в сети, ломает у них в голове всё хорошее, что только может быть в человеке.

А мы помним, что информация, заложенная в малом возрасте, остаётся на всю жизнь. Человек формируется как личность в детстве, и мне, честно говоря, страшно представить, что будет, когда вырастут дети, воспитанные на таком контенте, что это будет за общество? А этот контент именно воспитывает, ведь в общении с родителями ребёнок проводит в среднем от 30 минут до часа в день, а к интернету он подключён постоянно, 24 часа в сутки, и время тут ключевой фактор, ведь так устроен детский мозг, какой информации больше, та и главнее, та и правильнее.

Ректор учебного заведения, в котором учился казанский стрелок, в этом плане наиболее точно охарактеризовала его всего одной фразой: “Он был тихий, весь в компьютере”. Именно такие люди, живущие установками виртуального мира, наиболее легко внушаемы и ведомы подобными субкультурами.

Как дети попадают в деструктивные сообщества

Это один из самых важных вопросов. Кто-то может сказать, что, мол, мой ребёнок никогда на такое не подпишется и смотреть такое никогда не будет. Именно так думают практически все современные родители. Но как обычные и нормальные дети попадают в такую обработку и почему они подсаживаются на такой контент? Главная проблема в том, что дети смотрят то, что максимально популярно. Так, в принципе, было и будет всегда. Детям и подросткам очень важно получать, так сказать, социальное одобрение от сверстников, и, соответственно, если в медиа или интернет-среду насильно продвигаются какие-то деструктивные тренды, которые делаются массовыми, дети начинают их использовать и повторять.

При этом вовлечение идёт постепенное и поэтапное: поначалу это могут быть даже просто некие юмористические паблики, со специфическим юмором, который снимает внутреннюю защиту от противоестественных вещей. Такие группы служат воронкой вовлечения во все те темы, которые разбирались ранее.

Кроме того, сами деструктивные группы всегда обмениваются между собой контентом, создавая эффект «перекрёстного опыления», и в результате ребёнок, «подсев» на что-то одно, со временем втягивается и во всё остальное. Тут стоит вернутся к тем 9 пунктам, про которые говорилось в начале статьи. Все эти явления и установки нераздельно связаны, и ребёнок получает такой контент одновременно и сразу из нескольких групп, благодаря технологиям «перекрёстного опыления» и воронок вовлечения. Возникает следующий вопрос: почему они соглашаются смотреть такой контент и принимают для себя все эти безумные утверждения? Тут используется следующая, довольно известная технология окон Овертона. Это технология последовательного снижения критического восприятия обществом любых, даже самых безумных идей.

Когда ребёнок встречает у себя в ленте какие-то жуткие и недопустимые вещи, он первое время внутренне протестует и испытывает отвращение, но это очень быстро проходит, ведь психика человека так устроена, что она не может долго что-то воспринимать как экстремальное. Со временем человек привыкает ко всему, и подобный контент для детей становится уже нормой. К тому же они прекрасно видят, что он не вызывает никакого отторжения у уже обработанных участников деструктивной группы, и принимают эти убеждения ещё и для того, чтобы получить столь важное в этом возрасте социальное одобрение. По своей сути воронка вовлечения – это и есть логическое продолжение окон Овертона.

Именно поэтому важна чистка всего деструктивного контента, а не его отдельных частей. Часто от неспециалистов можно слышать утверждение, что «если мы сейчас удалим из соцсетей эти массовые деструктивные группы, то дети уйдут в даркнет или ещё куда-то». Да, кто-то может быть и уйдёт, но, во-первых, это уже не будет столь массовым, а если и станет массовым, то этот сегмент сразу же перестанет быть закрытым и будет контролироваться, а во вторых, и это самое важное, дети, выросшие в чистом интернете (если он будет создан), станут адекватно реагировать на деструктив и грязь, а не так, как сейчас. Из-за воронок вовлечения и окон Овертона у современных детей уже искажены, а зачастую и вовсе перевёрнуты базовые понятия добра и зла, в результате, юное поколение автоматически становится лёгкой добычей для любых манипуляторов.

Все эти технологии – основа соцсетей, и у детей в силу их возраста просто нет и не может быть защиты от них. Именно по этой причине любая регистрация ребёнка в соцсети должна быть не раньше, чем ему исполнится 16 лет. Если родители по каким-то причинам допустили это раньше, то последствия, увы, не заставят себя долго ждать.

