Авторский блог Алексей Максимов 00:00 17 сентября 2015

Рамзан играет как умеет

Кадыров сообщил, что жалобу-то подаст, но непростую: "Следующим моим шагом будет требование о признании этого решения носящим экстремистский характер, умышленно направленным на подрыв стабильности в России. Авторы не могли не знать, что их действия спровоцируют миллионные акции протеста в России и за рубежом, приведут к изоляции страны от исламского мира". И пусть кто-нибудь скажет, что Рамзан не прав!

Судья Южно-Сахалинского суда Н.Перченко по иску местного прокурора — тоже дамы Т.Билобровец — признала "экстремистским материалом" книгу "Мольба к Богу: ее значение и место в исламе", в том числе и прямые цитаты из Корана, которые ежедневно используют мусульмане: "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" и "Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом".

Случай, увы, тяжелый. В какой микроскоп разглядели дамы зерна экстремизма в священной книге, которую много веков читают многие миллионы людей? И какие теперь действия наших бдительных органов последуют за грозным вердиктом — неужто, запретят распространение подрывного текста, в смысле Корана, на всей территории РФ?! А за цитирование — в кутузку?!

Круто загнули дамы! Как говорится, воспарили мыслью и полномочиями! Войдет теперь скромный дотоле Южно-Сахалинск в историю мировых религий!

На их вердикт откликнулся с другого конца страны глава Чечни Рамзан Кадыров, со всей присущей эмоциональностью заявивший, что "те, кто вынес данное решение, — это национальные предатели и шайтаны". Скандал получился громкий: Генпрокуратура тут же предупредила о недопустимости публичных оскорблений судей и прокуроров в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью, а председатель Южно-Сахалинского суда призвал Кадырова подать официальную жалобу.

Кадыров сообщил, что жалобу-то подаст, но непростую: "Следующим моим шагом будет требование о признании этого решения носящим экстремистский характер, умышленно направленным на подрыв стабильности в России. Авторы не могли не знать, что их действия спровоцируют миллионные акции протеста в России и за рубежом, приведут к изоляции страны от исламского мира".

И пусть кто-нибудь скажет, что Рамзан не прав!

Но чем и о чем думали судья и прокурор в Южно-Сахалинске? Или и впрямь провоцировали акции протеста мусульман? Вряд ли. Все гораздо сложнее.

Помнится, нечто подобное в нашей истории уже было в мутные 90-е годы прошлого века. На заре доморощенного дикого капитализма скороспелые нувориши придумали не слишком хитрый инструмент межкорпоративных разборок. Примерно так: какой-нибудь суд где-то в заброшенном ауле сердобольно откликался на заявление древнего деда, якобы купившего на пару червонцев несколько акций крупной компании федерального масштаба — и под предлогом неких нарушений законодательства запрещал, то есть приостанавливал все операции с ее акциями, накладывал на них арест. Не только в ауле, во всей России.

Фирмы с многомиллиардными оборотами, конечно, быстро находили управу и "отбивали" решение невесть какой инстанции, но возникшей из-за зловредного вердикта паузой в деятельности компании ловко пользовались конкуренты, получая очень солидный гешефт.

Другими словами, за всеми этими внезапными и совсем нелогичными решениями судов из глухомани явно прослеживались интересы игроков совсем не районного масштаба. Уровень их игры и ставки в ней были весьма и весьма высокими.

Похоже, что "наезд" Южно-Сахалинского суда на Коран из той же колоды. Инициаторы просчитали эмоциональную реакцию лидера Чечни, его резкие высказывания в адрес вполне официальной инстанции, которые должны быть плохо восприняты на вершинах власти. То есть целили не в Коран (явно не по чину!), а именно в Кадырова. В очередной раз.

Давно не секрет, что у чеченского лидера нынче много недоброжелателей в российских элитах. И в либеральных, и в так называемых "силовых". Либералы очень не любят его за последовательную приверженность президенту РФ, а люди при больших погонах — за то, что "очень много себе позволяет".

Да, Владимир Путин, поставленный перед необходимостью как можно скорее погасить пламя чеченского конфликта, вынужден был доверить борьбу с боевиками самим чеченцам. Они смогли сделать это весьма эффективно, но оборотной стороной проблемы стали обретение победителями — новым руководством Чечни — значительной доли полномочий и самостоятельности. Которые Р.Кадыров постарался максимально умножить, приобретая и авторитет в республике, и массу недругов в Москве.

Недруги эти не желают мириться со столь конкурентной политической фигурой, и, судя по всему, давно поставили себе задачу "вбить большой клин" между Кадыровым и Путиным. Отсюда имеющие "чеченский след" столь странные убийства и журналистки Политковской (в день рождения В.Путина), и давно уже утратившего какой-либо политический вес Б.Немцова (прямо возле Кремля) — и тот, и другой эпизод постарались "заточить" персонально на Кадырова, хотя его заинтересованности там никак не просматривается. Да и недавний случай с операцией ставропольского ОМОНа на улицах Грозного тоже очень смахивает на организованную провокацию против главы Чечни.

Во всех этих эпизодах, как и в скандале с "экстремизмом в Коране", Кремль демонстративно сохранял нейтралитет и холодную голову, не реагируя на поползновения элит. Руководствуясь давним ковбойским правилом: "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет". В окружении президента хорошо понимают: стабильность в Чечне, по-прежнему привлекающей активное внимание международного терроризма, сегодня, хотим мы того или нет, основывается на влиянии Рамзана Кадырова. Если он по каким-то причинам уйдет со своего поста, начнется схватка за власть, конфликты могут быстро перерасти в "горячую" фазу… России только этого сейчас не хватало — особенно на фоне украинских событий.

Нынешняя консолидация Чечни вокруг Кадырова приобретает сегодня особое значение и в связи с объявленными намерениями лидеров ИГИЛ после Сирии "пойти на Северный Кавказ". Угроза, по мнению многих экспертов, вполне реальная. И эти уж точно экстремистские банды, если полезут к нам, то не по открытому полю, а тайными горными тропами, по следам Басаева и Хаттаба. И первым заслоном на их пути могут — должны будут — встать знающие эти тропы чеченские силовики, руководимые главой республики. Кадыров публично заявил об этом, и нет оснований не доверять его словам. Слишком многое — в том числе и лично для него — поставит на карту вторжение боевиков "исламского государства".

Поэтому Рамзан сыграет, как умеет. И не надо, провоцируя его, поджигать Северный Кавказ…

1.0x