Авторский блог Олег Егоров 06:17 24 марта 2014

«Путин тут не при чём»

Лимонов и нацболы, как известно, поддержали крымский референдум и вступление полуострова в состав России. По этому поводу оппозиционеры либерального характера не скупятся на насмешливые уколы в социальных сетях

- Ой, доченька, смотри, сколько народу! – показывала женщина средних лет ребенку на разношерстную толпу, перемещавшуюся от станции метро «Партизанская» к одному из стоящих рядом деловых центров. – Наверное, концерт какой-то…

Женщина немного ошибалась. В каком-то плане мероприятие, на которое шли непохожие друг на друга люди, действительно было концертом. Вместо группы, однако, выступало руководство незарегистрированной партии «Другая Россия» во главе с Эдуардом Лимоновым лично. Это было уже второе открытое собрание партии за 2014 год. Главной темой обсуждения на сей раз являлся вопрос присоединения Крыма и дальнейшей судьбы России и Украины.

Лимонов и нацболы, как известно, поддержали крымский референдум и вступление полуострова в состав России. По этому поводу оппозиционеры либерального характера не скупятся на насмешливые уколы в социальных сетях на тему того, что Лимонов едва ли не продался Путину, а его партия превратилась-де в проправительственную группировку. Это не слишком похоже на правду, если учесть, что за пару недель до проведения собрания нацболам было отказано в аренде помещения из-за того, что на хозяев надавила ФСБ. Собрание пришлось переносить и искать другое место. В итоге местом стал один из залов торгового комплекса на метро «Партизанская». Около сотни человек – как сами другороссы, так и сочувствующие-любопытствующие – расселись по стульям, готовясь внимать речам руководства. По залу весело бегала Катрина, восьмилетняя дочка активистки «Другой России» Таисии Осиповой, с 2012 года отбывающей наказание в колонии общего режима по сомнительному обвинению в сбыте наркотиков.

Тема политзэков нацболам вообще, мягко говоря, не чужда. Так, ведущий собрания Сергей Аксёнов начал с того, что поприветствовал и усадил в президиум Кирилла Унчука, одного из нацболов, осужденных за участие в беспорядках на Манежной площади. Он получил три года тюрьмы и вышел на свободу из новосибирской колонии буквально накануне. Молодой, коротко стриженный парень в спортивном костюме, Унчук говорил совсем немного. «Рад всех видеть, вы не представляете даже, как». Ему хлопали. На вопрос о том, не собирается ли он, как многие другие нацболы, отправиться на Украину, Унчук ответил: «Вообще я планирую к маме съездить».

Сергей Аксёнов (полный тезка главы правительства Республики Крым) продолжил вести собрание уже на пару с появившимся под аплодисменты Лимоновым. Помимо Крыма и Украины, должны были быть обсуждены еще два вопроса: бойкот выборов в Мосгордуму и продолжение провозглашенной «Другой России» кампании «Отобрать и поделить!». Но, конечно, прежде всего говорили о самой острой теме последних недель – о происходящем на неспокойной Украине.

Никто из нацболов, открыто исповедующих русский патриотизм и жесткую внешнюю политику, не скрывал радости по поводу присоединения Крыма. Лимонов, как не раз уже делал в ЖЖ и колонках в СМИ, яростно обрушился на всех критиков этого решения. «Нарушены международные договоры… а какие договоры соблюдались в 1991 году?» - риторически вопрошал лидер партии. «Договоры нарушали всегда и все, вся история человечества – это нарушение договоров». По Лимонову, референдум абсолютно недвусмысленно продемонстрировал волю крымского народа, и президент Путин тут не при чем. «Путин крымчанам не важен, им нужна была русская государственность, их за 23 года достала мстительная, подозрительная украинская власть».

Аксёнов заметил, что нацболы сыграли не последнюю роль в событиях в Крыму, их десант был отправлен на полуостров, и, по его словам, «они там себя проявили». Лимонов не преминул вспомнить, что ныне запрещенная НБП, а потом и «Другая Россия» еще с 90-х годов последовательно отстаивали идею русского Севастополя, еще раз рассказал об акции 1999 года, когда активисты НБП захватили Башню Клуба моряков в Севастополе и вывесили над городом транспарант «Севастополь – русский город». Тогда нацболов посадили в тюрьму украинские власти, и никакой поддержки российское государство им не оказало. А теперь, говорил Лимонов, российские власти пошли в фарватере той политики, которую нацболы вели еще давным-давно. Тут же слово взял Сергей Фомченков, один из участников той давней акции и тоже заявил, что нацболы задают векторы движения политики России. «В стране есть либеральная пятая колонна, есть Путин, который все равно уйдет, и есть мы. В конечном счете, мы победим, и нам достанется всё».

Забегая вперед – через некоторое время Фомченков взял слово еще раз, уже по менее приятному вопросу. Он сказал, что у московского отделения «Другой России» проблемы с деньгами, и партия не может выплатить аренду помещений в размере пятидесяти тысяч рублей. По рядам отправилась девушка с кепкой, куда те, кто мог и хотел, бросали деньги. Может, в конечном счете упрямые нацболы и победят, но пока их дела оставляют желать лучшего. По крайней мере, финансовые.

