В американском Госдепартаменте официально заявили, что юрисдикция Международного уголовного суда (МУС) может распространяться на Россию за её действия на Украине, но не может распространяться на Израиль за его действия в Палестине.
Всем «альянсом демократий» с подачи США ищут легитимный механизм для финансирования нужд киевского режима за счёт замороженных — а потому уже якобы «несуверенных» активов России. «Первой ласточкой» стала Эстония, за ней сразу же последовали другие страны ЕС.
ООН, несмотря на истечение официального срока президентских полномочий Владимира Зеленского, продолжает считать его легитимным главой Украины.
Список новостей подобного рода можно продолжать и продолжать, но все его пункты будут свидетельствовать о том, что поддержка «евромайданной» власти в её нынешней итерации, несмотря ни на что, продолжает оставаться приоритетом коллективного Запада.
Почему так? И только ли ради призрачной «победы над Россией», ради её «деколонизации» и деструкции на политической карте мира этот самый коллективный Запад влез в СВО на стороне Зеленского и К°, что называется, уже по самые уши, продолжая влезать всё глубже и глубже несмотря ни на что, — вплоть до реальных рисков начала глобальной ядерной войны?
Ведь расхожие утверждения о том, что победа России на Украине будет равна поражению всего «альянса демократий», а потому её нельзя допустить, — это не причина, а оправдание происходящего. Наверное, стоит напомнить, что в самом начале СВО западные политики считали неизбежным быстрый крах киевского режима, и никто там не считал подобное развитие событий трагедией и катастрофой вселенского масштаба.
Что, тогда они обманывали, затягивая Россию в глобальную гибридную войну, а теперь вот всерьёз, взаправду готовы сражаться за Украину и свободу союзов для неё — не только до последнего украинца, но даже до последнего европейца и последнего американца? Ну, всё-таки два с лишним года боевых действий не должны были оставить иллюзий относительно договороспособности наших бывших западных «партнёров» — обманывают-то они всегда и всех, если им это кажется целесообразным: по принципу «цель оправдывает средства». Но всё-таки в нынешнем украинском случае дело у них дошло, похоже, до обмана самих себя. А вот это уже, как ни крути, «звоночек». «Кого Всевышний хочет наказать, того лишает разума», — обычно говорится в подобных случаях.
Но с целями-то у них что, с целеполаганием что? Почему им понадобилось держаться за того же Зеленского как чёрт за грешную душу? Не связано ли это с теми, кто в своё время проинвестировал само избрание Зеленского президентом «незалежной»? Ответ на такой вопрос может звучать по-разному, в зависимости от горизонта собеседника, но в нём так или иначе будет упоминаться слово «хасиды»: если не в качестве собственно источника инвестиций, то в качестве одного из главных каналов, по которому эти инвестиции поступали, — причём фигура известного украинского олигарха Игоря Коломойского выступала лишь одним из последних ответвлений данного канала. Кстати, он уже «сидит» и явно претендует на то, чтобы после окончания СВО считаться уже не «жидобандерой», как он себя аттестовал с 2014 года, а пострадавшим от киевского режима, но это уже частности. Гораздо важнее то, что ранее по тому же самому каналу шли инвестиции в президентскую кампанию Дональда Трампа, ещё в 2009 году выдавшего свою любимую дочь Иванку замуж за Джареда Кушнера, представителя влиятельной семьи в хасидской общине Нью-Йорка. Без поддержки с этой стороны «Большой Дональд» вряд ли мог рассчитывать на 45-е место в списке президентов США, точно так же, как «слуга народа» Зеленский — на 6-е (и, хочется надеяться, последнее) место в списке президентов «незалежной».
Можно даже сказать, что избрание Зеленского в 2019 году стало прямым следствием избрания Трампа в 2016 году (демократы тогда поддерживали Порошенко, которого на волне победы «евромайдана» и привели к власти буквально за руку, спросите «как?» у Джона Керри, а «зачем?» — у Джо Байдена) — другое дело, что накануне президентских выборов 2020 года в США Трампа с участием и при помощи Зеленского (не только Зеленского, но и Зеленского тоже) слили. Пожертвовали большим ради малого? Или большим — ради ещё большего? Например, перераспределения ролей внутри коллективного Запада после «победы над Россией на поле боя»? Дело с которой явно «не выгорело»? В отличие от пущенной в расход и на списание Украины?
С этой точки зрения попытки «всё ещё легитимного» Зеленского вытащить из горящего «незалежного» сарая хотя бы остатки своей «формулы мира» на швейцарскую конференцию более чем показательны — они указывают на то, что какие-то меры по тушению пожара всё-таки возможны, а логика «сгорел украинский сарай — гори и европейская хата» сильно теряет свою привлекательность для большинства участников «альянса демократий». Попытка Украины стать Европой не удалась. Удастся ли Европе стать глобальной Украиной? Захочет ли она и будет ли пытаться сделать это?
Илл. Иван Хивренко