Авторский блог Герман Щербина 07:11 24 ноября 2017

Пушкин, Путин и Исторические Циклы.

Коротко можно сказать так: Кто не знает, не хочет знать циклов истории, будет всегда слепым орудием в руках тех, кто хочет манипулировать течением исторических событий для своей выгоды. История этих манипуляций известна: войны, кризисы, экономические завоевания, власть паразитов...

Деятели и создатели Концепции Общественной Безопасности любят рассказывать о Александре Сергеевиче Пушкине, о значении его творчества для России, о многоплановости знаний, или информации, как принято сейчас говорить, заложенных в его произведениях. Елена Каверда, в отличии от деятелей КОБа, с конца 80 годов прошлого века, занимается не эмпирическим и философским раскрытием тайных смыслов, а строго математическим исследованием истории, с помощью ключа оставленного самим Пушкиным. Передал этот ключ Пушкин атаману войска Донского Кутейникову в Новочеркасске в 1831 году. Ключ этот называется «математика Пушкина» и тайно передавался поколениями хранителей: это знания о России и для России. Миссию они свою исполнили и сейчас эти знания передаются народу.

Коротко можно сказать так: Кто не знает, не хочет знать циклов истории, будет всегда слепым орудием в руках тех, кто хочет манипулировать течением исторических событий для своей выгоды. История этих манипуляций известна: войны, кризисы, экономические завоевания, власть паразитов...

Кто не хочет знать подхода к русской истории при помощи циклического метода, будет не её творцом и делателем, а объектом постоянно «переваривающим» информационный спам, тех кто его вбрасывает и играет на исторической памяти русской нации.

Это отлично сейчас демонстрируется: поднимаются темы Самодержавия, Православия и Народности, извращаются для того чтобы создать высокий эмоциональный градус страстей в обществе, и на этом фоне уже манипулируют сознанием.

На мой взгляд этим, вольно или невольно, занимается газета «Редька» - подогревает накал страстей и без того высокий.

План моей статьи:

Небольшой ролик, вырезка, из канала «Наука для народа, или Пушкин, Время!», который ведет Елена Каверда.

Дальше, большой отрывок о исторических взаимоотношениях России и Украины. В нем наглядно описана цикличность «притяжения — отталкивания» и ценна эта информация тем, что обнаружена историком эмпирическим путем, не математическим.

Дальше, два ролика из недавних выступлений Путина, в которых ясно обозначена дальнейшая судьба и направление развития России — первое: общественное Государство , второе: отношение с западом, через призму Украинских событий. Если не выделить этого Главного, то под действием информационного спама, можно пребывать в неведении о происходящем. Ибо слишком высока цена Победы или поражения. Сколько сил направлено на поражение России объяснять не нужно...


Из книги "Связь времен" Федора Нестерова

"...Как в период сплочения русских земель вокруг Москвы в XIV–XV веках, так и в позднейшую эпоху объединения уже нерусских земель в пределах многонациональной России прослеживается один и тот же исторический ритм, вызванный внутренней противоречивостью процесса интеграции. В близкой ли Рязани или в далекой Кахетии действовали одновременно центростремительные и центробежные силы и стремления. Из их противоборства и рождались попеременно местные «приливы» к Москве и «отливы» от нее. Легко различить общие фазы таких политических циклов, которые, повторяясь и затухая, вели к полному государственному объединению:

  1. 1.обращение к Москве за военной помощью;

    2. помощь получена, и кризис преодолен;

    3. военное присутствие Москвы (России) начинает тяготить, появляется стремление освободиться от политической зависимости;

    4. восстановление домосковского статус-кво чаще всего в союзе с прежними врагами;

    5. возобновление, как правило, в гораздо более острой форме старого кризиса;

    6. возвращение к Москве.

История воссоединения Украины с Россией служит нагляднейшим тому примером. Богдан Хмельницкий, как и казачьи вожди до него, не раз обращался к России с просьбой о присоединении. Московское правительство долго колебалось и, каким бы самодержавным оно ни было, не решалось самостоятельно, без совета «со всей землей», начинать войну против сильнейшей Речи Посполитой. Созываются два Земских собора в 1651 и в 1653 годах. Колебания и нерешительность Москвы более чем понятны: отношения между Польшей и Швецией, блокировавшей выход России к Балтике, накалились до предела. Разрыв между ними стал неизбежен, что давало царю возможность в союзе с Речью Посполитой разрешить наконец ливонский вопрос. После тяжких поражений Московия копила свои боевые силы именно для борьбы в Прибалтике, а тут мольба о помощи терзаемой Украины!

Все же Земский собор 1653 года высказывается за принятие Малой Руси «под высокую руку государя всея Руси», и едва окрепшая Россия вновь вступает в четырнадцатилетнюю войну. Удар царских войск в белорусском направлении приковывает туда основные польские силы, что позволяет казакам очистить от панов всю Украину. Вторая фаза завершена, начинается третья.

Преемник Богдана Хмельницкого гетман Выговский поднимает призывом к самостийности против «москалей» малороссийские города, которые изгоняют иногда подобру-поздорову, а иногда и вооруженной рукой царские гарнизоны. Сам он вместе с крымским ханом громит под Конотопом дворянскую московскую конницу. После такой победы «самостийность» по отношению к Москве немедленно оборачивается зависимостью от Польши, которая спешит признать привилегии казачьей старшины, чтобы вернуть под панский гнет рядовых казаков и украинское крестьянство. Все возвращается на круги своя.

Начинается новый цикл. «Черная рада», то есть такая, на которой присутствует «черный люд», сбрасывает Выговского, избирает гетманом Юрия Хмельницкого, бьет челом перед царем о возобновлении «статей» Переяславской рады и о помощи против Польши. Московское войско вновь вступает в Украину, но и оно, преданное казацкой верхушкой, вынуждено капитулировать перед поляками под Чудновом (1660 г.).

Потом были новые рады, новые гетманы (иногда по два, по три враз), новые челобитья и новые измены. Дело дошло до того, что крымские татары, эти верные союзники в борьбе за самостийность, не стеснялись уже обменивать между собой пленных украинских девушек и женщин прямо под окнами гетманского дома. Растерзанная междоусобицами Украина являла собой одну сплошную руину. Позднее украинские историки так и назовут этот смутный период — «руиной».

А вот выход из смуты и конец последнего цикла. Украинские города просят московское правительство ввести в них войска. Москва, ссылаясь на прошлые «воровство и измены», отказывается. Тогда малороссийские мещане просят царя править ими «по всей его государевой воле» так же, как и всеми прочими городами царства. Иными словами, «статьи» Переяславской рады, гарантирующие самоуправление в границах Магдебургского права для украинских городов, перечеркиваются самими украинцами. На этих условиях, то есть на условиях безусловного подчинения, царская Россия возвращается на Украину. Теперь ей уже никакой Мазепа не будет страшен: ни мещанство, ни казачество за ним не пойдут. Он станет прежде всего врагом самого украинского народа [9].

Укажем еще раз: в отличие от империй Запада Российская империя в большей своей части возникла не как результат завоевания. Ну а в меньшей? Пусть в порядке самообороны, но Россия разрушила силой татарские ханства, образовавшиеся из обломков Золотой Орды. Были потом и война против кавказских горцев, и присоединение, мирное и немирное, Средней Азии. Конечно, все это носило характер завоеваний. Но даже в этой, меньшей, части Россия не слишком походила на западные колониальные державы."

Из выступления на валдайском форуме:

https://www.youtube.com/watch?v=pqx7RkdAkSc

1.0x