Авторский блог Лариса Генералова 23:46 13 октября 2017

Русские за рубежом

дороги туда и дороги обратно
44

— А вот в Германии — там жизнь, не то что в России, — говорит мой недалёкий собеседник, и недалёкий не потому, что глуп, а потому, что дальше Московской области он никуда не выезжал.

— Ну, и чем же там лучше?

— Как чем! Уровень жизни выше, медицина на высоте, беспорядка и коррупции нет!

"Интересно, откуда он берёт всю эту информацию?" — думаю я. А вслух начинаю рассказывать историю женщины Анны.

Пятнадцать лет назад Анна работала в посольстве России. По романтическому стечению обстоятельств познакомилась с благополучным немцем Андрэ и уехала с ним в Германию. Родителей Анны к тому времени уже не было в живых. Родственники Андрэ были против его брака с русской, поэтому лишили его наследства и отпустили молодых в свободное плавание. Анна быстро забеременела. Сейчас она живёт в пятидесяти километрах от Мюнхена с мужем и четырьмя детьми. Они снимают там половину дома, потому что купить дом для них — непозволительная роскошь.

Мы с мужем приехали к ним в гости. Переступаю порог и первое, что замечаю, — ужасно холодный пол.

"Да вы не разувайтесь, очень холодно, — встречает нас хозяйка, женщина лет сорока, с отпечатком былой красоты на лице. — Мы не оплачиваем отопление — очень дорого".

Андрэ — коренной немец, работает кровельщиком и получает примерно 2700 евро. Но это зарплата брутто — без вычета налога. В Германии чем выше зарплата — тем выше налог. В налог входит подоходный налог, церковный налог (если человек верующий), налог солидарности (5,5%), медицинское страхование, пенсионное страхование, обязательное страхование на случай необходимости в уходе и страхование на случай безработицы — все европейские налоги включают в себя эти пункты и составляет этот налог от 14% до 45% от зарплаты. Поэтому Андрэ получает 2700 по бумагам и около 2000 евро на самом деле. Плюс пособие на детей, примерно по 200 евро на ребенка. Этих денег хватает, чтобы оплатить жильё, большую часть коммунальных услуг и купить еды в супермаркете на месяц, докупая хлеб и молоко каждый день. Аня показывает нам кладовку: деревянные полки заставлены консервами, газировкой, пивом и всем тем, что предполагается съесть в этом месяце.

У детей нет навороченных гаджетов и модной одежды. Есть простенькие мобильные для связи со старшими детьми, один телевизор, старая мебель и сильно поношенная, хоть и чистенькая одежда. Они живут, им хватает, никто не жалуется.

Мы предлагаем им съездить с нами в Мюнхен, погулять и покушать, и тут выясняется, что чтобы съездить всей семьёй куда-то, им надо было заранее откладывать на это деньги. Они уже лет пятнадцать не ездили всей семьёй в большой город. Когда же мы уговорили их поехать с нами, неописуемый восторг вызвал у детей эскалатор, который они видели впервые.

Они понимают, что отдают немаленькую часть своей зарплаты сейчас, чтобы быть сытыми в старости. Они понимают, что отдают эти деньги государству для самих себя. Аня хвастается: "Вон все зубы починили, — показывает моему мужу, врачу-стоматологу, зубы. — Оплатило 90% процентов государство, я внесла лишь 200 евро за каждый зуб".

"Аня, но это же ужасные пломбы, такой материал даже в России уже никто не использует! Если бы ты поехала в Россию смогла бы вылечить зубы даже дешевле и качественнее", — слышу возмущённый возглас мужа. Выбора у них нет, к какому медицинскому отделению тебя прикрепляют — там и лечишь. И лечат не самым качественным и лучшим, а просто чтобы вылечить. При этом, если ты два года не болеешь и не обращаешься в медицинское учреждение, — платишь столько же, по сути, покрывая расходы за своих более болезненных соотечественников. Бесплатной медицины за рубежом нет, ты платишь из зарплаты и доплачиваешь то, что государство покрыть не может.

Аня очень скучает по России и хочет приехать домой, но такой возможности не было и не предвидится.

То тут, то там раздаются возгласы недовольных россиян. Россия — "немытая" и "нецивилизованная", а наши соотечественники, сидя на диванах, порываются в "цивилизованную" и "богатую" Европу, а то и в Америку. Хорошо там, где нас нет. Именно этот тезис и доказывает участник нижеописанной истории. Молодые люди с огромными амбициями и малым потенциалом отчего-то считают, что за рубежом их ждут. А как обстоят дела на самом деле?

