Авторский блог Александр Проханов 00:00 7 мая 2015

Религия Победы

Теперь, в XXI веке, когда в народное сознание вернулись религиозные чувства, религиозные представления, мы смотрим на нашу победу иначе, нежели тогда, в огненном ХХ веке. Конечно, победа и теперь для нас — это великое воинское свершение. Это великий геополитический триумф. Это великое идеологическое одоление. Но сегодня победа для нас — это еще и огромный религиозный праздник, победа окрашена религиозными представлениями о мироздании, о его судьбах, о его ценностях. С первых дней войны появилась грозная, прекрасная и беспощадная песня "Священная война". Война священная, победа священная, народ, победивший в этой войне, — священный народ, он осиян, окружен святыми таинствами и святыми деяниями. Это священное чувство, отсвет святости лежит на всех, кто принимал участие в этой войне: на рядовом пехотинце, на генералиссимусе, на командире взвода или командующем армией. На мальчике, который стоял под открытым небом на морозном поле и точил гильзы для будущих снарядов, а чтобы он доставал до станка, ему под ноги подставляли ящик. Все были святы. Весь народ был святой — святой народ-победитель. И сама победа сегодня смотрится как великая, нетленная, божественная чудотворная икона.
68

Мой отец погиб под Сталинградом в 1943-м году. И мама, уже вдова с бесцветными от слез глазами, повела меня, шестилетнего мальчика, на трофейную выставку, что была развёрнута в Парке культуры и отдыха. Я помню немецкие бомбардировщики со свастиками, помню тяжелые гаубицы, пятнистые, как жабы, помню бронетранспортеры с растерзанными гусеницами. Я помню огромный, как дом, страшный немецкий танк, с уступами, с выемками, с орудием. Этот черный танк был для меня тем чудовищем, что убило моего отца, что принесло горе мне и моей маме. А потом в этом танке, в его бортовине я увидел громадную, с оплавленными, сверкающими белой сталью краями, пробоину — от удара нашей бронебойной пушки. И эта невидимая пушка была тогда для меня той силой, что отомстила за убитого отца, что отвернула от меня, от моего дома, от моей мамы этот чудовищный танк, эту темную силу. И с тех пор всю мою долгую жизнь я несу в себе этот образ как образ нашей победы.

Теперь, в XXI веке, когда в народное сознание вернулись религиозные чувства, религиозные представления, мы смотрим на нашу победу иначе, нежели тогда, в огненном ХХ веке. Конечно, победа и теперь для нас — это великое воинское свершение. Это великий геополитический триумф. Это великое идеологическое одоление. Но сегодня победа для нас — это еще и огромный религиозный праздник, победа окрашена религиозными представлениями о мироздании, о его судьбах, о его ценностях. С первых дней войны появилась грозная, прекрасная и беспощадная песня "Священная война". Война священная, победа священная, народ, победивший в этой войне, — священный народ, он осиян, окружен святыми таинствами и святыми деяниями. Это священное чувство, отсвет святости лежит на всех, кто принимал участие в этой войне: на рядовом пехотинце, на генералиссимусе, на командире взвода или командующем армией. На мальчике, который стоял под открытым небом на морозном поле и точил гильзы для будущих снарядов, а чтобы он доставал до станка, ему под ноги подставляли ящик. Все были святы. Весь народ был святой — святой народ-победитель. И сама победа сегодня смотрится как великая, нетленная, божественная чудотворная икона.

Эту икону в дни перестройки пытались разрубить топором, пытались осквернить, истерзать, сжечь огнеметом, как и многие ценности, которые тогда испепелялись перед крушением великого красного государства. Сколько наветов было на нашу армию! Что она не так сражалась в начале войны, что она не так освобождала Польшу, что она не так входила в Германию. Сколько наветов было на наших командармов, офицеров! Сколько наветов было на сам народ и на сам смысл этой победы! Ее хотели испепелить, чтобы она исчезла бесследно.

Но как во время тяжелых боев через линию фронта из окружения выносят знамя полка, обмотав его вокруг простреленной груди, надевают на древко, и под этим знаменем вновь собирается воюющий полк, так и победа была перенесена нашим народом через черную пропасть 90-х годов. И эта икона опять воссияла. Мы ее отмыли, отмолили, и она сегодня для нас — нетленная святыня, драгоценная сила. Ее и теперь пытаются поругать, осквернить, пытаются вырвать из народных рук. Потому что победа — та чаша, из которой пьет наше молодое государство российское. В ней вся идеология, все символы и смыслы сегодняшнего нашего государства. И государство подходит к этому водопою, пьет эту святую живую воду.

Победа драгоценна для нас сегодня не только своим прошлым, но и своим грядущим. Потому что в этой победе сконцентрировались великие технологии, великие достижения, великие прорывы. Победа олицетворяет в себе драгоценное общее дело, по которому истосковался наш народ. Общее дело, которое соединяет в себе штрафника и генералиссимуса, ополченца и командующего, раскулаченного крестьянина и офицера НКВД. Победа соединяет в себе все воевавшие тогда народы: и русских, и украинцев, и узбеков, и евреев, и татар. Тогда был один народ — народ-победитель.

Победа знаменует собой способность нашего народа в дни тягчайших испытаний сконцентрироваться, соединиться для великого порыва, для великого подвига, великого деяния. Если бы не было этой победы, во что превратилась бы сегодняшняя планета? На ней бы по всем континентам пылали крематории. Человечество не досчиталось бы множества народов, множества культур, традиций и школ. Ад одержал бы победу над раем, тьма поглотила бы свет, добро навсегда бы сгинуло перед лицом вселенского зла.

Но этого не произошло. Победа опрокинула замыслы вселенской тьмы, и ад не одолел света. Народ-победитель встал во весь рост как народ-великан. Героями были все. И те, кого мы до сих пор не знаем и не похоронили, кто лежит костьми под мхами у Тихвина или Ржева. И тех, что прошли всю войну, и на Красной площади кидали штандарты немцев к подножию мавзолея. Героями были те, кто трудился в тылу, стоя у мартена, и те, кто сражался в партизанах и действовал в подполье в глубоком тылу у немцев.

Но война оставила в нашей памяти отдельный "красный синодик", куда включены великие подвижники и мученики. Это 28 гвардейцев-панфиловцев, которые кидались с гранатами под танки у Дубосекова. Это Талалихин, который направил свой истребитель на немецкий ревущий "хейнкель", собиравшийся бомбить Кремль. Это Гастелло, который нацелил свой подбитый бомбардировщик на колонну немецких танков. Это Зоя Космодемьянская, которая с эшафота, истерзанная, с петлей на шее продолжала кричать в лицо фашистам, что победа будет за нами. Это мученики "Молодой гвардии", которые выдержали страшные пытки в застенках гестапо, но не сдались на милость победителей. Это генерал Карбышев, который, стоя под ледяной водой, своим мученичеством превращал черную воду смерти в живую, святую воду. Я думаю, что эти мученики были не просто мучениками красной веры, красной религии. Они были мучениками, погибавшими за высшие райские смыслы, за высшие представления о добре и зле. За те представления, которыми наполнена сегодня церковь, наполнено религиозное сознание. И как знать, может быть, когда-нибудь иконотворец напишет на большой тяжелой доске образ Карбышева или образ 28-ми гвардейцев-панфиловцев. И над их головами просияют золотые нимбы.

