Авторский блог Владимир Казмин 00:00 28 августа 2014

Русские под прицелом

Можете себе только представить тот скандал, который произвёл в 1907 году член австрийского парламента от РНП Дмитрий Марков, который впервые в истории Западной Европы произнёс речь о правах русского народа в Галичине на чистейшем русском языке! Вся Вена вздрогнула! Кем только не называли Маркова — вплоть до "изменника" дорогой австро-венгерской родины. А он всего лишь совершенно логично полагал, что, если во времена Даниила Галицкого его родная земля именовалась Русью, а её население — русскими, то и он, как наследник этой Руси, тоже имеет законное право так же называться и отстаивать свои права!

Луганск, июль 2014 года. Я проснулся под гул канонады — знакомые мне с афганской юности характерные залпы 152-х миллиметровых гаубиц и 120-х миллиметровых минометов разбудили ранним утром мирный город-труженик Луганск. Областной центр почти с полумиллионным населением окружён батальонами нацгвардии и головорезов "Правого сектора", наёмниками и украинскими войсками. Началось осуществление порошенковского плана "Б", началась новая фаза так называемой "антитеррористической операции" по уничтожению собственного народа. Уже погибли сотни мирных граждан в многострадальном Донбассе, уже ударил по центру Луганска, по площади Героев Великой Отечественной войны, штурмовик СУ-25. Погибло 13 человек, десятки изуродованных раненых упали к мраморным плитам солдат Великой Победы над фашизмом и содрогнулись кости воинов от снарядов украинских неофашистов. Упал сражённый осколком реактивного снаряда мой боевой афганский товарищ Саша Гизай, который выходил в это время из здания Луганской областной администрации. Если Александр Гизай — террорист и сепаратист, то тогда все мы, почти восемь миллионов жителей Донбасса, — также террористы и бандиты. Женщина с перебитыми ногами, которая прогуливалась в сквере со своим внуком и попала под авианалёт — "опасная террористка", министр здравоохранения Луганской народной республики также "террористка", и еще десятки пострадавших от руки палача в погонах украинских ВВС в тот день были несомненно "террористами", они только и думали о том, как бы навредить "незалежной". Но развал Украины, того уникального пространства, что досталось после беловежского сговора и развала великого Советского Союза горе-политикам, которые правили этой огромной территорией более двадцати лет, начался не в Луганске, Славянске, Краматорске и Донецке, и даже не в Крыму; этот развал начался с разрушения фундаментальных понятий идентичности украинского народа как части славянского, русского мира. Корни этого развала, по моему мнению, лежат далеко в глубине истории прошлых веков; две мировые войны в двадцатом веке чёрным пологом накрывали плодородные земли Украины, и борьба шла за эту территорию не на жизнь, а на смерть. Постепенно вытесняя русских из западных областей Украины, насильственно вырывая с корнем веру православную и родной язык, лютые враги русского мира не чурались самых подлых и низменных методов выжигания всего русского; так было сто лет назад в Первую мировую.

Вот что пишет об этом известный украинский публицист и писатель Олесь Бузина в статье "Забытый геноцид русских на Украине": "В самом начале Первой мировой войны в Галичине было арестовано и отправлено в концлагеря не менее 100 тысяч избирателей… Русской Народной Партии. Наверное, большинству из нас покажется невероятным, что человек, родившийся в Галичине в конце XIX века, официально числившийся поданным Австро-Венгерской монархии, ходивший в греко-католическую или, что значительно реже, в православную церковь и разговаривавший в быту преимущественно на украинском языке, считал себя по национальности… русским. Но так было. И таких людей было много. Очень много! Даже больше, чем можно представить.

Только один, замалчиваемый ныне, но красноречивый факт. В начале прошлого столетия, незадолго до Первой мировой войны, среди членов австрийского имперского парламента пятеро принадлежали к Русской Народной Партии. На выборах в Галицкий сейм (краевой парламент Галичины) в 1908 году та же политическая сила провела 8 своих депутатов — "послов", как тогда говорили. Ни в учебниках, ни в официальных историях никакой информации по этому поводу вы не найдёте. Скажем, в широко известной истории Украины канадского профессора Ореста Субтельного, которую печатали у нас на заре независимости огромными тиражами, выдавая за образец объективности, говорится, что в 1910 году в Галичине "было зарегистрировано более 58% населения польской национальности и только 40% украинцев". А о русских в той же Галичине нет ни слова! Но кто же тогда голосовал за Русскую Народную Партию, если там не было русского народа, да ещё и давал такие поистине ошеломляющие результаты? В некоторых трудах можно найти упоминания о каких-то загадочных "украинцах-русофилах" или "москвофилах", как их ещё иногда называют. Наши нынешние историки задним числом записали эти "мёртвые" галичанские души, как сказал бы Гоголь, в эдаких неполноценных украинцев — не совсем сознательных, что ли, надеявшихся не на близкую Австрию, а на далёкую Россию. Но дело в том, что такая трактовка — обычное псевдонаучное жульничество. Один из основателей Русской Народной Партии в Галичине Осип Мончаловский в её программе открыто декларировал, что она "исповедует, на основании науки, действительной жизни и глубокого убеждения, национальное и культурное единство всего русского народа… Принимая во внимание принадлежность русского населения Галичины к малорусскому племени русского народа, а также местные условия, русско-народная партия признаёт необходимым и целесообразным просвещать русское население Галичины на его собственном, галицко-русском наречии, не отказываясь, однако, от помощи, какую русскому народу в Австрии могут принести и действительно приносят общерусский язык и общерусская литература, представляющие национальное и культурное выражение всего русского народа".