Мы с Екатериной жили и росли в одном городе. Отношения со сверстниками у неё были натянутые, семья неблагополучная. Катя всю жизнь мечтала переехать из России. Главным фактором было не куда переезжать, а откуда. Мы встретились с ней в одном из московских кафе. Передо мной молодая женщина двадцати семи лет, без высшего образования. Короткая стрижка, чёлка, модная юбка. За плечами Кати два переезда за границу. Оба неудачные. Чтобы чаще путешествовать и быть ближе к своей мечте, Катя устроилась работать стюардессой в "Аэрофлот" и проработала шесть лет. Она получала 80000 рублей, этих денег ей хватало, чтобы снимать жильё на Чистых прудах, вкусно есть, дорого выпивать и покупать брендовые вещи. Но Катя не хотела посещать страны, она хотела в одной из них жить. Поэтому, когда на неё обратил внимание испанец Марио и предложил переехать, она согласилась. "Я его не любила, просто он был хороший человек. Мы на многое смотрели похоже, я знала, что с ним мы заживём хорошо, вот и согласилась", — откровенничает Катя. Марио зарабатывал 2500 евро и платил 20% налогов. Внешне Марио выглядел более чем обеспеченным молодым человеком: у него была машина, квартира, он получил хорошее образование. На деле выяснилось, что и машина, и квартира, и образование у него в кредит. И после вычета всех налогов и кредитов у него оставались деньги, только чтобы вкусно питаться самому. Когда Катя уволилась с работы и вместе с кошкой переехала в Испанию, они смогли просто питаться, уже даже не вкусно.

Погода в Испании располагает к тому, чтобы не покупать зимнюю одежду и большую часть свободного времени проводить в бассейне. Фрукты растут прямо на улице, всё это позволяет практически не ощущать отсутствия денег. И всё же их откровенно не хватало. Больше всего Катю раздражало, что приходилось везде и всегда выключать за собой свет, потому что свет — это дорого. Она пошла на языковые курсы за 250 евро и отправилась на поиски работы.

"Образования у меня нет, но я сама выучила английский язык. Практика в "Аэрофлоте" мне сильно помогла. Поэтому я решила, что буду преподавать английский язык", — рассказывает Катя. Неквалифицированный учитель английского языка в день получает десять евро. На эти деньги без поддержки Марио она не смогла бы не то что выжить, а даже поесть. Поэтому очень скоро наша героиня разлюбила Испанию и отправилась в Швейцарию, в деревню под Цюрихом. Туда её звал влюблённый швейцарец Крис.

Крис зарабатывает 5000 франков, если переводить в рубли — около 311000. Пять тысяч — очень хорошая зарплата, Крис не простой рабочий, а государственный служащий. Но пять тысяч — это зарплата брутто. Налог в Швейцарии составляет 40%. В конце года необходимо заплатить налог в двойном размере. Катя восхищается Швейцарией: "Вот за что я не люблю Россию — так это за нестабильность. В Швейцарии люди не гнушаются обычной работы, у нас знакомый строил мельницы и был очень счастлив. Люди там социально полезны, а страна стабильна. Им не страшно, они не боятся завтрашнего дня. Два года Крис не работал, у него была депрессия, и государство его содержало". Правда, потом выясняется, что тех денег, что государство выплачивало, ему хватало только на макароны, и Крис жаловался, что на этих макаронах сильно прибавил в весе. Еда в Швейцарии очень дорогая, поэтому Катя и Крис ездили в немецкий супермаркет.

Мигранту очень тяжело устроиться на работу, в Швейцарии есть программа для беженцев, им предоставляют жилье (койко-место в общежитии), устраивают на курсы языка, а затем, по окончании курсов, устраивают беженцев на работу. Но эта программа действует только для беженцев из неблагополучных стран. Она, кстати, очень раздражает местных. Но Россия не является неблагополучной страной, а поэтому, чтобы хорошо зарабатывать в Швейцарии, необходимо быть действительно хорошим специалистом, почти незаменимым, потому что если есть возможность взять на работу швейцарца или человека из любой другой страны — работодатели отдают предпочтение местным. Оказалось, что Катя не может быть ни учителем английского языка, ни кем-либо ещё, кроме обслуживающего персонала. На просторах интернета она нашла вакансию человека по выгулу собак и отправилась на собеседование. Когда её собеседование подходило к концу, приехала молодая женщина лет тридцати пяти, на белом автомобиле, в шубке и на каблуках. И начала проходить собеседование на это же место. Ухоженная швейцарка на собственном автомобиле или мигрант Катя? Несложно догадаться, кого взяли на работу. Катя пробует то тут, то там и нигде не может найти место. Поэтому через три месяца она возвращается в Москву. Перевозит сюда снова вещи, кошку и себя. И вот мы сидим с ней за одним столом, и мне непонятно, почему она снова собирается уезжать.

