РУСКАЯ ИДЕЯ: 1613 и ОКТЯБРЬ 1917 – КПСС и РАСПАД СССР
«Встарь писали Правда Руская;
только Польша прозвала нас Россией, россиянами, российскими
по правописанию латинскому,
а мы переняли это, перенесли
в кирилицу свою и пишем русский!»
В.И. Даль «Толковый словарь живого
великорусского языка»
РУСКАЯ ИДЕЯ
«Русь - мiръ, белсвет.
Мiръ – вселенная; наша земля;
все люди, род человеческий;
община, общество крестьян;
сходка
Мир м. отсутствие ссоры, вражды,
несогласия, войны;
лад, согласие, единодушие, приязнь,
дружба, доброжелательство;
тишина, покой, спокойствие.
Русеть, делаться, становиться русским.
Мордва вся русеет»
«Идея - лат. понятие о вещи; умопонятие,
представленье, воображенье предмета;
умственное изображенье.
Мысль, выдумка, изобретенье, вымысел;
намеренье,замысел..».
(В.И. Даль «Толковый словарь …»)
Из определения идеи Идеи и просто по здравому смыслу следует, что непременно должен быть носитель этой идеи (мысли, понятия, представленья…), задумщик, творец, автор. Потому и «руская» по определению означает, кто является ее творцом, носителем – руский человек, руский Народ, Руский. Но особенность понятия «руский» ещё и в том, что включает два значения «кто» и «какой» одновременно (к слову – как и «советский»).
Теперь обозначим признаки, которым должна соответствовать у любого народа вообще и у руского в частности, народная идея.
Первое.
Что она не приписывается кем-то Народу, не пришла откуда-то извне, не навязана Ему, не внедрена в Него, но сотворена Им самим изначально, на основе собственного исторического опыта.
Таким образом, если идея народная, то это значит, что и «понятие о вещи» - Народа, так же, как и Его «мысль, выдумка изобретенье, намеренье, замысел», т.е. одновременно, и Цель.
Второе.
Что именно она народная идея потому и руская, что выделяет руских среди всех остальных народов мира.
Руская народная Идея, это «изобретение, выдумка, мысль...» самого руского народа,
которые выделяют его среди всех остальных народов мира,
т.е. присуща только и единственно рускому Народу.
Смена «Россий», начиная с Руси, всегда сопровождалась также и сменой господствующей государственной Идеи (веры, идеологии, учения...) - язычество, православие, коммунизм, либерализм. Рассмотрим, могут ли Православие и Коммунизм быть Руской народной Идеей. О либерализме даже и говорить не стоит. Замечательный руский поэт, дипломат, общественный деятель Тютчев Федор Иванович ещё в 1867г.написал:
«Напрасный труд — нет, их не вразумишь, —
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы»
А вот о православии и коммунизме поговорим.
Православие.
Изначально не сотворено руским народом, не является продуктом его исторического опыта, не вышло из его недр, не порождено им - не его «изобретенье...», и уже поэтому не может быть идеей руской народной. Как Идея (учение , вера) оно «выдумка, намеренье, замысел» т.е. и цель, другого народа, создавшего свой язык и, следовательно, с иными, чем у Руского миропониманием, складом ума, образом жизни, т.е. неруского.
Как видим, Православие не соответствует ни одному из признаков Руской народной Идеи.
Оно не выделяет руский народ среди других. Православные приходы существуют во многих странах от Канады до Японии, Африки и Америки... и православные разговаривают на многих языках мира. Есть даже такое понятие как «православные народы» или «православный интернационал». В настоящее время существует около полутора десятков поместных православных церквей со своими патриархами, своего рода «православные государства» У христиан - католиков один «государь» – папа римский. Даже Русская православная церковь не представляет из себя единого целого: автокефальные украинская, эстонская, не говоря о зарубежной Русской Православной Церкви...
Коммунизм.
Точно также не соответствует ни одному из признаков Народной Идеи: «не сотворён...не является...не вышел...не порождён», не «изобретение», не «вымысел», и не «намеренье», т.е. не цель народа и, следовательно, также не может быть Руской народной Идеей.
Обе Идеи - Православие и Коммунизм - не-руские изначально, по происхождению, истокам.
Сходство Православия и Коммунизма и в организационных моментах, структурах. Их одинаково полное несоответствие признакам именно Народной Идеи подтверждается ещё и тем, что обе они не имеют, не обеспечивают и не гарантируют постоянства и единства даже внутри себя. У обоих Идей множество течений, разночтений, взглядов, «разномыслия», меняющихся во времени и зависящих от субъективных и иных факторов. А в самой «надстройке» (структуре) - привилегии, холопство, коньюктурность, карьеризм, материальные факторы, финансовые интересы, «номенклатура» и т.д. Обе идеи обслуживало или использовало Государство, Власть, власть одного над Народом - ничтожной, безмерно малой Части над Целым. Обе - точное подобие Государства как такового в целом и, закономерно, общая же судьба. Обе служили Государству, обслуживали Его, были его подобием, слепком, неотъемлемой Его частью.
Но, если рассматривать все России только как социальную систему, мы увидим, о чем мы уже говорили, что обе они обслуживали или были использованы именно при авторитарной, не соответствующей рускому духу, социальной системе – «Государство» (княжества, царство, империя, политбюрократия), были неотъемлемой его частью. Не случайно в понимании Руского «Государство ср. царство, империя, королевство, земля, страна под управлением государя»
Именно поэтому для внедрения в народ той или иной Идеи был необходим «административный ресурс». Обе они являлись в авторитарных Россиях подпоркой и орудием, одним из каналов и инструментов Власти, Государства в управлении народом, помыкания им. Через язык Идеи коверкалось, «замыливалось» мировоззрение руского человека, его склад ума, образ жизни. Необходимы были специальные «толмачи», «надстройки» в виде храмов, научных и учебных заведений (школы, академии, семинарии и т.д.), бюрократических структур, кадров, ритуалов... И всё это за счёт руского народа и, как показала История, во вред ему.