Я хочу обратиться к тем, кто живет рядом со мной — и к старику, и к мальцу. И сказать: ты — не просто носитель исторической памяти. Ты — не просто тот, кто наследует победителям и ведет свой род в бесконечности. Ты сам — победитель. Почувствуй это. Ты, ты в 1941 году мчался вместе с лыжниками в белых маскировочных халатах навстречу фашистским пулям. Ты под Сталинградом провозгласил лозунг: "За Волгой для нас земли нет". Ты в "тридцатьчетвёрке" мчался навстречу немецким танкам, сшибаясь в страшном таране. Ты штурмовал Сапун-гору, ты штурмовал Саур-могилу. Это ты, ты по ступеням Рейхстага среди расстрелянных гильз, среди дымящихся стен поднялся на кровлю и водрузил Красное знамя. И тебе оттуда, из-под красного полотнища открылся весь мир, все континенты, все океаны. Тебе открылось всё человечество, которое ты вместе со своими отцами, дедами и прадедами спас от тьмы.

Было два великих святых парада. Парад 1941 года, трагический и могучий парад. И парад триумфальный — парад победы 1945 года. На этих парадах армия прошла по Красной площади — по этому великому храму, в котором запечатлелись русские представления о своей истории, о своей святости, о своей грядущей судьбе. Нынешний парад повторяет эти два священных парада. Оружие, которое течет по Красной площади, могучие танки, ракеты, зенитные установки, они несут в себе память о священном оружии победы — о "сорокапятках", о "тридцатьчетвёрках", о ППШ, о противотанковых ружьях. Русское оружие свято. И сегодня, когда наши полки проходят по Красной площади, над их головами в небесах идут все, кто воевал на той войне — весь несметный сонм победителей.

16 марта 2023
58
23 марта 2023
36
9 марта 2023
37
Комментарии Написать свой комментарий
7 мая 2015 в 04:42

Ни в коем случае нельзя терять надежду, что наш народ снова будет достойным продолжателем великих созидательных и победоносно освободительных свершений наших доблестных в труде и в бою предков тех поколений. Александр Андреевич своим вдохновенным словом укрепляет такую надежду и посильным делом способствует ее осуществлению. Высокая признательность ему за все это.

С приближающимся Днем Великой Победы нашего народа над фашистской нечистью.

7 мая 2015 в 08:33

ПОБЕДА – "успех в битве, войне при полном поражении противника" - сложение приставки ПО с ар. عبد ъаБаДа "покорить, победить", "сделать рабом", букв. "побеждённый". Сюда же УБЕДИТЬ от ар. عبودية ъУБУ:ДиЙйя "убеждения (религиозные)", "покорность", словарь РА: Победа и Беда

7 мая 2015 в 10:35

Спасибо, уважаемый Александр Андреевич, за Вашу, так трогающую душу статью, посвященную нашей Великой Победе. Спасибо за СВЯТЫЕ, правильно найденные слова!
Победа для нас и для тех, кто ее добывал, для всего нашего народа СВЯЩЕННА, Она нетленна!

"Все были святы. Весь народ был святой — святой народ-победитель. И сама победа сегодня смотрится как великая, нетленная, божественная чудотворная икона.

Эту икону в дни перестройки пытались разрубить топором, пытались осквернить, истерзать, сжечь огнеметом, как и многие ценности, которые тогда испепелялись перед крушением великого красного государства. Сколько наветов было на нашу армию! Что она не так сражалась в начале войны, что она не так освобождала Польшу, что она не так входила в Германию. Сколько наветов было на наших командармов, офицеров! Сколько наветов было на сам народ и на сам смысл этой победы! Ее хотели испепелить, чтобы она исчезла бесследно".

Нет, не получится ни принизить, ни испепелить нашу Великую Победу!
Великую Победу не умалить! Она будет жить вечно в наших сердцах и в сердцах справедливого человечества!

7 мая 2015 в 12:42

Замечательные слова! Спасибо нашим предкам, нашему Великому Народу Победителю и руководителям СССР за Святую, Великую Победу. Забыть о Победе это означает предать свой народ и свою Великую Историю. Жаль, что даже к Семидесятилетию Победы нет единого памятника Сталину и его полководцам. Нет единого памятника Советскому Народу и руководителю СССР. В злобе лютует общество " Мемориал", требуя законодательно запретить изображения Сталина на праздновании 70 летия Победы. И кстати нам как всегда забудут сказать, что многие герои войны были большевиками и коммунистами и умирали они за Народ и за Вождя, за будущее наше с Вами. Будущее наступило но совсем не такое,какого им хотелось, ради чего шли они на смерть. Они не шли на смерть ради СНГ и олигархов, так опуститесь на колени и попросите у них прощения за все.

8 мая 2015 в 07:02

Я унижен нынешним юбилеем Победы. И не надо льстить народу. Мы не победители. Великая Отечественная Война была войной социализма с капитализмом. Советская система победила. Тогда! Но сегодня мы - проигравшие, СМС-ками пытающиеся спасти больных детей, в то время, когда воров амнистируют, а чиновникам зарплату выдают миллионами. Богатыри не мы, мы немы!

8 мая 2015 в 09:18

Вчера появилась замечательная статья Михаила Делягина «Экономика Победы». В ней отражено, как СССР готовился экономически к предстоящей войне. Как готовился в военно-политическом плане, рассказал Леонид Масловский в своей серии замечательных статей. Но было еще одно направление подготовки к неизбежной войне: духовное. Стали появляться новые песни, кинофильмы, героизирующие защитников нашей Родины. К сожалению, на сайте не было ни одной статьи о духовной подготовке к войне, и духовной мобилизации советского народа в ходе самой войны. Думаю, можно компенсировать отсутствие таких статей на сайте разговором на эту тему здесь, - в комментариях к данной статье Александра Проханова.

8 мая 2015 в 10:49

Чтобы сохранить победу для будущих поколений очень важно сохранить наши песни, стихи тех лет.

В 1937 году в СССР был принят первый план подготовки к отражению нападения фашистской Германии. Тогда нарастала угроза нападения Японии. И уже в 1938 году зазвучали две песни: одна, - героизирующая защитников западной границы нашей Родины, другая – защитников восточной границы. Обе эти песни героически сражались всю войну: и на боевом, и на трудовом фронте.

Первая из этих песен – наша любимая «Катюша» со словами:

«Ой ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Вторая, тоже ставшая любимой, песня – «Три танкиста» со словами:

На границе тучи ходят хмуро
Край суровый тишиной объят
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

8 мая 2015 в 13:10

Высокая нравственность не является врожденной и природой не предусмотрена. Ее взращивание требует от общества ума, сил и времени. Молитвами, налоговыми преференциями и жандармскими порядками высокой морали не достичь... Куда-то не туда мы зашли...

