Авторский блог Дмитрий Скворцов 14:26 22 марта 2019

Пять самых шокирующих обстоятельств захвата православных храмов на Украине

Как мы и предполагали, после освящения «всесвятейшим Варфоломеем» религиозная война на Украине скачкообразно переросла из локальной (преимущественно на Западе Волыни и в Галичине) в «общенациональную».

Захват храмов канонической церкви проходит по схеме, обкатанной ещё при Ющенко. Территориальная община села, годами обрабатываемая зомбоящиком, голосует за «переход» (а по сути – «перевод») местного храма из Московского патриархата в «Украинский патриархат». Мнение же религиозной общины – людей, предпочитающих вечернее правило вечерним ток-шоу – никого не интересует. А в любом населённом пункте «богом даної землі» воцерковлённые верующие составляют явное меньшинство.

Практически ежедневные сообщения о захвате того или иного храма становится на Украине, как цинично это не звучит, обыденностью. Даже православные всё чаще, взглянув заголовок такой новости, лишь вздыхают, даже не кликая по нему: и так понятно, что там.

Но всё давайте попробуем посмотреть на эту печальную действительность под таким ракурсом, чтобы запечатлелось навсегда. Или, хотя бы, до следующего Нюрнберга. Вскроем всю дикость происходящего.

Для «размыливания взгляда» воспользуемся самым типичным, пожалуй, случаем захвата. Село Барановка Житомирской области.


Здесь весь «джентельменский» (или «козацькый», если угодно) набор наziї:

– единогласное решение о захвате «логова врагов украинского народа» принимается собранием территориальной общины по призыву депутата облсовета в присутствии главы райсовета, главы районной госадминистрации (РГА) и главы сельсовета;;

– силовой захват храма, атака на защитников храма, включая священника (после удара в живот протоиерей Орест Семотюк с повреждением поджелудочной железы попал в больницу) в присутствии правоохранителей;

– участие полиции в «нейтрализации» православных защитников храма;

– взлом дверей храма под «молитвенные возгласы» «Слава Украине! Героям слава!» (5 мин. 38 сек.);

– вышвыривание из храма молящихся в нём, под улюлюканье и аплодисменты «носителей украинского духа» (с 7 мин., 29 сек. по 8 мин.40 сек.);

– обвинение главой РГА настоятеля в «создании противостояния» тем, что последний не обеспечил свободный доступ захватчиков в храм (6 мин. 53 сек.);

– победное исполнение гимна Украины в ответ на пасхальный тропарь прихожан храма (с 8 мин. 43 сек.).


Не представлено на данном видео лишь участие неофашистских формирований в «процессе мирного перехода общин УПЦ (МП) в СЦУ» (обошлись силами полиции).

С этого и начнём наш обзор обстоятельств захватов православных храмов сторонниками новосозданной «Святейшей церкви Украины» («СЦУ»).

5. Участие военизированных неонацистских формирований в «мирном переводе» общин в «СЦУ»

Собственно, сами собрания территориальных общин нередко проходят под присмотром актывистов в балаклавах («щоб не було провокацій»). В таком случае захват происходит сразу после собрания («чтобы два раза не приезжать в село).

«Война продолжается не только на востоке, но и в тылу. Мы должны понимать, что враг рядом, – поясняет запрещённый в РФ «Правый сектор» своё участие в захвате одного из храмов в Тернопольской обл. – 3 марта войдет в историю для села Гнездичное, как день несокрушимой борьбы за собственную украинскую веру. Украинская община показала силу духа и отвагу, победив все противостояния и провокации пророссийской общины во главе с попом».

Сила и отвага украинского духа при «зачистке» подходов к храму от «вражеских» бабушек и священника являет следующая видеозапись.


А это уже «правильный поп» (по совместительству депутат облсовета), поддержанный силами запрещённого в РФ «Правого сектора», вышвыривает бабушек из храма.