Практически заглавия всех моих работ начинаются со слов «Руская Идея» В них я в поиске руской народной идеи, т.е. идеи руского народа, опираюсь на Язык, т.е «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. Для руского народа понятия «язык» и «народ» суть одно и тоже (см. «Словарь…»). И на историю, т.к. Народ это историко-культурное сообщество, а не толпа.
Из нашей более поздней истории остановлюсь на двух датах 1613 и 1917 г.г. Когда решалась, как и в наше время, и решилась судьба руского народа, руской цивилизации: быть или не быть. И в обоих случаях выход был найден: 1613 г.- «Совет всея Земли»; 1917 г. «Вся власть Советам!»
Ключевое слово Совет (подробнее см. Родионов А.В. «Руская Идея.1613-1917- 20?? Быть или не быть»)
1613 г.
Воспользуемся изданным в 1912 г. к 300-летию Дома Романовых шеститомным изданием «Россия от смуты до нашего времени» (Исторический сборник под редакцией В.В. Баллаша. Типография Т-ва И.Д. Сытина. Москва, 1912г.) Приведу из него только несколько примеров.
«В эту - самую тяжелую - годину смуты началось движение, которое, разрастаясь и окрепнув, вывело государство из состояния полной разрухи (все выделения и подчеркивания здесь и далее мои – А.Р.) Оно возникло в уездных, посадских и волостных мiрах севера, привычных к самодеятельности и самоуправлению.
… Дворяне и дети боярские, покинув подмосковный лагерь, "учали совещатися со всеми городы, чтоб всем православным христианам в совете и соединеньи , и выбрати государя всею землею (замечу, что в понятии руского человека «Земля - народ и занимаемое им пространство» (В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» -А.Р.)
Так говорит ярославская грамота кн. Д.М. Пожарского.
… Кн. Пожарский от имени всего ополчения приглашает городские общины "советовать со всякими людьми общим советом, как бы нам в нынешнее конечное разорение быти не безгосударным" и прислать в Ярославль "по всемирному своему совету» по два человека изо всякого чину людей, а с ними "совет свой отписати, за своими руками" Так образовался в Ярославле, при ополчении земский собор, который можно признать первым русским "народным представительством", по смыслу и характеру созыва уполномоченных местными обществами "для земского совету"
… Вожди ополчения искали опоры в этих силах и поспешили созвать новый, более людный земский собор, вызывая из городов выборных "по десяти человек" с "советом и договором крепким" о царском избрании…
… Чтобы действительно разрешить долгий правительственный кризис, это избрание не должно быть партийным. На нем сошлись земщина и казаки. Затем призвали в Москву высланных бояр, кн. Мстиславского с товарищами, "для общаго земского совету"
…Несомненно, что новая власть мыслилась, как восстановленная царская власть прежних государей всея Руси. Но восстановлена она была "всею землею", пришедшей "в совет и соединенье"
Династия народного избранника получала Московское государство, как единое национальное целое, а не сумму земель-княжений, вотчин великокняжеских.
… Царь Михаил принял эту власть в момент, когда ее органы были разбиты событиями последних лет. Боярской думы не существовало. Вместо нее, во главе дел управления, стоял совет ополчения, с князьями Трубецким и Пожарским во главе. Соорганизовавшись еще в Ярославле, этот совет взял на себя все функции государственной власти, завязал сношения с иностранными державами, распоряжался делами внутреннего управления. По освобождении Москвы и по избрании царя, он, опираясь на земский собор, сохранил значение временного правительства …как часть того целого, которое называлось тогда "советом всея земли"
… Ярославскую грамоту можно считать исключением только в том смысле, что она сохранила подписи членов городского совета; но то явление, которое вскрывается благодаря этим подписям, было, без сомнения, общим для всех городов. Наличность выборного элемента в составе городских советов устанавливала близкую непосредственную связь между ними и населением, придавая им необычайную жизненность
…Получилась изумительная картина: во всех этих городах, от Вологды и Устюга до Казани и Перми, убогих и по внешнему виду, и, наконец, по материальному достатку, забитых и загнанных Москвой, ключом закипела жизнь и неистощимым источником забил неподдельный энтузиазм.
… Вместе с подвигом не только поднялось общественное самосознание, но и появилось чувство власти»
Как видим, ключевое слово в описании судьбоносных событий – «совет»
Совет на всех уровнях: от совета народного ополчения до совета всея земли.
Смотрим «Толковый словарь живого великорусского языка» Даля В.И. слово-понятие совет:
«Совет, …, сходка, мир на сходе.
Любовь взаимная, лад, мир, согласие, дружба.
Жить в совете, в мире, согласии, дружбе.
Дай Бог любовь да совет! пожелание молодым»
Такого понятия (!!!), как руский «Совет», нет ни у одного народа на Земле.
Мир в представлении, понятии Руского это одновременно (!!!), т.е. неразделимо и состояние покоя, т.е. гармония, и «общество…Человечество, род человеческий, планета Земля, Вселенная» - живая система «Человек – Космос»
Как видим в понимании Руского, всё это находится в состоянии Гармонии, т.е. в единстве, образует Целое, благодаря механизму совета на всех уровнях бытия.
Таким образом Руская народная Идея,
Идея руского Народа -
это мировой Совет или советный (советский) Мир.
Как говорится, что и требовалось доказать, т.к. соответствует всем признакам именно народной идеи.
И ещё. Раз Идея народная, значит всё неразрывно, в одном:
Народ - Язык народа - Идея народа.
