Авторский блог Александр Гапоненко 23:29 9 января 2025

Российско-украинский конфликт: интересы участников, внутренние ограничения, внешняя среда и сценарии разрешения

Часть I

В 2024 году российские войска стали активно продвигаться на востоке Украины. Эти военные успехи создали новый расклад сил в российско-украинском конфликте. Коллективный Запад решил на время приостановить его горячую фазу и стал предлагать свои услуги по заключению мирного договора с Украиной. В связи с этим появились многочисленные прогнозы разрешения конфликта и основанные на них сценарии.

Западные аналитические и пропагандистские центры удачно вбрасывают в российское публичное пространство свои сценарии разрешения конфликта на Украине, и российские СМИ их охотно перепубликовывают. Таким образом оказывается воздействие на позиции российского руководства в нужном Западу направлении.

Сценарии развития событий на Украине составляют и российские авторы. Однако их разработки не выглядят так логично и убедительно, как западные. А все потому, что составление прогнозов и сценариев в обществоведении монополизировали российские либералы от науки. Вот и пишут отечественные авторы патриотической направленности, плохо знакомые с развитой западной методологией прогнозирования, не сценарии, а наборы благих пожеланий.

Представим в сжатом виде наше видение интересов участников российско-украинского конфликта, внутренних ограничений и внешней среды, в которых они действуют, а уже на этой основе возможные сценарии развития событий. Используем для этого методику построения сценариев из обычного вузовского курса стратегического менеджмента.

Участники конфликта и их интересы

Украина представляет собой геополитическую площадку, на которой столкнулись интересы двух центров мировой политики - России и коллективного Запада. Коллективный Запад пытается на этой площадке ослабить Россию и не дать ей превратиться в равный по значимости с ним субъект. Украина при этом полноценным субъектом конфликта не является.

Причиной неполной субъектности Украины является переворот февраля 2014 года, в ходе которого Запад привёл к власти в Киеве элиты нацистского толка. Эти элиты стали проводить в отношении местных русских сначала политику этноцида, а потом политику геноцида. Опасность этноцида русского народа вынудил Россию вмешаться в марте 2014 году в ситуацию в Крыму и Донбассе, а в феврале 2022 года начать СВО с целью предупреждения физического уничтожение русского населения на всей территории Украины.

Правящая российская государственническая элита преследует в разразившемся военном конфликте цель воссоединения русской нации, разделённой с подачи коллективного Запада, в ходе распада СССР. Эта цель ею не декларируется — говорится о демилитаризации и денацификации Украины. То есть в политической риторике используются более мягкие определения - эвфемизмы. Отчасти российские государственники прибегают к этому приёму из опасения раскрыть карты перед серьёзным противником, отчасти из-за того, что до конца не понимают собственной цели в развивающемся конфликте.

Массы русского населения поддерживают государственническую элиту, интуитивно понимая значимости тех действий, которые предпринимаются.

Украинские правящие элиты преследуют цель сохранить своё высокое социальное положение и возможность присваивать доходы коррупционного типа. Интересы масс украинского населения они не отражают, но удачно проводят мобилизацию масс на свою поддержку. Делают они это путём навязывания массам нацистской идеологии и жестоких, нацистских по своему характеру, силовых расправ с политическими оппонентами.

Реально официальный Киев шлёт украинцев на фронт ради интересов западного капитала. Транснациональный капитал уже присвоил себе природные ископаемые, сельскохозяйственные угодья, инфраструктурные объекты, доходные промышленные предприятия в стране. Украинская нация выполняет в этих условиях функцию военного сателлита Запада.

Западные правящие элиты заинтересованы в продолжении военного конфликта на Украине и взаимном ослаблении его непосредственных участников — русской и украинской наций. Ради этого они снабжают Украину оружием и военным снаряжением, ведут подготовку солдат и офицеров, шлют своих инструкторов и наёмников, кредитуют и оказывают финансовую поддержку.

