Авторский блог Александр Босых 13:03 10 июля 2013

Русская защита

О специфике работы Первого русского правозащитного центра рассказывают учредитель и директор центра, адвокат Оксана Михалкина и его главный идеолог, член бюро президиума политсовета партии "Родина" Александр Босых.

О специфике работы Первого русского правозащитного центра рассказывают учредитель и директор центра, адвокат Оксана Михалкина и его главный идеолог, член бюро президиума политсовета партии "Родина" Александр Босых.

Оксана МИХАЛКИНА. Первый Русский Правозащитный центр официально зарегистрирован 27 марта 2013 года. Этому предшествовала большая работа, восемь раз нас снимали с регистрации в Минюсте по совершенно различным предлогам. То им слово «русский» не нравилось, то, по их мнению, запятые неправильно были расставлены…

Это не коммерческая организация. Её задачами являются защита основных прав и свобод русского человека, как представителя коренной нации РФ.

В частности, задачами и уставными целями центра является выявление фактов русофобии, и их пресечение. Мы работаем над тем, чтобы каждый подобный случай получал правовую оценку, чтобы виновные несли заслуженное наказание, и чтобы русские были хозяевами на своей земле, не считались людьми второго сорта, коими сейчас из-за засилья мигрантов мы фактически являемся.

Мы принимаем участие в ряде дел связанных с межнациональными, межэтническими конфликтами. При этом мы выступаем не обязательно с помощью только русским, мы готовы оказать поддержку любому человеку, который оказался в трудной ситуации, для того чтобы конфликт не был раздут некими заинтересованными силами, чтобы все рассматривалось именно в юридической правовой плоскости и без экстремизма.

Организация создана по согласованию и при моральной поддержке Конгресса русских общин. Большое участие оказал депутат государственной думы Алексей Александрович Журавлёв. Идея в большей степени принадлежит ему. Она воплотилась в жизнь благодаря контакту и поддержке этого человека.

Александр БОСЫХ. Есть закон и есть правда, вот я за правду, а Оксана ограничивает, чтобы я из-за этой правды не выходил за рамки закона.

У нас защита прав человека равняется защите прав отбросов. Кого только не защищают - ущербных, кривых, косых, извращенцев - кого угодно, только не людей нормальных. Меня всегда это раздражало. Сейчас у нас в руках инструмент, чтобы эту ситуацию изменить. В наших силах развивать это дело, чтобы в дальнейшем быть не объектом, а субъектом политических действий.

Последние события с господином Пономаревым и документами, которые у него изъяли, показали, что когда правозащитой у нас занимаются подобные люди, которые стоят с протянутой рукой у посольства, торгуют землями, которые собирал русский народ, - это совершенно неправильно. Это большая проблема русского патриотического движения - у нас люди сидят все время по кухням, по подвалам, условно говоря, если там «жиды и чурки», то мы туда не пойдем, но если ты хозяин и заперся в подвале, не удивляйся, что с тобой не считаются. Я считаю, что мы должны выходить в публичное пространство, и заявлять о своем праве – праве коренной нации.

Оксана МИХАЛКИНА. Юридическая поддержка выражена не только мной, это еще и возглавляемая мной московская союзная коллегия адвокатов, у нас 12 адвокатов, весомого статуса, юридически мы подготовлены. Мы настроены на большую законотворческую работу. Обобщая юридическую практику по тем же самым делам, возбужденным по статьям 282 или 280 УК РФ, чтобы на основании этой практики выходить с законодательной инициативой. Уже сейчас по 282 осуждают в основном лиц славянской национальности. 99% - это русские люди, которые позволяют себе высказывать недовольство на засилье мигрантов, на отсутствие рабочих мест.

Александр БОСЫХ. Да, там наказание небольшое, лишение свободы не применяется, но люди имеют судимость, а это закрывает им дорогу во многие общественные институты. И потом, я знаю что такое, когда человек остается один на один с системой. По моим записям в блоге на меня тоже вешали «экстремизм», ко мне сразу пришли с обыском. Я позвонил Оксане и она все это дело разрулила, не позволила навесить на меня дополнительные материалы. Сейчас выдвинуто обвинение, но такое... смешное достаточно. В этом заслуга юриста, но ведь не у каждого есть возможность сразу пригласить юриста.

Оксана МИХАЛКИНА. Мы хотим вести на базе первого русского правозащитного центра разъяснительную работу, чтобы люди знали свои права, как памятку вывешиваем на сайте справочную информацию, в том числе телефоны доверия. Мало кто знает, что работает так называемая пейджинговая связь, этим практически никто не пользуется, а так можно сообщение даже в мэрию на пейджер скинуть и оно будет рассмотрено. То же самое с правоохранительной системой сейчас. Значительно все упростилось, введены электронные приемные, куда можно обращаться и об этом многие тоже не знают.

Одно из последних дел было по спартаковским болельщикам, которые в марте 2012 года перед матчем Спартак-ЦСКА затеяли драку в метро, причем пострадали сотрудники полиции - 17 человек. Расследовалось дело очень долго, 13 месяцев они находились под стражей, но 26 июня Хамовнический районный суд, рассмотрев все дело в совокупности, принял решение осудить их условно, потому что действительно была проведена разъяснительная работа, они раскаялись, принесли извинения перед сотрудниками полиции, те тоже к ним особой ненависти не испытывали. Это можно рассказывать как анекдот, но это тоже маленькая победа.

Я защищала потерпевшего Алексея Усачёва, по делу о драке у торгового центра «Европейский» (5 июня 2012). Делу противостояла чеченская диаспора, в его адрес поступали угрозы, пришлось даже прибегнуть к мерам государственной защиты, сотрудники полиции его везде сопровождали. Дошло до суда, они пытались на какие-то разговоры с нами идти, но ничего не получилось, потому что было 4 ножевых удара в спину, решается вопрос об инвалидности потерпевшего, и суд присяжных заседателей приговорил Ризванова к 8-ми годам лишения свободы.

Идет дело по Юрию Некрасову. В октябре прошлого года в Зеленограде была перестрелка между двумя группами байкеров. До суда еще не дошло, ведется следствие. Я считаю, что это типичный случай необходимой обороны, 50 человек против 9-ти, одна из которых молодая девушка. К тому же Юрий Некрасов остался на месте происшествия, сам вызвал милицию, рассказал о том, что произошло, сдал оружие, но его закрыли, он сидит, а не ходит по подписке.

Еще нет официально зарегистрированного сайта, поэтому люди сами на нас выходят, на Александра и на меня через социальные сети, иногда через третьих знакомых. Мы стараемся всем помочь…


Материал подготовила Мария Карпова

1.0x