В пятницу на «Северной верфи» спущен на воду большой рыболовный траулер «Капитан Абакумов» проекта 170701. Это настоящая современная плавучая фабрика с безотходным производством, которая позволяет производить продукцию прямо на борту. Тем временем Россия запретила Великобритании вести рыбную ловлю в Баренцевом море и готовит аналогичные запреты для других недружественных режимов. О «рыбных битвах современности», судостроении, а также о новой истории спасения расскажем, как обычно, после краткой сводки позитивных новостей.
Время новостей
На судостроительном заводе «Лотос» спущен на воду сухогруз проекта RSD49.
На судостроительном заводе «Восточная верфь» – судно-краболов проекта 03141.
На Северной верфи – траулер-процессор.
На «Окской судоверфи» заложили четыре сухогруза проекта RSC80.
На заводе «Нефтефлот» – морское грузопассажирское судно проекта PV27.
Обуховский завод Санкт-Петербурга освоил производство песчаного 3D-принтера «Бархан-1200» для создания песчаных литейных форм.
Чебоксарский завод силовых агрегатов запустил производство ведущих мостов для погрузчиков.
В Москве запущена линия по выпуску чип-модулей.
В Ленинградской области – линия по сборке и ремонту индустриальных двигателей.
В Новосибирской области открыт молокоперерабатывающий завод.
В Запорожской области – птицеводческое производство.
Во Владимире – крупное пищевое производство.
Супертраулер
В пятницу на «Северной верфи» спущен на воду очередной большой морозильный рыболовный траулер-процессор проекта 170701. Это не просто рыболовное судно, а настоящая фабрика на воде. Прямо на борту осуществляется переработка рыбы, производство консервированной печени и замороженного филе. Здесь же продукция автоматически упаковывается, перемещается в морозильный трюм и складируется на паллетах. Важно, что на судне реализовано безотходное производство, так как все остатки перерабатываются в рыбную муку.
Траулер данного проекта невозможно спутать с другими из-за его узнаваемого внешнего вида. Но спроектирована носовая оконечность таким образом не ради красоты, а для того, чтобы увеличить рабочее пространство на судне и улучшить его мореходные качества. Из-за закрытой формы носа вода не заливается на палубу при прохождении волны, снижается обледенение корпуса. Это тот самый случай, когда функциональность не испортила, а улучшила внешний вид изделия.
Траулер «Капитан Абакумов» является шестым в серии судов проекта, строящихся на «Северной верфи» для рыбопромышленного холдинга «Норебо», всего заказано 10 таких изделий. Также на российских заводах строятся траулеры и других проектов. Для справки – в США в феврале был торжественно передан заказчику траулер Arctic Fjord, и это первый траулер-процессор, построенный в Америке за последние 30 лет. Так что Россия вполне может гордиться своими результатами, тем более, что мы строим в условиях запрета на поставку всех ключевых и вспомогательных западных компонентов. Однако строить нужно больше, намного больше.
Рыбные битвы
«Стоимость рыбы в последние годы выросла так, что она превратилась в деликатес, и позволить себе её могут лишь очень обеспеченные люди, и то по праздникам» – об этом пишет британская пресса, комментируя новую «рыбную битву» с Россией. Дело в том, что власти Великобритании ввели 35%-ые пошлины на ввоз российской рыбы, что привело к ещё большему подорожанию любимого на островах продукта, и особенно – традиционного блюда Fish&Chips. Но это только начало проблем, так как в марте Россия прекратила действие договора от 1956 года, согласно которому британцы могли ловить рыбу в наших водах Баренцева моря. В данный момент ведётся ревизия всех аналогичных соглашений с режимами недружественных стран, и вскоре могут быть введены новые запреты.
В России, как и во всём мире, рыба на прилавках тоже дорожает. Связано это, конечно, не только с дефицитом флота, но и со многими другими факторами, однако, очевидно, что флот нужно обновлять. Процесс, несмотря на все сложности, идёт. В 2023 году в нашей стране зафиксирован рекордный показатель добычи рыбы – свыше 5,3 млн тонн, такого не было 30 лет. Если в 2014 году суммарный оборот рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих организаций составил 170 млрд рублей, то за прошлый год он превысил 1 трлн рублей.
Чтобы рыба становилась доступнее, реализуется т.н. программа инвестиционных квот, в рамках которой строятся сотни новых судов и десятки перерабатывающих заводов. Готовится обновление транспортно-логистической инфраструктуры, ведь заметная часть стоимости – это не добыча, а транспортировка продукции. Скоро мы начнём строить свои суда-рефрижераторы, а также крупные логистические комплексы. Только все эти меры вместе помогут привести цены на морепродукты в норму.
Но где строить рыболовные суда, а также контейнеровозы, зерновозы, газовозы, сухогрузы, пассажирский и другой флот, не говоря уже про военный, если существующие верфи не справляются с нагрузкой?
На Восток!
Ответ очевиден – на Дальнем Востоке. Недавно на совещании с Правительством президент прямо сказал, что строить новые верфи удобнее и дешевле на западе России, но стратегически целесообразнее - на Дальнем Востоке. Причины тому следующие:
- причина №1. Наши бывшие западные партнёры – поставщики комплектующих судостроения – повели себя по-хамски и отказались выполнять контракты, а также возвращать авансы, ссылаясь на санкции. Сейчас мы возвращаем своё через суд, но былого доверия уже не вернуть;
- причина №2. Пример из начала выпуска о том, что США построили первый за 30 лет траулер, не случаен. Сегодня центр судостроения окончательно сместился в Азию, почти 90% мирового судостроительного рынка – это Китай, Южная Корея и Япония, вскоре к ним присоединится Индия. Поэтому и нам есть смысл развивать свою отрасль ближе к новому мировому центру;
- причина №3. 70% вылова приходится на Дальний Восток, поэтому логично строить новые верфи и судоремонтные заводы именно там;
- и, наконец, причина №4 – регион является входной точкой Северного морского пути, который обеспечит заводы загрузкой на десятилетия.
Собственно, в этом направлении всё и движется. Промышленный кластер в сфере судостроения и судоремонта откроют в Приморском крае уже в этом году. Ключевыми производителями станут судостроительный комплекс «Звезда» и компания «Кораблестроение и композиты». Об этом событии мы вам непременно расскажем в будущих выпусках на канале «Время – вперёд!». Желаем российским инженерам, конструкторам, рабочим и морякам успехов в преодолении всех сложностей.
Далее расскажем о герое.
Время Человека
В Алтайском крае 13-летний мальчик Даниил Легкодымов возвращался из школы и заметил, что один из частных домов объят огнём. Парень, предполагая, что внутри могут быть люди, кинулся на помощь, но входная дверь уже горела. Многие бы на его месте отступили, однако он нашёл во дворе ломик, разбил окно и залез внутрь, где обнаружил уже задыхающуюся пожилую женщину. Даниил вытащил её на улицу, и она, перед тем как потерять сознание, успела сказать, что в комнате остался её муж. Мальчик снова вернулся в дом и разыскал дедушку, одежда на котором уже горела, подхватил под руки и эвакуировал из огненного плена.
Спасатели потушили пожар, а пострадавших пенсионеров доставили в больницу. Даниил говорит, что совсем не сомневался в том, что делал всё правильно. Мальчик воспитывается в многодетной семье – у него шестеро братьев и сестёр. За свой подвиг он получил грамоту и велосипед. Желаем успехов в учёбе и крепкого здоровья смелому герою!
Источник