Фраза Путина, прозвучавшая на валдайско-сочинской встрече о том, что «в нашей концепции применения ядерного оружия нет превентивного удара… Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно…Мы как жертва агрессии, мы как мученики попадём в рай. А они просто сдохнут» наводит на невеселые размышления. Очевидно, что президент, солировавший в тот день на сцене, имел в виду подчеркнуть миролюбие «новой демократической России» и её моральное превосходство над агрессивным Западом, но показал он и то, что Россия является не более, чем мишенью, по которой противник может произвести выстрел, методично выбирая наиболее удобный для него момент. Примечательно, что тремя годами ранее на встрече с теми же «валдайцами» Путин признавал такой подход заведомо провальным для своей страны, заявляя: "Еще 50 лет назад ленинградская улица научила меня одному правилу: если драка неизбежна, бить надо первым». Впрочем, тогда он признавал «невозможным» и поднятие пенсионного возраста для мужчин до 65 лет. И вот прошло три года…
Помимо собственно военных аспектов, наличие у России концепции, ограничивающейся «ответно-встречным ударом», к которой привлёк внимание президент, ставит и более широкий вопрос о целях и приоритетах нашего государства, а точнее его правящего слоя. В конце концов, никто не ведёт войны ради войн: войны ведутся за ресурсы - людские или природные – для использования которых у инициатора конфликта уже имеется план. Такой план имеется у США или «объединённого Запада», о чём нам периодически напоминают фразами о несправедливости нахождения Сибири в составе России, о достаточности в стране 20 миллионов человек, «обслуживающих трубу», и требованиями сделать международным Северный морской путь. Планы расчленения России не раз излагались З.Бжезинским- в частности, в его книге «Великая шахматная доска» -что, скорее всего, отражает более предметные дискуссии на этот счёт, ведущиеся внутри администрации США и её «глубинного государства». Очевидно, что там существует план мироустройства, в котором Россия уже не присутствует.
Как же реагируют на это те, кто управляет «Россией, вставшей с колен»? Никак не реагируют, направляя все свои усилия на создание иллюзии, что существованию страны никто не угрожает. В своей программной статье «Россия-2024: стратегия социально-экономического развития» премьер Медведев тараторит: «Россия не будет создавать барьеры для международных экономических отношений. Мы не будем закрываться от глобального рынка и тем более игнорировать его. Одним из наших приоритетов выступает расширение участия России в мировой торговле, формирование собственных цепочек добавленной стоимости, участие во внешнеэкономических союзах и соглашениях.» То есть, премьер настроен и дальше распахиваться «глобальному рынку», управляемому теми, кто готовит планы уничтожения его страны. Более того, даже единицей измерения экономических результатов для него является американская валюта: «В глобальной экономике возрастает роль экспорта услуг, и у России есть возможности занять здесь более высокие позиции. Например, национальный проект в сфере здравоохранения ориентирован на рост российского экспорта в этой области к 2024 г. в четыре раза — до 1 млрд долл». Очевидно, что «картина мира», в рамках которой живут представители компрадорского капитала, управляющего Россией, не допускает исчезновение доллара и системы товарно-денежных отношений, обеспечивающей доминирование США. Дело в том, что вне её рамок поставщики российских ресурсов «американскому дядюшке» попросту оказываются не у дел, поскольку к организации внутреннего производства они не способны.
Посему нам предлагается и дальше безучастно наблюдать за развёртыванием военной инфраструктуры США вокруг российских границ, уповая на «Мертвую руку» - нашу единственную заступницу. Впрочем, активировать эту систему должны такие же медведевы.