Авторский блог Андрей  Яницкий 18:49 30 декабря 2015

Враги Деда Мороза

в Украине отказываются от Деда Мороза и Снегурочки как сугубо русских по национальности

Если вы ещё не знаете, что Деда Мороза со Снегурочкой изгоняют с территории Украины, – вы пропустили что-то очень важное. Заранее предупреждаю, что буду говорить правду и только правду, которая досталась нелёгким трудом и большим временем поисков и консультаций. Потому пусть первоначальные нигилистические положения вас не пугают.

В электронной периодике полно всевозможных оправданий и нападок на эту пару новогодних персонажей – но объединяет нападки одно. Оба они и по отдельности – ни Снегурочка, ни Дед морозный не имеют первоначально отношения к светским (не советским) праздникам вообще. Это сугубо практические «тотемы» аграрной политики народов определённых регионов.

Природа

Везде на планете, в местах соответствующего климата, отсутствие снега и мороза испокон веков влекло неурожайность – как и чрезмерная засуха или затяжные ливни.

Потому если в зиму (по местному её проявлению) не было снега, то не было потом весной и воды для пропитки земли. Разговоры по душам со специалистами-аграриями и частниками, а также с мелкими фермерами привели к одинаковым выводам. Единственное, что добавили специалисты-теоретики, – напоминание, что озимые культуры появились совсем недавно, в позапрошлом веке, и с ними достаточно много мороки (хотя и прибыльная польза тоже имеется, если повезёт с той же погодой). Потому взаимоотношение человека, сельхозкультур и погоды веками сложилось по одному и тому же кругу из некоторых признаков. Опять же, узких специалистов прошу не переживать из-за некоторых обобщений. Я описываю ситуацию специально для тех, кто незнаком со значением природных циклов и (увлекшись политикой) опосредованно выступает против самой природы.

Задержание прихода холодов и заморозков (затяжное осеннее тепло) запускает процесс вегетации у растений, приносящих плоды (любые) и у некоторых злаков. Этот ненормальный процесс преждевременного пробуждения от зимнего сна сопровождается появлением тех почек, которые запрограммированы распуститься весной.

Но потом, как только всё-таки приходят приморозки и морозы, – эти почки и ростки гибнут. Гибнет и предназначенный к своему времени естественный урожай. Если же мороз придёт внезапно, без постепенного похолодания – могут погибнуть корни растений. Они не успеют адаптироваться к холодам, не сумеют войти в анабиоз.

Вы не забыли, что осенью идут дожди? Так вот, постепенные приморозки тут тоже полезны – они замедляют процесс фильтрации и проникновения обильной влаги в землю. Таким образом земля наполняется до своих водоносных глубин водой постепенно и там, на глубине, становится относительно чистой. Те, кто копал колодцы, знают, о чём я говорю. В противном случае, без постепенных приморозков, вода в деревенских колодцах лилась бы через край и была бы довольно нечистой, неотфильтрованной. Потому так важно похолодание перед морозом и так важен мороз.

Но что для нас мороз без снега? О! Это очень опасно – потому что снег… утепляет. К примеру – не мерзнут же медведи в берлогах? По аналогии, думаю, вам понятно и про растения.

Не могу удержаться в защиту Деда Мороза и Снегурочки и братца их Снеговика: утепление ваших плодово-садовых растений и всего другого съедобного листвой без мороза и снега вызовет прение и гибель корневой системы растений. Кроме того, снег должен быть большого покрова, периодически проседать, обретая плотность, достаточную для весеннего естественного полива и потому – длительности таяния. Чем больше снега и чем он плотнее – тем дольше и больше будет увлажняться земля и корни растений по весне. Вы ведь не забыли, из какого снега хорошо лепится снеговик? Правильно – из плотного.

Потому так важен мороз, и похолодание, и много плотного снега. Потому нормальные люди всегда их ждали и зазывали – хоть мысленно.