9 мая 2015 в 00:42

Высокую нравственность, действительно, нужно взращивать. И это зависит не только от общества в целом, но и от каждого из нас. Ее, нравственность, мы должны воспитывать у детей в собственном доме, в семье, школе, в кружках, секциях, да, начиная с детского садика, а лучше с самой колыбели.
И мы тоже можем это сделать. Например, ветераны Великой Отечественной войны, кто еще в силах, встречаются с молодежью, со школьниками и рассказывают о солдатской жизни, о боевых подвигах в борьбе с фашизмом за освобождение родной земли.
Ветеранов осталось мало, единицы, не каждый может дожить до 80-90-100 лет. Нам, детям войны, уже исполнилось 70 и более лет. Поэтому мы, дети войны, должны взять, пока можем, эту функцию на себя, так как война коснулась нас сильнее и была ближе к нам.
Не все так плохо и не все потеряно, как нам кажется.
Сегодня мне удалось кое-что сделать. Я пошла на встречу с учениками в школу, как представитель детей войны, рассказала ребятам о трудном послевоенном детстве, о том, как фашисты сожгли родную деревню, как я появилась на свет в лесной землянке и мать заворачивала новорожденное дитя вместо пеленок в солдатские портянки. Как женщины возили бревна для строительства и восстановления домов, впрягаясь вместо лошадей в тележки, так как весь скот, лошадей гитлеровцы угнали в Германию. И возить бревна из леса было не на чем.
Дети сами рассказывали стихи о войне, о своих родственниках-ветеранах, прадедушках и дедушках, повесили в классе стенд с собственными рисунками, посвященными войне и Дню Победы.
Эта встреча убедила меня, что наши потомки, внуки, правнуки, очень восприимчивы, их благодарные детские сердца открыты и отзывчивы на добро и справедливость. Они знают и чтят, как и их родители, подвиг своих предков, дедов и прадедов.

9 мая 2015 в 06:46

Людмила, как повезло школьникам, которые вчера Вас слушали. Рад и тому, что у Вас осталось хорошее впечатление от встречи с ними. А что ждете от дня грядущего?

9 мая 2015 в 12:32

Какие подобраны верные слова! Пусть выдумают, если мы не такие, как хотелось бы:

Они нас выдумают мудрых,
Мы будем строги и прямы,
Они прикрасят и припудрят,
И все-таки пробьемся мы!

Но все же, все же -

Я - патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать...

Спасибо, Злата!

9 мая 2015 в 13:26

Владимиру Машкову!
Каждый год на 9 МАЯ по традиции наши горожане ходят организованно на возложение в память о погибших в Великой Отечественной войне на мемориальный Курган Славы в виде пятиконечной Звезды. Он расположен недалеко от черты города. Наш коллектив не ходит в обязательном порядке на мемориал, кто желает идет самостоятельно. Почти всегда тоже хожу. Но на этот раз не пошла. Пошли сын, дочь. Вчера был трудный день выпуска газет за понедельник. Решила посмотреть дома по телевизору прямую трансляцию парада с Красной Площади в Москве. А городское шествие посмотрю по местному телевидению "Десна" позже.
Парад в Москве понравился. Порадовало, что по Красной Площади прошли представители армий СНГ и дружественных стран Индии, Китая, Сербии.
Хорошо прошли наши мальчики, молодые солдаты, проехала техника, промчались над московским небом наши крылатые ястребки и лайнеры.
В 17.00 пойду на концерт на открытую летнюю эстраду города. Там обычно проходят праздники и народные гулянья в летний и теплые периоды года.

9 мая 2015 в 17:44

Только что приехал с нашего городского Парка Победы. Когда ехал туда, встретилась колонна мотоциклистов с пятью большими флагами СССР, одним российским и одним татарстанским. Порадовали.

У нас в Парке Победы стоит боевая техика военных и первых послевоенных лет: пушки, танки, "Катюша", самолеты. Вся облеплена ребятней. Особенно, - танки Т-34 и ИС. С удовольствием полюбовался, особенно, на неповторимого грозного красавца Т-34, с ребятишками на корпусе, на башне, и даже верхом на стволе пушки.

9 мая 2015 в 18:12

Еще из впечатлений от нашего праздничного Парка Победы.

До слез растрогали выставка детских рисунков и детский концерт. Мальчишки и девченки от двенадцати до пятнадцати лет на удивление проникновенно нарисовали про войну, про ее ветеранов. Другие, такого же возраста, вдохновенно пели песни военных лет и о войне, играли в духовом оркестре. На самой большой сцене парка выступали, тоже вдохновенно, народные ансамбли, в том числе ветеранские, с участниками войны в составе.

9 мая 2015 в 20:27

Сейчас вспомнилась табличка с техническими характеристиками стоящего в нашем Парке Победы истребителя МИГ -15, с нашими, казанскими двигатлями ВК-1. Первый в мире СЕРИЙНЫЙ самолет, преодолевший в 1950 году В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ скорость звука.

Она впервые была преодолена в 1947 году на американском, специально для этого созданном летательном аппарате с ракетным двигателем, причем: В ПИКИРУЮЩЕМ ПОЛЕТЕ. В 1948 году – на советском экспериментальном истребителе, тоже пока В ПИКИРУЮЩЕМ ПОЛЕТЕ. И вот, через всего лишь три года после первого, по сути лабораторного, преодоления скорости звука, уже наш серийный истребитель преодолевает его в горизонтальном полете!!

За три года надо было создать техзадание, чертежи на изделие, включающее в себя, как минимум, тысяч тридцать наименований деталей, согласовать всю эту документацию во многих инстанциях, спроектировать и изготовить техоснастку, изготовить все наименования деталей в должном количестве, собрать изделие, испытать его. И все это - лишь ЗА ТРИ ГОДА!!!

Вот оно, - ЧУДО СТАЛИНСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ. И так оно было в не счесть скольких сферах научно-технического и социально-экономического прогресса. Уже отсюда можно представить, сколько стараний должен был предпринять Запад, чтобы убить Сталина, оклеветать его, и довести дело до разрушения непобедимого военной силой СССР изнутри.

9 мая 2015 в 22:16

Тоже не так давно вернулась с концерта на летней эстраде городской площади. Исполнялись в основном песни военных и послевоенных лет. Выступал старейший народный хор ветеранов Войны и труда "Ивушка", ансамбль "Сударушки", детские и самодеятельные коллективы Городского Центра Досуга, а также гости из Смоленска - вокальный ансамбль "Русская душа". Часто к нам на празднества приезжают творческие группы из соседней Беларуси. Но на этот раз, видимо, они предпочли своих белорусских зрителей. Концерт все равно удался на славу.
Праздник закончился в 22.00 салютом и красочными фейерверками.

9 мая 2015 в 22:30

Да, Владимир, если бы все делалось по-ленински, по-сталински и по справедливости нас бы не затянули в омут так называемой бездумной рыночной экономики. Не было бы олигархов и такой пропасти между элитной кастой и простыми людьми.
Мы для Запада как кость в горле. Но кость слишком большая, трудно проглотить, не разрубив на части и не раздробив ее.

9 мая 2015 в 22:32

Тоже большой размах в Вашем небольшом городке. А гимн города с Вашими, Людмила, словами прозвучал где-нибудь в этот день?

9 мая 2015 в 22:47

Кстати. А Вы слушали сегодня выступление Путина? Олег Летютин написал, что если в прошлом году он говорил о победе советского народа, то в этот раз – о победе какой-то многонациональной коалиции.

