Авторский блог Андрей Васильев 14:35 6 марта 2014

Россия как залог мира на Украине

Каким же был русский ответ? Не знаю, кто придумал именно такую форму ответа, хотя догадываюсь, но появление «вооруженных вежливых туристов» наверняка войдет в учебники пиара и военной пропаганды.

Как известно, русские медленно запрягают, но быстро гонят. Эту пословицу в полном смысле можно отнести к тем событиям, что на наших глазах разворачиваются на Украине. Последние 25 лет русское пространство неуклонно сжималось, как сказал классик: «русскую лошадь почти уже приучили не есть». Иные любители гумилевской теории пассионарности глубокомысленно рассуждали, что поскольку народ мы «квелый, субпассионарный», как сказал поэт В.Емелин, то остается лишь наблюдать, как русская трагедия достигает своего апогея. Очевидно, что такие же мысли посещали и новое украинское руководство. Сразу придется сказать, что инстинктивно слово «Украина» вызывает какое-то трудно объяснимо раздражение, так как исторически оправданное название этих земель – Малороссия. Украина же ассоциируется с окраиной, причем не понятно – Польши или России. Но применительно к новым украинским властям, только этот термин и приходит в голову. Конечно, заслуживает уважения то, как инспирация австро-венгерской и германской разведок по прошествии стольких лет претендует на полноценный нацбилдинг. Но про корни этого явления тоже не следует забывать.

Тут надо выделить две наметившиеся стратегии, которые взял на вооружение Киев. Стратегия первая. Похоже, новый киевский режим вполне себе разделяет идеи давно почившего пантюркиста об отсутствии пассионарности у русских. Как вдруг неожиданно случился Крым. Да и Харьков. Да и Луганск. Да и вся Юго-восточная Малороссия. На что рассчитывал Киев? Чтобы понять стиль, в котором действуют новые власти, достаточно посмотреть, кого отправили штурмовать харьковскую городскую администрацию, что это были за «боевики». Собственно, это всем известно. Закон военной пропаганды «если хочешь, чтобы тебя услышали, надо стрелять в детей» никто не отменял. Детей и послали. После того, как их вытащили за ухо из «захваченной» администрации, ожидалось, что клятые москали тут как раз и займутся имперским юницидом. Этого не последовало (кстати, где детишки?) Зато всему миру стало понятно, что если не дай Бог, российско-украинский конфликт развернется, то, по крайней мере, с той стороны это будет война детей.

Каким же был русский ответ? Не знаю, кто придумал именно такую форму ответа, хотя догадываюсь, но появление «вооруженных вежливых туристов» наверняка войдет в учебники пиара и военной пропаганды. Причем сила здесь именно в полной противоположности майдану с его дубинами, кастрюльками и пневматическими ружьями. Внезапно оказалось, что в весьма короткое время Крым ласково прищурился поверх камуфляжной банданы (расцветка почему-то российская), а над городскими администрациями развеваются трехцветные флаги. Как сказал Сунь-Цзы: «Военное развертывание в наивысшей точке приближается к бесформенному. Если оно бесформенно, то даже самый тайный шпион не сможет распознать его, мудрый не сможет составить план против него». Впрочем, в данном случае, форма отдаленно напоминала сюжет «про-российская общественность против неофашистского мятежа».

Стратегия вторая, самоубийственная, а точнее, антисемитская. А кто, собственно, стал новой украинской властью в восточных областях? Увы, картинка напоминает юдофобские плакаты Третьего рейха. Откуда взялись эти агасферы в пророссийской части Украины? В этой связи вспоминается риторический вопрос «Правого сектора»: «За что погибли герои майдана?» Вот за это? За Беню Крика, кинувшего на миллиарды даже нашенского русского Абрамовича? А главное – какой прок в этом для Киева? Канализировать ненависть Юго-востока по известному адресу?

Вряд ли это киевское решение. Все-таки там собрались люди, которые назначили командующим ВМС человека, на следующий день ушедшего к почти непотенциальному уже противнику (эдакий Мазепа наоборот). Так что о серьезном планировании тут речь не идет. А вот сажать на командные посты представителей этническо-религиозной группы, чуждой коренному населению, это почерк одной очень известной островной Фирмы, некогда обработавшей Индию, да и Россию, да и впоследствии Китай. Зачем? Естественно, чтобы отвести от себя гнев коренного населения. При этом рано или поздно крутиться на вилах придется именно подставной администрации. А вот белый сагиб в пробковом шлеме здесь будет как раз верховным судьей. Он и будет гарантом справедливости для аборигенов, возжелавших Правды, посконной, родовой, «за землю, за волю». Не в этом ли кстати, секрет полной случайности людей, ставших новой украинской властью (сектанты, спортсмены, etc.)

Сагибы бывают разные, и между собой единства у них нет. Но аборигенов это уже не будет интересовать. Также, как это не интересует аборигенов немного восточнее.

После всего увиденного за последний месяц, можно сделать следующий вывод. Путь России в данной ситуации – путь миротворца. В том, конечно, случае, если Россия сама ведет самостоятельную внешнюю политику. Как в известной шутке про борьбу за мир, после которой камня на камне не останется. Ситуация на Украине нуждается в мирном урегулировании. Слово «мир» здесь должно стать ключевым. Камуфляжные туристы в Крыму – залог мира. Больше, больше миротворцев. Мирные танки, мирные БТРы и артиллерия. С цветочком, торчащим из дула. Только такие меры спасут Украину как независимое государство от набирающей силу стихии, готовой по своему вековому обычаю потопить в крови культурных и утонченных представителей древнего народа-страдальца. Назначенных зиц-председателями на дикий Восток новым европейским руководством революционного Киева (очевидно из-за глубокого уважения к их административным талантам).

Впрочем, ситуация эта абсолютно невозможна и является плодом воображения автора. Настолько же невозможна, как Дмитро Корчинский, читающий лекции по организации уличных столкновений приснопамятному движению «Наши».

1.0x