Сообщество «Форум» 21:28 24 августа 2020

РОСОБРНАДЗОРУ: «УСПЕШНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ САМГУПС АККРЕДИТАЦИИ-2020 ПРИВЕДЕТ К САМОЛИКВИДАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА»

Если и намеченная на сентябрь 2020 года аккредитация комиссией Рособрнадзора пройдет по сценарию 2017 года, то можно сделать смелый прогноз, что «успешное прохождение вузом аккредитации-2020» даст старт ликвидации третьеразрядного учебного заведения, которым СамГУПС стал в настоящее время после двух лет управления некомпетентным и откровенно слабым руководителем Иваном Андрончевым…
2

 двойной клик - редактировать изображение

 

       В сентябре 2020 года ожидается аккредитация комиссией Рособрнадзора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)…

 

         Вспомним из  далёкого  2017 года два фрагмента из моего сообщения  «Рособрнадзор «закрывает глаза», что СамГУПС превращается в третьеразрядное учебное заведение» [https://zavtra.ru/blogs/rosobrnadzor_zakrivaet_glaza_chto_samgups_prevrashaetsya_v_tret_erazryadnoe_uchebnoe_zavedenie от 21.10.2017]:

 

       1.  «… Если недавнее сообщение руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова руководителю Росжелдора Валентину Чепцу, а от того ректору СамГУПС Дмитрию  Железнову о положительных  итогах аккредитации действительно было сделано до анализа деятельности  в Рособрнадзоре аккредитационной комиссии, возглавляемой пермяком Сергеем Викторовичем  Лановецким,  то можно говорить о служебном подлоге, то есть о вынесении решения Рособрнадзором без рассмотрения результатов комиссии…».

 

       2.  «Уверены, что:

       - «успешной» аккредитацией престиж Железнова в коллективе СамГУПС не поднять;

       - социальная напряженность между ним и противниками его порочного курса на разрушение самарского транспортного университета будет только нарастать, так как  Центр не предпринимает попыток разобраться в сути конфликта между ректором-разрушителем и протестующим коллективом;

       - нынешние действия Рособнадзора по «скрытию» разрушительной образовательной деятельности ректора СамГУПС Дмитрия Железнова и его команды, в конечном счете, приведут к тому, что к нынешним защитникам Железнова будут предъявлены справедливые претензии по способствованию развала российского транспортного образования со стороны Минтранса РФ и Правительства…».

 

 

       Прошло три года с той «успешной аккредитации Рособрнадзором СамГУПС», а жизнь доказала правоту моих выводов, что «замазывание» аккредитационной комиссией от Рособрнадзора недостатков университета лишь усугубит падение самарского железнодорожного вуза в финансовую, кадровую и научно-преподавательскую пропасть и будет способствовать превращению его в третьеразрядное учебное заведение».

 

       Если и намеченная на сентябрь 2020 года  аккредитация комиссией Рособрнадзора пройдет по сценарию 2017 года, то можно сделать смелый прогноз, что  «успешное прохождение вузом аккредитации-2020»  даст старт  ликвидации третьеразрядного учебного заведения, которым СамГУПС стал в настоящее время после двух лет управления некомпетентным и откровенно слабым  руководителем Иваном Андрончевым…

 

 

       Правоту моей мысли о возможности самоликвидации СамГУПС подтверждают сведения о комплексе нарастающих  недостатков в ведомственном транспортном вузе Самары:

 

       - «Нет никаких сомнений, что аналитическая записка по рейтинговому положению железнодорожных вузов уже легла на стол Владимира Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и он с удивлением отметит, что СамГУПС, - крупнейший транспортный университет России, - аутсайдер… И задаст своим помощникам ранее прозвучавший из Самары вопрос: «Почему?» Хочется верить, что Владимир Александрович, как глава железнодорожного ведомства, призадумается над обращением к руководству Минтранс РФ патриотов СамГУПС и решится на напрашивающийся радикальный способ наведения порядка в СамГУПС, то есть направит ректором в СамГУПС специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом» [https://is943863.blogspot.com/2020 HYPERLINK "https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_6.html"/ HYPERLINK "https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_6.html"07/blog-post_6.html от 06.07.2020].