— Катя, почему ты так не любишь Россию?

— Мне не нравится российское ханжество. Не могу терпеть гомофобов, коих в России большинство. У меня сестра лесбиянка, и она из-за этого уехала в Испанию. А ещё здесь низкий уровень сервиса и никто тебе не улыбается, — перечисляет атрибуты "цивилизованных" стран Катя.

Недавно она вышла замуж за британца и на следующий день после нашей встречи уезжает в Эмираты.

Что будет дальше — посмотрим. Но в первый же день Катя пишет из Эмиратов: "В Дубае квартиры сдают с условием предоплаты на год вперёд. Стоит это в среднем 80000 AED в год. Сдают без мебели, холодильника и даже плиты. Как вы понимаете, мы ещё ничего не сняли, и когда сможем снять — не понимает никто. Поселили нас на вилле, которая представляет собой двухэтажное женское общежитие. Здесь мы и останемся, пока нас не выгонят". Катя забывает, что куда бы мы ни уехали, мы всегда берем с собой себя.

Искренне поражает вера российских людей в то, что можно уехать за рубеж и получать огромные зарплаты по меркам России. Никто не берёт во внимание, что там и стоимость медицинских услуг выше, и еда дороже, и налоги буквально на всё.

В Америке нет бюджетного образования, всё образование платное. Есть грант, который получают единицы. Этот грант покрывает стоимость обучения лишь частично.

Только в России человек с европейским или американским образованием — очень ценный зарубежный специалист. А наше образование там не котируется. Юрий — врач-стоматолог. Окончил лучший стоматологический российский вуз и отправился покорять Америку. А Америка знать не знает ни о каком российском вузе. Чтобы работать по специальности, необходимо получить лицензию. Чтобы получить лицензию, надо окончить медицинскую школу в США, сдать экзамен, потом выбрать штат, в котором хочешь работать, и сдать экзамены этого штата. Обучение длится около шести лет, образование платное, и в конце обучения ты получаешь не только знания и лицензию, но и долг в размере трёхсот тысяч долларов. Но Юрий решил, что это стоит того, чтобы потом получать 20000 долларов в месяц и жить в цивилизованной и свободной Америке. Только вот обучение он закончил, а экзамены сдать не может. Работает ассистентом и нелегально подрабатывает. Говорит "у вас в России и у нас в Америке" — и надменно посматривает на своих российских одногруппников, которые за эти семь лет добились успеха в России. Но жить в Америке нелегалом куда пафоснее, чем в России.

Его многое в стране не устраивает, но он молчит. Его не устраивают гомосексуалисты, но если в Америке плохо относиться к геям, то общество будет плохо относиться к тебе. Поэтому Юра толерантен.

На улицах Нью-Йорка постоянно смрад и грязь. Мусорные мешки стоят прямо на ступенях домов и источают зловонье. Возле канализационных люков полно тараканов. И очень много людей без определённого места жительства. Их действительно много, у каждого из них есть своё место обитания и огромная тележка с пожитками, которая кочует вслед за хозяином. Многие из этих людей ведут себя агрессивно.

Автомобильное движение в городе сумасшедшее. Машины спокойно царапают друг друга и отрывают зеркала. Из-за высокого тарифа на парковку в городе преобладают таксисты, собственный автомобиль — удовольствие не из дешёвых. Но вопреки всем недостаткам Юра не спешит покинуть ненавистный город, хотя бы потому, что вложено много сил и денег в образование, которое так и не получается окончить.

А как обстоят дела для тех, кто приезжает учиться в Америку сразу после школы?

Ксения уехала учиться в Америку после школы. Прошло четыре года, и она очень хочет назад. Получила диплом бакалавра и едет в Россию. Почему она не продолжает учебу в магистратуре и не остаётся жить в США? "Я не иммигрант, у меня нет цели остаться в Штатах любым путём. И выкидывать от ста тысяч долларов, а это шесть миллионов рублей, на секундочку, только за учёбу, без проживания". На самом деле, у Ксении гораздо больше причин уехать, начиная от питания и заканчивая образом жизни в Штатах.

Ксюша очень скучает по домашней еде, американцы не готовят дома, питаются фастфудом, поэтому зачастую страдают ожирением. В магазинах даже есть специальные электрические стулья-тележки для толстых людей. Вкусно и качественно поесть в Америке — дорого. Благо родители Ксении могут позволить оплатить ей хорошую еду. Она жалуется: "Творог, хлеб, молоко — ужасного качества, даже дорогие продукты есть невозможно".

