Манифест Новой Русской Философии. «Открытое Начало».
Как бы то ни было, случайные, казалось бы, слова последнего этика русской философии о начале новой русской философии начали свое воплощение.
На правах соучастия свидетельствуем нечто, позволяющее говорить о ней - о Новой Русской Философии и ее Началах.
1. Псаломническое Начало.
Когда идеальное обретает свою форму неизвестно какую форму оно обретет. Потому, когда в начале новой русской философии проявился псалтырь, оставалось только принять и продлить должное. Псалом задает сразу поэзийное восклицательное проникновение в высшее. Восклицание о главном. Оно всегда в пределе и без искажений. Всегда точно глагольно. Псалом устраняет дистанцию. Остается только Единое. И потому Высшая форма слова философского - слово псаломное. И потому можно заявить, что предельная форма философского подвига - это псаломничество.
2. Открытая философия (Открытое Начало).
Уже становится заклятием широта человека русского. И даже маленький человек или человек в футляре это все равно масштабирование по отношению к величию и широте. Где главной характеристикой происходящего является невозможность пределов, постоянно уходящая вдаль открытость существования. И потому русский человек без пределов открыт. Все примет и все переживет, ибо широта позволяет. И философия такая же. Принимая греков, немцев или китайцев, она невозможно остается собой, так как постоянно заставляет думать о своем наличии.
Тут же лежат смыслы открытости, то есть снятия всех покровов. Что с одной стороны оставляет на своей едине с ответами, с другой максимально близит к Единому. На псаломно-восклицательную дистанцию.
Ну и конечно философия открытия. Странствиям русской мысли нет пределов. Мы возможем любые порядки. Мы люди дороги или Пути, наследуя кочевым корням своих кровей.
3. Философия Ответа (Отвечающее Начало).
Новая русская философия есть философия ответов. Первообразные ответы сменяют проклятые вопросы. Ибо в пространстве тотальной открытости существуют только открытые вещи, вещающие своими ответами. Человеку остается только отвече держать. И возможно потому русскость философская всегда общинная, соборная, ибо вече или совет в основе своей содержит. Тем самым весьма близко к мудрости или софии своей подбирается русский человек.
Председатель Регионального Объединенного Движения “Русская Философия”.
Послесловие.
"Псалтырь русского философа» — это книга лирико-философских медитаций о мире, Боге и человеке. Псалом предстаёт не как исторический библейский жанр молитвословной поэзии, но как форма вечного вопрошания, присущего современнику не менее, чем человеку прежних эпох".
Владимир Владимирович Варава, заместитель Председателя РОДРФ, профессор Финансового университета при Правительстве РФ.
"Нет, русская философия – это не философия в европейском смысле этого слова, – думал я, читая «Псалтырь русского философа». В ней нет удаленности, дистанции между тем, кто говорит, и тем, о чем говорится. В ней нет метафизики. В ней есть интимность, то, что можно почувствовать вблизи, лицом к лицу.
Русская философия возникает не как философия, а как литература. Ей не много лет. Она родилась очень поздно, в XIX веке. Чем писатель отличается от философа? Тем, что литератор завоевывает себе позицию внутри семемы слова. А философ пытается удержать себя в пространстве мысли.
Варава, как Платонов, устремлен к той библейской простоте языка, в которой приостанавливается работа рефлексии и слово сливается с вещью. И вещи начинают говорить сами. Ведь слово – это тоже вещь, которая служит для обозначения грез человека".
Федор Иванович Гиренок, доктор философских наук, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, научный редактор серии «Современная русская философия».