9 мая 2015 в 23:04

Снявши голову, по волосам не плачут. Одержав Победу в Великой Отечественной войне, мы, Советский Союз, потерпел сокрушительное поражение в мировой войне, которая не прекратилась в 1945 году победой над Японией, а из горячей войны перешла в холодную, завершившись поражением и развалом Советского Союза, как и планировалось по гитлеровскому плану.

Мне глубоко оскорбительны и гнусная драпировка мавзолея, к подножию которого советские победители - наши деды и отцы бросали гитлеровские знамена, в том числе и власовский триколор, и проведение парада под власовским флагом как реальное свидетельство того, кто стал истинным победителем в мировой войне. Победа советского народа в Великой отечественной войне для национал-предателей и пятой колонны - только досадный эпизод в Мировой войне, закончившейся поражением Советского Союза.

Как ни прискорбно, но предали мы Победу. К величайшему сожалению, «День Победы» не спас нас от национальных и расовых распрей, не сплотил, как это было в годы войны, когда кроме мистического духа была железная воля вождя и партии. Напротив, отказ от Победы, ее предательство, равнодушие к судьбе Родины не дают очиститься от скверны и восстановить разрушенную страну. Не День Победы позволяет народу покорно терпеть насилие безрассудной и циничной власти, а забвение ее в душах врачей, учителей и прочих бюджетников - опоры этого циничного режима, предавших своих дедов и отцов, забвение в душах шахтеров-маргиналов - ударного отряда контрреволюции, осуществившей планы Гитлера по разрушению страны, забвение в душах офицеров, изменивших советской присяге и партии, а значит отрекшихся от Победы, за которую гибли под Красным знаменем настоящие русские (советские) офицеры и солдаты, забвение в душах художников - проституированной творческой интеллигенции, променявшей Победу и Великую страну на жирные объедки со стола новых хозяев жизни.

Надо прямо сказать, что и Церковь наша не очень-то соответствует духу Победы. К сожалению, не стала наша Церковь центром сплочения, единения народа для защиты нашей Победы, поддержала разрушителей Великой страны, а значит и самой Церкви. 70 лет прошло, а не спешить Церковь канонизировать Героев Великой Отечественной, принявших смерть мученическую за нашу Советскую Родину, за Россию, за Русь православную. Так что герои канонизированы только в памяти народной, из которой их усиленно выбивают при молчаливом непротивлении Церкви. Вот уже который год остается в копоти «реформ», в душном смраде перестройки, в пожаре, охватившем Россию, Победа - наш русский Спас.

Нет, не защищаем мы Победу, так и находится она в смраде предательства, лицемерно облабызаемая раз в год безрассудной и циничной властью. Сумеем защитить ее от смрада, освободить из пожара и самим очиститься, тогда сохранимся, не сумеем - погибнем.

Для нас, преданных и брошенных за пределами России, День Победы - единственное, что осталось от Великой страны и что связывает нас с Родиной. Праздник со слезами на глазах.

С Днем Победы всех, кто остался верен нашей Великой Cоветской Родине!

9 мая 2015 в 23:25

Абсолютно справедливо накипело у Вас, уважаемый Сергей Ермолин. И у нас, ваших единомышленников, тоже. Но мы с Вами, даже в нашем почтенном возрасте, хотя бы заполняем вот этот сайт правильно ориентирующей исторической, политэкономической, художественной информацией. Ни одной политически организованной силы, в рядах которой можно было бы делать нечто большее, в нашей стране пока нет.

9 мая 2015 в 23:34

Как раз сегодня получил очередную сводку новостей Клуба Товарищей ВИИЯ КА. Там есть и реплика полковника ГРУ в отставке А.П. Девятова, действительного члена Российского отделения Международной Академии исследования будущего (Брюссель), заместителя директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия, члена Союза писателей России. Она написана еще до нынешнего Парада и, к сожалению, не слишком оптимистична. Вот выдержка:
"Парад 09.05.15 в сакральном смысле станет «пышными похоронами» дела Ленина-Сталина, которое победило в Великой Отечественной войне Советского народа над фашистской Германией, но усилиями «партии измены»
проиграло в «Холодной войне» западным либерал-демократиям".
Боюсь, мой однокашник прав.

9 мая 2015 в 23:43

Тоже все в больше убеждаюсь, что власти, подменяя смыслы Победы, при всех пышностях вокруг нее, переформатируют ее в поражение. Опять же, сейчас главная проблема - политическая организация, которая хотя бы возьмется действовать в должном направлении.

10 мая 2015 в 00:15

Считаю недостаточным говорить: мы проиграли холодную войну. У нее было много составляющих.

Гонку вооружений мы выиграли еще под руководством Сталина. Что показали итоги Корейской, Вьетнамской, и других локальных войн, где нашему оружию пришлось непосредственно встретиться с американским. Экономическое соревнование мы тем более выиграли, до такой степени, что правящей в капиталистическом мире касте пришлось перейти в начал 1970 годов на валютное фальшивомонетчество.

Мы проиграли агентурную войну дважды: когда агентура Запада убила Сталина и установила режим троцкиста Хрущева; когда она же отправила на тот свет всю команду Брежнева и установила режим сокрушителей, сначала экономики, затем государственности СССР. То есть, мы проиграли глубоко законспирированную, тайную, составляющую холодной войны.

10 мая 2015 в 01:23

"Правда же в том, что Россия угодила в яму большой исторической трагедии. Имя этой трагедии - РЕСТАВРАЦИЯ КАПИТАЛИЗМА.

В.И. Ленин постоянно предупреждал о возможности реставрации буржуазного строя в России. Впервые он поставил этот вопрос 8 октября 1917 года (по старому стилю), то есть за две с половиной недели до Октябрьской победы. В связи с внутрипартийной дискуссией о пересмотре партийной программы он писал, что «программу-минимум выкидывать никак нельзя», в том числе потому, что «не исключена возможность «попыток реставрации»; их надо сначала пережить и победить». (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.34. С.375).
К этой теме он возвращается через полгода – в первую мирную передышку после «похабного Бреста» в апреле 1918 года. В знаменитой брошюре «Очередные задачи Советской власти» он ставит вопрос ребром: «Без всестороннего государственного учёта и контроля за производством и потреблением продуктов власть трудящихся, свобода трудящихся удержаться не может, возврат под иго капитализма неизбежен». (Там же. Т.36. С.184).
Через год после Октябрьской победы в работе «Пролетарская революция и ренегат Каутский» В.И. Ленин подробно расшифровывает своё видение капиталистической реставрации: «Историческая правда состоит в том, что правилом является при всякой глубокой революции долгое, упорное, отчаянное сопротивление эксплуататоров, сохраняющих в течение ряда лет крупные фактические преимущества перед эксплуатируемыми. Никогда… эксплуататоры не подчинятся решению большинства эксплуатируемых, не испробовав в последней, отчаянной битве, в ряде битв своего преимущества. Переход от капитализма к социализму есть целая историческая эпоха. Пока она не закончилась, у эксплуататоров неизбежно остаётся надежда на реставрацию, а эта надежда превращается в попытки реставрации». (Там же. Т. 37. С. 263–264).
Реставрация возможна, но не обязательна, её превращение в действительность зависит от субъективного фактора, от народной защиты социализма, от убеждённости и преданности ему со стороны коммунистов. В то же время возможность капиталистической реставрации, отмечал Ленин, сохраняется до тех пор, пока не завершён переходный период от капитализма к социализму, а это – «целая эпоха».
Точное определение этапа, на котором находится общество, – это проблема не академическая, а политическая. Возможность трагедии 1991 года была заложена как минимум в середине 50-х годов. Именно тогда Н.С. Хрущёв утверждал, что СССР вступил в «развёрнутое строительство коммунизма», тогда как В.М. Молотов настаивал, что необходимо завершить социалистическое строительство, то есть переходный период от капитализма к социализму. В том споре Молотов проиграл, так как, во-первых, победила привычка поддерживать того, кто стоит во главе власти, во-вторых, – и это главное,– как отмечалось на XIX съезде КПСС, уровень марксистско-ленинской подготовки членов партии резко снизился, вместо изучения классиков марксизма-ленинизма политическое просвещение ограничивалось популярно-примитивными брошюрами «о текущем моменте».
...Значит, ответственность на нас, сегодняшних... Ленин подчеркивал: ... сосредоточить внимание на нерешённых вопросах. Вот почему так актуальны слова поэта:
Я себя под Лениным чищу,
чтобы плыть в революцию дальше.
Это сказано о нас. Это сказано для нас. Так будем достойны этого бремени и этой чести".
В.ТРУШКОВ,
доктор философских наук.