Ко всем ценам в супермаркете надо добавлять налог, который не указан на ценнике (около 8%). Что значительно поднимает стоимость покупок на кассе.

Филадельфия (округ, в котором находится университет Ксении) — один из самых бедных городов США, очень небезопасный. "Больше половины города — бедные, грязные, опасные районы. Наш университет находится в одном из таких районов — каждый день нам приходили смс от полиции с оповещениями о стрельбе, краже, нападениях и т.д."

При наличии какой-нибудь проблемы Ксения не могла пойти к врачу, если у неё нет лишних пары тысяч долларов или дорогостоящей страховки — ни того, ни другого у неё не было. Приём у врача стоит 200$. "Никогда не говорил мне врач ничего толкового в первый приём, кроме предположений. Мне вообще здесь никогда ничего кроме предположений не говорили. Более того, нужно записываться за сто лет, чтобы попасть к врачу. При наличии проблемы, мне нужно было ждать месяц-два-три до поездки домой…" Причина такого поведения проста: американцы ужасно боятся судов. Засудить какую-нибудь компанию — любимый способ дохода американцев. Существует такое понятие, как коллективный иск. Когда кому-то не понравилась покупка и он собирается подать в суд, адвокаты находят людей, которые покупали этот же товар примерно в это же время и рассылают повестки. Поэтому американцы очень осмотрительны и аккуратны в высказываниях, диагнозах, соблюдении законов.

И всё же, Ксюша, почему ты едешь домой? "Домашнее тепло — оно бесценно. Я в России не чужая, а своя. Не было такого чувства в Штатах, даже в местах, где знала каждую улочку. А здесь — всё родное. Понимаешь: ты дома".

Комментарии Написать свой комментарий
14 октября 2017 в 00:54

Лариса, очень похоже на правду, но местами Вы преувеличиваете, кроме медицины, но при наличии страховки, проблемы решаются. Хоия для нас цены нереальные, например стоймость родов от двадцати до пятидесяти т. долларов и это если обошлось без осложнений.
На дорогах американцы ведут себя очень вежливо в шашачки не играют, машину можно не запирать, когда идешь в магазин. Кругом чистота. Через несколько дней буду в Ньюёрке, погляжу на мусорные баки, но пока такого ужаса не видел.
Что бы нормально жить в штатах, надо зарабатывать минимум три тысячи, и все мои знакомые давно перевалили за эту цмфру, но есть и такие, которве уехали, так начинать очень не просто и главное - надо знать язык

18 октября 2017 в 20:35

Спасибо, за Ваш комментарий.
Я о всей Америке не говорю. У меня были респонденты только из Нью-Йорка и Филадельфии. 3000 долларов - очень маленькая зарплата для Нью-Йорка,знакомые ребята снимают жильё на окраине Бруклина и отдают за жильё 4000 долларов, в то время, как зарабатывают официантами по 3000. Очень рада за Ваших знакомых :)

14 октября 2017 в 01:30

Беспролазная грязь, нищета, разруха, безработица, преступность - повседневность благословенного "Запада". Только у 11% хватает денег На еду , 78% - бездомные.

14 октября 2017 в 06:38

Вы от Петросяна нам привет передаете?

14 октября 2017 в 14:41

очень ценная статья! все путиноиды должны непременно включить ее в число "избранных" - тут редко бывают те, для которых путинская россия - "своя", кроме "прохановцев", разумеется, которые обязаны любить ее по служебным обязанностям, через силу

14 октября 2017 в 14:41

Вашу подругу не устраивает то,что русские в собственной стране живут как изгои и также как она сейчас за границей так и здесь ей приходилось искать работу и ей ее не предоставляли (не было того приоритета которому она завидует местным за границей).А за границей мы потому не можем сравнивать п.т. не местные и всего там не знаем.А там если ты свой,то тебя на пособиях все равно доведут и выучат и предоставят.Самое главное там послушание.А если строит самостоятельного то ему также дают флаг в руки.Это касается и смешанного брака.Не хотят п.т. они платить иностранцам как своим.Даже если они и стали гражданами их страны.

14 октября 2017 в 16:26

Простите, коллега, я в заграницах не бывал, а вы, кажется, тамошний, все знаете, - так скажите отчетливо: - правильная статья или нет?
А то вы путаете, ничего не понятно.