Компьютерные игры как средство вербовки и управления детьми. Технологии сект в социальных сетях

Воронки вовлечения и окна Овертона – это технологии общего массового вовлечения, но есть масса случаев, когда детей втягивают, так сказать, непосредственно сами манипуляторы, многие из которых, кстати, сами ещё подростки. Делается это через игры, игровые чаты, закрытые беседки на различных интернет-площадках, где есть закрытое интернет-общение.

Мы попросили специалиста по сектам прокомментировать так называемое «резюме клана» – группы с закрытым доверительным общением незнакомых, анонимных и часто взрослых людей с детьми 7-10 лет, объединёнными на основе мультфильмов про пони.

В “резюме клана” указано, что очищение мира достигается через соединение всех злых/больных сил/явлений/персонажей в одну большую помойку, с помощью которой они “достигнут освобождения”. Каким образом достигнут – не говорится. Но если дети играют на стороне клана, то они подсознательно должны начать себя ассоциировать с этими гнойными отбросами, которых вбирает в себя клан, это же “его миссия”. Так навязывается и закрепляется отрицательная самоидентификация ”я – зло”, и страшно подумать, какие действия в этом мире посчитает для себя возможными ребёнок с таким извращённым сознанием.

По сути, это сатанизм в чистом виде, со всеми вытекающими последствиями, и такие кланы всегда создаются под определённые цели. Для членов клана выпускаются видео с тренировками. На них дети ходят строем, их приучают к внутренней дисциплине, при этом они постоянно кричат “слава сметающей тьме”. Игроков много, кто-то один или несколько из них – куратор (наставник, руководитель данного клана). Ищут наиболее внушаемых (в подавляющем большинстве – это как раз “домашние”, неиспорченные улицей и плохой компанией дети), потом их переведут в отдельное личное общение… Далее детей используют в своих целях, и это может быть всё, что угодно: доведение до суицида, склонение к наркоторговле, шантаж интим-фото, вербовка в экстремистские течения, сатанизм, любые секты – всё, что угодно. Если ребёнок вошёл в такой клан и выполняет команды, им можно легко управлять, что с ним и делают. Далее со стороны кураторов возможен шантаж – личными секретами ребёнка, семьёй, чем угодно. И в конце концов для загнанного в угол ребёнка могут наступить самые непоправимые последствия, если он не выполнит то, что ему навязывают. Есть масса случаев, когда затягивали именно через такие игры, причём дело не в самой игре, а в конкретном клане. Игра может быть абсолютно любая, даже самая, казалось бы, детская и невинная, она служит лишь инструментом, но, к сожалению, абсолютное большинство родителей этого не понимают, они смотрят только на внешнее отражение игры, не вникая в её суть, не зная, с кем и как там общается ребёнок.

Взять, к примеру, популярный Амонг Ас: там есть закрытые чаты и анонимное общение, и этого более, чем достаточно для манипуляторов всех уровней, и с этой игрой уже связана масса печальных случаев.

Важно понимать, что современные онлайн-игры, а они сейчас практически все онлайн, следует рассматривать не только, как игры, но и как средство закрытого общения и вовлечения, ведь каждая современная онлайн-игра – это, по сути, мини-социальная сеть. При этом у нас абсолютно не контролируется рынок компьютерных игр. Все сервера крупнейших игр находятся за рубежом. Steam, крупнейший онлайн-сервис: ежесекундно около одного миллиона наших детей сидят на его сервере и на других зарубежных серверах. Всё это образует мощнейшую вербовочную среду.

Через процесс игры очень просто составить психологический портрет каждого ребёнка, и, зная этот портрет на ребёнка, очень просто влиять. Детей обрабатывают, с ними работают.

По данным, собранным родительской организацией “Родители за чистый интернет”, подавляющее большинство детей, погибших в нашей стране в результате суицида за последние несколько лет, так или иначе были зарегистрированы на каких-либо игровых площадках, в частности, большой процент детей был зарегистрирован именно на Steam.

