Авторский блог Анна Серафимова 07:00 11 октября 2021

Раковые шейки

Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей и его цифровая команда

Есть вопросы, ответы на которые столь очевидны, что и опросов общественного мнения не надо устраивать, чтобы знать отношение граждан. «Хотите ли вы, чтобы ваши дети были счастливы?» «Желаете ли вы, чтобы ваши соседи были порядочными людьми?» «Хотите ли вы попасть в автокатастрофу и стать беспомощным инвалидом?» «Считаете ли вы важным, чтобы врач, делающий вам операцию, был квалифицированным специалистом?» Вот если бы речь шла о враче для тёщи, тут ещё можно подумать. Есть варианты, так сказать. А если для себя - вопрос риторический, как и прочие.

К этому же числу можно отнести вопрос «Кто приносит большую пользу обществу и вам лично: учитель ваших детей или заместитель министра просвещения, вице-президент Сбербанка, устраивающий «Кванториумы?» Ну и соответственно, кто достоин большего вознаграждения за свою работу: учитель или чиновник минпросвещения, спускающий двухсотый с начала года циркуляр учителю, не давая тому готовиться к урокам, поскольку вынужден писать отчёты?

Конечно, если в результате «случайной выборки» вы, проводя такой опрос, случайно же наберёте телефон Марины Раковой (который в данный момент отключён) или одного из семи заместителей министра образования, одного из тринадцати замов министра просвещения, или же из десяти замов и вице- Сбера, то у ответов появится вариация. Ну а если карта не на них ляжет, то ответы будут однообразными.

А теперь другой риторический вопрос: знаете ли вы хоть одного учителя, рассекающего на "Порше"? Да и у учителя будущего таких перспектив, думаю, нет. Если и были, то их увезла на своём "Порше" (цена от 10 до 14 миллионов рублей) из подмосковной Немчиновки (дома от 50 до 395 миллионов рублей) курировшая федеральный (то есть госбюджетный) проект "Учитель будущего" госпожа Ракова. «Следствие полагает, что в 2019 году Ракова, которая тогда занимала пост замминистра, добилась выделения Фонду новых форм развития образования (гендиректором которого она была ранее) бюджетных средств для реализации государственных контрактов в рамках федерального проекта "Учитель будущего"». У нас что ни вор, то и господин. А ведь в советское время нам про господ, их хищнический характер мироедов не фейки рассказывали. Всё правда! Предупреждал нас и Карл Маркс.

Так что при действующих властях никакого радужного будущего у учителя будущего нет. Но зато даже каждая секретарша, любая мелкая чиновница, присосавшаяся к образованию, не говоря о вице- и зама по…., не признаёт никаких других транспортных средств – все они опоршевили. Вот вам и ответ, почему школьных автобусов в сельских поселениях нет, дети километры пешим ходом меряют.

Слушать невозможно, как, комментируя очередную Ракову, на раковых шейках которых украшения по 9 миллионов, умиляются: красивая, симпатичная. Ребята, не в министерствах искать красивых. Выйдете на улицу, зайдите в метро - глаз не оторвать от девушек и женщин в их совершенно естественном, не опошленном пластическими операциями виде. А в министерствах какие-то чувырлы (включая всех Раковых), на которых живого места от операций и инъекций нет. На прививку не загонишь, а на уколы красоты - всем трудовым коллективом. Помнится, публиковали список госзакупок ведомства Эльвиры Сахипзадовны. Там уколы красоты, массажные кремы-приборы и прочие маскирующие внешность прибамбасы - на миллионы заказаны и оплачены за госсчёт. Эльвиру они не улучшили. А наше финансовое положение ухудшили. А одежда за миллионы, как на столичной Раковой? Матушка, коли тебе, чтобы не столь уж страшно выглядеть, надо за маскировку на десяток миллионов брендовой одежды и украшений закупиться, то какова ты в бане? Да на любую санитарку, доярку, уборщицу нацепи шмоток на миллион - никакая чиновница рядом не встанет. Вот и наряды Раковой-второй столь дороги, что она крысится на посмевших прикоснуться к её одеянию. Воспоминания журналистки: «Перед выходом из самолёта незнакомая мне тогда ещё блондинка наехала на меня. Просто потому, что я имела неосторожность поставить рядом с этой кралей в проходе свой небольшой оранжевый чемоданчик. «Моя шуба стоит дороже вашего чемодана», - сказала мне она пренебрежительным высокомерным тоном. Её омерзительная тональность заставила обернуться всех вокруг пассажиров».