14 октября 2017 в 16:10

Верно, автор на слышала : " Где родился, там и пригодился"?
В той же Германии немцам живется действительно хорошо. И даже тем, кто уехал давно, тоже удалось устроиться.
Беда-то в том, что мы у себя мало чем отличаемся от гастарбайтеров. Только разве жилье есть. Да и то от Союза, как правило.
И если нет в родне депутата иль чиновника, то ты нищеброд.

14 октября 2017 в 19:50

У меня нет в родне... бла-бла-бла, но если в статье все передано верно, то я, здесь в России, - богач.
А вы, Надия, хорошо в Германии устроились, давно переехали, какую границу переходили, польскую, румынскую?

14 октября 2017 в 22:33

В Германию уехала близкая родственница в 90-м. Врач. Переучивалась. Первые годы было непросто. Потом все наладилось.
А Вы балабол что ли? Где написано, что я в Германии?

15 октября 2017 в 07:32

Так вы даже и не из Германии!?
Рассуждаете про то, о чем знаете с чужих слов. Да кто же на Плюке правду думает!
И кто по-вашему балабол?
Или балаболка?
Приятное слово "балаболка", так прямо скушать его хочется.

14 октября 2017 в 16:25

Автор во многом права, но и не избежала сгущения красок. Особенно это касается "дороговизны еды" по сравнению с таковой в России. Ну, на вскидку несколько примеров (по Нидерландам):
- сыр "Бри" или "Камамбер" считаются вполне ординарными сырами и стоят там менее 1€ за двести пятидесяти-граммовый треугольник, в российских же супермаркетах тянут на 5-6 тех же у.е., но за двухсотграммовый треугольник;
- банка сгущёнки (450г) - 0,5€, у нас (380г) – более 1€ (здесь ещё приходится оговаривать, что сгущёнки нормальной, без пальмы – там же нормальной является вся…);
- сыр твёрдых типов ("Старый Амстердам") – 9,80€\кг, у нас аналогичные сыры - в районе 15-16€\кг;
- фрукты и овощи всех видов в 1,5-2 раза дешевле, при несопоставимо более высоком их качестве…
Короче продолжать можно долго. И это в абсолютном эквиваленте. Если же сравнивать в эквиваленте относительном (т.е. сколько их бабушка-пенсионерка может приобрести на свою пенсию определённую категорию товара и сколько такая же бабушка-пенсионерка российская), то диспропорция окажется ещё более внушительной.
То же касается и одежды, парфюма (даже брендовые вещи в пару-тройку раз дешевле там, и это, заметьте, без всякого риска нарваться на контрафакт!)...

14 октября 2017 в 19:42

Автор много внимание уделила квартплате, просветите по ценам в Амстердаме.
Пли-и-и-с
Без старого сыра прожить можно, а без крыши над головой - нет.

14 октября 2017 в 22:59

Конечно, старый голландский сыр будет в Голландии стоить дешевле, чем России. Нелепо по этому показателю сравнивать.
Что касается овощей, то в России они дешевле, чем в странах центральной Европы, не говоря уж про южную Европу. Европейские цены на картофель от 1 евро за кг и выше, на капусту от 1,5 евро за кг и выше.
Фрукты, в основном, тоже в России дешевле. Европейские цены на яблоки, от 2 евро и выше. Даже бананы в России дешевле, хотя везти их от стран-производителей до европейских городов куда ближе, чем до российских.
Мясо в России дешевле. Европейские цены на курятину (охлажденную) - от 6 евро за кг и выше.
Про качество европейских продуктов не надо говорить - их производят, в целях повышения прибыльности, с применением большого числа химикатов, от анабиотиков (мясо) до консервантов, овкуснителей и т.д. Европейское молоко, к примеру не скисает (как вообще-то положено молоку), а стоит долго-долго, затем превращается в г-но.
Транспорт в России намного дешевле.
Квартиры в России, в основном, получены еще при СССР бесплатно, за счет Фондов общественного потребления. На Западе аренда жилья плюс оплата отопления обходится минимум в половину зарплаты.
Ну и не забывайте, что благополучие Запада стоит на безбожной эксплуатации стран Третьего мира. Почти все относительно дешевые вещи, продаваемые на Западе, произведены в странах Третьего мира, где люди работают за 2-3 доллара в день.