А как же реки и вся живность в реках? Ведь вода холодная, покрытая толстым слоем льда…

Не будем трогать те страны, где вечное лето, – у них своя история. Или те, где водоёмы промерзают полностью: там есть такая рыба – корюшка, у неё в крови почти антифриз – она не замёрзнет. В наших регионах вода обычно промерзает только на 10 см. Иногда чуть больше – другая глубина не промерзает. Потому что циркулирует: тёплая вверх, холодная вниз – где «отогревается». А плотность льда ниже плотности воды, и потому создаётся естественный барьер для холода. И потому запомните, городские политиканы зимних стран, почему так почитаема ледяная дева издревле среди жителей деревень. В более тёплой воде рыба тоже в какой-то мере впадает в анабиоз или частично замедляет процесс жизнедеятельности, чтобы не задохнуться. Кроме того, рыба уходит на глубину, где вода теплее, чем у поверхности. Ихтиологи привели мне пример того, что этот самый рыбий противоморозный антифриз есть почти что у всех пород северных рыб. Вы спросите, не задыхается ли? Не задыхается – ответили мне ихтиологи. Если есть незамерзающие полыньи или вода проточная. Вот как раз Снегурочка, всегда существовавшая в славянском (и не только) фольклоре, – как символ замёрзших рек. То есть – проточных вод, обеспечивая своим ледовым покровом зимний сон рыб. Называли и называют её в разных странах по-разному, но не только рыб берегла ледовая царевна. В водоёмах есть также фитопланктон – при тёплой воде подо льдом он продолжает вырабатывать кислород. Если вы очень уж переживаете за дыхание рыб зимой, то вспомните воздушные шарики подо льдом – рано или поздно они промываются изнутри, с более тёплой стороны льда, от воды. И кислород поступает в воду так же.

Но рыбы разные – есть активные, обитающие в проточной воде, если именно впадающие в спячку – им замор не грозит.

Зачем же рекам замерзать? Почему так ждут и почитают ледяную принцессу – по-нашему Снегурочку? Потому что это только теперь вам инспекция укажет места для ловли зимой и места запрета, где может быть нерест по весне. А вот (я напоминаю вам об идеальной ситуации), когда бы человек не нарушал природный баланс и жил как в раю, мало заботясь о хлебе насущном, – тогда и ловить рыбу зимой не надо. Вода замерзает для того, что бы дать рыбе отдохнуть. Если рыба особых пород в определённых регионах не перезимует – то выйдет из своего природного биоритма и, поверьте мне, переведётся.

На этом эти народнохозяйственные объяснения прекращаю, хотя они и были необходимы.

Подчеркну и повторю – мы рассматриваем те страны, где растут растения, переживающие зимы именно в зимних условиях, а не по календарному плану. В других странах другие температурные условия и другие растения, адаптированные под свой климат. Там свои любимые персонажи погоды – а не Мороз и Снеговики со Снегурочками. И, кстати, своя система полива, как природная, так и искусственная.

А также напоминаю: предлагаю к рассмотрению такой идеальный вариант развития сезонных событий, который не предполагает подстраивания человека под погодные катаклизмы в процессе «возделывания своего сада». И ещё раз – эти погодные условия характерны именно для тех стран, где сегодня популярны Деды Морозы, Снегурочки и Снеговики. Если сезоны сменяют один другой постепенно, человеку не надо заморачиваться утеплением и ждать, прогадает он или нет с погодой.

Потому испокон веков, до всяких аграрных изобретений, нормальные люди очень ждали зимой мороза, снега и льда на водоёме. Со временем эти явления природы персонифицировали: вот выпал хороший снег – слепили фигуру. Часто это были женщины и назывались они снежными бабами. Конечно, это – языческие игры, но по факту я уже объяснил, как важны были для наших, тогда ещё относительно экологически чистых, пращуров все эти высокоплотные снеговики и бабы. Мороз тоже назывался в разных странах по-разному. У славян – Трескун, Морозко, Зимний Дед, с бородой и разного роста. Но сущность его одинакова – его ждали и зазывали везде. И особенно в Украине. Даже присказка была «Ой, прийди Мороз – Боже його помнож».