Мы же не позволяем на улице кому-то подходить к детям и куда-то их вовлекать, но почему-то в сети этого не происходит, и родители не понимают этой опасности, не знают порой даже площадок, где регистрируется их ребёнок, и что происходит на этих площадках, а тем временем любой представитель МВД вам расскажет, как сильно сейчас вся преступность ушла в онлайн. Особенно это касается мессенджеров, сервера которых также находятся за границей. В манипуляциях против детей их используют чаще всего, причём часто это происходит по схеме, когда игра служит поводом для перевода ребёнка, например, в ватсап, в телеграм, в закрытую беседу, где его уже обрабатывают до конца и без свидетелей…

Не исключено, что и казанского стрелка кто-то вёл. Староста группы, в которой учился казанский убийца, рассказал о том, что примерно за полгода до трагедии подросток сделал ему странное предложение. Он сказал: “Есть секта, давай к нам”. Тогда ребята подумали, что это шутка, и тему свели на нет. После случившегося он пересмотрел все фотографии группы, но почему-то почти на всех парень отсутствует. “Его никто не гнобил, и он никого не трогал”, – сказал студент. Он “в силу характера” “не гонялся за девчонками”. Учитывая опыт общения с ним, студент предположил, что убийца, вероятно, пошёл на такое преступление не самостоятельно. “Просто не способен был что-то такое сделать”, – сказал он и добавил, что не исключает, что на стрелявшего кто-то повлиял.

Есть и ещё одно, более весомое подтверждение того, что его кто-то вёл. Жительница Казани рассказала об обстоятельствах смерти её 17-летнего сына 10 мая 2020 года. Он учился в том же колледже. Мать погибшего ребёнка вспомнила, как перед смертью он начал говорить, «что он бог, что он есть зло, что он демон». Последний год жизни был всё время в компьютере, сидел, как правило, по ночам, а днём спал. На первый взгляд это не кажется чем-то особенным, но могла быть также социальная технология. Депривация сна – это то, что происходит при обработке жертв в суицидальных группах. Лишение сна или сокращение времени сна, или перемена дня и ночи – всё это ослабляет психику и делает человека легко внушаемым.

Многим может показаться, что ребёнок просто психически нездоров, и тут всё очевидно, но это не так. Все, кто работал с подростками, пострадавшими от действий кураторов групп смерти, понимают, о чём идёт речь. Кураторы зомбируют и запугивают своих жертв так, что они не рассказывают ни о чём ни при каких обстоятельствах. Их шантажируют, и, как правило, именно близкими, с этим и связаны слова “с вами всё будет хорошо, когда меня не будет”.

Налицо общая технология, и она, увы, далеко не новая. По всей стране ежемесячно волонтёрами общественных объединений фиксируются десятки случаев детских суицидов, и практически в 90% случаев там есть след интернета, и обстоятельства гибели часто имеют многие общие моменты с описанными выше историями.

Буллинг, травля

После каждого случая школьного расстрела мы со всех экранов слышим одно и тоже: их травили в школе, их не слышали родители, учителя, они сами жертвы и прочий, извините, бред. Все случаи школьных расстрелов не имели никакого отношения к травле. Говорят, что у подростков были какие-то проблемы со сверстниками – покажите мне хоть одного подростка, у которого этих проблем нет! Они были, есть и будут всегда. Налаживание взаимоотношений, борьба за лидерство, самоутверждение, самореализация, фрустрация и разочарование – через эти трудности проходят абсолютно все подростки, ничего нового в этом нет, так было всегда. Вот только раньше “почему-то” дети не брали ружья и взрывные устройства и не шли расстреливать одноклассников, хотя, возможно, что в глубине души кто-то и хотел так поступить, но такого подростка всегда останавливали внутренние тормоза – 9 пунктов, о которых говорилось в начале статьи и которые современная медиасреда системно разрушает.

Убийца пришёл расстреливать школу, в которой не учился уже 4 года, пошёл не в свой класс, так при чём тут буллинг? Но мы у всех СМИ слышим только такое объяснение, не потому ли, что журналисты крупных СМИ прекрасно понимают настоящие причины?

Единственная работающая стратегия борьбы со всей этой заразой – нулевая терпимость по отношению к «колумбайнерам», «росляковцам» и прочим насильственным экстремистам любого сорта. Поставил на аватару портрет Рослякова, одобрительно «пошутил» по поводу стрельбы в школе, взял ник в честь того или иного «школьного стрелка»/маньяка-убийцы/правого или левого экстремиста, создал/состоишь в паблике, героизирующем подобных преступников, и т.д. – попал на жесткий профилактический учёт с запретом пользования соцсетями и поступления на ряд специальностей, а также и другими ограничениями в правах. Остановить эту социальную эпидемию можно лишь подобными мерами, а вовсе не «ужесточением пропускной системы в школах», как наивно полагают некоторые чиновники.

Меры по предотвращению

Какие меры будут приняты после случившегося в Казани? По опыту предыдущих трагедий можно с уверенностью предположить, что будут предприняты все меры, кроме тех, которые нужны на самом деле.