Любой западный мирный план будет направлен на создание условий для восстановления потерь, которые понес киевский режим в последнее время и возобновление в ближайшем будущем военного конфликта на более выгодных условиях. Киев в вопросе заключения перемирия не является самостоятельным субъектом — тут он объект, которым достаточно легко манипулирует Запад.

Экономический и человеческий потенциал коллективного Запада в разы превышает экономический и человеческий потенциал России, и последняя вынуждена прислушиваться к западным мирным инициативам. Именно по этой причине в недалёком прошлом заключались Минские соглашения, парафировались Стамбульские соглашения.

В среднесрочном плане на положение дел на Украине важное влияние будут оказывать внутренние ограничения, с которым столкнётся каждая из сторон конфликта. Опишем эти ограничения.

Внутренние ограничения действий участников конфликта

В любом социальном конфликте участвуют группы субъектов, каждый из которых может работать на достижение общей цели, а может преследовать свои частные интересы. Это усиливает или ослабляет итоговую силу коллективных акторов.

Рассмотрим состав и интересы этих субъектов второго уровня в российско-украинском конфликте.

В составе коллективного Запада необходимо выделять США, Великобританию, Евросоюз, транснациональные компании, крупные европейские страны (Германия, Франция, Польша), а также малые страны - сателлиты англосаксов.

США готовы участвовать в конфликте на стороне Украины, только подпитывая её финансовыми ресурсами и поставками оружия, но не вводя в действие собственные вооружённые силы. Вашингтон понимает опасные последствия этого вмешательства для безопасности американской нации, поскольку Россия обладает ядерным оружием, достаточным для уничтожения США, и их союзников.

Республиканское руководство США готово защищать интересы своих и международных монополий, которые вложили немалые средства в Украину, но безопасными для нации средствами. Оно ориентируется на экономические рычаги в решении задачи «вновь сделать Америку великой». Это ослабление экономических конкурентов путём лишения их источников сырья, переманивания капиталов, введения ввозных пошлин. Поэтому взят курс на перекладывание затрат на ведение войны на Украине на европейские страны. Вашингтон пугает союзников тем, что, если они не будут это делать, то он выйдет из НАТО и выведет войска из Европы.

Великобритания, которая уже не обладает былым экономическим и военным потенциалом, стремится обострить конфликт сторон на Украине, расширить его на всю континентальную Европу. Но воевать собирается тоже только руками украинцев и американских сателлитов, и не очень вкладываясь в войну финансово. Ей также выгодно ослабление экономических конкурентов в континентальной Европе.

Европейский союз, как организация, выступает за расширение российско-украинского конфликта. Однако он не обладает собственными вооружёнными силами и может полагаться только на силы стран-участниц и на объединяющее их НАТО. Пока же Брюссель финансирует войну и оказывает экономическое давление на Россию. Принятые против России экономические санкции наносят ущерб странам-членам этой организации. Перспективы создания общих европейских вооружённых сил в краткосрочном плане невелики. США в их создании не заинтересованы, поскольку это затруднит управление континентальной Европой.

Германия с послевоенного времени продолжает быть оккупирована США, а потому следует в фарватере их внешней политики. Располагает большой сухопутной армией. Больших интересов у Германии на Украине нет, она испытывает трудности из-за прекращения поставок дешёвого сырья из России. Нынешние правящие элиты страны испытывают давление со стороны масс, не желающих нести экономические издержки войны, вынуждены с считаться с этими настроениями.

Франция ведёт себя агрессивно, претендует на роль лидера Европы, но не обладает для этого ни экономическим потенциалом, ни достаточной военной силой. Её русофобская позиция во многом - реакция на вытеснение Россией французского капитала из Африки. Больших материальных интересов у французов на Украине нет.

Польша претендует на западную часть Украины (как и на западную часть Белоруссии). Располагает значимой сухопутной армией. Однако ввести свои войска на территорию бывших кресов решится только при условии не вступления в боестолкновение с ВС РФ. Она рассчитывает на поддержку сил НАТО, но единодушия в этой организации по вопросу оккупации части Украины трудно достичь. Германия, например, может потребовать у Польши возврата ей своих восточных территорий, аннексированных по итогам второй мировой войны при поддержке СССР.