Никакими "украинцами-москвофилами" ни Мончаловский, неоднократно арестовывавшийся австрийцами за свои взгляды, ни его единомышленники просто не могли быть. Это признаёт любой человек в трезвом рассудке, который прочтёт ещё один пассаж этого популярнейшего некогда в Галичине публициста, писавшего в издании "Червонная Русь". "Украинствовать, — утверждал он, — значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий "Русь", "русский", отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную "украинскую" самобытность. Украинство — это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапогов".

Можете себе только представить тот скандал, который произвёл в 1907 году член австрийского парламента от РНП Дмитрий Марков, который впервые в истории Западной Европы произнёс речь о правах русского народа в Галичине на чистейшем русском языке! Вся Вена вздрогнула! Кем только не называли Маркова — вплоть до "изменника" дорогой австро-венгерской родины. А он всего лишь совершенно логично полагал, что, если во времена Даниила Галицкого его родная земля именовалась Русью, а её население — русскими, то и он, как наследник этой Руси, тоже имеет законное право так же называться и отстаивать свои права!

Куда же девался целый русский народ в Галичине? Почему никто не вспоминает об этих неопровержимых фактах? А потому, что в августе 1914 году, в первые же дни Мировой войны, австро-венгерское правительство провело жесточайший геноцид против русских в этой провинции. Их вешали, расстреливали, ссылали в концентрационные лагеря "Талергоф" и "Терезин", затыкали им рот, обвиняли в шпионаже, а потом старались даже не вспоминать о всех тех преступлениях, которые совершало одно из самых "либеральных", по заверениям наших историков, "еуропейских" правительств. Так бы мы и не знали ничего, если бы не подшивки старых газет и четыре выпуска "Талергофского альманаха", изданного уцелевшими жертвами этого террора во Львове в 20-30-е годы.

Исследователи этой трагедии, которую называют "Галицкой голгофой", считают, что через концлагеря "Талергоф" и "Терезин" прошло не меньше 100 тысяч человек. Количество расстрелянных и повешенных вообще не поддаётся учёту. По сути, был репрессирован чуть ли не каждый сознательный русский галичанин…

Такое искоренение всего русского было и во Вторую мировую, так происходит и сегодня, но теперь уже в юго-восточных областях, а это уже практически в самом центре русского мира. Необходимо понять, что Великую Россию в Донбассе враги хватают за ноги и пытаются повалить, уничтожить идеологически, экономически и вовлечь в новую братоубийственную гражданскую войну.

Кто мы — живущие в Луганске, Донецке и в сотнях других городов, станиц и посёлков Донбасса? Мы русские, мы донские казаки, мы украинцы-пахари, мы греки, армяне и десятки других национальностей, мы — интернационалисты! И все мы в подавляющем большинстве говорим на "великом и могучем" русском языке, и это право хотят отобрать у нас киевские власти, нас хотят истребить, искоренить и выгнать с родной земли, как это сделали в начале прошлого века с русскими на Галичине. В России, в Москве порой не понимают или не хотят видеть, что мы в Донбассе — не какие-то там далекие родственники с русскими, славянскими корнями, а попросту часть русского народа, что оказалась за мнимой чертой границы, которая была просто административной границей южных областей великой страны. Все мои предки: русские, донские казаки, Казмины, Пятаковы, Несмияновы жили на Верхнем Дону, в Воронежской губернии и только в пору великих потрясений гражданской войны, коллективизации и голода 1932-33 годов перебрались в индустриальный Донбасс в поисках простого куска хлеба. Если даже вспомнить знаменитого шахтёра-новатора Алексея Стаханова, то он приехал в Кадиевку (так назывался нынешний город Стаханов Луганской области) из Курской губернии, хотел в шахте заработать на лошадь, а стал всемирно известным героем угольных пластов, нарубив за одну смену 102 тонны антрацита, выполнив 12 суточных норм. И таких семей в Донбассе сотни тысяч, мы — неотделимая часть русского мира, мы русские! И нас сегодня истребляют, выгоняют с родной земли, называют террористами, бандитами — и это только начало…

На фото: памятник жертвам Талергофа во Львове.

1.0x