Идея народная, на языке народа, в «голове» народа, в памяти народа, в народе - его «мысль, выдумка, изобретение...», как и язык. Вспомним: «Народ - язык,...»
Никаких авторитетов, теорий. Учений. Никаких паразитических «надстроек», партий, «толмачей», академий... Никаких поводов для разделения, дробления народа на сторонников и противников Идеи.
Совет - Коллективный Разум. Ещё раз подчеркну – на всех уровнях бытия.
Но пойдем далее. Убедившись, что руская народная идея, это мировой Совет или советный Мир, раскроем слово-понятие «Мир», и таким образом узнаем, каким видел окружающий его мир Руский, т.е. узнаем его мировоззрение, т.е. что такое руский мир. Для этого опять-таки достаточно раскрыть «Словарь…» на слове «Мир» (мир+мiръ, т.к. произносятся они абсолютно одинаково, в голове они, образно говоря, в одной ячейке и языковая реформа 1918 г. совершенно естественно, логично, объединила в одно «мир»)
«Мир (Мiръ) – община, общество
все люди, род человеческий
вселенная; наша земля
сходка. («... мир на сходе – Совет»)
Мир м. отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны;
лад, согласие, единодушие, приязнь, дружба,
доброжелательство;
тишина, покой, спокойствие»
т.е. Гармония, когда мир материальный (мiръ) существует как Целое
(в состоянии Гармонии) благодаря механизму Совета!
После Семьи первичной составной частью, т.е. основы, сердцевины мира в представлении Руского, вокруг которой-то и формируется все остальные сферы бытия (все люди… Земля…, Вселенная), т.е. живой системы «Человек-Космос», является «общество – население под общим управленьем» (!!!)
Напомню: в понимании Руского «Земля – народ и занимаемое им пространство», т.е. Земля и Человечество видится Руским как Целое, нераздельное. Может быть у какого-нибудь другого народа такое же представление о мире, не знаю, не встречал.
Сейчас выделим главное:
в Руском Мире нет авторитарной власти (!!!)
– власти одного над Народом, безмерно малой Части над Целым *),
а есть .
«Общество - населенье под общим управленьем»
И способом, инструментом управления является Совет – «мир на сходе»,
благодаря чему и достигается «любовь взаимная, лад…»
т.е. Гармония на всех уровнях бытия.
Вот это и есть Руская народная Идея –Идея русского Народа –
советный (советский)Мир или мировой Совет
(подробнее см. Родионов А.В. «Руская идея и …» «Руская идея. Народ и Власть»)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*) Как отметил византийский историк Прокопий Кессарийский ещё в VI веке:
«Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выводы
1. Руская (обще)народная Идея существует - Идея Совета, когда «все под общим управленьем», «всем миром», сообща, когда у Народа, у людей, появляется «чувство власти» («Народ – Власть») и они из холопов превращаются в Человека
- хозяина своей судьбы.
2. Понятие «Совет», зафиксированное в руском языке, т.е.
в сознании, в памяти руского Народа, как
«СОВЕТ - МИР на сходе, сходка;
(и одновременно, неразделимо - А.Р.)
МИР, любовь взаимная,
лад, согласие, дружба»
указывает на то, что каждый говорящий и думающий по-руски человек
является потенциальным носителем Руской Идеи Совета,
т.е. советским на всех уровнях бытия,
Идеи, обеспечивающей всеобщий мир и гармонию.
Не только для руских, но и для всего Человечества, для «всея Земли»
«Русеть – делаться, становиться русским»
(«Толковый словарь…» В.И. Даль)
Вот так, недостаточно быть руским по рождению
– необходимо иметь ещё и руское мировоззрение,
представление, понятие об окружающем мире.
Так что прав руский поэт Игорь Северянин,
написавший почти 100 лет тому назад в 1924 году:
«…родиться русским слишком мало,
чтоб русские иметь права.
…родиться русским слишком мало,
Им надо быть, им надо стать»
3. Исходя из понятия руского исторического человека (народа), Руского об Идее, как Цели
для каждого в отдельности и всех вместе («намерение, замысел»), заключаем, что только
реализация принципа Совета является условием существования руского и вместе с ним всех народов Земли («народ и занимаемое им пространство»),
т.е. Человечество + Природа = Целое) и Вселенной.
Или, выражаясь современным научным языком,
Руская Идея – реализация Концепции Устойчивого Развития Человечества.
4. Такого понятия «Совет», (ещё разподчеркиваю – не слова, а именно понятия),
как у руского народа (МИР на сходе…; МИР, любовь взаимная, лад…)
нет ни у одного народа на земле,
так же как и понятия об окружающем мире –
Мировоззрения – воззрения, взгляда на мир:
«Мир (Мiръ) – община, общество
все люди, род человеческий;
наша земля; вселенная
сходка («... мир на сходе – Совет»)
Мир - отсутствие…, вражды, несогласия, войны;
лад, согласие, единодушие, приязнь,
дружба, доброжелательство;
тишина, покой, спокойствие»
И когда Руский говорит: «Решить миром» это означает
все вместе (всем миром) и в согласии (мирно, дружелюбно),
тогда и наступит мир и не будет вражды.
6. Вот почему – советский (советный) Мир или мировой Совет –
это и есть Руская народная Идея, Идея руского Н а р о д а.
7. В Руском (советском) МИРе нет власти одного над всеми – авторитарной, не выборной, не подконтрольной, не подотчетной перед народом (Власть – Народ),
но есть Народовластие (Народ-Власть)
Следовательно, авторитарная власть, в принципе,
не является руской по сути
т.к. по представлению (понятию) руского народа не несет «лад, согласие, дружбу»
народу, Человечеству, Земле.