Затем – радостная встреча подруг по самолёту, которые, оказывается, прилетели на одно мероприятие. Журналистка подошла за интервью к старой знакомой, мол, сколько шуба стоит-то? Та не ответила, но после подошла и попросила не трогать тему в печати. Журналистка благородно не тронула. И эта «симпатичная блондинка» (тут две поправки. Она не блондинка и не симпатичная) позвонила в агентство руководителю журналистки, пожаловалась на некорректный вопрос и потребовала уволить женщину. Какие ещё нужны комментарии к полноте образа? Наглая, мстительная, подлая дешёвка.

Народ, прикормленный на новости о миллиардных хищениях Раковых и Ко, удивляется, что украла всего-то 50 миллионов. И справедливо полагает, что это уже не является хищением в крупных размерах. А хищением в крупных размерах является кража мешка картошки. И кто поспорит, что мешок картошки больше сумочки с 50 миллионами в ней? Или кусочка пластика- банковской карточки? Так что мешок- это особо крупно. А карточка «виза сбербанк» - так себе, мелочь.

О трудовом пути чиновницы, которой приписывали гениальность, так как она, якобы, закончила Бауманку за 2 года, написано не просто много, а полно. И Бауманку она не закончила, а была отчислена. Почувствуйте разницу. Но кого интересует образование чиновников министерства образования, а тем более Сбербанка? До 50 миллионов-то она считать имеет. Да и более крупные суммы щёлкает, как орехи, как показывает история её любви к деньгам.

Повторять рассказ о её карьерном пути излишне, приведу некоторые выдержки из работ исследователей: «Ведь что стало "самым-самым" в новых для Марины Раковой должностях и полномочиях? Право самой, почти единолично или с чьей-то негласной подсказки распоряжаться финансовыми ресурсами, запрашивать, лоббировать и направлять по нужным адресам сотни миллионов, а затем и миллиарды бюджетных рублей под трендом цифровизации на поддержку своего универсального чада - "новых форм развития образования". Одноименному фонду, который Марина Ракова возглавляла в 2016-2018 годах, а потом курировала, за время её работы в министерстве просвещения было выделено субсидий на сумму 2,837 миллиарда рублей (по другим источникам - 3,2 миллиарда). Всего за месяц до того, как Ракова покинула в марте 2020 года пост заместителя министра и стала вице-президентом Сбербанка, упомянутому фонду отписали сразу 1,62 миллиарда». Размах? Размах!

Но претензии следователей «касаются пока лишь двух госконтрактов Фонда новых форм развития образования за 2019 год. Первый - на услуги по "организационно-методическому сопровождению реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей". Второй - услуги "на разработку и апробацию модели создания и функционирования профессиональных сообществ педагогических работников по нацпроекту "Образование". Подрядчик, который вызвался исполнить оба контракта за 150 млн рублей, - частный вуз "Шанинка".

И это лишь десятая часть от услуг и работ, которые за один только 2019 год заказал на бюджетные деньги фонд с Мариной Раковой во главе. А всего, по данным госзакупок, почти на 1,5 млрд рублей. В 2019-м была заказана и "разработка автоматизированной информационной системы "Маркетплейс образовательного контента и услуг" - за 193 млн рублей. Но, как выясняется, создание и развитие "маркетплейса", а также некоторых других проектов "Российской электронной школы" признано... нецелесообразным».

А разве тогда, когда поступали заявки на выделение миллиардов на программы с такими вот формулировками, не было ясно, что это - Нью-Васюки?

«Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей.

— Вы не поверите, — говорил он, — как далеко двинулась шахматная мысль. Вы знаете, Ласкер дошёл до пошлых вещей, с ним стало невозможно играть. Он обкуривает своих противников сигарами. И нарочно курит дешёвые, чтобы дым противней был. Шахматный мир в беспокойстве.

Гроссмейстер перешёл на местные темы.

— Почему в провинции нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и называется: шахсекция. Скучно, девушки! Почему бы вам, в самом деле, не назвать её как-нибудь красиво, истинно по-шахматному. Это вовлекло бы в секцию союзную массу. Назвали бы, например, вашу секцию: «Шахматный клуб четырёх коней», или «Красный эндшпиль», или «Потеря качества при выигрыше темпа». Хорошо было бы! Звучно!

Шахматы! — говорил Остап. — Знаете ли вы, что такое шахматы? Они двигают вперёд не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что ваш «Шахклуб четырёх коней» при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки?

Остап со вчерашнего дня ещё ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.

— Да! — кричал он. — Шахматы обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний! Что вы раньше слышали о городе Земмеринге? Ничего! А теперь этот городишко богат и знаменит только потому, что там был организован международный турнир. Поэтому я говорю: в Васюках надо устроить международный шахматный турнир.

— Как? — закричали все.