10 мая 2015 в 01:50

Владимиру Машкову
У нас в предпраздничные дни было много в городе мероприятий, концертов, выступлений разных коллективов. Побывать на всех нет возможности. Но, думаю, что моя песня на этот раз не звучала, так как преимущественно пели песни военных и прошлых лет, близких ветеранам и старшему поколению. К тому же ее пока исполняют только "Сударушки", так как руководитель этого ансамбля и автор музыки никому не дает исполнять ее, кроме своего творческого коллектива, жадничает. Хотя, по ее же словам, эту песню просят многие. Но она пока придерживает для себя. "Сударушки" на 9 МАЯ исполняли попурри на тему военных лет. Песню "Цвети, мой Десногорск" они поют часто в своих концертах в городе и на выездах, во время гастролей. "Сударушки" настоящие профессионалы, хотя это самодеятельный коллектив. Они в свое время взяли приз "Золотая амфора" на Международном фестивале в Греции. В песне, помимо слов, очень важны музыка и исполнение. Так что моей песне повезло и с музыкой, и с исполнением. Она положена на вальс. Исполняется на несколько голосов.

10 мая 2015 в 09:25

Спасибо, Людмила, за приведенные Вами академические мысли Трушкова. "Чистить себя под Лениным" всегда актуально, но уже далеко, далеко не достаточно. Капитализма нет уже с начала 1970 годов: есть поработительная диктатура мировой касты валютных фальшивомонетчиков. Можно сказать: кастовый фальшивомонетческий империализм.
А у нас почти все коммунистические теоретики до сих пор все с капитализмом борются.

10 мая 2015 в 09:54

Рад, Людмила, за такой большой Ваш творческий успех с песней про Десногорск. Так что же Вы слова этой песни ни разу здесь не привели?! Пожалуйста, разместите их здесь сейчас. Убедительно прошу.

10 мая 2015 в 12:01

Владимир, слова эти предназначены очень конкретному молодому городу, которому всего 40 лет. Строительство Смоленской АЭС и города-спутника её было объявлено Всесоюзной комсомольской стройкой. АЭС и город возводили строители со всех концов Союза. Где сейчас стоят многоэтажки, рос лес и шумел прибрежный камыш возле Десны. Была также построена плотина и возникло Десногорское водохранилище, необходимое для станции.
Волнуюсь и боюсь, что Вам что-нибудь в песне не понравится. Ведь я не поэт, а маленький прозаик. Стихов у меня мало. У нас в городе есть настоящие поэты. Они тоже посвятили свои песни городу и АЭС. Их исполняют другие коллективы. Так и быть, жду замечаний.

ЦВЕТИ, МОЙ ДЕСНОГОРСК

Встают над городом моим рассветы,
Им песня соловьиная под стать,
Алеют ярко над Десной закаты,
Краси'вее нигде не отыскать.

Здесь зрели травы и леса шумели,
И пролегали древние пути,
Войны жестокой залпы отгремели,
Земли страдальней, горше не найти.

Но на семи ветрах и на раздолье
Полей смоленских и крутых холмов
Воздвигнут город, что милей и краше,
И лучше всех на свете городов.

Припев:
Цвети, мой Десногорск, земля родная,
И будь всегда прекрасен и любим,
Звени струна, звени, не умолкая,
Живи, мой Десногорск, судьбой храним.

Спасибо вам и слава всем, кто строил
Наш мирный город света и тепла,
Как эстафету молодым доверил
Источник вечный веры и добра.

Пусть над моей Десной встают рассветы,
Горят закаты, плещется волна,
Как солнцу, счастью радуются дети,
И птицы подают нам голоса!

Припев.

Примечание: Здесь, в наших местах, пролегали древние пути из варяг в греки. Местные жители-смоляне очень гордятся этим.

10 мая 2015 в 12:15

Несказанно признателен Вам, Людмила, за выполнение моей просьбы. Сразу высказываться о Вашем посвященном Днестрогорску стихе не стану: сейчас должен отлучиться часов до 19 -20. Затем поделюсь своим впечатлением. Еще раз большое спасибо.

10 мая 2015 в 19:34

Не оттого все наши беды,
Что ловко нынешняя власть
И Первомай, и День Победы
У нас сподобилась украсть.

Не в силах их предать забвенью
(Уж крепко помнит их народ!),
Сумел прибегнуть к ухищренью
Российский буржуазный сброд.

Международный день рабочих
Борьбы назвал он Днём труда,
Ведь больше трудятся всех прочих,
Считая прибыль, господа!

Он у святого Дня Победы
Отнял наш славный красный флаг,
Который водрузили деды,
Сквозь смерть поднявшись на Рейхстаг.

Но что в России изменилось,
Хоть кинули нам эти дни,
Как нищим – милостыню?.. Милость
Немилосердным не сродни!

Лишь оттого все наши беды,
Что эта правящая мгла
У нас без боя, без победы
Отнять Отечество смогла.

Нет, флаг рабочих – вся Россия –
На древке ленинских идей
Поднимется, а дни святые
Борьбы вернутся сами к ней.

30 апреля - 1 мая 2015 г.

Константин Ковалев

10 мая 2015 в 19:37

Раз Вы, Людмила, про себя говорите "я не поэт, а маленький прозаик", то какой мизерный из меня может быть критик Вашего стиха, вдохновившего композитора сочинить к нему музыку, а коллектив ансамбля – с успехом исполнять получившуюся песню. Что-то, навскидку, не припомню ни одного поэта – женщины, достигшей такого признания. Может, Вы подскажете, ибо я не большой эрудит в поэзии, особенно, - от поэтов-женщин. Могу лишь с восторгом присоединиться к «критикам» Вашего стиха, сделавшим его любимой в Вашем Десногорске песней.

Если Вы сами сейчас критичнее относитесь к этому стиху, ничто не мешает Вам сложить его новое издание: текст даже Гимна СССР, как знаете, менялся. Рад Вашему поэтическому успеху.

