Начав с доклада Д. Коумэна и Д. Голдстейна, о процессе вымирания русского народа - явление означеное на Западе как "Русский крест", мы проследили начало этого процесса и его развитие в течении 20-го века и первого двадцатилетия 21-го века.
Мы ознакомились с данными демографической статистики советского и постсоветского периода, и можем (и должны) осознать действительно высокую степень угрозы утраты физического контроля за огромными территориями на русском Дальнем Востоке и в Сибири. Под физическим контролем я предлагаю понимать контроль путём заселения и освоения пустующих территорий, русскими семьями через предоставление им земельных участков (хуторов).
По мере развёртывания материала данной статьи, читателями были озвучены следующие критические замечания:
а) нерентабельность хуторского хозяйства;
б) оторванность от социально-коммунальных благ городской цивилизации;
в) отсутствие школьного и высшего образования;
г) отсутствие контингента (людского ресурса) согласного и способного к заселению и жизни на запущенных/неосвоенных/ территориях.
Ответом на вышеуказанные критические замечания и является эта, седьмая и заключительная, часть статьи "Русский крест - приговор или набат?".
Итак:
____________________________________________________________
А) НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТЬ. _____________________________________________________________
Хочу сразу задать вопрос:
- Насколько рентабельна КРЕПОСТЬ ?
Много раз я уже говорил: хуторское хозйство не для прибыли. Назначение хутора - САМООБЕСПЕЧЕНИЕ жизни хуторян... с реализацией излишков через систему кооперации. Хутор, это блокпост Русского Мира. Маленькая крепость контролирующая не только собственную территорию, но и прилегающую. Помимо самообеспечения, хутор должен и может, в собственных интересах, следить за пожарной безопасностью в лесу и за чистотой малых рек. Для этого хутору нужно ВМЕНИТЬ В ОБЯЗАННОСТЬ уборку и утилизацию сухостойного леса и валежника. Хуторяне жизнено заинтересованы в чистоте леса, рек и болот, ибо это дрова, рыба и ягода.
/У нас же думские радетили за личное счастье, додумались принять закон запрещающий сбор и утилизацию валежника, что естественным образом привело к засорению речных русел, со всеми вытекающими из этого бедами.../
Рентабельность хуторов состоит в том, что они способны оказать огромную помощь государству в сохранении госбюджета ежегодно "сгорающего" в тушении лесных пожаров и "тонущего" в устранении последствий "небывалого", катастрофического розлива рек...
Не меньшую рентабельность хутора способны проявить в борьбе с вредителями: вредными насекомыми - убирая валежник, и с браконьерами - сдавая их "охотнадзору". Ведь бабочка-плодожорка и браконьер, оба, покушаются на ту часть продуктов, которые, по праву, должны достаться местным, хуторским, жителям.
______________________________________________________
Б) СОЦИАЛЬНО-КОММУНАЛЬНЫЕ БЛАГА. ______________________________________________________
И опять вопрос... и даже не один:
- Сколько раз вы, уважаемые городские жители, открывая кухонный кран наблюдали отвратительную, мерзкопахнущую жижу, которая называется водопроводной водой ?
- Всегда ли, зимой, вы довольны отоплением вашей квартиры ?
- Не раздражают ли вас "весёлые" соседи ?
- Сколько времени вы проводите в городских "пробках" ?
- Вы уверены в качестве обучения ваших детей ?
Мы живём в разных городах России, но коммунально-бытовые проблемы у нас одинаковые. И качество этих услуг оставляет желать лучшего.
А что может предложить современный сельский дом ? Прежде всего и, на мой взгляд это самое ценное - приусадебный участок. Личное пространство, где ваша семья может без помех, и никому не мешая, отдыхать, или, напротив, заниматься каким либо делом. На хуторе, согласитесь, "приусадебный участок" настолько просторен, что если кому-то вздумается вас окликнуть, ему придётся изрядно напрячь свои голосовые связки.