7. Совет на всех уровнях бытия – и есть народовластие:
«Народ – Власть»-
сущность Руского Мира.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание.
«Царь - государь, монарх, верховный правитель земли, народа или государства,
Империя - государство, которого властелин носит сан императора, неограниченного,
высшего по сану правителя.
Государь - верховный глава страны, владетельная особа: император, царь;
Самодержец, самодержавный государь; титул нашего Государя.
...управление самодержавное, монархическое, полновластное, неограниченное,
независимое (! -А.Р.) от государственных учреждений, с о б о р о в,
или в ы б о р н ы х, от земства и чинов» (т.е., добавим от себя, от Народа)
«Толковый словарь…»
Теперь понятно, почему и само слово «Государство» в руском языке, т.е. в понимании, сознании руского народа – это «царство, империя, земля, страна под управленьем государя», «Все во власти божей, да государевой»
«Толковый словарь…»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОКТЯБРЬ 1917
«Вся власть Советам!»
«СОВЕТ - МИР на сходе, сходка;
МИР - любовь взаимная,
лад, согласие, дружба»
«Толковый словарь…»
В год 100-летия Великой Октябрьской Революции это событие обсуждается чрезвычайно оживленно, в различных форматах. Мнения самые разные в т.ч. и взаимно противоположные. Но при всем различии и многообразии точек зрения у них есть общее – субъективизм, вкусовщина. Высказываются личные мнения или ссылки на мнения других, на авторитеты, т.е. также субъективные. Но только не на Народ!!!.
Но мы же только что убедились, что для руского Народа, Руского, в руском мире, следующая после Семьи сфера жизни, среда обитания, это община, общество («Общество - населенье под общим управленьем» («Толковый словарь…»)
В настоящее время – Государство (см. «Толковый словарь…»)
Напомню:
«Община - складчина, братчина, артельщина.
- общество, как нечто отдельное и цельное…
- населенье, состоящее под общим управленьем.
Общество - собранье людей, товарищески, братски,
связанных какими-либо общими условиями;
крестьянское общество, мiръ»
Вот так просто, через руский язык, т.е. обращаясь непосредственно, без посредников к рускому народу, его мировоззрению, мы вышли на критерии оценки промелькнувших в ХХ веке Россий, (а в целом, любого Государства вообще): оно должно быть государством-общиной, государством-обществом со всеми, как говорится, вытекающими отсюда последствиями (см. выше) Только при этом условии, по понятию руского человека, народа, Государство и Народ будут в гармонии, составлять единое Целое.
Вот и получается совершенно однозначно, что лозунг Октябрьской революции «Вся власть Советам!», т.е. народовластие, это второе обращение к Руской народной Идее Совета. Первая, как мы уже знаем, в 1613 г., когда был использован механизм совета и хотя, как писали русские ученые в 1913 г., «новая власть мыслилась, как восстановленная царская власть прежних государей всея Руси. Но восстановлена она была "всею землею", пришедшей "в совет и соединенье»
Разрозненные княжества были объединены в единое Целое – Государство. На том этапе исторического развития это была единственная возможность для руского народа сохраниться в окружении более развитых на тот момент государств, до которых не дошли татаро-монгольские орды, затормозившие развитие руской цивилизации. Тем самым Русь, можно утверждать, спасла западные цивилизации.
Итак, Октябрь 1917 г. «Вся власть Советам!», т.е. народовластие («Народ – Власть»).
Реализация, обращение к Руской народной Идее! Вторая попытка (первая, напомню – 1613 год, «Совет всея земли») на новом этапе исторического развития Народа.
Немного о том, что мы имели в конце 300-летнего правления Романовых, кстати, немцев по происхождению (подробнее Родионов А.В. «Руская идея и …», видео «ХХ век.Россия и Руская Идея»)
«Могучая волна крестьянских выступлений охватила к осени 1917 г. 91,2 % всех уездов России. По официальным правительственным данным, в мае произошло 152 случая захвата помещичьих земель и имений, в августе - 440, в сентябре - 958 случаев…
…1(14) октября 1917 г. газета "Солдат" писала: "Возглас "Вся власть Советам!" единодушно раздается по всему фронту - с крайнего Юга до крайнего Севера. Без него не обходится ни одна почти резолюция»
Напомню, что основу армии, подавляющее большинство солдат, были из крестьян, что для них "Совет – мир на сходе" И вот как реагировали руские крестьяне на изменения во Власти – претворения в жизнь Руской народной Идеи.
«В деревнях сразу же после падения самодержавия Сходы старост восстанавливают в правах традиционный крестьянский Мир» (М. Ферро. Николай II, М., 1991 ,стр.239.)
Ну, разве это не доказательство того, что советская идея – руская народная.
Великая октябрьская революция 1917 г. была не социалистической, а руской советской
Кстати,
В.И. Ленин отмечал именно рускость Советской власти (ПСС, 4 изд., 1951 -55 г.г.):
«Они смешивали ту или иную особенность русской Советской власти …» (т.29, стр.358)
«Если русская советская система нашла себе сочувствие в рабочих массах всего мира, если все, кроме эксплуататоров и их лакеев, видят теперь избавление лишь в Советской власти, то мы, русские рабочие и крестьяне…» (29/353)
«Советская власть», т.е. принадлежность всей власти в государстве Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, казалась еще (да и была на деле) только Российским учреждением» (28/409)
О месте и роли Советов в жизни руского народа в 1917 до Октябрьской революции сошлюсь на официальный отчет «Оверменской комиссии сената США» (февраль- март 1919 г.)
Но предварительно несколько слов об этой комиссии. Была создана по инициативе сенатора Овермена для «суда» над Советской Россией. Как мы знаем, Штаты любят совать свой нос в дела других стран. Привожу выдержки из протокола заседаний этой комиссии по книге «Октябрьская революция перед судом американских сенаторов» (1998 г.)
