Сообщество «Форум» 00:09 30 января 2024

Русский мемофонд: эволюционный потенциал русской идеи

бороться с «коллективным Западом» необходимо исключительно на уровне дарвиновской эволюции как в биологическом, так и в культурологическом смыслах

«Коллективный Запад» решил исключить Россию как отдельную цивилизацию из конкурентной борьбы за жизненное и ментальное существование, а не столько поставил под вопрос её государственный суверенитет. Тем самым «коллективный Запад» решил лишить нас участия в дарвиновской эволюции за наши (эгоистичные – в терминологии Р. Докинза) гены/мемы, в перспективе подвергнув собственную экзистенцию, так как сузил разнообразие борющихся за существование форм жизни и мысли.

Русофобию «коллективного Запада» необходимо объяснять в терминах дарвиновской эволюции, т. е. в логике естественного отбора, борьбы за существование/выживание наиболее приспособленного к репликации генов/мемов (как в генетическом смысле этнического разнообразия российского многонационального народа, ядром которого являются русские, так и в культурологическом смысле идей-мемов русского мира).

Данная трактовка событий не является редукцией к социал-дарвинизму, потому что наука XXI века сумела существенно продвинуться в понимании человеческой природы на уровне его ДНК, доказав родство всех людей и всей жизни на Земле. Несмотря на такое генетическое родство, ментальное различие выносит борьбу за существование на символический уровень культуры, где за жизнь борются уже не гены, а мемы, т. е. идеи, концепты, метафоры, понятия, смыслы, термины. Другими словами, уровень культуры является продолжением борьбы эгоистичных генов в мире эгоистичных мемов-идей. Подобно тому как в природе животные метят территорию своими экскрементами, аналогично и в мире человеческой культуры люди метят своими идеями смысловое пространство, создавая наиболее благоприятные условия (оптимум) для копирования/репликации собственных представлений о бытии. Если эти мемы-идеи как ментальные паразиты в мозгах/сознании людей оказываются противоречащими объективной реальности (условиям изменяющейся среды), то их носители рискуют быть устранены из конкурентной борьбы мемофондов.

Редукция представленной позиции к тому или иному «-изму» не изменит ход эволюционной борьбы, потому что невозможно отменить фундаментальные законы физики, химии и биологии. Поскольку биологическая (генетическая) жизнь построена на принципе конвариантной редупликации (Н. В. Тимофеев-Ресовский), постольку и в мире культуры человек по аналогии копируют уже известные идеи (обычаи, традиции) и, путём адекватных изменений, внесения правок, передаёт их будущим поколениям в виде переоценённых ценностей.

Можно согласиться, что представленная точка зрения – это генетический дарвинизм, перенесённый на человеческий мир культуры. Это действительно так, поскольку если раньше мы довольствовались тезисом родственника Ф. М. Достоевского – русско-американского генетика Ф. Г. Добржанского («Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции»), то сегодня на арену вышел тезис немецкого генетика Э. Пассарга («Ничто в эволюции не имеет смысла, кроме как в свете генетики»).

Подмена фундаментальных законов физики, химии и биологии понятиями «духовности», «религиозности», «соборности» не отменит бытийное действие этих законов, так как ДНК продолжит реплицироваться, мутировать, а когда иммунитет организма/культуры ослабнет, то носители этих генов/мемов будут поглощены соседями/бактериями/вирусами (Ко-Ницше: «То, что вас не убивает, мутирует и пытается снова»/«What doesn’t kill you mutates and tries again»). Всемирная история демонстрирует нам только такие примеры, ведь, по словам Г. Гегеля, история учит лишь тому, что она ничему не учит. И это закономерно, ведь новая поросль (дети/внуки) хочет совершать собственные ошибки/мутации, невзирая не опыт отживающих поколений дедов и отцов.

Бороться с «коллективным Западом» необходимо исключительно на уровне дарвиновской эволюции как в биологическом, так и в культурологическом смыслах. «Коллективный Запад» будет наказан за то, что решил исключить Россию из конкурентной борьбы в многообразии, выбрав принцип собственной исключительности для подмены естественного и искусственного отборов.

Субстрат русофобии «коллективного Запада» – это их генеалогическая память о проигранных войнах с Россией (территориальных/смысловых). Генеалогическая подоплёка русофобии состоит в том, что сегодня на Западе правят потомки тех, кто через семейные воспоминания передал память предков о ненависти к России. Денацификация «коллективного Запада», а не только бандеровской Украины, – вот, к чему следует стремиться, борясь генеалогической (поколенческой) памятью победителей нацизма/фашизма против генеалогической памяти (а по сути – беспамятства) сторонников собственной исключительности как узкоспециализированных представителей человеческого вида, рискующих гарантированно вымереть и прервать цепь передачи генов/мемов. Этногенетическое разнообразие человеческой цивилизации обладает большим запасом прочности для репликации мемов/идей в космическое пространство.

Для дарвиновской эволюции, составной частью которой является и русская идея, не важно, кто одержит победу – нацисты или антинацисты. Эволюция (evolutio) – это всего лишь развёртывание (рулона бумаги/папируса), а не однолинейный прогресс. Консервативность механизмов репликации ДНК (в противовес генетической инженерии) гарантирует выживание наиболее приспособленных к передаче своих геномов, но в случае глобальной катастрофы репликация ДНК рискует прерваться (доэволюционная стадия материи). Однако пока человек полноценно не вышел в космос и не стал фактором космической эволюции (философия русского космизма (Н. Ф. Фёдоров, К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин), Д. Дойч), человеческая цивилизация будет погружена в пучину дарвиновской эволюции на уровне земного биоценоза с перспективой полного вымирания или возврата на первобытную стадию.

Русофобия «коллективного Запада» (набор антироссийских смыслов) – это его ментальная (мемная) защита против России как самобытной цивилизации, с которой он пытается бороться подобно тому, как одни бактерии с помощью специальных химических веществ (антибиотиков) борются с другими бактериями за свою среду обитания. Если мы не хотим превращаться в оголтелых антизападников (западофобов), то должны извлекать из их смыслов самое ценное для собственных нужд, привнося человеческий (гуманизирующий) фактор в дарвиновскую эволюцию генов/идей.

Литература:

1. Дарвин Ч. Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь. М., 2020.

2. Dobzhansky Th. Nothing in biology makes sense except in the light of evolution // The American Biology Teacher. 1973. № 35 (March). P. 125-129.

3. Дойч Д. Структура реальности. М., 2022.

4. Докинз Р. Эгоистичный ген. М., 2018.

5. Пассарг Э. Наглядная генетика. М., 2022.

6. Беседа философа Алексея Нилогова с писателем Андреем Бычковым о великой русской литературе и не только / Литературно-философский журнал «Топос». 08.11.2022.

Cообщество
«Форум»
29 ноября 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x