История человечества богата переплетениями и, на первый взгляд, неожиданными сменами ролей. Именно поэтому идущие в мире процессы нельзя рассматривать линейно и одномерно. Сторонники перманентного расширения политической и индивидуальной свободы могут вне зависимости от своих первоначальных намерений служить установлению тирании. Люди же консервативных, охранительных взглядов нередко оказываются одними из главных виновников разрушения традиционных ценностей.
В эпоху постмодернизма и глобализации проблема перемещения смыслов выходит на первый план. С другой стороны, противоречия между поборниками свобод и консерваторами резко обостряются, хотя и те, и другие, по большей части, уже являются бессодержательными эксплуататорами раскрученных в прошлом идей. На самом деле, обе стороны сегодня лишены методологического инструментария для объяснения новой реальности. Однако в условиях постмодернизма позиции консерваторов выглядят слабее. Проблема их в том, что после разрушения традиционного общества и ухода с исторической сцены модерна они оказались перед слишком большим количеством социокультурных вызовов, для борьбы с которыми нет надёжной опоры в настоящем. Поэтому в политическом и культурном пространстве консерватизм часто выхолащивается до банального охранительства и стилистической имитации.
Последним и главным оплотом противостояния постмодернизму остаётся религия. Подчёркиваю, что речь идёт не о клерикальном истеблишменте христианства или ислама, а о метафизическом объяснении мира, способном дать импульс к внутреннему и внешнему сопротивлению. Безусловно, существует множество ультралевых и крайне правых движений, бросающих вызов системе. Тем не менее, их критика глобализма или постмодерна не складывается в непротиворечивую картину, поскольку не апеллирует к метафизике. Между тем, сама система, несмотря на внешне материалистическую оболочку, осознаёт важность метафизических смыслов значительно лучше своих левых и правых оппонентов. Теперь она подавляет сопротивление не только силовым или социальным принуждением, но и последовательным внедрением мысли об отсутствии любого измерения в человеке, кроме биологического. Собственно в этом и заключается суть системы «господство-подчинение», скрытая до сих пор приходящими вещами.
Поднятая в XXI веке антирелигиозная волна катится по миру не впервые. Но нынешняя кампания имеет принципиальное отличие от предыдущих. Объектом агрессии является не только клерикализм, но и само религиозное мироощущение. Разумеется, это вызывает ответную реакцию верующих, которая пока всё же основывается на консервативном сознании и не осознаётся как метафизическое противостояние. Не думаю, что конфликт координируется из единого центра и является результатом заговора. Несомненно, идеологи агрессии против религии - сознательные враги христианства, ислама и вообще признания метафизического в человеке - существуют, но основная причина не в них. Мир в результате длительной цепи исторических событий вошёл в ту демоническую стадию, при которой доминирующая социальная система, достигшая автоматизма, уже не может согласовываться даже с рудиментами традиции. Постмодернизм, в этом смысле, был лишь переходной эпохой. Конфликт не может закончиться миром как раз потому, что антитрадиционные процессы теперь зарождаются в системе спонтанно. Идеологи антитрадиции их только подпитывают. При этом они переворачивают ситуацию с ног на голову и говорят о наступлении религии на светское общество.
По мере наблюдения за происходящим, у меня сформировалось убеждение в том, что уже в ближайшие несколько лет произойдёт официальное "разоблачение" христианства. Суть так называемого разоблачения будет заключаться в "документальном подтверждении" того, что Иисус Христос был всего лишь выдающимся смертным, а не явившимся в мир Богом. Материалом для этой "мегасенсации", очевидно, послужит давняя псевдогностическая история, согласно которой Иисус не умер на кресте, а удалился от дел, женился на Марии Магдалине и обзавёлся детьми, потомки которых стали основателями королевских родов Европы. Потомки Иисуса, которые якобы живы и ныне, будут представлены общественности на пике глобальной пропагандистской кампании крупнейших мировых СМИ. Подобные версии уже мощно взбрасывались в общественное сознание через масс-культуру. Вспомним «Последнее искушение Иисуса» Мартина Скорсезе или «Код Да Винчи» Дэна Брауна. Человеческая природа Христа находит уже и «научные подтверждения» в виде вдруг отыскавшихся древних папирусов или ещё чего-нибудь в этом роде. Решающая "утечка информации", наверняка, произойдёт из самого Ватикана – теократической империи ещё со средних веков занимающей криптоязыческие позиции, а в последние десятилетия вставшей на путь социального конформизма.
Хотя такой сценарий похож на конспирологическую конструкцию, это «разоблачение» - логическое завершение борьбы с христианством. Только если раньше эта борьба велась в основном материалистическими аргументами, то теперь ей быстро придаётся неомистическая окраска. В распространяемой ныне с огромной скоростью ньюэйджевской доктрине "богов-пришельцев" происходит сращивание материалистической технократии с неомистическими тенденциями современного общества, заменяющими религию. (Кстати, главный астроном Бенедикта XVI Гай Консольманьо заявлял, что Ватикан не отвергает существования внеземных форм жизни и готов к их тёплой встрече.) Согласно доктрине «богов-пришельцев» учителями, а в некоторых интерпретациях, даже создателями человечества, были инопланетяне, спустившиеся на Землю много тысяч лет назад. Сейчас они вроде бы снова «на подлёте». Чем вам не попытка реставрации язычества, правда, теперь с вполне материальными, биологическими, если можно так сказать, богами?
Обратите внимание, что на индуизм, представляющий собой объединение древнейших языческих традиций Индии, сегодня никто не обрушивается с обвинениями в «мракобесии». Скорее его даже популяризируют. Еще большая лояльность проявляется к буддизму – учению, фактически отрицающему реальность. Это явно ньюэйджевское влияние. Характерно и то, что больше всего нападок в наши дни вызывают православие и ислам – религии, выражающие резко отрицательное отношение к Нью Эйдж. К иудаизму в целом сохраняется вполне благожелательное отношение.
В устранении христианства с исторической сцены одинаково заинтересованы и господствующие в социально-экономических отношениях неолибералы, которым ненавистна христианская этика, и всевозможные адепты "Эры Водолея", проповедующие неоязычество. Напомню, что адепты Нью Эйдж сознательно противопоставляют наступившую в 2012 году астрологическую эру Водолея закончившейся эре Рыбы (В раннем христианстве - рыба - символ Христа) Проповедники Нью Эйдж учат, что впереди нас ждёт новая всеобщая, гораздо более совершенная культура. Так что антихристианские силы сейчас естественным образом объединяются перед решающей, как им кажется, атакой.