Из показаний Раймонда Робинса, который в России провел 11 месяцев с июля 1917 г. по 1 июня 1918 г., состоял на службе в американской миссии Красного Креста в России и был её руководителем.
«При посещении деревень или городов я обращался к местным жителям с просьбою выполнить приказание, а они при виде мандатов Керенского только смеялись и говорили: «Повидайте-ка прежде председателя Совета»
Я в то время не знал, что такое Совет. …Во многих случаях, сенатор, когда мне удавалось увидеть председателя местного Совета и он – не вследствие приказа Керенского, а по собственному решению – соглашался сделать то, о чем я просил, мое желание выполнялось без всяких помех… Я на деле убедился, что реальная власть принадлежит Советам, а не органам Временного правительства.
…Пытаясь выяснить причины происхождения Советской власти, я пришел к заключению, что она возникла из двух источников: первым из них были рабочие, крестьянские и солдатские революционные организации, восходящие к революции 1905 года (Советы-А.Р.); другая ветвь исходила к древнейшей славянской истории, к общинной власти, к старому деревенскому "миру", учрежденному, возникшему на почве общинного землевладения.
…Когда я прибыл в Россию, меньшевики, непримиримые противники большевиков, имели большинство во всех Советах в России. Большевики, руководимые опытными и дальновидными политиками, кем бы они ни были в других отношениях, провозгласили: "Вся власть Советам" и, опираясь на эти три слова, овладели Россией» (!!!)
Из показаний Альберта Риса Вильямса, корреспондента «Нью-Йорк Ивнинг Пост»
«Я думаю, верна мысль, что право на существование всякого правительства или учреждения обнаруживается по тому количеству людей, которые в момент опасности приходят ему на выручку.
Когда правительство Керенского было в опасности, единственные, кто присоединился к нему, были: женский батальон, некоторое количество юнкеров и несколько отдельных казачьих организаций.
Так называемая большевистская революция была совершена в Петрограде при количестве жертв не превышающем 15 или 18 человек. Это были по большей части большевики, стоявшие возле Зимнего дворца и застреленные засевшими во дворце юнкерами. Последние потеряли одного человека, и, кажется, одна из женщин женского батальона упала в обморок.
Вам известно, что в настоящее время по всей Америке циркулирует письмо одного английского атташе, в котором он говорит: "Ради Бога, признайте Советское правительство, ибо никакое другое в России невозможно"
Жорж Садуль, французский социалист, в годы первой мировой войны работал в министерстве вооружений, был направлен в Россию капитаном французской военной миссии в Петрограде: «Конечно, советская система представляется бесконечно превосходящей парламентскую систему, которую мы знаем. Она создаёт более прямое представительство, более эффективное руководство общественными делами. Это центростремительная система. Действия идут от периферии, иначе говоря, от народа к центру... Очевидно, наша центробежная система абсолютно менее демократична. Советский режим более действенный, гораздо более глубоко народный, более способный удовлетворить чаяния масс, более живой и гибкий. Но все эти преимущества имеют свой противовес. Советский режим предполагает, как мне кажется, политическую и социальную образованность масс, относительно неразвитую у рабочих и крестьян. При отсутствии такой необходимой подготовки он рискнет, еще более легко, чем буржуазный парламентский режим, склониться или к анархии, или к тирании горстки людей»
Петроград. 6(19) января 1918 года»
Удивительно, иностранцы, т.е. неруские, свидетели событий октября 1917 г. и искренно пытавшиеся разобраться в причинах Революции, вышли на Рускую народную Идею Совета.
А современные патриоты, тем паче называющие себя русскими… Уму непостижимо!
Ее просто не замечают.
(Подробнее см. Родионов А.В. «Руская идея. 1613-1917-20?? Быть или не быть»)
И главное. Сама история нашего государства подтверждает высочайшую эффективность советской народной власти с самых первых дней ее существования (октябрь 1917), поразительный взлет руской цивилизации во всех сферах жизни.
Что было отмечено, кстати, (монархисты и националисты – внимание) и Русской Православной Церковью.
«Послание Святейшего Патриарха и Священного Синода в связи с 50-летием Великой Октябрьской Социалистической Революции» («Журнал Московской Патриархии» N 11 за 1967 год)
В нем, в частности, говорится:
«50 лет тому назад в нашей стране произошла Великая революция, которая коренным образом изменила взаимоотношения людей и имела исключительное значение для истории и жизни всего человечества. В наступающий день этого юбилея подобает нам, верным сынам и дщерям Святой матери нашей Православной Церкви Российской, где бы мы ни находились – в пределах ли отечества нашего или за его рубежами - вспомнить об историческом событии 25 октября 1917 года, которое так многообразно отразилось на жизни и на всех последующих трудах и подвигах нашего народа, понесенных во имя утверждения идеалов мира, справедливости и человеколюбия.
Всесторонняя революция произвела коренные преобразования в жизни общества.
Она претворила в действительность мечты многих поколений людей.
Она сделала достоянием народа все природные богатства страны и средства производства.
Она изменила самую сущность человеческих отношений, сделав всех наших граждан равными друг другу и исключив из нашего общества любую возможность вражды между людьми разных рас и народностей, между людьми разных верований, убеждений и социального положения.
… Мы видим это и в послевоенные годы, когда напряжением воли и труда народа происходит неуклонное развитие нашего Отечества в экономике, науке и культуре. Об этом свидетельствуют и успешные усилия нашей Советской страны по утверждению прочного международного мира для всестороннего прогресса в жизни всех народов земли.
