Сообщество «Форум» 23:47 15 мая 2021

РОДИНА И ЖВАНЕЦКИЙ

Отклик на ре-пост Александра Ермошина

Друзья! И все остальные.

Примите признательность за то, что не забывали обо мне и писали в личку. Я действительно сейчас не располагаю. Но вот решил откликнуться на статью, опубликованную Александром Ермошиным.

Если бы уважаемый Александр предварительно дал бы мне её посмотреть, я бы тут же с уверенностью сказал: это фейк. Не проводя каких-то исследований или разбирательств, но немного зная Михаила Маневича Жванецкого.

Ценю и уважаю тот порыв, который привёл Александра к ре-посту этой статьи. И тем не менее.

Если угодно, пример.

Однажды в Киеве собрался весь бомонд на какое-то мероприятие, не то свадьба, не то юбилей. В какой-то момент хозяин торжества, и гости стали просить Йосифа Давыдовича Кобзона исполнить комсомольские песни. Он ответил: хорошо, я спою. Но пусть только выйдет отсюда Жванецкий. Он каждый раз меня ругает в интервью, что я исполняю советские песни, не хочу его обидеть.

Жванецкий всё советское воспринимал как личное оскорбление. Увидев подобный текст, он бы стал глотать валокардин.

Я не разделяю подобной суровости. В СССР мне нравилось всё, кроме социальной структуры и внешней политики. Хотя зачем в прошедшем времени? Ведь всё - в ручной доступности. Щелчок мышки - и кружится Ирина Роднина, поёт Мулерман, взлетает в прыжке Плисецкая. Хочешь фильмов Рязанова, песен Фрадкина - включи планшетник. Звонок к другу? Нажми на кнопку. Всё хорошее советское - никуда не делось, оно тут, в телевизоре. И кинопанорама 1982го с Далем Орловым, и Вокруг Смеха с великим Александром Ивановым, и Арбатский Романс Окуджавы, и глаза Визбора, и Надежда Анны Герман.

Только статья-то безвестного автора - не об этом.

Благостная на первый взгляд, чудовищная по размышлению, она каГбэ собрала в себе заблуждения 20-го века, «убийцы и художника».

Этатизм века-убийцы создавал различные художественные образы: напр. «О, Русь моя, Жена моя!» у Блока. Он так это себе представлял. Но наиболее распространённым в литературе и публицистике стал образ «Родина-мать!» Что за этим скрывается?

Мама, как известно, главное слово на свете. Олимпийская ли чемпионка, профессор, или нищая алкоголичка - это наша любимая мамочка. Нас с ней связывают отношения безусловной любви. Мама нам неподсудна. Она дала нам жизнь.

Создавая публицистические образы «родины-матери», «отца-народов» и пр., авторы экстраполировали отношения в семье (безусловная любовь и уважение, послушание, некритическое восприятие. ) на общество в целом, которое строится совершенно на иных основах. Отец, даже если лежит обрыганный под забором, - это дорогой папочка. Но с политическим лидером - не так.

ЗДЕСЬ КРОМЕ НАС НИКОГО НЕТ

Проблема подобного детского восприятия прежде всего в том, что «здесь, кроме нас, никого нет». Этой женщины, которую рисуют на плакатах и ваяют из бронзы, в природе не существует. Ей нельзя позвонить, записаться на приём, поспорить, поругаться, высказаться о наболевшем. Она (в отличие от мамы) тоже не приедет к вам домой, пирожков не напечёт, добрым словом душу не согреет, с женой или мужем не помирит.

Есть мы, общность отдельных людей. Есть правительство, такие же люди, как и мы, которым мы САМИ, предположив в них организаторские способности, дали полномочия.

ВОСПИТЫВАТЬ нас, одаривать подарками, давать нам что-то БЕСПЛАТНОЕ из некой тайной кладовой с сокровищами «родина» не может, поскольку нет ни её, ни кладовой.

Родина - это не добрая старушка в платочке, а скорее милицанер-городовой, с усами, кокардой, свистком на шее и смит-вессоном у кобуре. В нормальном обществе этот соловей должен следить шоб не фулюганили, шоб беспорядки не нарушали, не тырили и контракты соблюдали.