— Вполне реальная вещь, — ответил гроссмейстер, — мои личные связи и ваша самодеятельность — вот всё необходимое и достаточное для организации международного васюкинского турнира. Подумайте над тем, как красиво будет звучать: «Международный васюкинский турнир 1927 года». Приезд Хозе-Рауля Капабланки, Эммануила Ласкера, Алехина, Нимцовича, Рети, Рубинштейна, Мароцци, Тарраша, Видмар и доктора Григорьева обеспечен. Кроме того, обеспечено и моё участие!

— Но деньги! — застонали васюкинцы. — Им же всем нужно деньги платить! Много тысяч денег! Где же их взять?

— Всё учтено могучим ураганом, — сказал О. Бендер, — деньги дадут сборы.

— Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги? Васюкинцы…

— Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же всё чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскрёбы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир, — четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придётся построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолётов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн».

Это Ильф и Петров.

Сравним с классикой жанра: "К 2024 году детский технопарк появится в каждом крупном городе. Это 245 "Кванториумов", где лучшие наставники, где дети "горят" научно-техническим творчеством, где созданы все условия для всестороннего развития ребенка. В том числе по таким направлениям, как шахматы, философия, культура и искусство, родная история..."

"Уже в 2021 году... высокоскоростной интернет должен появиться в каждой школе: в сельской местности объем передачи данных достигнет 50 мегабит в секунду, в городах - 100 мегабит в секунду... В электронный вид будет переведен весь документооборот: расписания, журналы, дневники, отчеты, бухгалтерия будут доступны в один клик. Это не только разгрузит учителей, но и позволит нам накапливать большие данные..."

"На национальный проект "Образование" правительство выделяет 701 миллиард рублей до 2024 года... Чтобы получить субсидию, региону необходимо создать ведомственный офис для реализации нацпроекта, подать заявку в министерство и выполнить ряд требований..." Это Ракова.

Итак, вице-Ракова укатила из своего подмосковного особняка на Порше. Вместе с ней укатило и будущее российских учителей. Но вот Марина дала задний ход. «Ракова сама пришла в подразделение МВД. Она не признаёт свою вину в мошенничестве в особо крупном размере. Ракова также настаивает на невиновности тех людей, которые были отправлены под стражу на прошлой неделе».

Не спешите подозревать Марину в благородстве порывов, в желании отвести подозрения от её подельников, уже взятых под стражу. О благородстве дамы можно судить по требованиям уволить журналистку за вопрос ей. Попросту, коли её подчинённые виноваты, то она - руководитель, организатор преступной группы с целью хищения и нецелевого использования средств, это мошеннические действия в группе лиц по предварительному сговору. Это разные статьи уголовного кодекса с разными мерами наказания.

А о наглости госпожи Раковой говорит и то, что она утверждает, будто никуда и не скрывалась. «Следователи не смогли допросить Марину Ракову, так как она не явилась на работу, выключила телефоны и покинула место жительства. Позже правоохранители смогли установить местоположение Раковой. Однако Ракова заявила, что не скрывалась от следствия. Об этом ТАСС рассказали в Общественной наблюдательной комиссии Москвы, члены которой посетили экс-чиновницу в изоляторе. «Ракова не признает вину. Сведения о том, что она скрывалась от следствия, она назвала враньём и утверждает, что явилась к следователям сама». А врал-то кто? Следователи? Так подать на них в суд, и дело с концом.

Сначала скрылась, а потом явилась. А чего убежала? Думается, знала, что телефоны прослушиваются. И поехала к покровителям, надеясь получить желаемое, в чём никогда, судя по её образу жизни и невероятной карьере, не знала отказа. А желала безнаказанности и звонка нужным людям. Вот желала она отомстить журналистке, посмевшей ей неудобный вопрос задать, хотя какая крамола в вопросе, сколько стоит шуба, и позвонила её начальству с требованием (она так желает) уволить человека. Вот она желает! Её слово - закон. Лёгкость в распоряжении судьбами людей необыкновенная. Я хочу- вы уволены!

К тому же знала, что у неё будут делать обыск. И надо было заховать нажитое непосильным трудом. Банковские карты, золото-брильянты собрала в багажник и где-нибудь прикопала, пока в бегах пребывала. А то ведь не только без штанов останешься (собственно, в этом виде, как многие предполагают, она и снискала себе богатства), но и придётся отвечать, откуда такая несметность, не совпадающая с доходами? А сожитель тоже арестован, на его сверхдоходы не сошлёшься.

Школьный вальс, учительница первая моя. Но никто не вдохновился на создание министерской польки, песни «первый вице-президент сбербанка наш…». Старались-старались, кванториумы, маркетплейсы образовательного контента за миллиарды, а вдохновили только следователей.

Если от композиторов-поэтов мы не дождались, то желаем следователям творческих успехов по созданию образов Марины Раковой и её команды. Да не пропадёт их творческий энтузиазм!

1.0x