 

       - «Г-н Андрончев, как ректор, за два года руководства СамГУПС довел вуз  до состояния третьеразрядного техникума, который потерял былой авторитет в отрасли и на родной Куйбышевской железной дороге, которая в настоящий момент не хочет иметь с ним хозяйственных договоров ни по текущим проблемам, ни по перспективным разработкам и предпочитает научное сотрудничество с партнерами из МИИТ, вузов Ростова, Питера и Новосибирска, но только не с находящимся у неё под носом самарским железнодорожным университетом… Это надо считать трагедией для СамГУПС, и ее замалчивание следует оценивать, как преступление перед железнодорожной отраслью…» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_6.html от 06.07.2020].

 

       - «А ректор СамГУПС тем не менее твердит о каких-то успехах вузовской науки и «напускает туман» об инновационной значимости действующих «бумажных» НИИ в составе СамГУПС, занятых чем угодно (космосом, медициной, персонально человеком и т.д.), но только не вопросами железнодорожного транспорта… Бюджетные деньги (причем миллионы бюджетных рублей) на вузовскую науку выделяются, а раз научного конечного результата нет, то возникают веские сомнения в эффективности траты в железнодорожном вузе значительных бюджетных сил на созданные в нём г-ном Андрончевым космические, медицинские, экологические и прочие научно-исследовательские институты, отвлекающие ректора от занятия вопросами развития железнодорожного транспорта… По инсайдерской информации г-н Андрончев обсуждает с подвижниками свою идею по открытию в СамГУПС очередного НИИ «Демография на транспорте» …» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/blog-post_9.html от 09.06.2020].

 

       - «В СамГУПС:

       1. На кафедрах наблюдается дефицит профильных специалистов по ж/д-транспорту, в том числе по высокоскоростному, и переизбыток гуманитариев и непрофильных «технарей» среди профессорско-преподавательского состава (ППС) на большинстве кафедр.
       2. В течение многих лет в вузе нет ни одного диссертационного совета.
       3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек.
       4 .  Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
       5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
       6.  Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
       7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
       8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
       9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].

 

        - «По факту транспортная полиция признала поступление «мертвых душ» студентов очной формы обучения в Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС) на бесплатное обучение для получения второго высшего образования  незаконным и дала этому оценку, как преступлению… Самарская общественность и коллектив СамГУПС считают, что  представленное выше Постановление нужно довести до заключительного аккорда, - открытия в суде уголовного дела (ст 285 УК РФ, предварительное следствие по «непонятной» причине затягивается следователями Самарского СОТ ПСУТ СК России) по нарушению руководством  самарского  железнодорожного  университета…» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_19.html от 19.07.2020].

 

       - «Надеюсь, что комментарии r сообщениям, вскрывающих финансовые нарушения в СамГУПС, привлекут внимание к «непонятной»  заторможенности/медлительности ведения дел самарскими правоохранителями по защите государственных интересов в бюджетном железнодорожном вузе Самарского региона…» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_81.html от 19.07.2020].

 

       - «Нынешнему СамГУПС нечем привлечь к себе внимание инвесторов: нет патентно охранных решений мирового уровня, нет должной научно-экспериментальной базы, оборудования,  приборов, нет научных школ и авторитетных в отрасли ученых-профессионалов...» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_94.html от 28.07.2020].
 

       - «Вот теперь, когда нами раскрыты ключевые моменты «успешной деятельности» участников подпольной фабрики  в СамГУПС, можно правоохранителям Самары задать вопрос: «А слабо Вам применить изложенные в этом и предыдущем сообщении приемы и закрыть в СамГУПС подпольную фабрику?» [http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2191681/ от 30.07.2020].