Но в коммунАЛИстских системах двадцатого века случилось невообразимое. СМОТРИТЕЛЬ рынка не просто САМ встал за прилавок. Он стал ЕДИНСТВЕННЫМ покупателем и продавцом: все сапожники и пирожники стали ПРИНУДИТЕЛЬНО сдавать ему штиблеты и кренделя, которые он стал РАСПРЕДЕЛЯТЬ.

“И однажды мы возмутились. Громко. Всерьёз.”

Было чем.

Я, к примеру, сказал, что я НЕ РЕБЁНОК, и нянька мне не нужна. А нужен правильный полицейский порядок, чтоб быдло не срывало шапки в подворотнях, и не спиливало оленей с Газ-21. Но именно этого как раз и не было, потому что воевать с Эфросом и Любимовым - легко, а со шпаной - не просто.

В космос. Она всё время куда-то нацеливала нас. Даже против нашей воли. Брала за руку и вела.

Никогда не понимал, для чего НАС нацеливают в космос.

В мире за 60 лет космической эры было несколько сотен космонавтов. Подготовить космонавта из числа лётчиков-испытателей, коих в мире пару тысяч - не проблема. Может надо не в космос, а куда-то поближе нацеливать? В сапожники-портные, в кондитеры и врачи?

А тут как раз и незадача. Как писал известный поэт М.У.Т, «пока там космонавты летали, мы газетою гузно подтирали...» Почему такое? Да потому, что милицанер, встав за прилавок и прогнав оттуда всех, нарушил все естественные причинно-следственные связи: между производителем и потребителем, продавцом и покупателем, режиссёром и зрителем, писателем и читателем, ресторатором и посетителем. Нагло впёршись как незваный, не посредник даже, но барин-распределитель, власть имеющий миловать и жаловать, награждать и наказывать.

Герцен и Чернышевский показали, что «так жить нельзя».

Жванецкий показал, что так жить - смешно.

Теперь модно плакать по СССР. Да и плачут то не по Толкуновой и Богатикову, не по Коту Леопольду и Ну, Погоди, не по «Большой Перемене» и «Школьному вальсу», не по всему доброму, милому, сердечному в нашей юности. Плачут по великому, сияющему слову «бесплатно!» а более всего по тому, чего НЕ БЫЛО. Не было ЧЬИХ-ТО яхт и мерседесов, не было чужого успеха и праздника, не мозолило глаза, не обнажало собственную неказистость. А уважать себя в своём положении, знать ЧИН - это не про нас.

Я же плачу по старой доброй Англии, где Шерлок и миссис Хадсон. Её Насер на пару с Хрущом утопили в Суэцком канале. Я плачу по прекрасной Франции, где «соломенная шляпка золотая с головки вашей ветренной слетая...» Её расстреляли из советских гаубиц в Дьен Бьен Фу. Плачу по израильским детям, убитым из калашей.

Старушка Софья Власьевна, у которой я, согласно автору, должен ещё и прощения просить за непонятливость, была скупа на милость к своим гражданам, но удивительно щедра к арафатам, насерам, каддафи, менгисту, аминам. Не было в мире людоеда-каннибала, коего не поддержала бы она худосочным русским рубликом. Все свои нелишние достатки и ресурсы поставила на службу мировой эгалитарной инсуррекции, в Африке ли, в Азии ли, в Латинской ли Америке. Людоеды, попользовавшись, выставляли старушку за дверь. Но она продолжала сотрясать сухим кулачком в сторону европейских столиц.

Когда Рылееву сказали: нас же повесят! он ответил: конечно, повесят. Пример останется.

Старушки нет, да пример остался. Коммунализм непобедим, как неистребима в людях зависть и безответственность.

Сегодня, когда тучи эгалитарщины сгустились и над моей страной, это особенно ясно.

НО!

Русский народ совершил великий подвиг, смысл которого будет ещё оценён в веках (это не пустой пафос). Эгалитарщину удалось обратить вспять, и не в какой-нибудь банановой республике, а в самом «центре мирового коммуналистического движения». Вот ЭТОТ пример останется. Борьба и жертвы - не напрасны. Волосы и ногти опять вырастут, но это не значит, что их не следует стричь.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x