10 мая 2015 в 19:53

Правильное, к тому же оптимистичное, настроение создает стих Константина Ковалева, сложенный к красным дням текущего мая. Спасибо, уважаемый Сергей Ермолин.

10 мая 2015 в 21:17

Вспомнился поэт Борис Гунько, при жизни – один из основателей и видный активист РКРП. Вот его стих «ПЕРВОЕ МАЯ 1993 г.»

Наконец-то НАШИ баррикады!
НАШИ песни! Звуки НАШИХ слов!
Родина! Спасибо за награду,
За твое доверье и любовь!

Долго ты ждала, изнемогая,
Не пускала в праведную сечь.
Кроткая, великая, святая,
Ты меня хотела уберечь.

Ты дала мне яростное слово,
Чтоб сразить нахлынувшую тьму.
Только тьма костлявою рукою
Обхватила сердце, как хомут.

Только стал хомут настолько тесен,
Что уже не жить и не дышать.
Наступило время новых песен,
Тех, что надо кровью написать.

Знаю я - ты крови не хотела,
Только доли не было иной –
Или в бой за праведное дело,
Или на кладбищенский покой.

Родина! Ты можешь быть спокойна,
Я тебя ни в чем не подведу.
Я перо меняю на дреколье,
Ты зовешь на бой - и я иду!

И не надо мне иной награды,
Никаких не надо громких слов.
Наконец-то НАШИ баррикады!
Родина! Спасибо за любовь!

Ночь 1 мая 1993г., в 157-ом отделении милиции.

10 мая 2015 в 21:22

Борис Гунько был в числе защитников «Белого Дома», когда его расстреливали в начале октября 1993 года. Вот стих «ЗЛЫЕ СТИХИ» от января 1994 года.

Это злые стихи! Нету в них ароматов
Поэтических роз, обывательских грез.
Это - казнь за грехи, это - из автоматов
Смертоносный огонь за измену и ложь!

Скажут мне "добряки", что, мол, надо с любовью,
А я злобен и дик, и зову к топору.
Да! Когда мой народ заливается кровью,
Говорю напрямик - Доброта не к добру!

Кто-то скажет - стихам не хватает шлифовки.
Да какая шлифовка, когда надо стрелять!
Безоружным бойцам заменяя винтовки,
Чуть родившись на свет, шли стихи умирать.

Кто-то скажет - стихам не хватает культуры.
Да! Культура сбежала, предав свой народ.
Кто-то должен был петь, где дубинки и пули,
Где кричит комиссар: "Коммунисты! Вперед!".

Кто-то должен был встать, чтобы встали другие,
Чтобы совесть проснулась, чтобы вспыхнула честь.
Тяжело загорались головешки сырые
И стихи мои злились. Уж примите как есть!

Уж примите как есть! А когда скинем хамов
И Советский Союз вновь родится на свет,
Я вам честью клянусь - золотыми стихами
напишу утонченный и добрейший сонет!

Январь1994 г.

10 мая 2015 в 21:25

Владимир, спасибо за положительную оценку. Это правда, что пишу стихи не часто, только когда душа запросит. Или какие-нибудь послания подружкам к Дню Рождения. Многие из нас, в том числе и Федорова, балуются здесь на сайте экспромтами или приколами. Бывает, что за приколы получаем и ответные.
Могу привести пример знаменитой поэтессы М.Цветаевой, на стихи которой написаны и песни, и романсы. Их Вы тоже знаете и слышали. Это песни "Мне нравится, что вы больны не мной", Уж сколько их упало в эту бездну" в исполнении Аллы Пугачевой.
Конечно, Вы хорошо знаете современную поэтессу-песенницу Ларису Рубальскую и не раз слышали ее песни, такие, как "Угонщица", "Транзитный пассажир" в исполнении И.Аллегровой, песню "Свет в моем окне", которую поет красавица Алсу.

10 мая 2015 в 21:56

Самый Главный Лозунг. Направляющий. Возвышающий. Объединяющий.
НАША РОДИНА - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!
------------------------------
Дрались, а не ныли. Вот и победили!

10 мая 2015 в 21:57

Из всего, что Вы, Людмила, назвали, слышал только "Мне нравится, что вы больны не мной". Остальное все, как я понял, телевизионное, а я телик не смотрю. Вспомнил Жанну Бичевскую, опять же по слухам. В любом случае, песни, на стихи поэтов-женщин - редкость, а хорошие песни - большая редкость. Значит, Вы, как женщина-поэт, - большая талантливая редкость. А много стихов пишут все, кому не лень.

10 мая 2015 в 22:05

Александру Харчикову пламенный привет! Поделились бы, как прошел Ваш концерт. Ведь многие авторы сайта, и я в том числе, желали Вам успеха.

10 мая 2015 в 22:13

Владимиру Машкову
Что касается нравится не нравится. У каждого пишущего свой стиль. Но в современной поэзии и прозе наблюдается тенденция к его усложнению, употреблению не избитых, оригинальных слов, которые могли бы придать тексту определенную значимость, необычность. Часто ими могут быть неологизмы, новые или мало известные, а также давно забытые, вышедшие из обычного употребления слова, научные и другие термины, историзмы, обозначения из далекого прошлого такой привлекательной для нас эпохи Античности и так далее.
Завидую, кто тяготеет к этому. Но у меня больше тяга к простонародью, к народному стилю. Мне кажется, в народности много простоты, красоты и обаяния. Хочется писать так, чтобы было близко, понятно, дошло до сердца простого человека.
В связи с перестройкой в язык вошло много иностранных слов, а исконно русские забываются. К примеру, вместо "грузчик" употребляется слово "мерчендайзер" и тому подобное. Вот, про нравится не нравится как-то так. Но, как говорится, о вкусах не спорят.

10 мая 2015 в 22:25

Стихи Бориса Гунько замечательные! Они праведные! О наболевшем!

10 мая 2015 в 22:29

Людмила, вроде, я не касался вопроса «нравится – не нравится». Ваше тяготение к обаятельной народной простоте мне точно нравится. В остальном – всему свое эстетическое место, в зависимости от контекста, который может быть и сатирическим: к примеру, по части загрязнения нашего языка англоязычными вывертами.

А размещенные мной стихи Бориса Гунько Вам нравятся?

10 мая 2015 в 22:33

Рад Вашему, Людмила, ответу про стихи Гунько, опередившему мой вопрос.

10 мая 2015 в 22:47

Владимир, про нравится не нравится ответила больше себе, чем Вам, на собственную критичность. А Вам большое спасибо за понимание и поддержку.

10 мая 2015 в 22:58

Вот еще характерный стих Бориса Гунько.

Сколько стало борцов за Отчизну!
Только где же вы были вчера?
Знать не Совесть, а дороговизна
Вас на подвиги вдруг повела.

И выходит - подкинь вам колбаски
Дядя Сэм иль свои же воры,
Продолжались бы песни и пляски,
А Отчизна... хоть трижды сгори!

Горше нет этой истины грубой,
Но приходится все же признать –
Вы пришли защищать свой желудок,
А на Родину вам наплевать!