Тем временем, разговор об Украине продолжался. С президиума звучали слова о том, что нельзя останавливаться на достигнутом и стоит двигаться дальше по пути «собирания земель» - путь Крыма должны повторить Харьковская, Донецкая, Луганская области… «Нацболы с народом, - говорил Аксенов. – Наша задача состоит в том, чтобы вынудить власть к продолжению решительных действий». Лимонов напирал на то, что не стоит ничего и никого бояться: «Не должно быть этого рабского преклонения – ах, что же скажет Uncle Sam, что скажет Франсуа Олланд!».

Не обошлось и без дискуссии. С первых рядов прозвучал довольно острый вопрос: «А не станет ли крымский референдум опасным прецедентом, не расцветут ли пышным цветом такие референдумы и в России?». Лидеры партии признали, что такая опасность, возможно, и есть. Однако заранее сокрушаться не стоит. Если Россия будет сильным государством, которое проводит полноценную внешнюю политику и защищает свои интересы (что и происходит сейчас), то сепаратистских настроений не будет, с сильной Россией все будут хотеть дружить и сотрудничать. Пламенный Лимонов даже развил эту мысль, цинично заявив: «Вот последние годы все искали национальную идею… а надо было просто немного побряцать оружием!» в том смысле, что после Крыма у россиян стало куда меньше проблем с самоидентификацией и гордостью за свою страну.

На вопрос о перспективах развития ситуации на Украине отвечал еще один представитель руководства «Другой России» Александр Аверин. Он высказал мысль, что вполне возможен распад Украины в течение полугода, какой бы дикой ни казалась эта мысль сейчас. Рассказав об интересах, которые румыны, поляки и венгры имеют на западе Украины, Аверин подытожил: «Вполне возможно, что четыре государства: Румыния, Польша, Венгрия и Россия разделят территорию украинского failed state».

« Если вдруг события, подобные киевскому Майдану, вдруг начнутся в России, где будет ваше место: с оппозицией или с властью?» - задал Лимонову вопрос в лоб представитель «Великой России». Лимонов нескромно ответил, что без «Другой России» никакой Майдан в России не начнется никогда, потому что это единственная политическая сила, у которой в случае необходимости хватит воли для жесткого столкновения с властью. Не обошлось без его излюбленного примера – поражения массовых, но безвольных либеральных протестов зимой 2011-2012 годов.

От Украины потихоньку внимание перешло к другим проблемам: бойкоту выборов и кампании «Отобрать и поделить!». Об обеих этих темах нацболы и особенно Лимонов говорили уже не раз. Что касается выборов, «Другая Россия» активно пропагандирует идею неучастия в них, так как «любые выборы в нашей стране бесполезны, ни на что и никогда не влияют». Лидер партии вспоминал недавний ажиотаж вокруг выборов мэра Москвы, даже похвалил Навального, которые провел «великолепную с технической точки зрения избирательную компанию», но тут же спросил «и что, к чему это привело?». Как известно, ни к чему. Две трети москвичей на эти выборы тупо не пришли. Если верить Лимонову, таким образом народ выражает свое недоверие, свое презрение к нечестным выборам, и необходимо, чтобы положение дел усугублялось и дальше. «Когда на выборы станет ходить меньше 10% избирателей, это уже будет поводом для того чтобы люди пришли и сказали: мы вас не избирали. Убирайтесь» - уверенно говорил Эдуард.

Перейдя к теме кампании «Отобрать и поделить!», т.е. движения за отмену итогов приватизации 90-х годов и предотвращение «второй волны приватизации», Лимонов напомнил о митинге, который прошел в Лермонтовском сквере и был посвящен именно этой проблеме. Неохотно признал, что в последнее время, из-за событий на Украине, внимание партии немного отвлечено от этой кампании, однако призвал и дальше «раздувать пожар этой перспективной темы», создавать самостоятельные ячейки на местах и бороться с засильем олигархов. «Сверхбогатые России не нужны» - мрачно повторил лидер партии.

Как видно, при том что по Крыму и Украине позиции «Другой России» и власть предержащих чиновников совпадают почти до идентичности, проекты с бойкотом выборов и борьбой с олигархами радикально оппозиционны. Главной идеей нацболов – и на сегодняшнем собрании это подчеркивалось не раз – уже долгое время остается дистанцирование как от власти, так и от либерального крыла оппозиции, представленного Навальным, Немцовым, партией «ПАРНАС» и иже с ними. Одним из самых интересных вопросов, которые задавали из зала, был такой: «Многие говорят о том, что сейчас есть только две политические силы: Путин и либеральная оппозиция, которую кормит Запад. И люди рассуждают так: лучше уж быть с Путиным, чем с «пятой колонной», не верят в «Другую Россию» и говорят, что она тоже куплена с потрохами. Что говорить таким людям, которые не верят, что есть третий вариант?»

Лимонов немедленно схватил микрофон и, радостно оскалившись, ответил:
- А посылать!

Раздались бурные аплодисменты. На этой радостной ноте собрание и подошло к концу.

1.0x