16 октября 2017 в 21:42

Спектр цен самый обширный, и, естественно, львиную долю тянет на себя место расположения: в какой части города, репутация и престижность района и проч. Если не ошибаюсь, то минимум - порядка 350-400 € за весьма скромные апартаменты. Это без коммуналки, с нею + 150-200€.
Сами понимаете, что верхний предел этой шкалы выглядит нескромно...
Приятного путешествия на чужбину :)

14 октября 2017 в 19:25

Ну вот, Лариса на счет мусорных пакетов оказалась права. В Нью-Йорке вечером начиная с 6 часов весь мусор выставляется на улицу, который ночью вывозится. Вонь конкретная. Есть правда район, где расположен зоопарк, там очень прилично, кстати там и наше посольство находится. Я и раньше подозревал, что Бостон лучший город Америки , и с каждым разом в этом убеждаюсь, но цены на овощи в Новой Англии выше чем в южных штатах.
Любой человек, кто много шляется по миру, как я, вам скажет, что круче Москвы и Ленинграда, городов в мире нет!

14 октября 2017 в 19:45

Анекдот по теме.
Советский.
Интеллигент принес сдавать стеклотару. Приемщик - мужик, как положено с папиросой и прочее:
- Нет тары.
Осматривает посуду: джин, виски, коньяк, мартини.. и добавляет:
- Сэр.

15 октября 2017 в 05:11

Арк, налог есть , но не везьде, пять процентов кассир взымает помимо ценника, впервые, я даже возмутился.
А так время переездов прошло. Разницы в материальном плане никакой, а друзья, подруги в России.
А самое главное - наши женщины красивше, потому что мы их люьим, и на кострах ни когда не жгли.

18 октября 2017 в 20:43

Спасибо, за интересный сайт.
Я во всех 44 штатах не была, объехала только восточное побережье Америки. В Нью-Йорке есть налог на продукты.

15 октября 2017 в 06:14

На счёт холодного пола- это прямо в точку. В Италии аналогичная ситуация, но живут конечно все по-разному. Одно могу сказать точно, чем чаще бываешь там, тем больше начинаешь ценить нашу любимую Родину, а когда после всех пересчётов в евро, в день возвращения в Россию, за сто двадцать рублей покупаешь банку сметаны, пачку масла и батон хлеба, то получаешь истинное удовольствие. С уважением!

18 октября 2017 в 20:45

Спасибо Вам за комментарий. Когда возвращаюсь на Родину, из туристических поездок, пару дней мыслю ещё рублями-евро и восхищаюсь нашими ценами :)

15 октября 2017 в 07:34

Старый анекдот по теме.
"Умирает мужик и ему дают на выбор - в ад или в рай.
....."
Дальше все знают.

15 октября 2017 в 08:06

Медведев объявил Путину войну, а стрелковы подпевают - "Путин, уходи!"

Стрелков злорадно советует Путину уйти в отставку в связи с тем, что правительство официально отказалось выполнять указание Путина о деоффшоризации:
https://vk.com/igoristrelkov?w=wall347260249_196040

1. Я много лет пишу о том, что между Путиным и прозападными элитами есть раскол - и этот раскол с каждым годом только обостряется. Максимума он достиг в этом году - после ультиматума Запада российским элитам "180 дней":
http://evolution-march.livejournal.com/1667804.html
Но данный саботаж путинского указания по важнейшей экономической теме - пожалуй, первое открытое противостояние Путина и либералов/олигархов.

2. Да, Путин - либерал в экономике, но тут он проявил себя как патриот. Кроме этого, ранее он дал поручение рассмотреть план Глазьева в качестве возиожной альтернативы кудринщине-гайдаровщине:
http://evolution-march.livejournal.com/1571284.html
Видимо, Путин понимает, что полностью доверять либералам не стоит - ведь они кровно заинтересованы в мире с Западом, а Путин этому мешает. Поэтому Путин вполне может заподозрить либералов в том, что они специально ведут страну к экономической дестабилизации, чтобы направить массовые протесты против Путина. Для этого они и крышуют Навального:
http://evolution-march.livejournal.com/1632102.html

3. То есть - Путин пытается хоть немного ослабить экономический кризис ради своей же безопасности. А либералы саботируют его попытки. А всей полноты власти у Путина нет - на "революцию сверху" он не способен. В том числе, скорее всего, и потому что не хочет этого, будучи, как я уже сказал, либералом в экономике. Да и просто осторожным политиком, поскольку радикальная смена курса чревата радикальным бунтом прозападных элит.

