Сообщество «Партия измены» 15:36 28 октября 2020

Пётр Первый и пэр Лебедев

низкопоклонство  высшего слоя – это, по моему, самая главная наша беда

Короновирус, белорусская буча, выборы в Америке – всё это заслонило и сделало простым курьёзом известие о том, что в Британии завёлся лорд российского происхождения - Евгений Лебедев. В России, как сообщали СМИ, больше знают его отца, известного бизнесмена, а в прошлом офицера-разведчика Александра Лебедева, отчего в самой Британии за глаза новоявленного аристократа уже называют «лорд КГБ».

Но меня в данном случае интересует не шпионская сторона дела и даже не сам герой. Вернее так: интересует он меня только как некий тип, иллюстрирующий дурную болезнь, распространённую в нашем руководящем классе. Она пережила всё: падение империи и монархии, две революции и две мировые войны, чистки и репрессии этого же самого руководящего класса, его тотальную смену – и хоть бы хны.

Речь о том, что в пору молодости наших дедов называлось «космополитизмом и низкопоклонством перед Западом». Бывать на Западе, учить детей на Западе, быть принятым на Западе, заработать денег и поселиться на Западе – вот убогая, лакейская мечта низкопоклонника. Мне кажется, что Горбачёв, в действиях которого по развалу СССР многие видят хитроумный план, на самом деле был просто потрясён своей международной ролью: со мной говорят великие ОНИ, я ИМ нравлюсь, ОНИ похлопывают меня по плечу – да за это ничего не жалко: берите! И отдал. Начальники брежневского поколения всё-таки воевали и лично нагнули этот самый Запад, а при не воевавшем Горбачёве во всю ширь русской души разлилось необъятное, беспрепятственное и безальтернативное низкопоклонство.

Наш высший класс: чиновники, политики, бизнесмены – все они в самой открытой и ярко выраженной форме болеют этой дурной болезнью. Главный симптом: они чувствуют себя убогими и второсортными. И мечтают прильнуть. Ну или хоть детей устроить. Был такой при советской власти интеллигентский заполошный возглас: «Спасать детей!». Это значило – вывозить на Запад. «Хоть тушкой, хоть чучелом» - по известному анекдоту про попугая. Мне это хорошо запомнилось, т.к. сильно удивило, когда в 70-х годах впервые услыхала в гостях в очень интеллигентной семье: мне-то по глупости казалось, что я вроде ничего себе живу в родной стране.

Но тогда ещё как-то неловко было широко оповещать о своих мечтах. В Перестройку – покатилось. Сегодня подавляющее большинство отцов отечества – отъезжают на покой за границу. Даже средней руки бизнесмен размышляет: накопил ли довольно, чтоб зажить на покое в «приличной» стране.

Откуда это? Началось с Петра I, приучившего смотреть на Запад снизу вверх. «Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Петр», - писал Карамзин. Умные люди понимали разрушительность такого мироощущения.

В комедии Фонвизина «Бригадир», написанной 250 лет назад (в 1769 г.), уже высмеивается Иванушка-дурачок, воспитанный французским кучером, а потом побывавший в Париже. Вот его объяснение с возлюбленной:

Сын: Я не намерен в России умереть. Я сыщу occasion favorable (благоприятную возможность) увезти тебя в Париж. Тамо остатки дней наших, les restes de nos jours, 10будем иметь утешение проводить с французами; тамо увидишь ты, что есть между прочими и такие люди, с которыми я могу иметь société. общество /…/ Всякий, кто был в Париже, имеет уже право, говоря про русских, не включать себя в число тех, затем что он уже стал больше француз, нежели русский.

Советница. Скажи мне, жизнь моя: можно ль тем из наших, кто был в Париже, забыть совершенно то, что они русские?

Точно вчера написано!

А вот ещё одна постыдная для нашего национального чувства цитата – из записок журналиста и разведчика Бориса Чехонина «Журналистика и разведка»:

«- Странные вы люди,- убеждал меня /…/ Дэвид Реймюллер (заместитель резидента ЦРУ). - И еще более странные дети ваших вождей. Возьмите хотя бы Сергея Хрущева. Его отец грозился закопать Запад, а перед этим догнать и перегнать нас. И что получилось? СССР развалился как карточный домик, а сын вождя подался в Соединенные Штаты, слезно моля предоставить ему американское гражданство с целью оказать содействие новой "родине" в развитии ракетно-ядерной программы.

При всем желании мне нечего было возразить американскому разведчику. /…/ Ну, дети Сталина, Хрущева. /…/ Во всяком случае, не потомки Андропова, думалось мне в то время. Что получилось?» А получилось то, что внучка Андропова распродавала портреты своего деда и прочие советские реликвии перед отъездом на ПМЖ в Англию.

«- Назови мне, Борис, хотя бы одного американского президента или хотя бы государственного секретаря, чей близкий родственник выбрал бы вашу систему и сбежал в СССР.

Признаюсь, я не смог. А хотелось бы!» - пишет Чехонан.

Низкопоклонство высшего слоя – это, по моему, самая главная наша беда. В народе, кстати, это гораздо меньше распространено. Низкопоклонство - это ощущение себя убогими и второсортными, а страну свою – помойкой. Из которой надо только вырваться и забыть её как страшный сон. Не излечимся от этой дурной болезни – ничего путного у нас не получится.

1.0x