Решил отправить письма на несуществующие адреса, чтобы посмотреть, вернутся ли они. Письма не приходят. Решил позвонить на почту, сказали — “Да не волнуйтесь вы так, мы их доставили”.
На просторах интернета население страны кричит о вопиющем к нему отношении Почты России, однако, на мой взгляд, по-настоящему вопиющим оказывается отношение к себе – самих граждан…
Классификация жалоб
Рыба гниет с головы, поэтому основной поток недовольства обрушивается на членов правления ГУПа. В конце прошлого года Дмитрий Страшнов (ген. директор ФГУП) доказал существование Деда Мороза, подарившему мальчику 95 миллионов рублей. Видимо, все остальные 350 000 сотрудников Почты, чьи зарплаты одни из самых низких в стране, отправляли письма Дедушке Почтой России... Заканчивается эта история также фантастически: украденные деньги – это подарок, аминь! Власть абсолютно перестала уважать народ. Раньше хотя бы делала вид. Такое разоблачение, и не снять, хотя бы для виду, человека с поста!
Мне страшно от тех невротических реакций, которые происходят в сознании чиновников. Я, наверное, в каждой своей записке твержу, что режим Сталина вреден-вреден-вреден!!! Вреден народу! Вреден росту здоровой личности! Но, ведь чиновники – это априори нездоровые личности, поэтому, читая об этих суммах, все божественное утекает из моего сердца, а в висках начинает стучать фраза из шуток про “Расстрелять!”
Так как голова у рыбы безмозглая, то заведомо иррациональными являются алгоритм работы всего производства и попытки ее оптимизации. Ярким примером служит проблема с нехваткой кадров, которую Почта России решает набором управленческого персонала вместо обслуживающего. То есть, очередь Почта разгружает не загрузкой дополнительных операторов, а очередным менеджером, который умеет вежливо “послать”. В общем, все эти “потуги” формируют группу перманентных жалоб:
— Главная и самая нервная жалоба – время доставки отправлений. На сайте почты можно рассчитать необходимое время доставки в любую точку мира. Срок доставки по России, даже между самыми ее диаметральными точками, не превышает двух недель. А по факту? Самые сумасшедшие цифры по России – 2 года. Стыдно! – в свое время письма доходили нужному адресату в окоп и под обстрелом. Сейчас существует система отслеживания отправлений: вбив номер с чека, можно получить карту ее перемещения в пространстве и времени. Жалобы с http://pikabu.ru: “отслеживание: покупка 1 января 2017 на Aliexpress, отправка почтой Нидерланд. Трек есть, отслеживался часть января, пока не упёрся в... 2019 год. Стоит ли ждать в ближайшей пятилетке?” или “Решил посмотреть, где моя почта. – Мавзолей”. Интересно, что заказывал этот парень?! – формалин?! И т.д и т.д. То есть, КПД этой опции ясен.
— Вторая серьезная жалоба – воровство:
• АСЦ – автоматизированный сортировочный центр. 25-30 сотрудников рассортировывают посылки по всей стране либо в железные (“сетка”), либо в пластиковые контейнеры. "Сетка" весит 150 кг, с почтой – 500-600. Контейнеры “сетки” – 30% – ржавое разломанное железо с поломанными колесиками. Чтобы протащить его метров 10, можно сдохнуть – сотрудники таскают по 150-200м. Пластиковые контейнеры – 50% – без замков – отсюда повальное воровство. Можно сказать, что это – “вынужденное” воровство к 8 000 тысячам зарплаты за кросс 150-200 м с подъемом 500-600 кг ежедневно и к собачьим условиям работы: “в шкафчик для смены одежды заселены по 2 человека, т.е. "цивильная" одежда висит в шкафчике с грязной робой соседа” (из рассказа одного сотрудника).
• То было вынужденным, а еще существует генетическое крысятничество – как у начальства:
С лета 2016 стали пропадать не отслеживаемые отправления с aliexpress.com и других китайских магазинов. Одного Шерлока Холмса нашей страны это вынудило провести самостоятельное расследование. Парень сделал заказ X. На почте получил только ½ X, а через пару дней на avito.ru случайно увидел товары, жутко похожие на вторую часть заказа X. Шерлок не растерялся и позвонил по указанному номеру в качестве соискателя своего же товара. Во время сделки, которая превратилась в допрос для одного “жирного хряка” (описание Шерлока), Холмсу и его другу Ватсону (не идти же к явным грабителям одному) удалось выяснить, что родственница хряка ворует на почте те посылки, которые без трека. Часть оставляет себе, часть сбывает через хряка. Фамилии узнать не удалось, видимо, “это уже совсем другая история…”
— Бесчисленное количество жалоб посвящено бесчеловечности персонала, описание которого подходит рецидивистам, имеющим не одну ходку строгого режима. Эти бестолочи, которые с трудом открывают базу данных, работающую раз в год – вместо компьютеров на местах средневековые счеты – лишний раз отказываются посмотреть в эту злосчастную базу или предъявить человеку журнал отправок, чтобы тот не задерживал очередь и самостоятельно удовлетворил свой запрос. Грубят, отказывают в выдаче посылки из-за примитивных человеческих ошибок в оформлении квитанций и так далее. Честно говоря, я не знаю, как выносят себя люди, не любящие людей! – однако таким образом сфера обслуживания в нашей стране поменялась местами с потребителями психологически.