4. Казалось бы, сам Бог велит патриотам сыграть на этом сложном положении Путина ("За Путина против Гааги"):
https://evolution-march.livejournal.com/1674268.html
Причём - с понижением планки смены курса на первом этапе во избежание вышеуказанных рисков (план Глазьева):
http://evolution-march.livejournal.com/1655184.html
Ведь шансов на власть после Путина у патриотов нет - нельзя вдруг с нуля стать серьёзной силой. Это даже и сам Стрелков признаёт - что до смуты патриотам не дадут набрать силы (но при этом считает смуту единственным шансом России!):
http://evolution-march.livejournal.com/1596618.html

5. Отсюда вопрос - как можно назвать человека, который на фоне всего вышеизложенного на радость либералам предлагает Путину уйти в отставку вместо того, чтобы сыграть на расколе во власти? И ведь это уже не в первый раз - недавно Стрелков и вовсе открыто пожелал свержения Путина либералами (в ура-патриотической надежде на перехват власти у них):
http://evolution-march.livejournal.com/1657629.html
Это - открытый переход на сторону либералов в рамках нагнетания антипутинских настроений. Тем более, что Стрелков имеет авторитет героя Донбасса - то есть, его антипутинизм особенно ценен для либералов:
http://evolution-march.livejournal.com/1569618.html

6. Я называю Россию страной придурков - имея ввиду, что русская дурь это не глупость, а дурной характер:
http://evolution-march.livejournal.com/1452097.html
Стрелков полностью подходит под это определение - всё понимает, но не может совладать с негативными эмоциями по отношению к Путину. Русская дурь - это слабоволие (детская неспособность поставить разум над чувствами), а Стрелков неоднократно доказал, что он в этом плане слабак:
http://evolution-march.livejournal.com/1462234.html
Понты для него и многих других важнее реального служения Родине - вот и красуется в роли крутого антипутиниста, пусть даже ценой работы на либералов:
http://evolution-march.livejournal.com/1655578.html

15 октября 2017 в 12:40

По большому счету, мы спорим о том, где больше олигархи грабят свой народ. Моё мнение, у нас. Просто Россия самая богатая страна в мире, и поэтому многоуровневая грабительская вертикаль, четко выстраеная Путиным, оставляет крошки от своих объетков народу.

15 октября 2017 в 18:27

"выстраеная" какое-то странное слово, вспомнился анекдот:
"Что неуловимое выдавало в Штирлице советского разведчика, быть может волочащийся за спиной парашют или фуражка с красной звездой."

Проверочное слово - строить, и просится два эн - выстроенная.
Еда - объедать - объедки.
Перед И запятая не ставится. Только если И повторяется.
Мое мнение - у нас. Просится тире.
"...самая богатая страна в мире..." - слышится немецкий акцент, - красивше будет: - "... самая богатая в мире страна..."

15 октября 2017 в 19:19

Владимир, спасибо за науку, но было бы хорошо, увидеть Ваше мнение.

15 октября 2017 в 20:25

Прошу прощения, - забыл о чем статья, пришлось освежить.
Какое мое мнение, кому оно интересно...
Где-то в 96 - 97 году был в Австрии и Германии, как бы в командировке, помню: прилетели в Шереметьево, доехали до города, захожу в метро, - кругом грязь, серость, нищета. Видимо у меня было такое лицо, что люди рядом со мной замолкали и глаза отводили. Но уехать из Дома желания не было никогда. Это мой дом.
Все правильно ЛГ пишет, беречь нам надо Родину.

А про Вас, А. Быков, думаю так: хватит Вам мотаться туда-сюда.

16 октября 2017 в 01:01

Владимир, так получилось, что опасаясь за здоровье деток , я их спрятал, думал на пару лет, а получилось по Черномырдину. Сейчас помогаю с ремонтом дома и внучку воспитываем с женой.
Много минусов, но сейчас я знаю про Америку намного больше, чем раньше.

16 октября 2017 в 02:50

Конечно, Арк, про первый я сказал, что узнал многое про страну и удивительный потрясающий народ Америки, про Американцев, я могу рассказывать часами, это не совсем не то, что говорят о них эстрадные артисты. Словом, они почти не отличаются от нас. Правда, я пока знаком, и то поверхностно с Новой Англией, что в других городах творится, знаю, достоверно, со слов знакомых

16 октября 2017 в 06:12

Сын уехал в ФРГ, невестка была полукровка.
Он коммуникабельный, улыбчивый, добрый, характер мужа, но изредка вспылит -- это моё.
Два высших образования, здесь работал в налоговой полиции.
Там учился в общей сложности лет 6 на каменщика-- строителя. Потом понял, что при такой нагрузке до пенсии не доживёт, уволился, выучился за счёт государства ( 6 тысяч евро) на проектировщика -- чертёжника.
Личная жизнь не удалась, развелись, и теперь наш внук живёт с отцом, мать платит алименты.
Съёмная 3-х комнатная квартира, работа -- дом, дом -- работа.
В прошлом году приезжали в Россию с "подругой", ходили в театр, на концерт В. Леонтьева, отдыхали на турбазе, короче ,культурно-- развлекательная программа понравилась.
Но возвращаться не собирается, всё-- таки за 16 лет в РФ многое поменялось, а там приспособился!
На уговоры вернуться, отвечает : "А как сын?" Сын -- подросток, там родился и считает себя немцем!
Запутанный и несчастливый для нас клубок, одни противоречия и разочарования!
Второй сын живёт здесь, материально лучше, нежели он там.
Вот такая история. Так прошла новая власть и строй по нашей семье, хуже не бывает ( это мы так понимаем).
Вина , конечно, наша. Не так воспитали, окружение воспитало действеннее.