В первую очередь будет, скорее всего, усилена охрана школ. Нужно ли это делать? Ну, если всё остальное останется без изменений, и по поводу опасного контента не будут предприняты меры, то да, конечно. Только это будет борьба со следствием, а не с причиной, и опять же, что это может быть за охрана, физически способная остановить подготовленного маньяка с дробовиком? Да ещё и в каждой школе…

Производители рамок металлодетекторов уже потирают руки, предвкушая прибыль, ведь наши гениальные чиновники, конечно же, предложат опять и эту меру, а школы с радостью установят данные конструкции, невзирая на их явный вред для здоровья детей. Опять вопрос – как эта рамка физически сможет остановить человека с дробовиком?

Пропускной режим и биометрия. Следующие выгодополучатели – это продавцы соответствующего программного обеспечения и оборудования, которые, как и предыдущие, с радостью его установят во всех школах, а потом ещё и заработают на продаже личных данных детей, как это было уже не раз. Как это скажется на реальной безопасности, если все учащиеся, совершавшие школьные расстрелы, были учащимися этого же учебного заведения? Где тут логика и здравый смысл? А его нет, есть желание отчитаться о проведённых мерах или заработать.

Среди всех предлагаемых сейчас мер всё же есть одна здравая – повысить минимальный возраст приобретения оружия до 21 года или хотя бы установить серьёзные ограничения на приобретение автоматического оружия. Это на самом деле необходимо сделать, хотя, конечно, полностью это проблему не решит.

Что действительно нужно сделать

Необходимо срочно менять информационную политику государства и вводить реальную ответственность за распространение шок-контента и контента, призывающего к насилию. Нужно законодательно признать идеологию “колумбайн” экстремистской, иначе это никогда не закончится. Остаётся загадкой, почему идеология, пропагандирующая массовые убийства, до сих пор таковой не признана. Кроме того, должен, наконец, начать исполняться 436-ФЗ о защите детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию. Сейчас он есть только на бумаге, а без соблюдения этого закона все остальные меры будут бесполезны. Контроль за соцсетями и интернетом должен быть переложен на другое, желательно, силовое ведомство. Роскомнадзор уже доказал свою недееспособность в этих вопросах: сколько бы ни подавали обращений и жалоб по блокировке контента, это либо прямые “отписки” в ответ, либо многомесячные ожидания блокировки по одной только группе, когда их ежедневно появляется несколько десятков. При этом сам алгоритм блокировки через Роскомнадзор хотя бы одной группы выстроен таким образом, что обычному обывателю, родителю, неравнодушному просто не захочется связываться с этим из-за бесконечной волокиты.

Нужна личная ответственность за весь публикуемый противоправный контент, нужна цензура. Это слово может многим не нравиться, но это необходимое условие для выживания общества. Мы знаем массу примеров того, во что превращается любое явление, любая субкультура, когда она лишается элементарной цензуры. Посмотрите, во что превратилось современное аниме, во что превратились фанфики, как теперь выглядят современные компьютерные игры, где для прохождения миссий надо пытать людей и расстреливать толпы случайных прохожих, и дальше будет только хуже.

Треш-стримеры – вот что сейчас в тренде. Избиения и унижения на камеру за донаты сотен тысяч довольных зрителей – это современная реальность, а что будет дальше? Убийство в прямом эфире нам уже показал Решетников, теперь зрителям нужно что-то большее. Что это будет?

Пример треш-стримов очень показателен, ведь он наглядно демонстрирует сам процесс того, как медиасреда формирует и меняет зрителя. Ещё лет 5–10 назад треш-стримеры не могли появиться в таких количествах просто потому, что общество тогда их просто отвергло бы. Люди тогда ещё не были подготовлены к таким зрелищам, но теперь принимают совершенно спокойно, потому что зрителей уже оскотинили до такого уровня, когда такие зрелища стали для них нормой, и этот процесс не останавливается. Вся современная медиасреда имеет очевидный для всех вектор движения на самое дно, и даже после таких событий мы не видим никаких попыток поменять ситуацию. К тому же все эти явления активно усиливаются через музыкальную “культуру”.

На примере произошедшего хочется донести ещё одну немаловажную мысль: это очередное событие мы, взрослые, воспринимаем как нечто ужасное, то, чего не должно быть, событие за гранью понимания. И этот преступник – безусловно, подлец и последний негодяй, нам это очевидно, и мы думаем, что и для детей это тоже очевидно, но самое ужасное в том, что для многих подростков этот подлец – герой, поднявший волну фейков и групп в его поддержку. Даже если все эти фейки и фан-группы и были созданы в шутку, нам стоит серьёзно задуматься – сегодня дети шутят, но завтра эти зёрна, взращённые на “благодатной почве”, взойдут и выйдут в общество в виде очередного стрелка.