…Обновив самое существо жизни нашего народа, Октябрьская революция была вместе с тем стимулом национально-освободительного движения, и мы, вместе со всеми нашими соотечественниками, испытываем глубокое удовлетворение, что все эти начинания, созвучные евангельским идеалам, находят в наши дни все большее понимание и поддержку со стороны широких кругов верующих людей многих стран мира»
Кстати, ещё повод задуматься о том, как Русская Православная Церковь меняет своё отношение к различным этапам нашей истории и, соответственно, к руководителям страны на этих этапах (России самодержавной, РСФСР, СССР и РФ)
А вот мнение американского епископа В.Брауна: «Да. Не правительству Соединенных Штатов, а правительству России суждено стать образцом для всех народов, ибо целью нашего правительства являются деньги, побольше денег для небольшой кучки людей, а целью русского правительства является жизнь - большая жизнь, полная жизнь для каждого мужчины, женщины и дитяти» (В. Браун «Коммунизм и христианство» М. «Красная новь»1923, стр.79)
Для коммунистов и сторонников коммунистической (социалистической) идеи, марксистов-ленинцев, приведу высказывания К. Маркса, Ф.Энгельса и В.И. Ленина.
К.Маркс, Ф.Энгельс «Манифест коммунистической партии»
«Если русская революция послужит сигналом пролетарской революции на Западе, так что обе они дополнят друг друга, то современная русская общинная собственность на землю может явиться исходным пунктом коммунистического развития»
(обратили внимание, каким виделся Марксу К. и Энгельсу Ф. русский коммунизм ?)
«Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса.
На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех»
К.Маркс: «Свобода состоит в том, чтобы превратить государство из органа, стоящего над обществом, в орган, этому обществу всецело подчиненный»
(К. Маркс и Ф.Энгельс, соч.т.19,стр.26)
Так что, как видим, не только американские полковник, журналист и епископ, английский военный атташе, но и Русская Православная Церковь видели в Октябрьской революции, в советской власти ее именно народную, руского народа, идею, привлекательную для всего человечества, всей Земли («народ и занимаемое им пространство»)
В.И Даль: «Социализм м. ученье, основывающее гражданский и семейный быт на товариществе или артельном учреждении»
Но, зачем вообще нам нужны какие-то учения, когда у Народа, руского, есть Идея, своя, народная, советская, мировая, общечеловеческая, которой он следовал веками!!! была Его образом жизни!
Напомню ещё раз, что писал о наших предках византийский историк Прокопий Кессарийский ещё в VI веке:
«Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим»
Советы – действительно народная идея,
продукт социального творчества руского народа,
«проросшая» из вековых традиций жизнеустройства руского человека,
его мировоззрения,
суть и механизм Народовластия.
«Народ - Власть!»
Но…
КПСС и РАСПАД СССР
«Вооруженная марксистско-ленинским учением,
Коммунистическая партия
определяет генеральную перспективу развития общества,
линию внутренней и внешней политики СССР,
руководит великой созидательной деятельностью
советского народа,
придает планомерный научно обоснованный
характер его борьбе за коммунизм»
(последняя 1977 г. Конституция СССР. Статья 6)
Ленин В.И. «При пересмотре программы нашей партии... Трудность будет, пожалуй, только в термине. По-немецки есть два слова: “община“, из которых Энгельс выбрал такое, которое не означает отдельной общины, а совокупность их, систему общин. По-русски такого слова нет и, может быть, придется выбрать французское слово “коммуна“, хотя это тоже имеет свои неудобства» (ПСС, т.25 стр.412)
На мой взгляд, именно эти «неудобства» и послужили впоследствии причиной краха СССР. Но пойдём дальше.
Я не случайно подчеркнул последние слова. О каких «неудобствах» упоминает В.И. Ленин, я не знаю. Можно только предполагать. Но хотел бы обратить внимание на принципиально важное обстоятельство - основоположники научного социализма – коммунизма К.Маркс и Ф. Энгельс обозначили организацию будущего общества в Германии, после завоевания власти пролетариатом, как понятное каждому немцу, н а р о д у, немецкое слово “Gemeinwesen“ - «община», систему общин. В.И. Ленин взял неизвестное, а значит, и непонятное рускому народу неруское слово «коммуна». Партия стала называться «коммунистической», ее члены - коммунистами. И когда в кинофильме «Чапаев» крестьяне спросили Чапаева: «Василий Иванович! Ты за большевиков, аль за коммунистов?», он после некоторого размышления, ответил: «Я - за Интернационал!» Думаю, для русских крестьян слово «интернационал» ясности не прибавило, скорее, наоборот. (подробнее см.Родионов А.В. «Коммунизм и Руская идея»)
Но Владимир Ильич все-таки связал коммунизм и советскую власть чеканной формулой:
«Коммунизм – есть советская власть плюс электрификация всей страны»
Советская власть, власть народа, общества – первично, все остальное вторично.
И это было закреплено во всех Конституциях РСФСР и СССР до 1977 г.
Конституция РСФСР 1918 г.
«Власть должна принадлежать целиком и исключительно трудящимся массам и их полномочному представительству - Советам Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов»
12. Верховная власть в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике принадлежит Всероссийскому Съезду Советов, а в период между Съездами - Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету Советов.
4. Всероссийский Съезд Советов является высшей властью Российской Социалистической Федеративной Советской Республики»
И ни слова о «руководящей и направляющей» коммунистической партии. То же и в последующих Конституциях СССР и РСФСР.
Но вот Конституция СССР 1977 г.:
«Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.
Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за коммунизма»
Одним словом, советская, народная власть под руководством (!!!) партии, Части над Целым. Власть под руководством ! Воистину «Умом Россию не понять» (Ф.И. Тютчев)
Таким образом, Коммунистическая партия Советского Союза,
единственная политическая партия в стране,
закрепила для себя, уже через Конституцию, статус правящей, властной. Стала Властью.
Вопреки Ленину В.И.