16 октября 2017 в 09:05

Сейчас талантливым педагогом Соболевой, разработана система по воспитанию двуязычных детей.
С 3 октября в Барселоне она проводила недельный семинар, дочь с годовалой внучкой летала туда, сейчас полна оптимистических планов.
Так что, Анна, может еще не поздно внуками заняться.

16 октября 2017 в 09:18

Андрей Быков.
Уважаемый Андрей, внук у нас такой один, но он для нашей страны потерян, как и для нас.
У него небольшой словарный запас русских слов, например, что- то говорит, потом останавливается и объясняет паузу тем, что он не знает как это сказать.
Сейчас он больше общается на немецком. Даже с русскоязычным отцом.
Когда говорю своему сыну : "Здесь твоя Родина", он отвечает, что его родина там, где его сын...
Я спрашиваю у него: "А как насчёт нашей Родины?"
Ты, наш сын, живёшь в ФРГ, она нам родина?"
Короче, всё так и останется. Незаживающая рана.

16 октября 2017 в 11:59

Да, Анна, трудно быть философом, когда дело касается родных. Ещё можно понять, когда люди едут в Америку, но в Европу, где снобизм прет из всех щелей, понять трудно.
А Вы на всякий случай загляните к Соболевой на страничку, она очень толковый специалист. Кстати, на семенаре в Барселоне были мамы из Германии, Ирландии и мн. др.
Борьба за души наших близких идет всегда

16 октября 2017 в 12:04

И историй, когда в России по всем показателям братья устраиваются лучше, знаю много, но тут пропаганда большую роль играет.

16 октября 2017 в 12:21

Спасибо Вам.

17 октября 2017 в 17:45

Андрей Быков 16 октября 2017 в 11:59
Ещё можно понять, когда люди едут в Америку, но в Европу, где снобизм прет из всех щелей, понять трудно.

Не был в Америке. А снобизма в Европе не заметил. Люди там разные, как и у нас. Есть очень хорошие и есть дерьмо. Буквально вчера приехал из Бельгии. В Брюсселе бомжатник, грязно, но на вокзале девушка на мою просьбу объяснить, можно ли доехать до Гента, тут же сорвалась с места и потащила нас к расписанию, а потом на платформу. Из Гента пришлось ехать стоя - сидячих мест не было и стоя ехало много народу, даже пройти в другой вагон было проблематично. На вокзале в Брюсселе попалась навстречу та же девушка и поинтересовалась, всё ли было хорошо. На следующий день ездили в Брюгге и обратно тоже не хватило места. Рядом со мной сидела девушка и около неё стоял чемодан, перекрывая доступ к сиденью. В итоге я ехал стоя, а девушка делала вид, что мне так нравится. Еда там может и дороже, но ненамного. На ужин брал два чизбургера , это примерно 150 р.
( разрезанная булочка +котлета+сыр ). В Париже, год назад, покупали в супермаркете мороженое в пластиковых контейнерах, пересчитал цену на рубли и получились те же деньги, что и у нас. Там же покупали бутерброды в треугольных упаковках ( 2 треугольных кусочка хлеба, между ними пластинка сыра, пластинка чего-то ветчинообразного и масло ) , в упаковке 2 бутерброда, стоило это 70 рублей.( 1 евро )

17 октября 2017 в 21:29

Родился в СССР
Немец

Уехал в Германию 1991

Почему уехал?

Зафашистили

Работаю на руководящей должности

Жена - русская красавица

Работает главврачём

Месячный доход чистыми 9.500 евро

Полы у нас не холодные

Крысы по улицам не бегают, только белки с кроликами

4 раза в год ездим в отпуск на 5 звёзд

Дома говорим на 3 языках

И по-русски конечно

Россию и русских люблю

И всех благ желаю

17 октября 2017 в 22:17

А как же белые штаны?!
Все поголовно должны быть в белых штанах.

18 октября 2017 в 20:48

Спасибо за Вашу историю. Очень рада, что Вы уехали и не сломались. Поднялись и с любовью отзываетесь о России.

1.0x