Три позорных «К»: кредитор – коллектор – контроллер. Являясь одним из них, трудно остаться добрым, порядочным и милосердным человеком. В наше время принято отделять профессиональную жизнь от личной, только так можно оправдывать нечестие, на которое человек идет ради материальных благ. Подлецом можно быть в любом, даже святом деле. Никто с этим не спорит. Но есть обязанности, исполнить которые не переступив через совесть просто невозможно. Эти профессии хуже, чем работа палача, или проститутки, потому, что и тот, и другая (или другой) могут быть жертвами чужих пороков, а кредитор\коллектор\контролер являются их соучастниками. Человек, ставший одним из "К" по неведению или по безысходности, долго на своейработе не задерживается, его либо заедает собственная совесть, либо он не устраивает начальство в силу того, что не умеет быть хищником.
Вершину инфернальной пирамиды вне всяких сомнений возглавляет "кредитор" - более гнусного и циничного дела не существует в человеческой истории. Кредитор ходит с белыми манжетами, но руки его по локоть в крови войн и страданий. Он может рассуждать о сочувствии, правах человека, и даже быть меценатом, но при этом именно он крутит жернова стяжательской мельницы, поощряя механизмы рыночного выживания. Перед кредитором отступают даже самые искренние религиозные учения, как поется в одной песне: его ботинки лижут министры и вожди.
Коллектор - это лакей кредитора. Существо в высшей степени плотоядное, даже не нуждающееся в том, чтобы прикрывать свою натуру правовой мишурой, тешащее свои хищнические амбиции в тени чужого зла. Эта профессия заслужила единодушное презрение русского народа, и во все времена, во всех цивилизациях люди относились к ней не просто с неприязнью, а именно с гадливостью. * Не путать с мытарем: мытарь может брать кесарево - а коллектор отнимает для ростовщика.
За контролера многие бы вступились, да и в самом деле хочется замолвить за него доброе словечко. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что это не тот советский товарищ, который давил на совесть безбилетника, мол - страна тебя учит, защищает, кормит, а ты не имеешь гражданского долга. К стране этот тип теперь не имеет никакого отношения, и ничего кроме чужих финансовых интересов не обслуживает. Кроме того, контролера контролирует другой контролер, так что возможности поступать по совести, например не требовать последних копеек с пенсионера, у него теперь нет. То есть он является лакеем лакея - слугой вдвойне, его низовым представителем. В советское время этот удел доставался доносчикам и наблюдателям. Когорта контролеров растет, и со временем к ней будут присоединяться не только работники на транспорте, но и граждане, которые за небольшую финансовую мотивацию будут сообщать куда следует сведения о нарушениях работы рыночных законов. Механизмы поощрения этих двойных лакеев в России еще недостаточно развиты. Но, говорят, в странах с развитым капиталом они работают весьма эффективно и настучать на ближнего может любой добропорядочный потребитель.
Мы не рассматриваем профессии манекенщицы, стриптизера, визажиста и т.п. так как они, скорее являются результатами человеческого убожества, - производными от попрочной сущности трех "К".