Июль 1993 г

10 мая 2015 в 23:24

Благодаря Вам, Владимир, прочла в интернете еще несколько стихотворений Бориса Гунько. В его стихах выражена яркая гражданская позиция.

10 мая 2015 в 23:32

Эти стихи Бориса Гунько отражают обстановку 1993 года в Москве. Ведь почти все население считало, и поныне считает, что никакой борьбы тогда не было. По телику ничего такого не показывали.

10 мая 2015 в 23:45

Да, это видно из его стихов, и понятно, что речь идет о том времени. Борьбы не было, а танки в Москве стояли наготове.

10 мая 2015 в 23:52

У Гунько не просто позиция, а с конца 1980 годов была бурная деятельность против горбачевского режима. Как и у множества коммунистов. Насколько помню, в Ленинграде в 1989 и в1990 году прошли всесоюзные съезды большевистской платформы в КПСС и Движения Коммунистической Инициативы. Тогда же газеты стали выпускаться с разоблачением горбачевской политики. Борьба началась активная, но ее по телику не показывали. Иначе, народ вполне мог подняться. Митинги и так заполняли громадные площади, а в 1993 году активизировался и депутатский корпус.

11 мая 2015 в 00:07

Людмила, ночь уже давно. Давайте завтра продолжим, если не возражаете часов с девяти.

11 мая 2015 в 09:22

Сейчас у меня есть часика полтора времени, потом уеду часов до 22. Думаю, здесь будет уместно разместить еще некоторые стихи Бориса Гунько периода начала 1990 годов.

11 мая 2015 в 09:51

Вот, безусловно интересный, стих Гунько «АМЕРИКА»

Из нищей, голодной, холодной России,
Где дай Бог порою пригоршню лапши,
Швырнула судьба меня к "жизни красивой",
Где от изобилия пузо трещит,

Где носят такие улыбки на лицах,
Что ты за улыбкой не видишь лица,
Где море соблазнов, как перья Жар-Птицы,
Сверкает и дразнит тебя без конца.

Америка!.. Злиться? Молчать? Восторгаться?
Заплакать вдали от родных берегов?
Богатство, богатство, еще раз богатство,
Но кроме богатства, увы... ничего!

Я пил кока-колу, катался на "фордах".
Лос-Анджелес, Хьюстон... Какие слова!
Давила Америка сытостью гордой,
Да так, что кружилась порой голова!

Я даже боялся - а вдруг спотыкнуся
И где-то во мне обнаружится брак,
И, как у буржуйчика, всей моей сутью
Вдруг станет кишечно-желудочный тракт.

Но, право, чем больше я ел шоколада,
Скользил по бредово-роскошным коврам,
Тем было яснее, что нет, мне не надо
Всей этой малины, что я не отдам

За эти витрины, за эти улыбки,
За весь этот сыто ликующий быт
Ни самых трагических наших ошибок,
Ни самых пронзительных наших обид.

Что было - то было. Я знаю, я верю,
Что нету ненужных в Истории глав,
И только затем торжествует Сальери,
Чтоб стало яснее, что Моцарт был прав!

Я знаю, Америка, как ты жирела.
Я знаю, откуда богатство твое.
В нем слезы Гренады, в нем муки Кореи,
в нем горе Вьетнама к отмщенью зовет.

В нем пепел Багдада, в нем ад Хиросимы,
В нем смерть миллионов голодных детей.
В нем ныне и горькая участь России,
Попавшей в объятья паучьих сетей.

И так мне хотелось от этих комфортов,
От этих постыдных, бездушных богатств,
Побив все рекорды, свободным и гордым,
Летящим, как пуля, оленем бежать.

В Россию! Скорее в родную Россию,
Где дай Бог порою пригоршню лапши,
Но столько для русского разума силы,
И столько работы для русской души!

Лос-Анджелес. Сентябрь 1992 г.

11 мая 2015 в 10:31

Когда воры кричат: "Держи вора!",
Когда для Правды вырыта могила,
А для тебя вонючая дыра
На дне "цивилизованного мира",

И я тебе: "Остановись! - ору, -
Хотя бы пять минут меня послушай.
Тебе же по заданью ЦРУ
Телелжецы кастрировали душу!

Пойми - тот "рай" совсем не для тебя.
Он для акул, а ты - всего голавлик.
В один момент они тебя съедят
И косточек на память не оставят!".

Но ты, наевшись досыта газет,
И разум отравив их желтым бредом,
Спешишь в демократический клозет
За долгожданным западным обедом...

Когда я так хочу тебя спасти,
Но не могу и падаю в бессильи,
Тогда в последний раз шепчу: "Прости!
Прости, что я такой плохой Мессия!"

Прости меня, что в этот страшный миг
До сердца твоего не достучался,
В твой прокаженный разум не проник
И для души не отыскал лекарства!

Ты так спешил скорей попасть под нож,
Ты так надменно отвергал спасенье,
Так Правду гнал и так лелеял ложь,
Так занят был безумным разрушеньем,

Что я устал просить и убеждать,
устал перед тобою унижаться.
Ты победил! Вкуси же благодать
Голодных африканских резерваций!

Веди детей и внуков на убой,
Круши страну без страха и сомненья,
К судьбе народа повернись спиной,
Но в час расплаты не проси прощенья!

Январь 1993 г.

11 мая 2015 в 10:42

Специально выше разместил подряд два стиха Бориса Гунько: написанный в США, разжиревших грабежом почти всего мира, и стих-обращение к российскому обывателю, написанный через три месяца после приезда из США, в январе 1993 года.

11 мая 2015 в 10:51

Здорово и верно!

В нем пепел Багдада, в нем ад Хиросимы,
В нем смерть миллионов голодных детей.
В нем ныне и горькая участь России,
Попавшей в объятья паучьих сетей.

А вот еще одно высказывание об Америке и о Западе присутствующего здесь на сайте замечательного и широко известного писателя Тимура Зульфикарова:

«Я был на сытом розовом кровопийце-пауке всесветном Западе и в Америке сонной, ослепленной, ужаленной плотью. Там от скучных домов-клеток и сатанинских суетных градов душа моя стала мертвой... там забыл я о слезах состраданья, а что человек без слезы-струи страданья? А душа русская привыкла к бедности, ветхости, тленности земной и к множеству несчастных человеков, и возлюбила их, и тем жива, и тем трепещет, как крыло жаворонка в небесах солнечных...
И вот прилетел я с богатого Запада и уже из самолетного окна видел какую-нибудь соломенную деревенскую турлучную крышу... И я рыдал радостно, и душа живая возвращалась ко мне...»

Не правда ли похожее сравнение Запада с "пауком-кровопийцем"?!

11 мая 2015 в 11:11

Рад, Людмила, что Вы так четко отметили такое же сравнение у присутствующего здесь на сайте замечательного и широко известного писателя Тимура Зульфикарова.

Гунько в апреле 1993-го написал еще одно стихотворное обращение к российским обывателям в том же духе, что и приведенное выше:

Люди добрые! Что ж вы молчите?!
Вас же гонят, как скот, на убой.
Чертом меченый змей-искуситель
Вашу Родину сделал рабой.

А последыш его мутноглазый,
Тот, что назван в народе "бревном",
Тот, что пропил и совесть и разум,
Тот, что вас ненавидит давно,

Он с краев поджигает Россию,
И все жарче пылает костер.
Смерть давно уже так не косила
Ваших братьев и ваших сестер.