Сателлитами англосаксов выступают Канада, Австралия, Япония, Южная Корея, Финляндия, страны Балтии. Они будут действовать в интересах своего сюзерена.

Россия в конфликте с Украиной также не выступает как монолитная сила.

В составе российской правящей элиты конфликтуют две группировки: «государственников» и «демократов». Первые выступают за воссоединение разделённой русской нации, расширение её суверенитета и потому нацелены на продолжение войны до полной победы. Вторые реализуют стратегию встраивания в западную цивилизацию, пусть на второстепенных ролях. выступают за завершение военного конфликта на любых условиях. Внутри страны «демократы» реализуют проект строительства российской нации, заказанный им в своё время англосаксами.

В начале десятых «демократы» были оттеснены «государственниками» от рычагов политической власти, но продолжают доминировать в социальной и экономической сфере. Это артисты, журналисты, редактора СМИ и издатели, преподаватели вузов, учёные, другая интеллигенция, получавшая материальную и моральную поддержку от Запада последние три десятилетия. В экономике это олигархи, бизнес которых завязан на западные рынки, кредитные ресурсы. К ним примыкает коррумпированная бюрократия, которая паразитирует на любых противоречиях в российском обществе.

Малая часть «демократов» - политиков, чиновников, социальных и экономических элит - бежала после начала СВО на Запад, постаралась вывезти с собой капиталы, большая часть - осталась в России и, по-прежнему, занимает ключевые общественные позиции.

Формируемая «демократами» российская нация показала в условиях военного конфликта свою неустойчивость. Так, в октябре 2022 года возникли проблемы с призывом в армию молодёжи. Воспитанная «демократами» молодёжь скрывалась от воинского призыва за границей. Участвующие в боевых действиях подразделения пришлось комплектовать исключительно на добровольческих началах. Это до сих пор лимитирует численность ВС РФ.

В корпусе российских граждан оказалось большое количество выходцев из республик Закавказья и Средней Азии, которые совершенно не интегрировались в общество. В их среде процветает организованная преступность, они легко поддаются вербовке украинскими спецслужбами, они не желают служить в армии, даже нести срочную службу, которая не связана с участим в боевых действиях.

Концепция «российская нация» предполагает отказ от любой идеологии. Эта установка даже вошла в текст конституции страны. Отказ от собственной идеологии привёл к господству в обществе либеральной западной идеологии. Именно эта идеология стала важным фактором ослабления российской нации, углубления деления её на русский народ и малые российские народы.

Украина. В стране сформировалась единая нацистская элита из коррумпированных чиновников, олигархов и поддерживающих их интеллигенции. Она заинтересована в продолжении войны, поскольку это единственный способ сохранить власть и собственность. Внутри элиты нет острых противоречий.

Часть украинцев скрывается от мобилизации, дезертирует из вооружённых сил, сдаётся в плен, партизанит. Однако в целом украинская нация поддерживает киевскую элиту.

Украинская нация состоит из галицийского, малороссийского и русского народа. Нацистская идеология навязывает установку на расовое превосходство галицийцев над малороссами, а их вместе над русским народом. Те русские, которые пытаются сохранить свою идентичность внутри страны, подавляются идеологически, непокорные — преследуются в уголовном порядке. «Внешние» русские на Донбассе и в России физически уничтожаются в ходе военных действий. Нацистская идеология и нацистский террор являются важнейшими факторами сохранения единства украинской нации.

Внешняя среда конфликта

В долгосрочном плане на развитие конфликта решающее значение будет оказывать внешняя среда, то есть те силы, которые сейчас прямо в него не вовлечены.

Наиболее значимыми страновыми элементами внешней среды следует признать Китай, Индию, Исламский мир, Израиль, Белоруссию.

Китай выступает в роли стратегического партнёра России, поскольку сам претендует на полноценную субъектность в мировой политике. Китай стал важнейшим покупателем дешёвого российского сырья, поставщиком промышленного оборудования. Однако он не поставляет товары военного назначения, поскольку ведёт взаимовыгодную торговлю с США и со странами Евросоюза, опасается их санкций.