Не буду отвлекаться, как именно в мире привлекали мороз, снег и ледяные воды – но делали это обязательно, переводя в игры и заклинания. Потом это стали языческие или фольклорные ритуалы – иначе, сами понимаете, не тот продукт был на столе по осени без мороза и снега. Кстати, названия этих главных трёх персонажей везде были разными, и только именно мороз назывался, но и до сих пор называется Дедом. Что вполне логично. Именно он есть самым старшим над 12 месяцами, греющимися у костра в известной сказке про подснежники…

Весной тоже всё не так просто – если потепление будет резким. Тогда оттаявший снег, вместе с грязью на этом снегу, очень быстро пропитает землю. Получившаяся из снега вода не отфильтруется и поднимется (как и в осеннем варианте) в колодцах деревень и сёл, грязная или характерного для местного состава земли цвета. Пить её будет нельзя. И тут опять, по весне, так важны ночные приморозки, которые постепенно превращают снег в воду. Точно так же и рыба при внезапном тепле будет лёгкой добычей для браконьеров, не совершив нереста. И распускание почек, и созревание плодов будет именно качественным в своём регионе, для своего климата при постепенном размораживании.

Церковь

Может возникнуть вопрос – почему я как бы оправдываю аграрное язычество. Тогда вопрос встречный – почему уже довольно давно в обозначенных температурных регионах уживаются религиозные праздники и народные языческие традиции, перешедшие в разряд фольклора. Всех совпадений перечислять не буду – достаточно вспомнить Масленицу. Сегодня на многих церковных приходах даже пекут блины и кормят всех приходящих и проходящих. Первое – это понимание важности для успешного урожая вышеописанных природных явлений. Понимаете, не языческой их персонификации – а необходимости и нормальности наступления природных явлений. Если нам так надо (а нам надо), то мы, конечно, будем хотеть прихода мороза, снега и той самой Снегурочки – образа замёрзших вод. Важно, что все эти языческие (реальные идолы для поклонений) персонажи были впоследствии, при христианизации, оформлены в сказочные (нереальные, фантастические) в разных странах по-разному и разными писателями. Известными и неизвестными. Окончательно случилось это в ХVII–ХVIII веках. Таким образом, писатели поставили жирную точку на отношении простых людей к языческим идолам зимнего времени, которым ранее приносили жертвы – и человеческие в том числе.

Уже в позднем периоде почти всеобщей христианизации европейских стран языческие идолы превратились в волшебные сказки, которые читали своим детям в приличных христианских семействах.

Сказки – это чудесно. Но по причине их популярности и дозволенности среди многих религий и конфессий, смешали, что называется, – грешное с праведным. Ну, понятно, сказочные природные лесные и погодные персонажи, но откуда вдруг Санта Клаус, что переводится как Святой Николай? Да и притом – курящий?

Всё та же любовь к сказкам и детям виновата. Вы будете удивлены, но первым сказочный образ Санта Клауса придумал человек церковный, преподаватель семинарии Клемент Кларк Мур, который под Рождество прочёл жене и детям сочинённую им поэму «Ночь перед Рождеством, или Визит святого Николая». Он изобразил Николая – епископа и святителя-чудотворца – добрым маленьким пузатым эльфом, который приезжает на восьми оленях и проникает в дом через дымоход, чтобы дарить детям и животным подарки. Хлещет напитки, курит трубку и шалит, как настоящий гном.

Случилось это сочинительство в 1822 году в форме домашнего развлечения и шалости, и Мур не собирался публиковать своё сочинение, но друзья отнесли его в редакцию газеты, и оно стало очень популярным. И тут Мур одумался: он категорически и в письменном виде настоял в редакции газеты Sentine на отмене называния «Визит святого Николая», желая оставить только вторую часть: «Визит накануне Рождества». Он, хоть и был продвинутым католиком, прекрасно понимал, что изображать в фривольном сочинении, плюс в таком виде святого – неприлично и святотатственно. Ещё бы, Мур был профессором по религии и греческой литературе – но было уже поздно. Словосочетание «Санта Клаус» и его неканонический внешний вид плотно вошли в подсознание жителей Нью-Йорка. Газетные листики с сочинением раздавали детям, и они учили их на память, называя не иначе как «Визит Санта Клауса». Визит так визит – в католических странах почитали день преставления святого с 5 на 6 декабря, но не персонифицировали как языческий или сказочный персонаж. На Западе была и остаётся традиция выставлять свои башмаки и сапожки за порог, ожидая подарков от Николая, совершенно не видя его.