«Отрекаться теперь от вооруженного восстания, значило бы отречься от главного лозунга большевизма (вся власть Советам) и от всего революционно-пролетарского интернационализма вообще»
(В.И. Ленин. «Советы постороннего» 21.10.17г.)
«Выше, лучше такого типа правительства, как Советы рабочих, батрацких, крестьянских, солдатских депутатов, человечество не выработало, и мы до сих пор не знаем"
«Русская (!!!-А.Р.)революция поднялась выше: другой власти, чем Совет, быть не может, и буржуазия этого боится»
«Советы рабочих и крестьян, это - новый тип государства, новый высший тип демократии»
«Это - власть, открытая для всех, делающая все на виду у массы, доступная массе, исходящая непосредственно от массы, прямой и непосредственный орган народной массы и ее воли»
«...борьба за Советскую власть, за Советскую республику, способна объединить и должна объединить теперь безусловно всех искренних, честных революционеров…»
(сверхактуально сегодня, ПДС НПСР - А.Р.)
«Мы имеем законное право гордиться… именно: декретировали и ввели по всей России высший тип государства, Советскую власть»
«...основное начало новой революции, именно: вся власть Советам. В России не должно быть иного правительства, кроме Советского правительства»
«...народ, объединенный Советами - вот, кто должен управлять государством»
Это, конечно, не все высказывания Ленина В.И. Но дело то в другом. Можно привлекать тех или иных авторитетных личностей. Но я то пишу о Руской народной Идее. И пишу не свое понимание ее и не представления о ней каких-либо конкретных личностей, но именно идею руского НАРОДА.
Руководство КПСС стало официально, юридически, Властью, не избираемой Народом и не подконтрольной Ему, подмявшей под себя Власть Советскую. Практически в стране партией была сформирована авторитарная система управления страной. Генсек-Император и коллегиальный орган-Политбюро – как при императоре Государственный Совет. Далее по нисходящей многоуровневая пирамида Власти.
Недаром во всех постановлениях последних партийных съездов указывалось на необходимость: « оживить деятельность Советов»
Образовавшееся государство я называю политбюрократией или партократией
Снова «Власть – Народ»
Последний Генеральный секретарь ЦК КПСС Горбачев М.С. в перерыве заседания ХХVIII съезда КПСС, также последнего в истории партии, в беседе с окружившими его на площади людьми, сказал: «Нигде в мире никто не обладал такой властью, как Генеральный секретарь» Думаю, знал, что говорил, ему в этом вопросе можно и поверить.
Будем называть вещи своими именами. С этого момента СССР уже не стало, т.к. он перестал быть советским, несмотря на существование полноценной структуры Советов. Структура была, но, как я только что отметил, власти не было. Председатели Исполкомов всех уровней были членами соответствующих парткомов и в этом качестве обязаны были выполнять решения партийного руководства. СССР стал ССР.
Время показало, насколько прав был В.И. Ленин, написав ещё в 1919 г.:
«С одной стороны, естественно, что к правящей партии примыкают худшие элементы уже потому, что эта партия есть правящая» (ПСС, т.30, стр.164)
Логично предположить, что такая партия, правящая, по природе своей обречена на деградацию и, в конечном итоге, на смерть. Что и произошло с КПСС в 90-е годы.
И сколько же этого «худшего элемента» накопилось в КПСС, в правящей партии? Когда позади остались подполье, тюрьмы, каторги, ссылки, Революция, гражданская война, мобилизационный предвоенный период, Отечественная война, мобилизационный послевоенный период восстановления, когда от членов партии - РСДРП, РКП (б), ВКП (б) - требовалось быть впереди, брать на себя ответственность перед народом за положение в стране...
И, действительно, откуда появились все эти доморощенные разрушители СССР, будущие президенты, председатели правительства, спикеры…? Из КПСС !!! Из... ее высших руководящих органов, в том числе Политбюро.
1993 год
«Долой Советы!» По приказу бывшего Первого секретаря Свердловского обкома КПСС, Первого секретаря Московского горкома КПСС, члена Политбюро ЦК КПСС (!) был расстрелян законно избранный народом Верховный Совет страны, после чего ликвидирована вся система Советов. Не стало Российской Советской (?) Федеративной Социалистической (?) Республики (? ) – РСФСР.
Точно также и все республики, входившие в состав СССР, фактически, с 1977 г. перестали быть советскими. Соответственно, не стало и Советского Союза, СССР.
Случилось то, что должно было случиться. Выпало из названия то, чего по жизни и не было. РСФСР не стало, возникла Российская Федерация – РФ.
Под рассуждения в последней Программе КПСС о возрастании роли КПСС по мере строительства коммунизма (явное лукавство и отход от марксизма и ленинских определений коммунизма), Власть («полит- или партбюрократия») все более отдалялась от народа, отрывалась от него, уходила из-под его контроля, влияния, воздействия. Свято место пусто не бывает, и другие силы эту Власть «приручили»
Политбюрократия «задвинула» советскую власть. Повторилась ситуация после 1613 г., когда Власть, укрепившись, "не имела побуждений поддерживать политическое значение “совета всея земли", как и политбюрократия – Советской власти. "Чувство власти", "общественное самосознание" и "неподдельный энтузиазм" у народа были загублены, угроблены, ликвидированы.
Снова Власть отдельно от Народа, «голова» от «тела». Народ и Власть перестали быть Целым. Снова «Власть – Народ». Вопреки Руской народной Идее – «НАРОД – ВЛАСТЬ» идее СОВЕТА.
Результатом руководства КПСС стал развал Советского Союза.
