Авторский блог Сергей Сокуров 08:05 30 октября 2017

Продолжение Курса начального образования для качанов и психэнцев

Тест на узнавание

Вторая лекция Курса представляет собой тест на узнавание «для качанов» и пр. психэнцев. При успешном определении главного действующего лица автор сего, убедившись в наличии, так сказать, проблесков, будет считать свою задачу выполненной и перейдёт к другим темам, задуманным к 100-летию известного события, которое через 74 года привело к распаду великой страны дружными усилиями наследников её основателей.

Несколько минут из жизни неприметного человека

Неприметный (с виду) человек незавидного роста (примета – обширная лысина - была спрятана под котелком) неторопливо шёл по известной набережной известного города благополучной во все последние времена страны. Было раннее утро, как все утра, прекрасное. Вся Европа корчилась в судорогах кровавой войны, доселе неиспытанной. А здесь, будто на иной планете, чистоту неба ничто смертоносное не загрязняло, ни одно облачко от разорвавшегося снаряда. Только плыли, куда гнал ветер, живописные сгустки пара, вызывая в памяти музыкальные строки «тучки небесные, вечные странники». В тишине и благоденствии самый мирный народ воинственной планеты делал часы и деньги.
Скользя умиротворенным взглядом по серой глади водоёма, человек в котелке в который уже раз мысленно хвалил себя за прозорливость при выборе места для борьбы за права угнетённых классов далёкой России. Уютная квартирка на будто бы вылизанной языком немецкой улочке была надёжным пристанищем после утомительных письменных баталий с оппонентами по делу освобождения рабочего класса России от власти капиталистов, заодно крестьянства, которое стонало на безземелье. Неудобные мысли (вроде того, что ведь ты сам, Имярек Вич, примерный казанский помещик, «эксплуататор») отгонялись мысленной же клятвой покончить с русским дворянином в себе, когда будут расстреляны все иные дворяне, кроме брата и сестёр, которые служили идеям революции на семейную ренту от двух родительских поместий. Ужо, Романовы! За казнённого братца поплатитесь! Родной висельник хоть и благородным дураком оказался (не испросил помилования), но очень удобная фигура, которой можно прикрыться в случае обвинений со стороны пролетариев в непролетарском происхождении кандидата на роль вождя мирового рабочего класса.

Кроме квартирки в уютном городке благополучной горной страны, человеку в котелке повезло с женой, пленившей его, недоучившегося студента, глазами ласковой коровки. Хотя она и не способна была вызвать страсть в русском монголо-немце с восточной кровью уроженцев Сиона, но удовлетворительно служила «женщиной под боком», когда разлука с подругой по Партии затягивалась. Вообще, в этом деликатном вопросе вечный эмигрант чувствовал себя выше классиков марксизма. Конечно, сам Маркс в смысле «ориентации» нормальным был мужиком: глянь, сколько дочек «настрогал». Но очень уж любопытно его тесное общежитие с жёноненавистником Энгельсом. Что это вдруг тот приютил у себя марксов выводок? Шесть ртов как-никак! Правда, неутомимый немецкий борец с капитализмом, ангел по прозвищу, – сам был успешным капиталистом, стол его от яств ломился за счёт рабочего класса. Только Маркс, как соавтор, - абсолютно лишнее перо, поскольку ничего вразумительного, кроме путанного «Дас капитала», за свою творческую жизнь создать не смог. Весь остальной «марксизм» придумал и написал словоохотливый капиталист Энгельс. Прямо-таки нетрадиционно ориентированный талант. С другой стороны, на какие жертвы не пойдёшь ради голодных дочек и любимой жены!. Ну ладно, это между нами, вернёмся к нашему герою.

В тот день неприметный человек в котелке получил на почте, кроме денег от управляющего имениями в России по воле матушки, на молочко и лёгкое винцо, письмо от доверенного лица из Германии, некоего Пар… Пур… словом, мана . В нём сообщалось, что наконец-то в России сам по себе пал царизм, и в ожидающейся неразберихе однопартийцы адресата смогут захватить власть. Но сами не решаются, ждут его, старшого, наречённого в целях конспирации просто Вождём. Для начала подготовлен броневик, на который адресату этого письма надлежит взлезть для произнесения неких «тезисов», но только сменив буржуйский котелок (подарок незаконной подруги по Делу) на пролетарскую кепку. Её купила мужу законная супруга ещё на ужасной царской каторге в курортной зоне Сибирской Италии (село Шушенское), дабы не напекло его гениальную плешь. Деньги на починку кепки и на проезд через фронты готов был оплатить фактический глава воюющей Германии генерал Людендорф. Он давно присматривался к странным подданным царя Николая, которые агитировали русских солдат, уставших воевать, сделать всё от них зависящее для поражения царского правительства.

Здесь я обязан остановиться, чтобы, вопреки своей политической позиции, честно предпочесть истину. Я не считаю, что Главный вождь некой партии и вожди помельче продавали Людендорфу Россию за марки. Всё было патриотично. Старшой, самый гениальный и находчивый, взял у немца деньги, с расчётом обвести вокруг своего гениального пальца целую руку даюего, то есть отработать марки исключительно в свою, партийную пользу. Ну какой, скажите на милость, русский четвертьеврей позволит обскакать себя тупорылому готу?! Беря марки на революцию в России (так казалось немецкому военачальнику), скромный обыватель приозёрного городка в центре Европы предвидел крах кайзера, которому будет не до заёмщиков, когда над его головой сорвётся «Дамоклов меч». Так что, дорогие недруги, я здесь на стороне Вождя: кто не запускает пальцы в чужой кошелёк, тот не ест.

Но пойдём дальше, ибо наши «несколько минут», обещанные читателям, кончаются. Не успел мой герой в котелке выйти из почтового отделения, как его окликнул выскочивший вслед служитель, в жилете. Огласил, что на имя герра только что пришла телеграмма. Оказалось, сам фон Людендорф готов предоставить русскому швейцарцу с супругой место в вагоне 1-го класса для проезда в Россию. Человек в котелке тут же ответил, что он не один – за ним кагал борцов с царизмом, которые нуждаются в пропитании за счёт угнетённого крестьянства. Ответная телеграмма из генштаба в Берлине не заставила себя долго ждать: вам предоставляется целый вагон, хотите, два-три, но простите, под пломбой, ибо, понимаете, война.

Немцы – они же во всём немцы. Тот вагон загрузили галдящим, как на Подоле в Киеве, людом. Пломбу наложили. И появился ко времени на оговоренном месте броневик в Петрограде. И вскоре были озвучены «апрельские тезисы». И была кровопролитная война внутри Государства Российского. Но это, как говорится, «другая тема», поскольку в этой короткой зарисовке я поставил перед собой лишь задачу описать всего несколько минут из жизни одного забугорного долгожителя, из эмигрантов далёкой северной страны.

1.0x