У Китая есть серьёзные политические противоречия с США, например, в вопросе воссоединения разделённой китайской нации (Тайвань), но идти на военный конфликт он сам пока не решается. Китайско-американские экономические противоречия нарастают и могут со временем принять характер военного столкновения вокруг Тайваня. Пока Китай заинтересован в сохранении status quo на Украине.

Индия. После начала российско-украинского конфликта эта страна стала крупнейшим покупателем российского сырья и продавцом переработанной продукции на Запад. Между Индией и Китаем есть территориальные споры, но они временно заморожены. Пока Индия заинтересована в сохранении status quo на Украине.

Исламский мир. Турция, Иран, Саудовская Аравия, ОАЭ наладили тесные экономические связи с Россией. Делают они это из желания ослабить политический и экономический контроль над ними США. Иран взаимодействует с Россией в военной сфере. Пока все эти страны заинтересованы в сохранении status quo на Украине.

Заинтересованность перечисленных стран в косвенной поддержке России выражается в том, что они совместно участвуют в работе организации BRICS+.

Израиль. Эта страна конфликтует практически со всем Исламским миром. В этом конфликте Израиль поддерживают США и транснациональные компании. Конфликт оттягивает на себя ресурсы США и их сателлитов. Это ослабляет возможности коллективного Запада вести борьбу с Россией.

Белоруссия. Страна входит в состав Союзного государства вместе с Россией. Однако она не оказывает России военной помощи и выступает только в качестве элемента внешней среды конфликта. В случае, если Белоруссия подвергнется нападению Польши, Россия будет вынуждена вступиться за неё. Это расширит ресурсные возможности России.

К внешней среде необходимо отнести множество нестрановых факторов. Например, цены на нефть и газ, доступ к металлам, элементной базе электроники, возможность директивного управления экономикой в военное время, наличие трудовых ресурсов, наличие альтернативных маршрутов поставки товаров.

Рассмотрение каждого из перечисленных внутренних и внешних факторов, определение силы их воздействия на общую ситуацию в методологическом плане учёными отработаны. Однако такого рода работа достаточно трудоёмка, требует доступа к достоверной информации, предполагает действие коллектива исследователей. Мы эти работы не выполняли. Но даже проведенная структуризации проблемы позволяет построить достаточно достоверные сценарии развития ситуации. Мы их изложим во второй части статьи.

Часть II

Как принято в среде прогнозистов, составим оптимистический, пессимистический и реалистический сценарии развития российско-украинского конфликта. При этом будем ориентироваться на среднесрочный горизонт в пять лет.

Оптимистический сценарий разрешения конфликта

Оптимистическим мы считаем сценарий, в рамках которого будет полностью решён вопрос воссоединения русского народа, который проживает на территории Украины с ядром русского народа, которое проживает в России.

Для достижения этой цели потребуется полная военная победа ВС РФ и безоговорочная капитуляция киевского режима.

После капитуляции нацистское государство Украина ликвидируется. Перестают действовать его Конституция, законы, которые носят дискриминационный характер. Государственный аппарат, партии и общественные организации нацистского толка распускаются. Проходят чистки преподавательского состава учебных заведений, работников учреждений культуры, СМИ.

Запрету подлежит украинская нацистская идеология, украинская государственная символика, галерея героев, календарь праздников. Сносятся нацистские памятники, восстанавливаются донацистские топографические названия. Запрещается Православная церковь Украины Константинопольского патриархата, священство и прихожане которой разрушали УПЦ.

На всех освобождённых от нацистов территориях создаются Военно-гражданские администрации, которые проводят процесс денацификации. При них организовываются военные трибуналы, которые преследуют тех, кто совершил военные преступления, преступления этноцид и геноцид русских.

За совершение преступлений этноцид и геноцид украинская нация наказывается разделением на три составляющих её народа: русский, малороссийский и галицийский.

Необходимость разделения обоснована тем, что в нынешней украинской нации русские находятся на низшей ступени социальной лестницы, лишены возможности сохранения своей идентичности, преследуются и физически уничтожаются, то есть против них ведётся политика этноцида и геноцида.

