Авторский блог Александр Нагорный 00:00 23 апреля 2015

Путин, Запад и народ

Явной заготовкой выглядело появление на экране Кудрина, которому, кстати, дали первому слово с рассуждениями о низких темпах экономического роста. А уж утверждение самого Путина, что страна живет по канонам и прогнозам того же Кудрина, звучало как приглашение принять на себя ответственность за те же низкие темпы роста. И, затем, камера раз за разом останавливалась на задубевшем от своей важности лике Кудрина, как бы подсказывая "вашингтонскому обкому", что — вот он, будущий премьер России, а стратегическая ориентация на экономический монетаризм и "вашингтонский консенсус" останутся как проявление твердой принадлежности РФ к западному миру.

Владимир Владимирович Путин появился в зале, где были собраны специально подобранные представители российской общественности, как бы символизирующие единство народа и власти, ровно в 12.00, как и было намечено. Стремительно и мощно, почти бегом, президент России поднялся к кафедре и на минуту застыл, окинув зал взглядом. В черном элегантном костюме и белоснежной рубашке, с загадочной зеленой папкой в руках, он напоминал витязя, готового к бою и к неминуемой Победе. Казалось, что мощь и энергетика исходят от российского президента, и он вот-вот раскроет нам нечто абсолютно новое и важное в окружающем нас мире, который заполняют грозные всполохи приближающейся с разных сторон новой войны.

Но нет. Российский руководитель начал свое выступление короткими и сухими цифрами и объяснениями достижений и неудач экономической жизни государства за прошедший год. Динамика сразу же просела, и стало казаться, что мы присутствует на обычном областном совещании с отчетом местного начальства. Но и это вступление оказалось весьма коротким, и далее последовали вопросы от народа и быстрые и гладкие ответы. Что же планировали устроители встречи и что получилось в сухом остатке?

Несомненно, встреча задумывалась как импульс прежде всего внутреннему потребителю, но и с учетом внешних сил, прежде всего "вашингтонского обкома", с которыми за последний год после Крыма напряжение только росло, а, в определенной мере, на полях Донецка и Луганска шли прямые столкновения через киевский режим и его вооруженные силы. Отметим сразу, что это мероприятие было запланировано в разрезе умиротворения и создания "спокойствия" на всех фронтах и азимутах. Конечно, в нынешнем явлении народу не было победного пафоса прошлого года, но авторы вопросов и сам президент хотели сказать, что мир будет сохранен и с Западом удастся договориться и сформировать некие более или менее приемлемые отношения дипломатическим путем как на счет Украины, так и по другим не менее важным вопросам, Ближнему Востоку и Ирану. Такая линия фиксировалась практически во всех нюансах и особенно в подтверждении сделки с Ираном по ПВО комплексам, которые так заботят США и их израильских союзников. Между тем сквозь все четыре часа общения с народом прослеживалась и линия на увещевание киевского режима, что, конечно, контрастировало с поведением и заявлениями Порошенко и в еще большей мере — деятелями правого крыла. И уж громом среди ясного неба прозвучало известие об убийстве оппозиционного киевского деятеля Олеся Бузины. Ровно в 14.00 часов это известие было озвучено в зале, и оно прозвучало как гром среди ясного неба. Путину киевские бандерофашисты как бы говорили: эти пули направлены прежде всего в тебя и в Россию. Они не могли не знать, что именно в эти часы Путин будет выступать со своим ежегодным посланием. Театральность убийства Олеся как-то прямо сочетается с театральностью убийства Немцова практически на пороге резиденции Путина — Кремля. А уж появление во Львове контингента американских парашютистов, которое было распланировано сразу на следующий день после общения с народом, не могло не быть известно Путину. И все же он делает упор на "конструктивность" и "компромиссы". Если же мы прибавим к этому подчеркнуто пиитетное общение с отечественными проамериканскими деятелями, которым было дано доминирующее пространство в выступлениях, то становится ясным, что Верховный находился и находится в труднейшем положении визави с "вашингтонским обкомом" — двумя словами, которые он произнес впервые, давая понять, что борьба идет и будет продолжаться в неравных условиях и в неравных соотношениях военно-политических сил.

Именно поэтому он терпеливо выслушивал сентенции Хакамады, "указания" главного редактора "Эха Москвы" с требованиями возвести поминальное место Немцову, одному из гайдаровских разрушителей России на Москорецком мосту. И уж явной заготовкой выглядело появление на экране Кудрина, которому, кстати, дали первому слово с рассуждениями о низких темпах экономического роста. А уж утверждение самого Путина, что страна живет по канонам и прогнозам того же Кудрина, звучало как приглашение принять на себя ответственность за те же низкие темпы роста. И, затем, камера раз за разом останавливалась на задубевшем от своей важности лике Кудрина, как бы подсказывая "вашингтонскому обкому", что — вот он, будущий премьер России, а стратегическая ориентация на экономический монетаризм и "вашингтонский консенсус" останутся как проявление твердой принадлежности РФ к западному миру. В аналогичном ключе звучали и многие другие ответы ВВП на жалобы и просьбы народа в отношении действующего правительства. Путин последовательно защищал своих и показывал, что он твердый западник и либерал.

Как можно расценить все эти нюансы и акценты, проявившиеся в ходе четырёхчасового общения с теленародом? Для западных и американских аналитиков такой обобщающий подход должен означать либо предвестник сдачи позиций по горбаческой модели, либо как тотальная маскировка реальных стратегических намерений и планов. Отсюда можно сделать простой вывод, что только жизнь и отношение к грядущим событиям на Украине и в Донбассе проявят истинное содержание увиденного нами представления. Что же касается сделанных планировщиками встречи задумок и планов в отношении США и Запада, то явно они работали в минус, поскольку жесты "примирения" всегда воспринимаются "вашингтонским обкомом" как слабость и необходимость еще сильнее "надавить" на непослушного противника. Впрочем, опять же, ближайшее будущее покажет, куда двигается наш российский корабль.

1.0x