Тут дело в другом. Католический профессор Кларк Мур дал повод воспринимать святого несерьёзно. Эту идею подхватили художники. Если иллюстратор Таша Тюдор изображала Санту милым, то карикатурист Томас Наст, работавший в издании «Харпер Уикли», использовал образ Санта Клауса из книги Клемента Кларка Мура в серии своих политических карикатур. На рисунках Наста происходило постепенное изменение облика Санты от толстого пожилого эльфа в меховом костюме к более реалистичному и весёлому персонажу в полушубке. А красный цвет этот полушубок приобрёл благодаря издателю Луису Прангу, который выпустил в 1885 году поздравительную открытку, на которой был нарисован Санта Клаус в красном костюме. С тех пор Санта Клаус с ним не расставался.

Так начался поход выдуманного или гибридного гнома по всему культурному католическому миру, кое-где успешно вытесняя день памяти 6 декабря по григорианскому календарю – ближе к Новому году и католическому Рождеству.

Но были и остаются страны Европы, Америки, и Канада в том числе, где Николай стал материальным: в него начали переодеваться актёры и другие (как утверждают) достойные люди, одевая на себя одежды, имитирующие церковные – вплоть до митры и папского перстня.

И это отдельный вопрос к церковным богословам и специалистам по догматике: такое переодевание – допустимо или нет? Я не знаю ответа на этот вопрос. Если подумать – то что бы дети поверили, как бы допустимо… но с другой стороны, мне страшновато за этих актёров. Мне лично вспоминаются три случая.

Первый – это эпизод из рассказов Иоанна Мосха в его «Луге духовном» VI века. Когда дети, пася овец близ поселка Апомеи, задумали «поиграть» в Литургию и, приготовив всё необходимое, – не доиграли. Сошёл огонь с неба и попалил не только Литургические дары, но и сам камень, на котором они лежали. В рассказе указывается, что дети точно произносили слова необходимых в таком случае молитв – видимо, часто посещали храм и стояли на службах близко к священникам. Но от своего самовольного действа дети впали в психологический шок, из которого долго не могли выйти. Родители не могли их растормошить не один день, и тогда обратились к местному епископу. Выход из ситуации, когда без посвящения в чин и благословения маленькие человеки посягнули на Таинство, играя, он увидел только один: все трое мальчиков были отданы в монахи. А на месте случившегося основали монастырь, куда и определили трёх отроков.

К слову, в позднесредневековой Англии на День Святого Николая существовала традиция назначения «мальчика-епископа» на период вплоть до святок. В рамках празднования мальчишки разыгрывали роли священников и епископов, которые даже могли давать указы старшим. Ну, это не православная Англия. Я в их «монастырь» с нашим строгим уставом не пойду. Может, их-то и наказывать не за что – раз они не православные?

Второй случай – это когда Богородица наказала (после трёх настоятельных прошений) одного актёра из Финикии по имени Гиант, который Её изображал в театральных представлениях. Правда, в этой истории указано, что актёр богохульствовал, а не как-то почтительно интерпретировал образ. Но тем не менее, это уже дело современного священства и церкви – давать благословение на воплощение действительно солидными актёрами и мастерами своего дела великих церковных деятелей, обычных священников и святых на экранах и на сцене. Последний случай с «Иерей-Сан» оказался очень успешным. Но это вам не по улицам разгуливать, переодевшись в святого Николая. Всякое может случиться – как, например с Гиантом, изображающим Богородицу: его парализовало.

Третий случай – это всем известное стояние девушки Зои с иконой Николая Чудотворца, с которой она решила потанцевать при отсутствии напарника на вечеринке. Это было в 1955 году в городе Куйбышеве по улице Чкалова, 84. Она была жива, но стояла недвижима и рассказывала, что видит в загробном мире. Пока не явился святой Николай и не освободил Зою от паралича, после чего она исповедовалась, причастилась и умерла.

Но так (буквально) повезти достойно умереть, может не каждому работнику самодеятельности. Это лично моё ощущение: предложи мне одеться Дедом Морозом – соглашусь. Даже снеговиком соглашусь, даже бесплатно. Но святым Николаем – никогда. Лично для меня это кощунственно. Хотя, может, есть такие верующие или неверующие, которые или очень благоговеют или, во втором случае, – им всё равно, только б денег заработать.

И к этому рассуждению – четвёртый случай со святым московским Василием Блаженным. Он подарил бандиту, прикинувшемуся мёртвым, свою шубу с царского плеча, после чего собутыльники обнаружили товарища вора действительно мёртвым.