Посмотрите вокруг. Сколько горя!
Сколько слез и безвинной крови!
Это вашей судьбой станет скоро,
Вам пора бы проснуться, а вы...

Чем вы заняты? Сплетнями, блудом,
Бесполезною тратою сил.
Вашим разумом правит желудок,
Душу заячий страх погубил.

Вас позорят - вы смотрите тупо.
Вас линчуют - а вы ни гу-гу.
Люди вы, черт возьми, или трупы?!
Вот чего я понять не могу!

Люди добрые! Русские люди!
Стыдно слышать и горько смотреть,
Как вы терпите подлость Иуды,
Как молчанием кличете смерть.

Люди добрые! Вас же миллионы!
Вы же - сила! Тряхните плечом!
И, как пух с тополей, хамельоны
Полетят, не прося ни о чем.

Так очнитесь и сделайте выбор,
Пока можно еще выбирать -
Либо в бой за Отечество, либо
Под чужим сапогом умирать!

Апрель 1993 г.

11 мая 2015 в 11:14

Это мое собственное высказывание из фантастической повести "Земля - обитель праотцов" (глава "Встреча в пустыне"):

"А теперь поверил народ русский, доверчивый, в заморский рай и в обещание отдельных демагогов, таких, как Михаил Меченов, устроить сладкую, обеспеченную жизнь. Но они обманули его, хоть и говорили красиво. Нажитое общими усилиями добро прикарманили отдельные господа, которые разбазарили и продолжают разбазаривать, бездумно истреблять природные богатства своей щедрой земли.
Заморские богатеи, вооруженные страшным оружием смерти и лживыми посулами, диктуют свою волю, устраивают суды и казни, развязывают антинародные войны, стирая с лица Земли и разрушая целые города и селения, уничтожая ни в чем не повинных людей, женщин, детей, стариков, культурные и другие ценности, пытаясь установить свое господство над всей планетой.
Но только и там, за океаном, где живут эти вершители судеб человечества, народ, наконец, проснется и поймет, что нельзя строить собственное благополучие на крови, на горе и несчастье других, проявит волю и устранит от власти кровавых правителей".

И доколе это будет продолжаться?..

11 мая 2015 в 11:30

Далее в 1993 году начал «просыпаться» Верховный Совет РСФСР-РФ. На все более массовых митингах от ряда депутатов послышались заявления: «Мы восстановим Советский Союз!». У Бориса Гунько появляется стих «НАШ СТАЛИНГРАД»:

На Васильевском спуске живая стена.
Это Совесть России стоит.
Это горе и скорбь, это гнева волна.
Это бой от зари до зари.

От зари до зари мое горло в крови.
Я кричу что есть сил: "Депутат!
Депутат, посмотри - вся Россия горит!
Наступает последний парад!

Депутат, посмотри, как, хрипя и звеня,
Чуть не плавится мой мегафон.
Поддержи же меня! Пусть добавит огня
Из Кремля твой второй микрофон!

Микрофон - пулемет! Мегафон - огнемет!
Нет другого оружья у нас!
Но придет светлый час, и великий народ
Уничтожит зловонную мразь!

Ты пойми, депутат! Это наш Сталинград!
Ты пойми, депутат, это - он!
Бьет Россия в набат! Так ни шагу назад!
Мы - ударный ее батальон!".

...Как у Дома Советов живая стена,
Это Совесть России стоит.
Это горе и скорбь, это гнева волна,
Это бой от зари до зари...

Март - Октябрь 1993 г.

11 мая 2015 в 11:43



---Сергей Ермолин
Не День Победы позволяет народу покорно терпеть насилие безрассудной и циничной власти, а забвение ее в душах врачей, учителей и прочих бюджетников - опоры этого циничного режима, предавших своих дедов и отцов, забвение в душах шахтеров-маргиналов - ударного отряда контрреволюции, осуществившей планы Гитлера по разрушению страны, забвение в душах офицеров, изменивших советской присяге и партии, а значит отрекшихся от Победы, за которую гибли под Красным знаменем настоящие русские (советские) офицеры и солдаты, забвение в душах художников - проституированной творческой интеллигенции, променявшей Победу и Великую страну на жирные объедки со стола новых хозяев жизни.
-------
Всё точно , СЕРГЕЙ.
Ваша статья(комментарий ) написаны блестяще -
предательство интересов народа не только у загнившей правящей верхушки, но и у продажной - обслуживающей верхи интеллигенции , предназначенной для воспитания народа...

11 мая 2015 в 11:50

Смотрите, Людмила как стих «НАШ СТАЛИНГРАД», по сути отзывается на Ваш вопрос: «И доколе это будет продолжаться?". Чем все закончилось в начале октября 1993 года, хорошо известно. Думаю, что правильно мы сейчас отдали должное светлой памяти о поэте – борце Борисе Гунько, именно в свете годовщины Великой Победы СССР над фашистской Европой.

Сейчас, как я уже говорил, отлучусь часов до 22. Рад, что у нас завязался такой интересный разговор.

19 мая 2015 в 23:26

Замечательны и восхитительны слова А.А.Проханова, как восхитительна и велика сама Победа и героизм советских людей, добывших ее.

"Победа опрокинула замыслы вселенской тьмы, и ад не одолел света. Народ-победитель встал во весь рост как народ-великан. Героями были все. И те, кого мы до сих пор не знаем и не похоронили, кто лежит костьми под мхами у Тихвина или Ржева. И тех, что прошли всю войну, и на Красной площади кидали штандарты немцев к подножию мавзолея. Героями были те, кто трудился в тылу, стоя у мартена, и те, кто сражался в партизанах и действовал в подполье в глубоком тылу у немцев".

19 мая 2015 в 23:37

Нельзя не согласиться с Александром Андреевичем, что:
"Было два великих святых парада. Парад 1941 года, трагический и могучий парад. И парад триумфальный — парад победы 1945 года. На этих парадах армия прошла по Красной площади — по этому великому храму, в котором запечатлелись русские представления о своей истории, о своей святости, о своей грядущей судьбе".

Наша Победа Свята! Никто не сможет отнять ее у нашего народа!

19 мая 2015 в 23:48

Александр Проханов:
"Война священная, победа священная, народ, победивший в этой войне, — священный народ, он осиян, окружен святыми таинствами и святыми деяниями".
--------------------------
Не мог не победить такой народ, который боролся за свои святые деяния, за свободу, за свою родную священную землю!

19 мая 2015 в 23:58

Как заклинание, как завещание звучат слова автора, обращенные к соотечественникам:

"Я хочу обратиться к тем, кто живет рядом со мной — и к старику, и к мальцу. И сказать: ты — не просто носитель исторической памяти. Ты — не просто тот, кто наследует победителям и ведет свой род в бесконечности. Ты сам — победитель".

Спасибо, уважаемый Александр Андреевич за Ваш божественный дар, за Ваше горячее, любящее сердце!
Здоровья Вам и творческих успехов!

20 мая 2015 в 01:54

Мы Вас читаем, любим, ценим, уважаемый Александр Андреевич!
Счастья! Благополучия! Здоровья и удачи!

1.0x