Этноцид выражается в лишении русских права использовать родной язык в общественном обращении и обучать на нём своих детей. В уничтожении Украинской православной церкви Московского патриархата, которая является родной для русских. В фальсификации истории русского народа, в уничтожении его памятников материальной культуры, символики, топографических названий, галереи героев, календаря праздников.

Геноцид выражается в преследовании русских активистов, которые защищают право на сохранение своей идентичности, отправке их за решётку по сфальсифицированным основаниям, в физическом уничтожении нацистскими группировками наиболее значимых фигур русского сопротивления. С марта 2014 года началось физическое уничтожение русских, которые живут на Донбассе, с февраля 2022 года политика геноцида была распространена на русских, которые живут в России.

В процессе деления украинской нацистской нации на отдельные этнические составляющие русские уходят из её состава вместе с территориями, на которых они проживают и вместе с национальным богатством, которое они создали. Именно так уже произошло отделение русских Крыма, части ДНР, ЛНР. Запорожской и Херсонской областей. На очереди отделение областей Левобережья Днепра и Новороссии — Николаевской и Одесской областей.

Русские области Украины включаются в состав России, их население получает российское гражданство. Проходят выборы областных и муниципальных органов власти, набирается аппарат управления.

После отсоединения русского народа от украинской нации в её составе остаются малороссы и галицийцы. Эти два народа также должны быть разъединены, поскольку правящие украинские нацистские элиты позиционируют галицийцев как людей первого сорта, а малороссов как людей второго сорта. Если эти два народа останутся жить вместе, то этническая иерархия в украинском обществе будет сохранена, и оно вновь станет нацистским.

Малороссийский и галицийский народы после разъединения получают возможность развиться в самостоятельные нации - свободно воспроизводить свой язык, культуру, сохранять свою католическую, греко-католическую или православную веру. Они не преследуются по этническом признаку.

По истечению периода денацификации под наблюдением ВГА, малороссы и галицийцы учреждают решениями Антинацистских комитетов государства Малороссия и Галиция. Жители этих государств получают гражданство, принимают Конституцию, избирают парламенты и муниципалитеты, а те назначают органы управления. Принимаются демократические законы.

На территории этих двух государств размещаются российские военные базы и это прописывается в принятых конституциях Малороссии и Галиции.

Демократические государства Малороссия и Галиция входят в состав союзного государства «Россия — Белоруссия».

Создание конфедеративного государства позволит в пятилетний срок избавиться от влияния коллективного Запада на жизнь русских, белорусов, малороссов и галицийцев. Это конфедеративное государство будет правовым оформлением ядра Русской цивилизации. Вокруг этого ядра соберутся другие народы и нации. Русская цивилизация станет одним из мировых центров силы.

Пессимистический сценарий разрешения конфликта

Пессимистическим мы считаем сценарий, при котором от угрозы этноцида и геноцида будет освобождена только часть украинских русских, скажем те из них, кто живёт в Крыму, ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Разграничение конфликтующих сторон будет произведено по административным границам упомянутых областей, или даже по линии боевого соприкосновения.

Украинская нацистская нация получит при этом варианте мирного договора передышку для восстановления своих сил. Нынешняя этоиерархическая структура общества сохранится, часть русских и все малороссы останутся в нём в положении лиц второго и третьего сорта, по сравнению с галицийцами.

Нацистская элита сохранит свою власть. От силы, под наблюдением Запада, пройдут перевыборы президента и Верховной Рады, сменится персональный состав этой элиты. К уголовной ответственности даже могут быть привлечена дюжина украинских политиков высокого ранга, которые проиграют выборы. Их обвинят, скорее всего, в коррупции и совершении военных преступлений, накажут, но через непродолжительное время амнистируют.

Украинское государство сохранится вместе со всеми его инструментами и институтами, с помощью которых нацистские элиты реализуют свою власть. Будет отменены лишь некоторые дискриминационные законы в отношении русского языка и культуры, прекратятся гонения на УПЦ. Всё это будет представлено вовне как демократизация украинского общества.