Я никого не стращаю, а делюсь лично своими ощущениями. В новых политических веяниях (повторяю: в Украине отказываются от Деда Мороза и Снегурочки как сугубо русских по национальности и продвигают образ переодетого «исконно украинского» Николая Чудотворца) – кто будет в Николая переодеваться? Вы можете точно сказать? Вы знаете этих людей? Какую жизнь они ведут? А вы знаете, как интерпретируют образы современных Морозов и Снегурочек на разных сомнительных сайтах? А вы не встречали согревшегося до определённого градуса Деда Мороза в новогоднюю ночь? В мирском плане мне совершенно всё равно, кто переодет в Мороза и Снегурку – это сказочные персонажи, персонифицирующие природные стихии. Как по мне, так лучше пусть по улицам и концертам ходят они, а не одетые в святых непонятно кто. Ибо кто одет в святого Николая – мне совсем не всё равно.

Также мне не всё равно, что в Греции более почитают 1 января Василия Великого, а не Санта Клауса – в него тоже переодеваются. Не в Санту – в святого Василия. И он тоже разносит подарки детям. Только мне интересно, как относится к этому греческое православное священство? Может, терпит такую традицию, а может, даже благословляет специальных подобранных людей? Я не знаю.

Но как христианин знаю только одно – святого не надо оживлять и наряжать в его же одежды. Святой, любой, и так жив. Живее всех живых и в единственном экземпляре – достаточно церковной службы, на которой святых просят о покровительстве, помощи и ходатайстве перед Богом.

А по улицам пусть ходят Морозы, Снегурочки и Клаусы – я не против природных персонификаций с положительной энергетикой.

Между прочим, «исследователи» и «научные работники» говорят, что Санта Клаус и святой Николай – одно и то же лицо. Не одно и то же – об этом уже сказано выше, как вообще появился этот Клаус. Точно так же и Дед Мороз и Клаус тоже совсем разные персонажи – по форме одежды, поведению и выполняемым функциям. Клаус – это курящий гном, с плохим зрением, в очках и с эльфами, а Мороз – особа царская и физически здоровая.

В любом случае в этом году, воплощая прошлогодний указ мэра Киева Кличко о запрете Мороза, на открытии новогодней ёлки в Киеве, которую приурочили как раз к 19 декабря – Дню памяти святого Николая, на сцене уже стоял и ёлку «зажигал» переодетый в святого человек. И в данном конкретном случае, защищая Деда и Снегурку, я буду идти путём тезиса: «Платон мне друг, но истина дороже». Иначе – почему я как христианин на стороне природного Мороза и такой же природной Снегурки как явления.

Политика

Против кого дружат многие украинские и не только разные организации и партии. Например, почему при запрете Кличком Мороза ещё в 2014 году не взбунтовались организации и партии украинских язычников? Ведь это против одного из их идолов, можно сказать, пошёл боксёр. Не знаю, хватит ли у них смелости и знаний поспорить со мной. У них у самих путаница. И одним Даждьбогом и Перуном у них всё не ограничивается. По факту – язычники, которые регулярно собираются поклоняться Солнцу или Перуну рядом с Десятинным монастырём и фундаментом Десятинной церкви, язычники, которые спилили там крест и неоднократно жгли сам небольшой монастырский храм, – молчат, когда так унизительно, на высшем уровне уничтожают хозяина панславянской прародительской зимы?

Наоборот, многие мои знакомые как в России, так и в Украине в один голос возмущаются, что в Украине политические шовинисты преследуют по национальному признаку сугубо русский зимний символ.

Но, повторяю: конкретно Морозко, Морозец, Морозенко (украинский вариант), Трескун и как там его называют на других языках – а в конечном итоге Дед Мороз не является сугубо русским изобретением и персонажем. Это не только общеславянская персонификация, но и собственность народов Евразии и Севера – от Запада до Востока. Он – общий. Из этого он – и как причина, и как следствие в одном лице – шествует по земле в свой сезон. Вернее, по определённому её поясу и параллелям.