 

       - «И закончу сообщение мыслью, что никакие затратные финансовые пиар-компании, осуществляемые ректором СамГУПС Андрончевым и его пиарщиками не заглушат нарастающую критику действий этого г-на, продолжающего разрушать творческий, кадровый и финансовый потенциал самарского железнодорожного университета: «Самарское научно-образовательное сообщество продолжает бить тревогу перед руководством Минтранса РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдором), Генпрокуратурой РФ, контролирующих и правоохранительных органов Самарского региона, что имеющий стратегическое значение для России  крупнейший в отрасли самарский железнодорожный университет под управлением экс-ректора Дмитрия Железнова и нынешнего ректора Ивана Андрончева доведен до состояния третьеразрядного образовательного учреждения, плохо укомплектованного высококвалифицированными кадрами профильных преподавателей и ученых, оснащенного устаревшей материально-технической базой советского периода и испытывающего значительные экономические проблемы в виду многогочисленных финансовых и морально-этических нарушений ректора СамГУПС Ивана Андрончева и подобранных им помощников…» [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_61.html от 31.05.2020].

 

      - « А теперь перейдем к нависшей над СамГУПС беде, способной сорвать в нём начало занятий студентов 1 сентября 2020 года из-за отсутствия должного контроля со стороны Росжелдора за трудовой/финансовой дисциплиной  руководства, получившего от МЧС России большее количество замечаний по противопожарной готовности учебных и лабораторных корпусов к проведению занятий со студентами… Чтобы оперативно устранить все замечания МЧС России по всем корпусам СамГУПС к 1 сентября 2020 года, - к началу нового учебного года (до которого осталось всего 30 дней), - нужны время, много денег и креатив в работе, так как устранение этих замечаний придется проводить  в условиях действия карантинных мер из-за коронавирусной инфекции (причем в августе прогнозируется наступление второй волны пандемии коронавируса)…»  [http://veter-peremen-2.mozello.ru/blog/params/post/2193320/ от 01.08.2020].

 

       - «В настоящее время создается и непрерывно пополняется база по финансовым и морально-этическим нарушения Ивана Андрончева на ректорских постах в СамГУ и в СамГУПС, исходные очертания которой представлены в [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_61.html от 31.05.2020]. Приближается время, когда наполнение этой базы будет завершено, и она будет «сброшена» в интернет… «Нет никаких сомнений, что аналитическая записка по рейтинговому положению железнодорожных вузов уже легла на стол Владимира Токарева – заместителя министра транспорта России, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и он с удивлением отметит, что СамГУПС, - крупнейший транспортный университет России, - аутсайдер… И задаст своим помощникам ранее прозвучавший из Самары вопрос: «Почему?» Хочется верить, что Владимир Александрович, как глава железнодорожного ведомства, призадумается над обращением к руководству Минтранс РФ патриотов СамГУПС и решится на напрашивающийся радикальный способ наведения порядка в СамГУПС, то есть направит ректором в СамГУПС специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_6.html от 06.07.2020].

 

 

ВМЕСТО ВЫВОДА:

 

       Если и намеченная на сентябрь 2020 года  аккредитация комиссией Рособрнадзора пройдет по сценарию 2017 года, то можно сделать смелый прогноз, что  «успешное прохождение вузом аккредитации-2020»  даст старт  ликвидации третьеразрядного учебного заведения, которым СамГУПС стал в настоящее время после двух лет управления некомпетентным и откровенно слабым  руководителем Иваном Андрончевым…

 

       На наш взгляд, ради сохранения СамГУПС руководству Рособрнадзора (на основании  непредвзятого заключения работы аккредитационной комиссии по СамГУПС) необходимо:

       -  честно и откровенно выявить и обнародовать комплекс накопленных в университете недостатков;

       - дать его  учредителю, в лице Владимира Токарева, главы Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) и руководству СамГУПС, год на устранение комплекса недостатков;

       -  четко сформулировать  рекомендации в адрес руководства железнодорожного ведомства и Минтранса России  о необходимости кардинальной  смены руководства самарского железнодорожного университета, как неспособного должным образом осуществлять возложенные на них обязанности руководства казенным заведением, - неустранившего и приумножившего «замаскированные» недостатки со времен аккредитации Рособрнадзором в 2017 году.

 

Продолжение следует

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
24 августа 2020 в 21:30

Умная и честная статья, вселяющая оптимизм, что в нашей высшей школе ещё не всё потеряно...

24 августа 2020 в 23:47

Спасибо, Алин Яковлевич! Это только начало очищения СамГУПС от г-на Андрончева, взявшего на вооружение провальный, разрушительный курс своего предшественника, читинского ректора-варяга Железнова...