«Отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поданные лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, либо теми, кто преследуются в уголовном порядке в иностранных государствах за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с российским законом», - сказала Мария Захарова.
Да. Все верно. Уголовное дело является непреодолимым препятствием для получения российского гражданства. С помощью вас - моих читателей, журналистов, ряда депутатов Госдумы нам получилось отстоять и не выдать на Украину одного из лидеров харьковского Оплота Сергея Михайличенко. Но из-за уголовного дела на Украине, возбужденного по личной команде Авакова, как я не пытался, российское гражданство Сергею не дают. Константин Затулин несколько раз просил ФМС для Сергея сделать исключение, но все без толку. Спасибо, что не выдали. Насколько я знаю, Сергей— единственный из руководителей харьковского Оплота, оставшийся в живых. И то, чудом. Когда мы с вами включились, Сергей был уже в СИЗО, и документы для его выдачи на Украину были уже готовы.
С Ермеком же мы познакомились через Facebook. Потом созванивались. Он мне сказал, что друзья в Казахстане называют его «наш казахский Царёв». Мне он показался искренним и честным романтиком. Он выступал за дружбу между русскими и казахами, за права русских.
Казах выступал за права русских— точно романтик. Не русский МИД, не Россотрудничество, а казах Ермек Тайчибеков. Его обвинили в разжигании межнациональной вражды и посадили.
Посадить за разжигание вражды человека, который выступал за дружбу, это особый цинизм. Ермек наверное рассчитывал на помощь российского МИДа. Еще раз повторюсь — романтик.
Вот если бы он работал на США, то помощь он бы наверняка получил. Получал бы гранты. Его бы наверняка не посадили, но если бы даже и посадили, то скорее всего бы были заявления ряда западных послов. Возможно, даже персональные санкции против страны или чиновников, которые имели отношение к его задержанию.
Я вспоминаю, сколько западных лидеров посетили в тюрьме Юлию Тимошенко. Сколько заявлений было сделано по поводу ее задержания.
Я считаю, что русский — это не национальность. Русский — это состояние души. Чтобы по этому поводу ни говорило российское законодательство, я считаю, что Ермек русский. А вот в том, что русскими являются те ответственные чиновники РФ, которые по долгу службы должны бороться за права русских, но палец о палец по этому поводу не ударили, я не уверен.