Потому, хотя изгоняют сегодня Деда Мороза и его друзей не только в Украине, но и в других морозных регионах, уделять буду внимание только тем, где в самом деле морозно и где в самом деле – прогоняют. Начали выступать против ёлки и немецкого Мароза (Вайнахтсмана) сами немцы. Удивительно, потому что ёлка приехала к нам в Восточную Евразию как раз из Германии во времена Петра І. Выступает против католический священник Доменик Маеринг из Кёльна. Но руководствуется совершенно нерелигиозными аргументами. Ему не нравится, что это рекламный персонаж, которого используют бизнесмены для прибыли на Рождество. Доменика волнует сугубо денежный формат, а что Мороз – персонаж многовековых языческих культов его же народа, он забыл. Прибыль превыше всего, считает он и кивает на Австрию: «В Австрии, например, уже больше почти нет Дедов Морозов, даже шоколадных нет на витринах, лишь Святые Николаи. В Германии же засилье Дедов Морозов, их слишком много. Ничего, мы это исправим», говорит Доминик. Улавливаете мысль? Шоколадных и других Морозов можно просто так продавать, а вот шоколадных (!!!) Николаев – тоже можно, и даже съесть Николая можно, только получив разрешение католической церкви.

Ещё отдельные голоса слышны в парламентах Литвы и Латвии, но в целом эти страны, как вся католическая Европа, такой ерундой, как Украина, не страдают. А именно – не противопоставляют у себя в социуме Николая местным Морозам или ёлочным дедам. Для самих католиков Николай уже давно стал ритуалом даже в тех городах, где он считается покровителем. Не могу всех под одну гребёнку ровнять, однако само празднование с переодеванием более стало мирской западной традицией ещё одного выходного. Да и в целом только частично униаты и греко-католики сохраняют воспоминание святого, приблизительно аналогичное православному. А в самом литургическом календаре католической церкви памяти святого Николая Чудотворца нет. Он как бы понижен в ранге католических святых истинно церковного литургического и молитвенного почитания. Сегодня на Западе 6 декабря – это Второе Воскресение Адвента, но не день Николая. А вот на улицах европейских городов, в период ещё продолжающегося католического поста, начинается Николаевский карнавал с переодетыми в святого актёрами или неактёрами.

Может, в этом весь секрет – в мирских традициях быть поближе к Европе. Сохраняя временное приличие, в Украине начинают заменять местного украинского Мороза как персонажа, на переодетого непонятно кого в Николая. Только на 19 декабря. Когда День памяти отмечает Православная церковь. Ну и что, что 19-е? Главное – для начала сместить акценты с церковной молитвы на карнавальное отношение. Только Турчинов как формальный протестант всё испортил – не выдержал и заявил, что надо переходить на официальное празднование Рождества в Украине по Григорианскому календарю 25 декабря. Такое заявление грамотно было бы сделать через пару лет – пусть украинцы хотя бы от Мороза со Снегурочкой отвыкнут – тогда, глядишь, и католицизм с сопровождающими его лицами можно будет внедрять на государственном уровне.

А результатом такой торопливости всегда есть проигрыш. Поторопился Корчинский со своим братством ещё в 2012 году на 19 декабря повесить на киевском мосту большие чучела Мороза и Снегурочки с надписью «Они хотели заменить нам святого Николая». С какой стати? Николая 19 декабря, а мороз приходит когда хочет, но под Новый год – точно. И результат – никто не испугался, особенно Деды Морозы. Даже сейчас в районах Киева местные администрации под открытым небом устраивают «Ёлки» для детей с этими классическими персонажами.

Но радикалы не унимаются – и называют предателями Украины всех, кто делает подарки от Мороза. Это наводит на мысль: а почему националисты не проводят действительную просветительскую работу с населением, не рассказывают, когда «появился» Мороз в местной культуре. Действительно – во времена СССР. Но потому и не объясняют, что если начать копаться – а копаться заинтересованные люди начнут, – то докопаются до факта, что в СССР Мороз был не «основан», а реанимирован как сугубо языческий народный персонаж, причём пришедший с территорий бывшей дохристианской Киевской Руси.