Что касается "удобств", то я не знаю, кого, сегодня, может удивить водяная скважина и вода заведённая в дом ? Зато я знаю: если холодная вода есть, то всё прочее - дело техники, личных запросов, и умелых рук. А если это ВАШИ руки, то создание коммунально-бытовых условий по типу городских, обойдётся вам лишь в стоимость труб и бачка с унитазом... С освещением и прочими электрическими нуждами, сегодня, тоже нет проблем. Солнечная энергетика, плюс бензо/дизель/ генератор закрывают 99 % потребности электричества. При том могут быть очень экономными.
__________________________________________
В) ШКОЛЫ - ОБРАЗОВАНИЕ. ___________________________________________
В век IT - технологий нелепо звучит мнение, что на хуторе недоступно образование.
Скажу без церемоний: подобное мнение - глупость и чушь !
двойной клик - редактировать изображение
Обучение детей - давно, и вполне законно, возможно дома. Так и называется: "домашнее обучение". Слава интернету - любой вопрос и любой предмет, можно изучать, в отличном качестве, прямо с экрана компьютера. Можно и через общение с живым учителем, по прямой связи. Сегодня, заочно можно подготовиться по любой специальности не выходя из дома. Потом лично явиться и сдать экзамены. Смею утверждать, что будущее именно за такой формой обучения.
Если кто-то представляет себе современный хутор, как "глухой угол", где темные, немытые, плохо пахнущие люди лаптем щи хлебают, то ему самому надо учиться...
______________________________________________
Г) ОТСУТСТВИЕ ПОСЕЛЕНЧЕСКОГО КОНТИНГЕНТА. ______________________________________________
Я понимаю, что подниматься на пустом месте, в условиях бездорожья и отсутствия электроэнергии, это дело нелёгкое, но никто и не говорит, что будет просто. Всякий труд не прост, а поднять хутор - что город заложить. Или, как минимум - деревню.
Разумеется, без государственого участия это дело для энтузиастов одиночек. Дело для настоящих русских мужиков способных из топора кашу сварить. И пусть бы так и было, если бы не ГЛАВНАЯ проблема, из-за которой собственно и пишется этот материал. Процесс вымирания Русского народа. Поэтому, хуторское строительство - дело государственного значения. И здесь надо привлекать исторический опыт Столыпинской реформы и прямое государственное финансирование. Если будет государственная инициатива, тогда и контингент появится и дело быстро наладится.
Первыми, и это естественно, пойдут добровольцы. Но их надо будет ещё пропустить через отборочное сито соответствия . (Это отдельный разговор).
Также хуторянами могут стать военнослужащие выходящие в отставку. Эти люди в своем большинстве дисциплинированные, хорошо организованные, на пенсию выходят в самом мужицком возрасте со многими навыками и умениями. Полевые условия для многих из них естественная среда обитания. Да и пенсия не самая маленькая, что немаловажно.
Сегодня, в стране наблюдается явление, когда молодые пары самостоятельно переезжают в сельскую местность и многие вполне успешно приживаются. Их положительный опыт, растиражированный государственными средствами информации, например 1-м Каналом TV, поможет другим молодым парам принять решение перебраться, обязательно с помощью государства, на землю. Помощь государства - безвозвратная (если прижились) ссуда на обзаведение хозяйством.
Наконец, почему бы не предложить выбор: зона, или поселение на хуторах, той части осужденных, чьи статьи не являются опасными для общества. Думаю, при разумном подходе, возможно получить вместо криминальных авторитетов, авторитетных хуторян, отцов и глав больших семей.
Разумеется эти предложения лишь общий проект возможностей и нужна детальная проработка условий и обязательств, но то что это возможно, я убежден твёрдо.
Главное же - исторический опыт доказывает, что в условиях проживания на хуторах родительские пары заинтересованы в рождении множества детей - помощников, а затем и кормильцев.
И что ещё важно: нельзя забывать, что роботизация производств и сервисов уже лишает работы многие тысячи людей. Самый простой пример - внедрение программы Госуслуги. Удобно и быстро. Это факт. Но стали ненужны множество клерков. Это тоже факт.
Пока, процесс роботизации не принял лавинообразного характера и робот-официант - скорее маркетинговый трюк, нежели реальный заменитель официанта-человека, но это начало... Скоро всё изменится.
Вероятно есть немало людей согласных жить на социальное пособие, лишь бы остаться в городе. Но тем кто не хочет так жить, пора задуматься.