Сообщество «Форум» 05:38 22 июня 2021

С ПЕТЛЁЙ НА ШЕЕ

Хроники 1939 - 41 гг. и документалистика Нюрнбергского процесса 1945-46 гг. как никогда актуальны. Они важны для оценки состояния «стратегической стабильности» в Европе.

Будем реалистами: на европейском театре политических действий и военных приготовлений разгорается конфликт интересов глобальных фаворитов мировой политики: США и Китая. Россия неизбежно станет прямой участницей геополитического противостояния и передела мира.

Тем поучительнее для народов Европы историческая ретроспектива, обращённая в будущее:

О реакции Германа Геринга в марте 1946 года на «фултонскую речь», ещё в ходе трибунала, мы узнали много лет спустя со слов его тюремного психолога Дугласа Келли. Речь Черчилля не была ни случайной, ни неожиданной для Геринга. Программная речь прозвучала на родине Президента США тоже вполне закономерно и своевременно, как полагал он.

Современному европейцу трудно поверить в чудовищное коварство и вероломство США, но едва закончилась война с Японией, как уже с октября 1945 года в штабе генерала Эйзенхауэра началась работа над Планом нападения на СССР с применением ядерного оружия - «Тоталити». План же «Немыслимого» вызрел у британцев в 43-м. Наивно полагать, что Фултонская речь лишь плод фантазии уставшего от глобальной политики экс-премьера Британии: если знали о замыслах Британии в СССР, то и для Геринга это не было неожиданностью в 1946-м.

«Наци №2» оживился, хотя не терял энтузиазма и ранее. Он откровенно издевался над западными «обвинителями» в ходе процесса, обвиняя и их в подобных же злодеяниях. "Теперь, мы начнём сначала", - с нескрываемым воодушевлением отметил Геринг, отлично понимая глубокую идейную подоплёку как довоенных, так и послевоенных приготовлений американцев и англичан. Он видел в этом действии продолжение «общего дела» англо-саксонской «цивилизационной» доктрины мирового господства.

США и тогда, в 1946-м, были готовы воевать не только до последнего немца, с участием сдавшихся союзникам боевых частей Вермахта, но и до последнего европейца.

Многие западные участники процесса пришли тогда в замешательство, так как даже западное общество, включая политиков, не было готово к радикальному повороту событий. Администрации Президента Трумана тогда пришлось делать невинный вид и «оправдываться» перед американцами.

Только благодаря международному авторитету, военному, промышленному и духовно-нравственному потенциалу СССР в ноябре 1946 года процесс завершился безоговорочным политическим разгромом нацизма. Приговором и казнью как военных, так и политических преступников, нацистских идеологов Третьего Рейха, авторов и исполнителей плана завоевания жизненных территорий.

Это было Великое по значению и последствиям событие в истории человечества - заложен правовой фундамент для создания ООН в 1949-м.

Вердикт Нюрнбергского трибунала прозвучал набатом и предостережением человечеству:

«ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ НЕ ИМЕЮТ СРОКА ДАВНОСТИ».

После завершения Нюрнбергского Трибунала не только учёных, но человечество мучили вопросы: почему немыслимые зверства нацистов за пределами человеческой психики стали возможны? как истребление и переработка человеческого материала из миллионов людей стало ремеслом и рутинной работой? Как европейское сообщество из образованных, культурно-развитых народов сначала допустило, а затем оказалось втянутым в преступления против человечности?

Философы, врачи психиатры, психологи и социологи пытались искать «вирус нацизма», исследовали мозг, исследовали психику и сознание нацистских преступников. Но, всё тщетно, никаких патологий они не выявили.

Надо отметить, что нацистские врачи-психиатры немало потрудились с «человеческим материалом», и много преуспели. Их технологии воздействия на человеческую психику и сознание оказались востребованными. Например, покорность идущих на смерть, когда четверо ведут на расстрел колонну из сотен людей, явление обыденное и называется «выученная беспомощность». Нацисты знали его природу и умели доводить человека до состояния: «не важно, что ты делаешь, всё равно у тебя ничего не получится».