Как видим, в Украине всё с опозданием: освещение событий на Юго-Востоке – с опозданием от российского ТВ на год. Опоздание с провозглашением Киева – Украиной-Русью (в смысле настоящей Русью), а Россию – Московией – вообще с опозданием на десятилетия. Интересно, как долго украинская пропаганда будет прозревать, что Корчинский вешал национального украинского повелителя холодов и украинскую царевну замёрзших рек? А конкретно – персонифицированный погодный персонаж восточнославянской низшей мифологии. Его прообразами можно считать и Велеса, и повелителя плохой погоды, ветров и снегов – Позвизда. Кстати, в далёкой от славянского Киева Фландрии лошадь местного Деда Мороза так и зовут: Slecht Weer Vandaag – «Плохая Погода Сегодня», что действительно доказывает вездесущность Мороза и однообразие отношения разных народов к воплощению погодных явлений. Так вот, идолы Велеса с Позвиздом стояли ещё до крещения Киева князем Владимиром. А Дедом Мороз называется как дух прародителей, которых всегда зазывали к столу: «Морозе-морозенко, іди до нас кутю їсти, а коли не йдеш, то й на Петрівку не приходь». Вместе с ним украинцы звали и медведя, и волка, и метель. Ладно, украинская власть резко отвернулась от языческо-коммунистических сказочных персонажей – тогда почему не запрещают Хэллоуин?

Конкретно хочу обратиться к заботливым родителям Ивано-Франковска: вы написали в горуправление заявление с просьбой отменить Деда Мороза и Снегурочку на детских новогодних утренниках. А как же вы забыли про тот же Хэллоуин, про ЛГБТ и т.д. и т.п.? Почему забыли про исконно украинские языческие Маланку, Коледу и других сотоварищей, которые по своему религиозному направлению идут вразрез с Николаем Чудотворцем и его каноническими принципами, за которые он, между прочим, и в ланиту заехал на Никейском соборе?

И потом – ответьте мне, верующие украинские патриоты и националисты: как отнесутся к вашим нападкам и поведению сам Николай с повешенными оппонентами и тот же Георгий Победоносец – которого вы автоматически называете колорадом? Ведь насилие и обзывательство – не канон в православии. Грех, если честно. Да и в католицизме и в других христианских конфессиях.

Ну ладно – это вы так ратуете против языческого русского коммуниста Деда Мороза. И тут самое интересное: никто не защищает Мороза – ни коммунисты, ни язычники. Одни просто русские. Вдумайтесь – и тут русские защищают в вашем национальном сознании вашего же национального языческого персонажа.

Но, если всё-таки следовать заявленной конструкции изложения, Мороз – он приходит не только в Украину или Россию, а и в страны определённой географической полосы. Морозы приходят в Таджикистан, Узбекистан, Киргизию. Там бывает и до минус 10 и ниже. Но доходящие слухи о запрете Деда Мороза и Снегурки и там, как антиисламских и ненациональных, требуют совсем другого подхода специалистов в отдельно этих религиях.

С Украиной ясно три основополагающие цели.

Насадить Григорианский календарь во всеобщем государственном праздновании христианских праздников, а православию на Украине придать формат секты – предложение праздновать 25 декабря на государственном уровне. Эту идею Турчинова проговорили множество раз на различных телеканалах представители разных националистических партий. Насадить в сознание украинского народа, что каждый может нарядиться святым и даже заработать на этом деньги. А значит, насадить мысль о допущении нивелирования благоговейного отношения к святому вообще. А именно – святотатство и поругание. Проложить пропасть между общими (для украинцев и русских) как языческими персонажами, так и сказочными. И в конце концов – христианскими святыми. А именно – отформатировать в подсознании как бы двух разных Николаев. Начав с Рождества – не 7 января, а 25 декабря и закончив – в нашем случае – святым Николаем: не 19 декабря, а 6 декабря. И конечно, сделать из этого не церковную службу, а карнавал для зарабатывания денег.

Что бы посоветовал я? Вести переговоры со всеми балканскими православными странами о возврате на Юлианский календарь хотя бы в церковном формате. А украинцам хочу напомнить: нельзя вешать – даже чучела и так отказываться от своих давних традиций. Получается, что, прогоняя Мороза и Снегурочку, вы просто зазываете на свою и без того уже экономически уничтоженную Родину голод, неурожай и злыдни. Смотрите, не злите ни Мороза – повешением, ни Николая – надругательством. А то будут вам такие февральские окна*, которые можно запомнить надолго – если выживешь.

*Февральские окна – природное явление, характерное для южных регионов европейской части СНГ и аномальное для средней полосы. Это сильная февральская оттепель на несколько дней, после которой наступают ещё более сильные морозы, убивающие весенние побеги и последующее развитие плодоношения и урожайности земель.

1.0x