Вышеописанная глупость уже привела к проблемам с поступлением импорта, потому что информация о дезорганизации российской почты идет, слава богу, через спутниковую систему, которая заставила всех, кто не хочет сталкиваться с проблемами потери или порчи отправлений, отказаться от доставки через Почту России (самую дешевую услугу доставки).
Борьба за свои права
Законодательство устроилось так, что суд, как в примере с главой Почты, остается на стороне власти:
Во-первых, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня его совершения, по сути, через две недели после оформления посылки, в то время как сам факт потери посылки может обнаружиться только через год. Ведь у нас люди ждут до последнего! Во-вторых, по закону: http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php, http://minsvyaz.ru/ru/appeals/license/,
https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/, http://www.russianpost.ru/anket/priemnaya.aspx?r=aup&m=Y2xpZW50QHJ1c3NpYW5wb3N0LnJ1O29icmFzY2hlbmllQHJ1c3NpYW5wb3N0LnJ1
за мелкие пакеты почта ответственности не несёт, что снова открывает путь к воровству – официальному!
И все же, даже ввиду всего вышеперечисленного, сумасшествием является именно отношение к себе – граждан. Видимо, многие плохо понимают, что существует только два полюса: власть и народ – а больше ничего нет! Нет, какой-то там судебной или исполнительной власти, которая создавалась с целью суммарного противодействия законодательной. Нет, и никогда не будет существовать справедливого управленца страной или Почтой России! Смена власти – это смена породы крыс и методологии управления общественным сознанием. (Повторюсь, хотелось бы, чтобы народ психологию с философией начал изучать, желание власти – это реакция психически нездорового человека, направленная на самоликвидацию, поэтому ждать от власти конструктива и общественного блага – ограниченность).
У народа есть только он сам. Народ и его воля. Воля – единство сознания у населения одной страны, которое преображается в движение. А у нас утрачен даже импульс этой силы, поэтому в стране с населением в 150 млн. становится невозможным собрать 100 000 подписей петиции, выражающей жалобу на почту России. http://www.onlinepetition.ru/viewsigns.php?pUrl=abcd1111 На сайте всего 5 000 подписей. “... Предлагаю ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут 100 000 и более подписей в интернете... В.В. Путин, 6 февраля 2012.” Хотя, эти обещания могут оказаться такой же липой, как работа судебной власти.
Из-за отсутствия веры в силу народа невозможна реализация напряжения пассионариев, которые предлагают способы борьбы, но не получают поддержки. На http://rfpost-troubles.livejournal.com/ нашла предложение регистрации некоммерческой организации с целью защиты прав потребителей. Ее модель работы идентична модели оформления отправки на почте частным лицом с той разницей, что все это будет проходить централизовано через сайт этой новоиспеченной организации. То есть, заявления в суд от частных лиц будут подаваться не единично, а раз в месяц и массово по итогам всех посылок, которые не были доставлены в срок. Минимальные штрафы за задержку заказного письма на 3-4 дня около 30 000 рублей. Таким образом, проспонсировав организацию процентом выигранных у суда денег, остальное идет пострадавшим.
Соединяющая сердца (воля)
Я понимаю причины разобщенности – сама система с ее основой – никудышным образованием, но я не понимаю “терпения” и пустого ожидания! Ожидания чего? Один из моих любимых примеров проявления характера – забастовки французских студентов, преподавателей и профсоюзов. Студенты – это новое поколение, его желание – само будущее, разве власть в силах бороться с будущим? Один раз подавят, второй, третий, но детерминированность мира – в разуме и свободе, значит, власть будет сломлена – это факт!
Что мешает в нашей стране рабочим условиться и остановить производство (той же почты, потому что сотрудники сами страдают), пока социальные службы не наладят свою работу?! Разве это экстремизм или измена?! – нет! Это всего лишь санкционированная просьба граждан, платящих налоги, выполнить государство свою часть договора.
Я не понимаю, чего боятся люди – “Как бы чего не вышло”?! Или, может быть, население страны – поголовные Акакии Акакиевичи? Не верю! Мое предположение – власти удалось посеять в сердцах граждан нечто большее, чем сомнение в “мысль народа”! Кажется, человек здесь перестал любить человека.
Я скажу грубо – мне самой плевать на жалобы потребителей импортной техники – скупой платит дважды! Но мне не плевать на крошечную лубяную избушку занесенную снегом в какой-нибудь глубинке, в которой единственным обогревом служит письмо или посылка. Мне не плевать на эти руки, бережно складывающие вещи к отправке. Мне не плевать на крупную соленую каплю, которая размыла чернила воспоминаний. Но, видимо, большинство равнодушно, особенно та его часть, которая не сталкивалась с Почтой России и многим другим. Народ никак не поймет, что он сам несет за себя ответственность и, вопреки власти, сам соединяет себя воедино через сердца каждого. Не для этого ли была создана Почта?:
“Иногда нельзя просто позвонить и сказать. Необходимо именно неожиданно напомнить кому-то о себе. Тогда Ты отправляешь крошечный рисунок, на котором дорогой тебе человек смотрит на неспокойное море. Увидев этот рисунок, адресат сразу бы все понял, и время с пространством снова перестали бы существовать... но этому не бывать. Отправление утеряно: одинокий человек с рисунка нырнул в штормовое море и не смог выплыть…”
P.S. Враг Разума – случай! Все силы должны быть потрачены на его ликвидацию. И если говорить относительно нашей почты – не это ли яркий пример источника случая и его разрушительного действия?