В своих опытах на человеческой психике нацисты руководствовались тем, что человек, доведённый до животного состояния, единственное существо в природе способное уничтожать себе подобных. Социал-дарвинизм, как современная теория развития общества, основан на тех же принципах и продолжает совершенствоваться в условиях научно-технического прогресса. Всё происходит само собой межвидовая борьба, переходит во внутривидовую, если убедить кого-то в неполноценности людей другой расы, вероисповедания, нации или национальности.

В середине 60-х философ Ханна Арендт впервые использовала термин «банальность зла», под которым понималось бездумное подчинение законам, направленным против самих основ жизни. Ученый-философ пришла к выводу, что зло рождается от «бездумной нормальности», от неспособности чувствовать чужую боль, от обыденности насилия и несправедливости, от безразличия. Зло совершают обычные люди, принимающие как норму установленный порядок и добросовестно (если уместно употребить это слово) выполняющие обязанности в рамках своих компетенций. Процесс по делу нацистского преступника Адольфа Эйхмана, на котором она присутствовала, привёл её в ужас, а введённые ею понятия многие философы до сих пор считают «краеугольными» в исследовании природы преступлений против человечности, и роли индивида.

Одним из главных нацистских преступников, приговорённых Трибуналом к смертной казни через повешение, был Альфред Розенберг начальник Внешнеполитического управления, уполномоченный фюрера по контролю за общим духовным и мировоззренческим воспитанием, рейхсминистр Восточных оккупированных территорий с 1941 года. Он был главным идеологом и разработчиком политики порабощения восточных территорий. Этнический немец из Эстонии, выпускник МВТУ им. Баумана.

20 июня 1941 года Розенберг выступил с речью «О политических целях Германии в предстоящей войне с СССР», и заявил о создании враждебной буферной зоны, чтобы снять вопрос угрозы с Востока на века:

«Четыре больших блока должны будут оградить нас и одновременно продвинуть далеко на восток сущность Европы: Великая Финляндия; Прибалтика; Украина; Кавказ (!).

Доктрина Трумана (1947) сменилась Планом Даллеса и Холодной Войной на сорок послевоенных лет. Что же касается политических целей, то они, как мы имеем возможность убедиться, не изменились со времён Третьего Рейха.

Сегодня самое время освежить память, вспомнить, как и с чьей помощью формировалась «объединённая» Европа 30-х годов, чем закончился поход на Восток под нацистскими знамёнами. Настало время напомнить европейцам об обстоятельствах капитуляции Чехословакии и Мюнхенского сговора и о национальных героях-антифашистах. Будет полезно перечитать «Репортаж с петлёй на шее», Юлиуса Фучика, и провести параллели с днём сегодняшним:

«Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете. … Люди, я любил вас. Будьте бдительны!»

Аналитическое издание «The National Interest» сообщает: «В случае полномасштабной войны с Россией на европейской театре военных действий США и НАТО задействуют весь свой (неядерный) арсенал для противодействия Москве. Истребители F-35 ВВС Дании, Польши и Норвегии смогут отслеживать российские боевые корабли в Балтийском море и передавать их координаты американским эсминцам для удара. Управляемые, также F-35, беспилотники будут "вскрывать" российскую ПВО и выдавать целеуказание наземным подразделениям. Взаимодействие между союзниками будет организовано с применением систем передачи разведданных на поле боя (вплоть до уровня одиночного солдата), а также искусственного интеллекта. /@new_militarycolumnist/

«НАТО — это больше не вопрос территорий, это - вопрос идеологий», — вот, пожалуй, главный итог военно-политического союза европейских государств под эгидой США.

За послевоенное время число полноправных членов выросло с 12 до 30. Да и вопрос с неприсоединившимися: Грузией, включая Закавказье, и Украиной можно считать решенным для НАТО. Независимо от риторики - теперь эти территории привычный полигон «Северо-Атлантического Альянса». Международный политический статус государств более не имеет принципиального значения для Метрополии. Им можно пренебречь. Главное - идеология, а значит конвейер по производству "пушечного мяса".

С этим будет жёстко: ни шагу в сторону от нацизма, и русофобии.

1.0x