На северо-востоке Украины общинам «помогают перейти» в «СЦУ» вооружённые болгарками фашисты из запрещённой в РФ С14. Как сказано в заявлении «Синода СЦУ», «Многие общины готовы воспользоваться законным правом на смену юрисдикции, сталкиваются с моральным и даже силовым давлением, запугиванием со стороны структур и сторонников Московского Патриархата». Вот порошенковы шавки и обеспечивают «защиту общин» от «давления» всемогущего Московского патриархата и вездесущего Русского мира.

4. Участие (попустительство) правоохранительных органов в захватах храмов

На всех трёх роликах выше мы видим безучастность полиции. Вот и в самом начале видео из Гнездичного слышно, как женщины взывают: «Почему милиция ничего не делает?!».

Тем же вопросом задаётся и корреспондентка волынского телеканала «Аверс», но так и не получает ответ от представителя власти, прибывшего зафиксировать «мирный переход» общины с. Жидичин.

Для чего, всё же, полиция охраняла ворота храма, становится ясно из следующего видео.

От прихожан их собственного храма правоохранители защищают прибывших из областного «титушек» (наёмных мужчин «спортивной наружности»), осуществивших захват храма и теперь оцепивших его.


Доходит до того, что не то что в храм – в дом настоятеля «актывисты» дважды вламываются во главе с председателем сельсовета на глазах у полиции (как это было в с. Шандровец Львовской обл.), чтобы отобрать у него ключи от храма.

В итоге те же актывисты уже сами относятся к полиции как пустому месту. Если та вдруг позволяет себе не «обеспечивать порядок при переходе общины», а опечатывать храм «до выяснения» (как в с. Кульчин Волынской обл.), двери издевательски срезаются опечатанными – по петлям. И… в присутствии той же полиции. Новой. Реформированной.

Но кто же – эти самые актывисты «СЦУ»? Насколько они верующие? Нужны ли им эти храмы на самом деле?

Ответы на эти вопросы также даны в первом нашем видео. Они – в возгласах «слава Украине!» вместо «слава Богу!», «згинуть наші вороженьки!» вместо «возлюби врага своего!», в «перепевании» гимном Песни Пресвятой Богородице. Но только ли?

3. Участие неправославных в «переводах» общин в «православную» конфессию

Наглядно показать степень «воцерковлённости» захватчиков храмов позволяет ролик, снятый в буковинском селе Задубровка. Здесь особенно виден контраст между собраниями территориальной и церковной общин.


Примечателен также диалог и между «щирыми украинками» с. Лука-Мелешковская Винницкого р-на и защищающими храм «малороссами, которые приехали шатать». Первые требуют от вторых исполнить «Отче наш» и сами попадают впросак.


В с. Ворсовка Житомирской обл. захватчики храма – «Союз ветеранов АТО» во главе с местным представителем социал-националистической «Свободы» и сельским головой, не пустив священника и церковную общину в их храм, решили «модернизировать» и несвидомый молебен «москалей», дополнив его гимном Украины.


В Новой Мощанице Ровенской обл. такой же «гімноспів» был вызван Символом веры.

Видео Александра Карпюка

Природу подобного рода «катавасий» вскрыл митрополит Белоцерковский Августин:


Не удивительно, что в той же Барановке для «гимнюков», захватывающих храм, его измождённый защитник, поющий «Богородице Дево, радуйся!» – «пьяный обкуренный». Потому именно он, а не захватчики, становится объектом повышенного внимания полиции.


Ещё менее удивительно, что такие брючные с непокрытой головой мадам, как обличённая на предыдущем видео монахиней, объявляют себя… «настоятелями» храмов!


Что уже говорить о ревнителях "благочестия СЦУ" мужеского пола, которые вламываются в алтарь (!) в головных уборах (с. Берестье Ровенской обл.) для «проведения инвентаризации», но даже не знают, как называются те или иные предметы утвари, чтобы внести их в опись.