Коллективный Запад, который сохранит контроль над Киевом, будет обещать России, что в «обновлённой» Украине не будет нацизма, и она не станет членом НАТО. Однако окажется, что это пустые обещания, поскольку у России не будет собственных инструментов контроля над действиями украинских нацистских элит.

Практически Запад заключит с Россией тот вариант мирного договора, который был парафирован в начале 2022 года в Стамбуле. Только в состав контролируемых Россией территорий будут включены Херсонская и Запорожская области, которые уже освобождены от нацистов ВС РФ.

Формально Украина не будет включена в состав НАТО, однако произойдёт её полная интеграция в эту военную организацию. На территории Украины будут размещены военные базы НАТО, но их назовут, к примеру, «центрами обучения и обмена передовым опытом».

Восстановившая силы украинская нацистская элита через два-три года возобновит преследование русского народа, оставшегося у неё под контролем. Это вынудит Россию снова искать способы приостановки этноцида и геноцида украинских русских.

На границе Украины и России будут постоянно возникать военные конфликты. Они вынудят Россию держать в этом месте большие контингенты ВС РФ.

Когда страны НАТО восстановят свой военный потенциал, они спровоцируют полномасштабные военные действия Украины против России.

Реалистический сценарий разрешения конфликта

ВС РФ освобождают всё Левобережье Днепра, Николаевскую и Одесскую области и часть Центральной Украины, включая Киев. То есть от власти нацистов освобождается практически всё русское население и часть малороссийского населения.

При приближении конца киевского режима Запад, под видом миротворческих сил, вводит войска НАТО в западные области и некоторые центральные области Украины. Россия не вступает в боестолкновение с силами НАТО, не наносит по ним ядерный удар.

На оккупированную натовцами территорию бежит основная часть украинских нацистских элит.

Западная и часть Центральной Украины делятся между Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией. Таким образом живущие на них галицийцы и часть малороссов попадают в состав Евросоюза и НАТО. НАТО размещает военные базы на вновь приобретенной территории.

На освобождённых ВС РФ территориях, за исключением Крыма, ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, сохраняется государство Украина. Во главе этого государства Москва ставит те украинские правящие элиты, которые бежали в Россию после Майдана.

Нелегитимного президента Владимира Зеленского и полулегитимного премьера Дениса Шмыгаля заменяют на Владимира Олейника и Николая Азарова из Комитета спасения Украины. На ключевые позиции в правительстве попадают беглые украинские олигархи: Виктор Медведчук, Сергей Курченко, Виталий Захарченко, Виктор Пшонка, Павел Лебедев, тот же Виктор Янукович.

Концепцию смены правящей верхушки в Киеве на лояльную России российские «демократы» пыталась реализовать ещё в ходе мирных переговоров с Киевом в Минске в 2014-2015 годах. Русских из ДНР и ЛНР они тогда «впихивали» обратно под власть киевского режима, чтобы их ставленники (мнимые) в Киеве имели рычаги воздействия на малороссов и галицийцев.

По этой же схеме предпринималась попытка смены правящей киевской элиты на лояльную на первом этапе СВО.

Нынешним ставленникам российских «демократов» будет поручено проведение денацификации Украины, которая на деле будет всего лишь дефашизацией. К ответственности за преступления геноцида и военные преступления привлекут крайне незначительную часть нацистских элит. Через год-два они будут тихо амнистированы. За преступление этноцид никто к ответственности не будет привлекаться. На организации антинацистских судов новые политические элиты смогут заработать хорошие деньги, отжать в свою пользу часть собственности политических оппонентов.

Сохранится украинская символика, топонимика, календарь праздников. Наиболее вызывающие персонажи, вроде Степана Бандеры и Роман Шухевича, из украинской галереи героев будут исключены, но такие фигуры, как Иван Мазепа и Симон Петлюра, в ней останутся. В их честь в юбилейные годы будут проводиться торжественные собрания. Преследование УПЦ прекратится, но ей не будут возвращены храмы и монастыри, которые присвоили себе ПЦУ. ПЦУ сохранит в «обновленной» Украине статус национальной церкви.