СССР обрушился потому, что перестал быть советским, руским.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
(Основная причины краха СССР)
1. КПСС статьей 6 Конституции СССР о «направляющей и руководящей» отказалась:
а) от Ленинского определения «Коммунизм есть Советская власть …» и всех других его
определений Советской власти, тем самым исключив её из ленинского определения
Коммунизма, его представления о нём.
Вопрос: «К построению какого коммунизма призывала КПСС ?»;
б) от лозунга и цели Великой Октябрьской Революции «Вся власть Советам!»;
в) от Руской Народной Идеи советского Мира, гарантирующей стране, рускому народу
всему человечеству, Земле Будущее
2. Включение в Конституцию СССР статьи 6 – акт госпереворота, т.к. не стало советской
Власти в республиках Союза и ,соответственно, не стало и Союза советских республик.
Вместо советского государства – политбюрократия (авторитарный режим с правящей
партией)
3. Отсутствие ясности, неопределённости понятия «социализм» (см. Программы КПСС и
партийные документы) ставят под сомнение и определение социалистические для
республик и, соответственно, Союза в целом.
От СССР осталось только СР – Союз Республик. СССР не стало, возникла РФ.
Как в XVII веке не ужились "Совет всея земли" и царское правительство, в феврале-октябре 1917 года - Временное правительство и Советы, так и в конце ХХ века - Власть, (политбюрократия), и институты (идея) народовластия – Советы народных депутатов.
4. Узнав Рускую народную Идею, понимаешь, какой должна быть Россия-Государство -
только Россия-Русь, советская Россия, когда «населенье под общим управленьем»
Таким образом, говорить о возрождении России, руской цивилизации, забыв о Руской
народной Идее, игнорируя ее – бессмыслица. Притом бессмыслица в квадрате, т.к. не ясно
о какой вообще России из тех, что промелькнули в ХХ веке идет разговор: самодержавие,
неограниченная монархия – ограниченная. Конституционная монархия – буржуазно-
демократическая республика – советская республика (РСФСР) – политбюрократия –
нынешняя президентско-парламентская РФ.
5. Время показало неприемлемость, привязки сугубо идеологических неруских понятий «социализм, коммунизм» с Советской властью.
К чему это ведет мы убедились на примере ленинского определения «Коммунизм – есть советская власть, плюс электрификация всей страны»
В СССР электрификацию обеспечили, а построение коммунизма без Советской власти профукали вместе с Союзом Советских Социалистических Республик…
6. Таким образом, основная, единственная причина краха СССР – политбюрократия под
лозунгом построения коммунизма.
Советская власть, в отличие от идеологических «конструкций» - социализма и коммунизма, рожденных в умах действительно гениальных для своего времени людей – не какое-то отдаленное будущее, хотя бы и рожденное самым универсальным умом своего времени, который, однако, как писал Ф.Энгельс, «все-таки, ограничен, во-первых, неизбежными пределами своих собственных знаний; и, во-вторых, знаниями и воззрениями своей эпохи, также ограниченными в отношении объема и глубины»
( Энгельс Ф.«Развитие социализма от утопии к науке»)
Что подтвердил и Ленин В.И., сказав, выступая на XI съезд РКП(б) при открытии съезда, с политическим отчетом ЦК РКП(б) в 1922 г.:
«...и заглядываем в старые книги. А там написано совершенно не про то: там написано про тот государственный капитализм, который бывает при капитализме, но ни одной книги нет, которая была бы написана про государственный капитализм, который бывает при коммунизме. Даже Маркс не догадался написать ни одного слова по этому поводу и умер, не оставив ни одной точной цитаты и неопровержимых указаний. Поэтому нам сейчас приходится выкарабкиваться самим»
И в заключительном слове по политическому отчету:
« До сих пор сколько-нибудь путные книжки о госкапитализме писались при таких условиях и при том положении, что государственный капитализм есть капитализм. Теперь вышло иначе, и никакой Маркс и никакие марксисты не могли это предвидеть. И не нужно смотреть назад»
Вот это подход! Пример для современных коммунистов. Как и его же:
«…И критика парламентаризма не только законна и необходима, как мотивирование перехода к Советской власти, но и вполне правильна, как сознание исторической условности и ограниченности парламентаризма., его связи с капитализмом, его (парламентаризма) прогрессивности по отношению к средневековью и реакционности по отношению к Советской власти» («Письмо Сильвии Панкхерст», 28.08.19 г.)
По моему как нельзя актуально для нашего сегодня.
Эпилог
Советская (народная) власть – постоянно действующий механизм коллективного, «всем миром», принятия решений, цель и средство, способ, учитывающий народный опыт всех эпох! Вчера, сегодня и, действительно – на века!
Не как конечная цель, а как механизм развития, как состояние общества,
как способ существования, как образ жизни!
Советское общество, в принципе – саморегулируемая, самосовершенствуемая, саморазвивающаяся устойчивая социальная система.
Без Народовластия, советской Власти Руский Мир, руский Народ, руская Цивилизация,
а с нею и Человечество обречены.
Послесловие
И ещё. Обратите внимание, как естественно вплетено советское (руское) в сознание народа. Само слово «советский» даже по звучанию, музыкальности естественно для руского языка, родное для него, т.е. для народа. Не случайно оно так же естественно звучало и в популярных в народе песнях.
«Милый край, Советская Россия, Ты морскому сердцу дорога…»
(«Ходили мы походами» А.Жаров, муз.К.Листов.)
«Но Советской нашей Родины / Не забыли мы нигде!»
(«Под звездами балканскими» М. Исаковский, муз. М. Блантер)
P.S. Крик души:
«Господа, товарищи, братья! Не пора ли не только упоминать руский народ, говорить за него, от его имени, но и обратиться, прислушаться к нему самому,
его Идее, мировой, общечеловеческой
заглянуть в его МИР, понять его МИРовоззрение».
Стать истинно рускими патриотами!»