Считаю, что люди, распространяющие деструктивный контент на площадках соцсетей и мессенджеров, должны нести серьёзную ответственность, вплоть до уголовной. Такие меры нужно применять как к администраторам пабликов, которые допускают подобный контент в своих группах, так и к пользователям, которые подобный контент создают, будь то текстовые файлы, фото/видео файлы либо соответствующие картинки. Пока к создателям и распространителям подобных материалов не будут применяться самые строгие меры наказания, вплоть до серьёзных штрафов, а также уголовная ответственность, пока у нас не начнут зачищать интернет-пространство, в частности соцсети, на самом серьёзном, государственном уровне, пока не будет введена цензура, как бы страшно ни звучало это слово, и многие другие аспекты, ничего не изменится, будет и дальше расти число детей, погибших от суицида, и соцсеть воспитает ещё не одного маньяка и убийцу. В данный момент соцсети и интернет воспитывают поколение, которое придёт за нами. Это будет больное, лишённое какого-либо разума общество. Родители самостоятельно, своими воспитательными функциями в отдельно взятой семье не в силах противостоять той мощи деструктива и грязи, которая обрушилась на головы наших детей в последние годы. Дальше будет хуже, если не принять уже сейчас самые жёсткие меры. Самое удивительное то, что на фоне произошедшей трагедии сейчас идут горячие обсуждения темы ужесточения закона об оружии, а также условий прохода в учебные заведения, но никто не торопится поднимать вопрос о соцсетях, о том, что в них творится, о той среде, которая и взрастила очередного стрелка и дала толчок всему тому, что произошло.

Человек состоит из того, что ест на молекулярном уровне. Точно так же и с пищей информационной. Человек так устроен, что он невольно подсознательно копирует поведение других. Если здорового человека поселить в сумасшедший дом, то, спустя пару недель, он будет демонстрировать общие симптомы. Это и происходит с нашим обществом, погружённым в сумасшедший медиа-дом без цензуры и правил. Так что, если ничего не менять и не бороться с причинами, такие случаи будут неизбежно повторяться.

А знаете, что самое страшное во всём этом? Через неделю все обо всём забудут, будет новый инфоповод, и так до следующего случая. Почему? Да потому что так происходит каждый раз…

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Выживание»
3
Cообщество
«Выживание»
9
Комментарии Написать свой комментарий
26 мая 2021 в 02:26

Почему это происходит? Ответ прост и он очевиден! Потому, что капитализм, общество социального-дарвинизма. Главные принципы - толкни в спину ближнего, умри ты сегодня, я- завтра.

26 мая 2021 в 08:41

Нет, они завтра умирать не собираются. Они хотят хапать, хапать и хапать...

26 мая 2021 в 19:26

Капитализм - это термин, которым мы обозначаем политико-экономическое устройство буржуазного общества и ему соответствующие отношения собственности, основой которых является частный капитал, ради максимальной прибыли и достижения эгоистических целей отбросивший мораль (социал-дарвинизм). И конечно, причиной "школьных расстрелов" действительно является именно так организованное общество. Но ведь таким оно возникло у нас после контрреволюции 1985 - 96 гг. И это произошло не само по себе, это сделали конкретные люди. Поэтому пора от общих рассуждений о том "кто виноват и что делать" назвать их поимённо, и приступить к конкретным действиям. Главные организаторы "реформы образования": ректор ВШЭ Я.Кузминов, директор ФИРО А.Г. Асмолов, научный рук. Института образования НИУ ВШЭ И.Д.Фрумин, директор ИРО НИУ ВШЭ Ирина Абанкина и их подельники, - уж точно должны быть отстранены от организации народного образования России и осуждены педагогическим сообществом за их лживую, деструктивную и вредоносную деятельность.

28 мая 2021 в 12:32

Человек так устроен, что он невольно подсознательно копирует поведение других. Если здорового человека поселить в сумасшедший дом, то, спустя пару недель, он будет демонстрировать общие симптомы. Это и происходит с нашим обществом, погружённым в сумасшедший медиа-дом без цензуры и правил.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все правильно, но можно дополнить: потребность в копировании доминирует в юном человекообразном организме. Человек, т.е. мыслящий и контролирующий свое поведение субъект уже не копирует, а осознанно выбирает для себя лучшие образцы поведения.

1.0x