Если смотреть и читать обозревателей, интернет-экспертов, риторов и просто акынов, то может сложиться впечатление сплошного потока событий, важности происходящего. Если же наблюдать происходящее во временном горизонте, то даже особенно комментировать ничего не хочется – стоит только чуть отхлынуть очередным эмоциям и всё те же тренды, без малейших изменений. Противостояние идёт по линии Россия против США / Запада, до завершения пересменки в Белом Доме, а происходить она будет всю весну 2025 г., ни о каких договорённостях речи быть не может. Наши требования неизменны – комплексная безопасность во всей Восточной Европе на уровне границ НАТО 1997 г., а какие территории бУкраины заберём и как будет наводиться порядок на оставшихся Диких землях Малороссии, отдельный вопрос.
В отношении запрета Православной Церкви на контролируемой киевским режимом территории, ничего удивительного нет, захватчики всегда пытаются сделать подобное. Если называть вещи своими именами – нацисты, полицаи, оккупанты и т.д. сюжеты знакомы и всё это очень временно. По завершению конфликта важно взять под контроль архивы и внимательно отфильтровать, кто как себя вёл, сотрудничал, доносил, насколько сильно раскаивается. Система отработана, куда выселять тоже есть – в Европу, еще одна волна «бродящих артистов», которым очень сильно нужно будет покаяться для прощения, если очень много грязи - придётся посидеть. Храмы вернутся обратно, никакой «украинской автономии» в Церкви, как и «политического украинства» более не будет. При этом, речь идёт не только о Новороссии, но и Малороссии. В страхе от денацификации все повязанные сами убегут.
В отношении Курска, это один из эпизодов противостояния, информационная значимость которого была преувеличена во много раз, по прошествии стандартных трёх недель «катастрофа», «стратегический провал», «генеральное сражение» и прочий бред превратились в пшик. Ещё раз напомню, катастрофа – это слом базовых принципов и законов, после которых стабилизация невозможна в принципе. В геополитике это были 90-е гг. для Советского блока, в военной науке… даже обрушение фронта на такое не тянет, если ситуацию удалось стабилизировать на новых рубежах.
В настоящее время ситуация превратилась в «Крынки-2», когда киевский режим несколько месяцев монотонно и бессмысленно уничтожал наиболее боеспособные войска в непонятной с точки зрения военной науки точке на карте, раздувая на порядок информационную значимость. Кто забыл – это был пятачок на нашем берегу Днепра, с которого «планировали» штурмовать Крым, а если верить ежедневным истерикам, всё там держалось на волоске и ещё чуть-чуть и …
Подобное наблюдается сейчас в Курской области, кусок малонаселённой местности, окопанной со всех сторон и пристрелянный, где наши войска спокойно и размеренно уничтожают наиболее боеспособные резервы Киева, вынужденные штурмовать пустые деревни, где до всех событий было считанное количество жителей. Нервов и выдержки нашим военным и руководству страны на это хватит.
В отношении, почему так произошло. Предотвращение подобных действий – процесс, в котором задействовано множество структур и служб, одни должны спланировать и предупредить, другие согласовать, третьи сделать и т.д. Не могут военные самочинно приехать и начать строить рубежи обороны, особенно если там ведётся сельхоздеятельность. Почему рубежи построены оказались в десятке километров от границы, компетентные органы думаю уже хорошо знают. Деревни там переходят одна в другую, игнорируя границы, вывести местных пенсионеров от дома и хозяйства задача сложная, но должны были учитывать и делать.
С учетом того, что в соседних областях подобного нет, вопросы будут к ответственным за регион, точнее на том, кто нарушил процесс. Оставшиеся на территории граждане – суть заложники, как бы это не было жестоко, но с террористами переговоры вести нельзя. С оперативной точки зрения – в предполье бегают группы ДРГ, которых отлавливают и уничтожают. Предотвратить не получилось, значит нужно извлечь урок и выжимать из ситуации максимум пользы, что и делается.
Результатом происходящего уже стало расползание фронта на Донбассе, дело не в том, что наши бросили туда резервы, всё без особых изменений, даже слабее стало, но с той стороны даже такого напряжения больше не держат – отступают и сдают. Становой хребет обороны киевского режима, оставшиеся мотивированные и опытные войска бессмысленно гибнут, штурмуя сотни метров предполья в Курской области, чтобы на время отметить их на карте, устроив хайп, считая квадратные километры.
Эти потери необратимы, замены им нет. В это же время отловленные мобилизованные навсегда оставляют за годы построенные и оборудованные рубежи обороны, отступая в чистое поле. Теоретически, есть небольшой шанс, что нас заманивают, но будем объективны, сил для контрудара у них физически нет, а наши основные резервы так и не введены, контролируя ситуацию.
В отношении Павла Дурова и Телеграма, с интересом наблюдаем попытки взять «на понт», сама постановка вопроса ответственности в таком виде революционна до идиотизма. Следующий шаг – посадить Илона Маска за наличие порнографии в трафике его спутников. Теперь Макрон и Ко будут пытаться спровоцировать побег Павла Дурова, чтобы ничего не надо было доказывать – «бежит, значит боится, боится – виновен». Операции в эстетике «Особенностей национальной охоты / рыбалки» оставим для кинематографа. Лучший подарок для Парижа – спрятаться в каком-нибудь посольстве, им нужен лишь повод отключить телеграмм по всему ЕС.
И, да, за океаном ничего интересного и яркого, в терминах самбо, яркие броски прошли, теперь идёт возня и пыхтение в партере двух ветеранов в категории свыше 100 кг - унылое зрелище…