Сообщество «Форум» 11:23 25 ноября 2020

Рабы и маски

свободный хомо-сапиенс различает эти два понятия: ограничение и – умаление достоинства

В любые времена существуют диссиденты и асоциальные персонажи – они могут быть громкоголосыми и бегающими на Майдан жечь покрышки, а могут – просто попискивать в соцсетях или демонстрировать свою гордую инаковость в отношении правил. Сейчас «в моде» чванные анти-масочники, полагающие, что лицевая повязка, скрывающая от мира их носы – признак рабского менталитета, а они, как в том стихе-лозунге готовы крикнуть: «Мы – не рабы! Рабы – не мы!» Или – немы. То есть с захлопнутым ртом.

По интернету гуляет картинка XIX столетия, где изображён темнокожий раб с кляпом во рту. А как насчёт английской королевы, что ходит на светские мероприятия в маске? Люди, ассоциирующие себя с рабами, и есть таковые. Не короли. Свободный человек понимающе реагирует на меры, вызванные экстремальной ситуацией – а пандемия это и есть оно. Экстремальная ситуация. Не путать с хипстерским экстримом, хотя, именно хипстеры носят маски, а изображают «не рабов» их отцы и старшие братья.

Вернёмся к тонкостям рабо-мышления. Чем отличается раб от свободного? Правильно. Рабу остро хочется на волю, а если он уже вырвался – он будет постоянно трястись, что его запихнут обратно в тенета, кандалы, узилища. Рабу нужны внешние признаки свободы, которая видится ему, как лихая расхристанность, подтверждаемая тезисом: «Что хочу, то и ворочу!», и потому любое ограничение он воспринимает, как попытку его унизить и напомнить о рабской доле.

Свободный хомо-сапиенс различает эти два понятия: ограничение и – умаление достоинства, а временное маско-неудобство в условиях пандемии – это для него не «персональная тюрьма», но простое требование момента. Рабо-люди полыхают гневом, когда их просят нацепить марлечку на пять минут, пока они выбирают на кассе любимые сигареты. А ещё «мы_не_рабы» страшно бесятся, публикуя европейскую хронику, где масочность гораздо более серьёзная, чем в России.

Для рабского мировосприятия свойственно гиперолизировать атрибутику – рабу неприятна безобидная маска, но он охотно прогибается и склоняется перед чем-то реальным, действительно могущим нанести ущерб его свободе и - личности. Почему – так? Рабу легче всего «победить» кусочек тряпки, символизирующий несвободу, чем потрудиться на своим «я» и выдавить из себя то, о чём говорил Антон Павлович Чехов.

1.0x