«Они все время тыкали пальцем и спрашивали меня, как называется подсвечник, хоругвь, та или иная икона, – рассказал настоятель Покровского храма протоиерей Сергий. – Описали десятую часть того, что есть в храме, а затем свои сведения решили оформить на престоле в алтаре» (престол – святое место; его и разложенных на нём предметов имеют право касаться только священнослужители, – Д.С.).

В Берестье проживает 2000 человек возраста, позволяющего голосовать. Из них православных (или «москальских шпионов» – см. на 1 мин. 33 сек.) – меньшинство. Большинство же составляют представители протестантских деноминаций. Как сообщает сайт СПЖ, на территориальном собрании за перевод православного храма в «СЦУ» голосовали и пятидесятники.

Таким же образом протестанты переводят в «СЦУ» и Покровский храм сел Радошин и Битень Ковельского р-на.

А в Тараще Киевской обл., среди зачинщиков, ратующих за перевод храма в «СЦУ» обнаружилась активистка, отлученная от причастия за успешное окончание «курсов экстрасенсов».

В с. Копытов Ровенской обл. главную агитаторшу за «СЦУ» ещё помнят как учительницу, которая в советское время срывала крестики с детей.

Это и есть основной контингент актывистов «СЦУ» – люди если не неверующие, то весьма далёкие от религии. Чего только стоит объявление в центре села, в котором уточняется, где находится сельская церковь!


В с. Кошеватом Белоцерковского р-на голова сельсовета и секретарь собрания территориальной общины прямо признают, что в храм не ходят, потому что «бог не в церкви». Но обратим внимание на поистине бесовский вой, который поднимается, как только представительница церковной общины зачитывает сельской «громаде» положение закона, по которому эта «громада» не имеет никакого отношения к храму.


Отсюда и соответствующие «молитвенные жесты» новообразованной Экуменическим патриархатом конфессии.

Видео Александра Карпюка

И даже внутри храма (с. Бахтин, Винницкой обл.) преобладает жестикуляция, пришедшая из страны-патрона Экуменического патриархата.


Поэтому, разумеется, никого в «СЦУ» не смущает, что захваты храмов не прекращались даже в Прощёное Воскресенье (как в той же Барановке).

Напомним, там участие в преступлении принимали главы сельского и районного советов, руководитель госадминистрации и депутат райсовета. И это ещё одна характерная черта украинской религиозной войны:

2. Непосредственное участие власти в захватах православных храмов

Территориальные собрания, как правило, инициируются главами сельсоветов, а в «проблемных точках» – даже главами РГА (да-да – в государстве отделённом от церкви). Районные чиновники в таких случаях и руководят захватами храмов.

Самый передовой из них – глава Здолбуновской РГА Кондрачука, который ещё в мае 2018 г. написал заявление в СБУ с требованием привлечь к уголовной ответственности местного благочинного УПЦ (МП) и провести обыски в храмах УПЦ (МП) с целью изъятия бланков подписей к патриарху Варфоломею против создания «СЦУ».

23 февраля – в свой выходной – Кондрачук примчался с. Буща, чтобы сорвать Литургию под видом «инвентаризации» в церкви (хотя по закону он не имеет никакого права на инвентаризацию) и лично выломал ломом двери в храме.

Как выяснилось его начальник, председатель Ровенской облгосадминистрации О. Мулярэнко направил главам РГА противозаконные «рекомендации» провести «инвентаризацию культового имущества и вещей религиозных организаций».

Имя Кондрачука связано с захватом храмов по меньшей мере в пяти сёлах.

В одном из них – Копытково – «неизвестные» перед Всенощной тайно поменяли замки, и православная община не смогла попасть в храм. И тут, неожиданно, в выходной, в селе появился всё тот же глава РГА во главе захватчиков и… с ключами, которые «случайно нашел на дороге».

Ранее такая же тактика (с ночной заменой замков) была опробована в с Богорочаны в Галиции.

Под предлогом «инвентаризации» в присутствии чиновников РГА был и полиции был взломан и захвачен также храм в с. Курозваны Ровенской обл. Разумеется, с гимном на устах.