Причиной сверхмягкого отношения новых-старых правящих элит к нацистам будут их слабые позиции в среде малороссов. Это потребует уступок властей в пользу последних за счёт русской части населения.

Русские проживающие в «обновленной» Украине не получат равных прав с малороссами, которых продолжат позиционировать себя официально, как представителей титульного народа, а неофициально высшей расы. Государственным языком будет украинский, на нём будет идти обучение в школе, за исключением, разве что, младших классов. Сохранятся квоты на обязательное вещание на украинском языке в СМИ, в издательстве книг. Будут действовать «технические» ограничения на вещание российских СМИ.

В среде малороссов, которые не получат возможность строить свою нацию, будут воспроизводиться нацистские и реваншистские идеи. Этот народ будет служить питательной почвой, на которой Запад начнёт выращивать новые ростки нацизма.

Те украинские русские, да и малороссы, кто вёл вооружённую и подпольную борьбу с киевским нацистским режимом, в состав нового-старого правящего класса не будут включены, пострадавшие от нацизма не получат моральных и материальных компенсаций. Причиной этого будут опасения «коллективного Януковича», что на них сделает ставку группировка «государственники» из числа российского правящего класса.

Влияние внутренних и внешних факторов на реализацию сценариев

Оптимистический сценарий реализуется только при условии, что в России произойдёт переход от строительства российской нации к строительству русской нации, и в результате этого раскол в составе правящих элит и в составе масс будет преодолён. Элиты «демократов» будут отстранены от ключевых социальных институтов и заменены русскими по ценностному настрою элитами.

Если в России продолжится строительство российской нации, то элиты «демократов» не позволят провести разъединение украинской нации на русский, малороссийский и галицийский элементы. Развитие конфликта на Украине пойдет по реалистическому или даже по пессимистическому сценарию.

Существуют ограничения на прямое включение всей украинской нации в состав России. Во-первых, это неподъёмная по материальным затратам задача. Во-вторых, это приведёт к ослаблению русской нации, поскольку она будет вынуждена прилагать немалые усилия для сдерживания энергии малороссов и галицийцев по превращению их в самостоятельные нации.

Развитию событий на Украине по реалистическому сценарию будет способствовать экономическое ослабление Европы в результате политики США. К власти в крупных европейских континентальных странах в этом случае придут силы, не заинтересованные в несении издержек войны на Украине. Евросоюз сохранит сильную антироссийскую позицию еще четыре года, поскольку в Европарламент только что избрали сторонников глобалистского проекта.

По пессимистическому сценарию события будут развиваться в случае «заморозки» политических конфликтов «США — Китай», «Израиль- Исламский мир.» Это позволит коллективному Западу направлять значительные финансовые и военные ресурсы на поддержку Украины, повышать для России цену её военной победы.

Расширению и обострению конфликта на Украине будут способствовать действия Великобритании. Она может спровоцировать Польшу, Финляндию, страны Балтии на открытие «второго» фронта против России. Скорее всего, объектом атаки будет выбрана Калининградская область, отделённая от основной части страны указанными странами и Балтийским морем.

В случае прямой агрессии против окружающих российский анклав государства будут применено ядерное оружие. США осудит действия своих сателлитов и не поддержит их своими силами, опасаясь начала Третьей мировой войны. Не станут ввязываться в военные действия и крупные европейские страны. В итоге развитие событий на Украине задержится, но зато быстрее пойдут процессы мобилизации русской нации внутри России. В итоге события на Украине пойдут по оптимистическому сценарию. Более того, в реализацию этого сценария будут включены Финляндия и страны Балтии.

Влияние внутренних и внешних факторов на российско-украинский конфликт на этом не исчерпывается, сценарии его развития можно прописывать подробнее. Однако даже изложенные тезисы позволяют рассматривать поступающие от коллективного Запада предложения с точки зрения интересов русской нации и Русской цивилизации и принимать более рациональные управленческие решения.

1.0x