Не отбрасывают власти и методы открытого запугивания. Так глава Хорошевской РГА Житомирской обл. в приказном порядке созывает на собрание территориальных общин бюджетников – прихожан УПЦ (МП) уже проголосовавших в своих религиозных общинах за верность канонической Церкви (и, конечно же, зная, что только религиозная община по закону имеет право решать судьбу храма). А глава сельсовета с. Радомышль Луцкого района, руководивший захватом местного храма, запугивает жителей, отказывающихся переходить в «СЦУ», повестками в армию.

Глава горсовета г. Берестечко Волынской обл. для того, чтобы взломать двери храма, привлекла… спасателей МЧС. Очевидно, нахождение в городе православной общины – воистину чрезвычайная ситуация.

И, наконец, абсолютное ноу-хау в «правовом» «европейском» государстве – ограничение свободы передвижения по Украине граждан Украины православного вероисповедания. Так в присутствии полиции архиепископа Винницкого Варсонофия не пустили на «территорию сельсовета», на которой был захвачен храм УПЦ (МП).

В с. Лука-Мелешковская владыка и даже изгнанная уже из храма община подверглись прямому физическому насилию.

И это позволяет заявлять о том, что дискриминация по религиозному признаку связана на Украине с прямым физическим насилием.


1. Прямое физическое насилие при принуждении православных к переходу в «СЦУ»

На одном из украинских ток-шоу известный майданщик Поярков заявил православному журналисту, телепродюсеру, режиссёру Юрию Молчанову, что насилия при «переходах» в «СЦУ» вообще не наблюдается. Монолог Юрия, прерываемый истерикой Пояркова начинается с тайм-кода 01:31:27 на видео ниже.

И если роликов, представленных выше, для доказательства правоты Молчанова недостаточно (а далеко не все силовые захваты зафиксированы на видео – чаще православным не до того), приведём для евромайданщиков куда более убедительный для них факт: Международная миссия ОБСЕ отказалась проводить мониторинг в с Бережница на Буковине «из-за возможной угрозы их здоровью и жизни». Здесь община заперлась в храме и молилась 14 часов. Но даже после этого времени «добрые самаряне» из «СЦУ» не позволили передать им через окно бутылку воды.

Храм в итоге, конечно, был захвачен. Да только «победители» обнаруживают себя у разбитого корыта уже в земной жизни – буквально через неделю другую. Ведь после первой триумфальной службы (кому, не станем уточнять), и победных сэлфи «воцерковлённый Варфоломеем народ божий» возвращается к своей обыденной жизни на выходные – салу, часныку и горилке с мордобоем.

Даже в традиционно православной и столь же традиционно свидомой Тернопольской области в захваченных храмах неделями не правится литургия!

Несмотря на то, что в каждой «епархии СЦУ» объединились целых две конфессии, на захваченные храмы не хватает даже «священников». «Ищите по селам мужчин, которые достойны служить Господу Богу в Святой Церкви, – призывает один из буковинских лжеепископов (у них же теперь по два на каждую епархию). – Мы поможем получить знания, необходимые для служения».

Только поможет ли, если паствы нет?
Вот как служит целый «епископ Ужгородский».


А так в соседнем соборе верующие УПЦ (МП) пребывают на чтении Покаянного канона с архиереем без кавычек.

Конечно, всё больше и больше православных привыкают к службам в «полевых условиях».
И тем только укрепляются в вере.

Троицкая община с. Ростоки Кременецкого района


Признаюсь, до всей этой беды с «томосом», я думал, что некоторая часть свидомых, пребывавшая в лоне Церкви, покинет её, как только будет соблазнена «каноничностью автокефалии». Но в чём Промысл: в лице «вірян СЦУ» наши патриоты Украины узрели весь звериный лик украинства. Эти зёрна сомнения обязательно должны дать всходы.

А пока восхитимся решительностью патриотов Украины (пока ещё) в Ясенье – колыбели православного возрождения Карпат.

Фонд стратегической культуры

1.0x